Отзывы на книгу: Молодость (Паоло Соррентино); Corpus, 2016
Отзывы (8)
- Максим Марков — 1 Января 1970
Замечательный фильм - и столь же замечательная проза! Вот как надо писать сценарии: как роман, а не по "американскому стандарту". И хотя это именно что сценарий (он почти покадрово соответствует картине), но в то же время это еще и необыкновенно талантливо, очень сочно написано.
- Елена Коленко — 23 Августа 2019
Необычный формат для меня,но книга понравилась.Читается легко и интересно.Обязательно посмотрю фильм.
- ujnjdk.drecyj — 9 Апреля 2016
Скорее этот роман можно назвать «Старость», ибо повествует о двух стариках, которые обсуждают, удалось ли им помочиться за весь день, и если да, то сколько. Повествование книги разочаровывает с первых глав: там мы видим это… там мы видим то… и перед нами предстаёт картина… Как будто школьник младших классов рассказывает о том, что показывают на данный момент на экране. И то, любой школьник расскажет более эмоционально, чем написана книга. Минимум прилагательных, логики и смысла. В книге 75 глав, часть из которых составляют главы из 1-2 приложений. Однозначно, роман не просто растягивали, а тянули во все стороны, чтобы наскрести на книгу.
И самое неприятное ощущение, что Паоло Соррентино называет русских людей «неотесанные русские», хотя по книге «русские» персонажи ничего предосудительного не делали. Просто автор так видит русских людей, которые покупают его бездарные книги за русские же деньги.
Смотреть после этого фильм совсем не хочется. Жаль потраченных времени и денег. - kseniyalurye — 3 Мая 2016
Попасть в сознание великого режиссера, в мир его чувствования и мировосприятие, — для меня одна из самых драгоценных вещей в мире. И конечно я это делаю, когда смотрю кино, но кино — не только запланированные кадры, оно состоит из миллиардов случайностей: заснять деревья на ветру, пение птиц, именно определенных птиц в определенный солнечный день, или задумать сцену, а оказаться посреди проливного дождя, и съемки не перенести, а значит герои становятся вымокшими до нитки в этой сцене только потому, что так пожелала природа, а не сценарист.
Кино — это готовый процесс, но что было в начале? А в начале было слово, мириады слов, разделенные жесткими «сцена 35, кадр 28, 2 минуты 25 секунд, на 26 секунде...» с главенствующим вверху таким важным и сухим рамковым словом «сценарий». По крайней мере, так я представляла сухую корочку сценарной мякоти кинофильма до прочтения потрясающей «Молодости» Паоло Соррентино, которая вроде книга (в ней есть главы), но всё же это сценарий, лёгший в основу премиальной киноленты.
Читать сие творение — необычайное удовольствие, ведь данный текст стирает рамки между художественным произведением и сухим сценарием. Беря от одного поэтичность и образность, от другого четкие указание и структурированность действий в кадре, Соррентино создает великое полотно междутекста: текста, который вот-вот станет действием, его сыграют.
«Какая разница. Люди, художники, звери, растения — все мы играем эпизодические роли».
Перед нами раскинулся швейцарский курорт, собравший элиту общества. Здесь мы наблюдаем за обнаженной Мисс Вселенной
восходящей звездой, актером Джимми Три, наблюдающем и считывающем действия каждого присутствующего здесь
знаменитым растолстевшим некогда футболистом, который мяч теперь кидает с трудом и не без одышки
сюда на несколько часов заглядывает знаменитая актриса Бренда Морель, гений в молодости, а сейчас разваливающаяся красотка работает только благодаря своему имени и играет не элегантных женщин, а наркоманок, за что, между прочим, ей платят баснословные деньги.
В центре всего действа два старца: великий композитор Фред Баллинджер, который отказывает самой королеве Англии в концерте по непонятной для нас пока что причине, и сценарист Мик Бойл, с группой юных ребят сочиняющий новый сценарий для нового «великого» фильма, который «великий», потому что еще не состоялся и может даже никогда не состояться.
