Отзывы на книгу: Бог Мелочей (Мотылев Леонид Юльевич (переводчик), Рой Арундати); АСТ, 2015

  • Издатель: АСТ, Жанры
  • ISBN: 978-5-17-092447-9
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1753323
Где купить

Отзывы (62)


  • 4/5

    Любопытное произведение, но, как и большинство лауреатов книжных премий, далеко не однозначное. Язык автора роскошен, им одним можно наслаждаться, будто мякотью спелого манго (кто пробовал, тот поймет): изысканные описания, изящные метафоры, простота и точность выражений, рождающая живые, яркие образы, как художественно прекрасные, так и отвратительные. Мастерство - иначе не скажешь. История семьи раскрывается перед нами постепенно, от героя к герою. Личности персонажей по ходу сюжета напитываются новыми подробностями, некоторые, как игуаны, меняют окраску, другие же то ярко вспыхивают, то тускнеют. Персонажи неоднозначны: они изменчивы, противоречивы, но в них веришь и их понимаешь. Сама история цепляет, держит в напряжении, по сути, развиваясь от конца к началу. Невольно задумаешься, как один опрометчивый поступок (Велья Папан) и пара в сердцах сказанных слов (Амму) могут искалечить и поломать жизни полдюжины ни в чем неповинных людей. К книге имеется несколько малоприятных сцен, так что читать детям до 16 лет я бы ее не рекомендовала.

  • 4/5

    Переиздания этой книги я ждала как манны небесной! Перечитываю её в электронном варианте раз-два в год. Уже представляю, как возьму настоящую бумажную книгу в руки и буду бережно её баюкать.
    История очень сильная. История про тех, кто может навсегда потерять своё Место Под Солнцем. Язык повествования удивительно певуч и живописен. Любимая моя книга.

  • 4/5

    СПАСИБО. Ждала переиздания, надеялась... Прочитайте! Не текст-кружева! Одно из сильнейших впечатлений. Купила всем своим большим и маленьким (на вырост)

  • 5/5

    Читала эту книгу в электронке и во она наконец-то бумажная! Это первый индийский автор (не считая "Камасутры", в которой , если кто не читал, лишь одна глава об интимном, а остальные одиннадцать - о культуре Индии, кастах, традициях). Поражает слог: неспешный, яркий, сочный, звучный, как мантра. Каждая страница, как драгоценность. Удивляет: как.., ну как можно так писать?! Поразительные сравнения, метафоры, описания. Сюжет: жизнь одной семьи, в которой материнская любовь сочетается со строгостью, когда в порядке вещей пьянство мужей, побои, измены, развод для женщины - позор, замужество на европейце также вне правил, а вот женитьба на европейке - поощряется. Налицо абсолютное неравенство. Женщина воспринимается как вещь. Ещё описывается взросление детей: близнецов, очень близких в детстве, но потерявших как связь друг с другом, так и связь с миром, а так же внутреннюю гармонию и стержень после трагедии - несчастного случая, унесшего две жизни: двоюродной сестры и близкого единственного друга. Ещё книга о запретной любви представителей разных каст. Книга очень глубокая, трогательная, ранимая. Хотя события, описанные в ней, складываются трагически, само повествование восхищает. После прочтения остается чувство тихой грусти. Индия - это другой мир, не только танцев, красивых сари, золотых браслетов и песен, а ещё и бедности, патриархата и полного бесправия: невозможности распряжаться ни своими мыслями, ни действиями, ни чувствами.
    "Они и дальше, во все тринадцать ночей после этой ночи, безотчетно льнули к Мелочам. Крупное таилось внутри молчком. Они знали, что податься им некуда. Что у них ничего нет. Никакого будущего. Поэтому они льнули к мелочам."
    Оформление книги выше всяких похвал - обложка, странички, шрифт. У меня появилась ещё одна любимая серия!
    #книги #чточитаешь #моябиблиотека

  • 4/5

    Мне , наверное, плохо дается язык современной прозы. Вот не могу дочитать книгу. Она отлично знакомит с пряной и жаркой атмосферой индийского города, где уже в силу трудного климата и перенаселенности жизнь проживается на свой лад. Ярко и многоцветно, с этнографическими подробностями, с религиозными отсылками преподносится тяжкая, запутанная семейная история. Автор находит невероятные по теплоте слова, добрую иронию, чтобы сказать о своих героях, защитить их, и, кажется, находит порцию сочувствия каждому, кого знакомит с читателем. Иногда этих слов слишком много, вспоминаешь, что роман написала женщина, а значит текст начинает выступать сам против себя, увы!...
    Семейная история разворачивается на фоне политических событий, борьбы партий, из которых наиболее смехотворно автор показывает марксистов...
    И все-же книга в целом мне не далась.Думайте сами- решайте сами...

  • 3/5

    Рискну оставить первый отрицательный отзыв. Книга оставила неприятное впечатление. Первая половина далась с огромным трудом, ибо было откровенно скучно. Автор излишне увлекается экскурсом в политическую жизнь Индии. Все ее длиннющие отступления о социалистическом движении в Индии, ее лидерах, в общем-то, имеют только косвенное отношение к сюжету. ИМХО - чтобы подвести читателя к мыслям о социальном и кастовом неравенстве индусов, хватило бы и пары "мазков".
    Язык романа излишне сложен, метафорически неоднозначен. Лично мне он не понравился. Все эти дотошные описания запахов человеческих выделений, подробное описание испражнений, вони и прочих физиологических прелестей, которые, видимо по расчетам автора, должны вызвать у читателя эффект присутствия, у меня лично вызвали откровенное отвращение. У Зюскинда в "Парфюмере", к примеру, эта тонкая грань не нарушена. Здесь - явно перебор.
    Ну и самая главная моя претензия, которая перечеркивает имеющиеся достоинства книги: не хочу, слышите, не хочу читать про извращения с детьми! Господи, ну почему современные авторы считают своим долгом вывалить на читателя самую грязную на всем белом свете грязь?! Сцена, где извращенец-продавец домогается мальчика отвратительна. Роман нацелен на мыслящую аудитурию - уж, простите, но неподготовленный читатель просто не потянет эту "глыбу". Ну так зачем же автор, не выдерживая собственно установленной планки с замашкой на "высокую литературу", и намеренно сигает в похабщину?!
    Не сочтите меня ханжой, но есть такие вещи, которые я категорически не могу принять: людоедство, инцест, изнасилование детей... Ну так вот, друзья, два из перечисленных мною пункта в романе есть :(
    Вывод: - нетривиальный взгляд на индию - да,
    - сложная, замысловатая форма - да,
    - интрига - да,
    - интересное, захватывающее чтение - нет,
    - наслаждение от чтения - нет,
    - наличие сцен с инцестом и сексом с ребенком - да.
    Вот и думайте, нужно ли вам подобное испытание? Я книгу дома не оставлю.

  • 5/5

    Пронзительное, часто на пределе и - моментами - за гранью повествование. Читаешь и задыхаешься. И когда уже кажется, что невозможно дальше без передышки - набираешь обороты. И уже не остановиться - как детская истерика, когда незрелая нервная система еще не способна к торможению, без шока. И шок наступает. Но торможение не спасет.
    Читать осторожно (категорически!)! Обязательно: медленно пережевывая каждое слово. Тогда - полное погружение и непременно - инсайт в завершении.

  • 4/5

    Предвижу, прочитав это, многие скажут: "Тоже мне, богема нашлась, причислила себя к элитарному клубу инакомыслящих!" Но "Бог Мелочей", как арт-хаусное кино - далеко не для всех и каждого. Эта книга - "литературный моллюск", который не раскроется просто так первому встречному. В романе Арундати Рой нет привычной логики повествования, это ведь Индия, детка. По большому секрету, у индийцев вообще нет и не может быть западно-европейской логики. Зато у них есть их луноликий, очень сам себе бансурный Синий Бог* (тех самых Мелочей), и плевать они хотели на то, что у нас считается нормами нравственности и морали.
    Хотите понять эту книгу - не ищите в ней смысла, а просто откройте душу и позвольте "осколкам индийского магического реализма" со всей свой метафоричностью и разностильностью пройти сквозь неё. Тогда все само собой сложится. Жизнь одной некогда большой семьи предстанет не только во всей своей неправильности, жестокости, грязи и порой даже нелепости, но также в безумном желании и решимости любить, быть честным перед собой. И всем этим ошалевшим оркестром чувств управляет один синий человек с невинной улыбкой ребёнка на взрослом лице...
    _________________________
    * Кришна.

  • 5/5

    Эта книга трогает до глубины души, проходит сквозь все тело как электрошок. Читается на одном дыхании. Сюжетная линия остается фоном. Главное - это рассказ о человеческих страстях и судьбах - вечных темах, будь это в Индии или где-либо еще. А.Рой пишет так, что чувствуешь будто это происходит с тобой - запахи, капли воды на коже..И только в конце будет ясно, почему у книги такое название.
    Есть книги, которые даже прочитав в электронном виде, хочется купить, чтобы она просто была. Это такая книга.

  • 2/5

    Книга не понравилась. Не могу сказать, что я неподготовленный читатель, но далась она мне с трудом. Особенно первые страниц 100. Язык совершенно неудобоваримый (не знаю, почему некоторые именно об этом пишут как о заслуге автора). Сложно сказать, чья в том вина: перевод всё-таки, а не оригинал. На мой вкус, метафоры довольно примитивны и пошловаты, многостраничное описание физиологических отправлений вызывает недоумение, написание многих слов (вроде и без идейной нагрузки) с заглавной буквы заставляет читателя почувствовать себя неполноценным: мол, сам он не разберётся, что важно, а что не очень - и в конце концов просто режет глаз.
    Сюжет также не заинтересовал, а некоторые его детали откровенно отталкивающи.
    Мне жаль потраченного времени.

  • 3/5

    Заказывала книгу когда на нее были написаны только восторженные отзывы. Начала читать - не пойму, где этот захватывающий сюжет, где поэтический язык, раздражают заглавные буквы, описание фекалий и прочих физиологических отправлений. Дочитала до конца, рекомендовать к прочтению друзьям не буду.

  • 5/5

    Книга потрясающая, невероятная. На протяжении всего повествования не оставляет чувство тревоги...что-то должно случиться...и когда случается наконец - все равно это неожиданно. Очень красивый и образный язык.

  • 5/5

    здесь на квадратный миллиметр столько образов, что невозможно опомниться, столько метафор, столько сновидений и молчания!
    И все это ложится на плечи неясной пеленой, которая под конец становится невыносимо тяжелой, иногда мне казалось что я больше не вынесу...
    Книга очень эмпатическая: чувства проходят сквозь и режут беспощадно. И ты видишь их лица, ты ощущаешь их одиночество, смятение, их любовь, их жизнь и их смерть. Ты задыхаешься вместе с матерью близнецов в гостинице, ты тонешь вместе с девочкой на черной реке, ты любишь до безумия в старом доме- призраке, ты закрываешься в молчании вместе с Эстой и ты предаешь вместе с ними. Невозможно передать словами, что может сделать эта книга с тем, кто ее когда- нибудь прочитает...
    Ps: она требует вдумчивости и тишины.
    Ps: такой любовной сцены я не видела ни в одном просмотренном фильме и ни в одной прочитанной книжке!

  • 3/5

    Несмотря на то, что книгу купила исходя из положительных отзывов, книга совершенно не понравилась. Во первых, сам сюжет оставляет желать лучшего. Осилила саму книгу с трудом и если честно, дочитала только ради того, чтобы дочитать. Перевод ужасен. Очень многие фразы переведены очень банально, как то прямолинейно. Читая по русски, это режет слух. Некоторые предложения для русского читателя звучат неестественно. Почему то постоянно присутствует слово "кончил", а не ЗАкончил. Он кончил одеваться, есть и тд. Где редактор??

  • 4/5

    Очень, очень нудное и откровенно пошловатое чтиво. Хвалебные отзывы к ней совершенно не понятны. Язык написания трудно читаемый. Ощущения после прочтения, как похмельный синдром(что-то гадкое во рту). Однозначно никому не порекомендую!

  • 2/5

    Книга совсем не понравилась! Хотелось скорее ее отложить. Дочитав последнюю строчку, я была рада, что наконец-то она закончилась!!! После ее прочтения у меня остался неприятный осадок. В книге есть сцены, которые были для меня крайне неприятны и которые я не хотела бы читать.
    И таких сцен в книге не мало, к сожалению...
    А два момента совсем выбили из колеи!!! В нашей жизни и так хватает грязи…
    Язык автора сложен, первые главы читала очень-очень долго и утомительно! Потом постепенно привыкла к бесконечным словам с большой буквы (которые все равно бесили до последней строчки), к замысловатым метафорам и сравнениям, и дело пошло немного быстрее.
    Советовать эту книгу не буду, каждый должен сам решить, хочет он читать ее или нет!

  • 5/5

    книга оставила по себе тяжелое и сильное впечатление. Хотя само чтение давалось нелегко, особенно первая половина: язык сложен, метафоры не всегда понятны, подчас излишне прямолинейны, текст перегружен деталями (не зря Бог Мелочей). Но странное дело, к персонажам быстро привязываешься, и несмотря на отсутствие динамичного развития сюжета, отложить книгу не получается. Все чего -то ждешь, апофеоза изложения чтоли, чтобы понять что же автор хотела сказать. И вот, по завершении прочтения, остаешься оглушенной произошедшей драмой, драмой жизни. Все герои -несчастны, каждому жизнь отмерила свою долю страданий, каждому -свои моменты счастья, увы кратковременного.
    Атмосфера книги пропитана местным колоритом: жара, обветшалость, грязь, кишение жизни и процесс умирания, созревание и гниение, простота нравов и размеренная жестокость, незыблемость кастовых и иных предрассудков и любовь, ломающая все границы.
    Нелегкое чтиво, не родное, не развлекательно-увлекательное. Дает возможность прикоснуться и почувствовать другую страну, другой менталитет и туже самую драму человеческой жизни.

  • 5/5

    "Бог Мелочей"...и как эти самые мелочи, влияют на нас. В книге всё без прикрас, жизнь и её изнанка. Порой даже становится "рвотно" от поступков людей и происходящих в ней событий, но увы, такова действительность. Книга очень контрастна и контраст во всём, например: предрассудки, стереотипы, эгоизм взрослых и чистота восприятия детей, их взгляд на одну и ту же ситуацию.
    Один наивный начес и один хвостик-фонтанчик с "токийской любовью" станут невольными участниками страшных событий, которые оставят большую чёрную дыру в их сердцах...Однозначно рекомендую.
    Будьте добры к себе и окружающим вас!

  • 5/5

    После таких пылких отзывов ожидала от книги большего. Автор построила повествование весьма интересно, то и дело перебрасывая читателя из разных временных отрезков. История индейской семьи, где нашлось место законам кастового общества и насилию над детьми. После прочтения остается осадок.

  • 1/5

    Начитавшись хвалебных рецензий, я решила книгу заказать. Но увы, ее не было в наличии. Прилетев из Чехии в командировку в РФ и зайдя в книжный, я первым делом увидела "Бога мелочей", стоявшего на полке рядом с Шантарамом. "Надо брать!" Сказала себе я. И взяла.
    Лучше бы я на эти деньги три раза в кино сходила. я не увидела в ней ничего восхитительного. Грязь. Сплошная грязь. В одном из отзывов было написано, что книга понравится тем, кто любит многозначительные семейные саги. Я люблю, очень.
    Но эта книга - она не такая. Она не о семейных ценностях. Много было отзывов "лучшее произведение из всех, что были мною прочитаны". Если ЭТА книга лучшая, то мне очень жаль этих людей. "Очень светлая и добрая книга"-тоже очень популярный отзыв.
    не знаю, что может быть светлого в описании инцеста между близнецами, в сцене педофилии между мальчиком и продавцом газировки, в том, что бабушка запугивает восьмилетних детей, делая их виновными в смерти двоюродной сестры, хотя та погибла по собственной неосторожности. Не вижу ничего светлого в сцене, где толпа полицейских на глазах у все тех же детей забивает до полусмерти несчастного неприкасаемого.
    Причём описано все в очень сильных подробностях - как ломаются кости, выбиваются зубы и лопаются органы.
    Почти в самом конце книги есть строчка, которая полностью описывает моё ощущение от прочтения этого "великолепного волшебного произведения": "...он не мог избавиться от ощущения, что кто-то приподнял его голову и наблевал сверху в его тело." Именно так я себя и ощущала после прочтения книги.
    Единственный плюс этой книги - её оформление. Красочная, приятная взгляду иллюстрация и обложка с покрытием soft-touch. В общем 1 из 10. И то, 1 балл - это за оформление. Книгу поставить на самую дальнюю полку и никогда больше не брать в руки.
    Помню, что очень хотелось "зачитать" эту мерзость какой-нибудь доброй книгой.

  • 5/5

    Потрясающе пронзительное произведение из разряда тех,что "разбивают сердце". Слишком натуралистичные вещи здесь кажутся к месту и у меня совсем не вызывали отвращения,они как будто говорят :"Да,вот так люди живут,такое в мире есть!"
    "Ажурный" язык изложения и делает эту трагедию такой пронзительной,очень по-паучьи завлекая читателя,а потом безжалостно одним предложением или даже словом запускает яд и никуда уже не деться от всего грустного,о чем прочитал только что.
    Само издание красивенное. Книга небольшая - 13х20 см,около 400 страниц. Страницы тонкие,но это не особенно портит впечатление.В общем приятно хранить такую книгу на книжной полке.

  • 2/5

    Рискну присоединиться к негативному отзыву. Книга не понравилась. Грязи много, слишком. За сложностью языка и обилием "извращений" теряется мысль как таковая. Не исключаю, что я просто не была готова к столкновению с такой "индийской действительностью"

  • 2/5

    Решила написать свой первый отзыв на данном сайте. Начитавшись кучу рецензий про книгу, было решено : "Однозначно беру!" Обожаю, когда про книги пишут или "Это самое прекрасное, что я когда либо читал (а)" или " Ни при каких обстоятельствах не покупайте эту книгу. Это грязь, ужас и мерзость". Про "Бога Мелочей" писали именно такие отзывы. Купила и с воодушевлением начала читать.. 100 стр, 200, 300... На первых 100-а страницах я думала что ну ведь не все сразу, будет сейчас "тот самый ужас, после которого не захочется вообще ничего читать".. на 200-ой я с нетерпением ждала, ну когда же уже хоть что-то подобное будет... На 300-ой я перестала думать о хоть каком-либо ужасе. Не скажу ничего нового, автор пишет своеобразно, постоянно перескакивая во временных отрезках. Иногда это раздражает. Читается очень легко, но, лично мне было дико скучно... Не знаю, кто писал отзывы о том что книга противная, и в ней все детально описано, но, вероятнее всего эти люди НЕ читали Чака Паланика :) Для разнообразия прочитать можно, но только тогда, когда на полке