Конечно, если сдвинуть глазок камеры и сделать центральными других героев, то Фред и Мик стали бы проходящими мимо, эпизодическими персонажами. Мик в какой то мере таким и является, ведь Соррентино безжалостен к своим героям, и они способны на резкие отчаянные поступки.
Но в данном случае мы смотрим на всё больше со стороны композитора Фреда, слушаем мир его словами, видим мир его звуками, которые он по большей части выдумывает и преобразует в реальность. Но стоит сдвинуть фокус, как всё виденное и услышанное нами станет эпизодическим. А проходящим оно будет всегда.
«Значит, я стар, а почему стар — непонятно».
Соррентино исследует тему молодости с различных сторон, подвергая каждого персонажа нагому унизительному осмотру. Что такое Молодость? Лишь физически накачанное упругое тело? Красота? Когда уходит молодость? Когда тебе сорок? Пятьдесят? Когда восемьдесят, она-таки точно ушла? Или нет? Почему и в восемьдесят можно ощущать себя молодым? Почему помнить — так страшно? Почему воспоминания даруют тебе живительную силу жизни? Только из-за того, что ты помнишь себя молодым, помнишь себя с той, которую любил, с которой у вас общие дети, но которая ушла и ее больше нет рядом, но ты все еще помнишь ее прекрасной и юной, себя таким же, а значит ты все еще молод?
Соррентино показывает, что и в восемьдесят ты молод, просто оболочка уже подпортилась, какие-то мышцы или кости не работают, но вот ум так же бегл и юн, он еще способен жить и творить, и творческий финал «Молодости» тому подтверждение.
Внезапно вспоминаю Оскара Уайльда и его «Портрет Дориана Грея». Фантастический портрет даровал Грею молодость и красоту, но что есть потрет, как не искусство? Ведь живопись есть творение, а значит творчество. И что если каждый из нас несет рядом с собой свой дорианский потрет? Такой портрет может оказаться музыкой, бесчисленными тетрадями нот, может оказаться кипой сценариев или десятками мотков киноленты, этот портрет может быть голосом на радиоэфире или картиной на выставке, он может быть скульптурой, отлитой из бронзы, или вытесанной из камня вручную.
Звук, слово, образ — вот наш потрет, делающий нас молодыми не внешне, нет, перед временем и естественным ходом вещей ничто не властно, а молодящий нас изнутри. И в восемьдесят можно ощущать себя молодым, если вдруг ты раскидываешь руки и управляешь колокольчиками на шеях пасущихся в поле коров или стаей птиц, щебечущих в залитом солнцем лесу, как делает это Фред.
Вот она, молодость. И даже когда смерть придет за нами, сколько бы нам ни было, мы молоды. И жизнь оттого неумолимо прекрасна, сколько бы лет тебе не насчитывали и какой морщинистой не была твоя кожа.
Мы молоды, даже когда скованы в тела восьмидесятилетних. Это страшно и прекрасно одновременно. Это есть жизнь. Спасибо Соррентино за это открытие и за мысль, что молодость вечна. - Fantastic_miss_Fox — 6 Ноября 2015
Несмотря на завлекалочку в аннотации, что это не сценарий, это всё-таки сценарий. По крайней мере, после просмотра самого фильма, воспринимать его иначе нельзя. Он не разбит на сцены и не сопровождается строгими правилами формы сценария, но, тем не менее, это сценарий, написанный в литературной форме. На самом деле, очень интересное произведение. Книга практически пошагово идёт по фильму (или фильм - по книге?). Интересно, что было написано первым, потому что создалось странное впечатление, что книга написана по фильму, а если наоборот - то здорово, удивительно, как близко удалось всё это перенести на экран.
Стоит читать, если вы вообще любите читать сценарии. Я вот люблю. Но фильм, конечно, получился эмоциональней - за счет игры актёров, музыки, красоты мест, а сценарий кажется суховатым. - Fontonello — 21 Октября 2015
Странное ощущение - читать сценарий. Нехудожественно, но тем не менее любопытно. Книга совсем не увесиста, шрифт крупный - хватит от силы на пару вечеров
- Анонимно — 18 Марта 2016
Отличный фильм,отличная книга! Нисколько не жалею,что сначала посмотрела фильм оскароносного режиссера, а потом только приобрела эту книгу. В Copruse всегда выходят книги высокого качества по содержанию и офомлению. Твердая обложка,крупный шрифт, офсетная бумага,яркая обложка. В книже также имеется статья кинокритика Антона Долина.
- Julia Saulina — 15 Июня 2016
Читать, читать и еще раз читать! Или для ленивых - смотреть!
Я обязательно посмотрю фильм, так как книга очень "вкусная". Атмосфера такая, что кажется что ты живешь в швейцарском отеле на отдыхе вместе с главными героями-итальяшками и обсуждаешь с ними их прожитые годы, их Молодость. Стиль написания автора - будто ты читаешь сценарий к фильму.
По сюжету: 2 главных героя-старикашки, лучшие друзья, композитор Фред Баллинджер, который ушел на покой, и режиссер Мик Бойл, пишущий сценарий к своему последнему фильму-завещанию.
Первый отдыхает в отеле в компании своей дочери Лены (которую бросил муж-продюсер, он же сын Бойла, ради поп певицы, которая с его слов "хороша в постели"), второй - с пятью молодыми сценаристами. Оба почему-то думают что больны простатой. В общем парни расслабляются в бассейне, ходят в сауну, принимают массаж, лечатся.
Фреда несколько раз навещает посланник королевы, с просьбой дать концерт, но он отказывается. Причиной отказа является то, что он исполнял ранее эти песни совместно с женой, а теперь, когда ее не стало, он не может найти в себе силы даже сходить к ней на могилу в Венеции. Он великий дирижер. Лена сама в себе, упрекает отца в том, что кроме музыки он ничего не понимает в жизни и в отношениях в частности.
У Бойла на первый взгляд кажется все складывается отлично, однако... Актриса, которая должна была исполнять главную роль в его фильме, отказалась от съемок...а это означает, что фильм никто не будет снимать...никогда. Убитый горем, режиссер прыгает с балкона пятого этажа...
Есть и второстепенные личности: актер Джимми Три, чьё лицо все вокруг узнают, мальчик-левша, играющий на скрипке всего 2 аккорда песни Фреда, альпинист со странным смехом, влюблённый в Лену, парочка 80летних немцев, создающих впечатление немых (они кстати были застуканы за этим делом в кустах, как подростки), легенда футбола, заплывший жиром, мисс Вселенная, без стеснения нагая разгуливающая в сауне перед старикашками, дамочка-эскорт, чьими услугами воспользовался как-то Мика. Описание этих личностей, их действий, все это создает уникальную атмосферу. Кстати, на книге стоит значок 18+, но я не встретила в книге "ничего этакого".
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 14 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
На швейцарском курорте у подножия Альп, окруженные тишиной, красотой и роскошью, отдыхают двое престарелых друзей. Англичанин Фред Баллинджер, знаменитый композитор и дирижер, выдерживает дипломатическую осаду королевского посланника, упорно отказываясь выступить на концерте по личной просьбе Елизаветы II. Американский режиссер Мик Бойл никак не доведет до ума постановку своего последнего фильма-завещания, над которым он работает с командой молодых коллег. Друзья размышляют о прошлом и будущем, внимательно наблюдают за собственными детьми и другими постояльцами отеля. Под фасадом инертного благолепия кипят страсти, разыгрываются драмы - жизнь не позволяет пассивного участия и, невзирая на почтенные годы, затягивает созерцателей в свой жестокий и прекрасный водоворот.
Роман-сценарий "Молодость" лег в основу одноименного фильма Паоло Соррентино, впервые показанного на Каннском фестивале 2015 года. Главные роли блистательно исполнили Майкл Кейн и Харви Кейтель.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Паоло Соррентино |
Серия | Corpus.(roman) |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Издатель | Corpus |
ISBN | 978-5-17-095867-2 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 224 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 134x206мм |
Вес | 0.28кг |
Книги: Современная зарубежная проза Corpus
Категория 9 р. - 14 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 9 р. - 14 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс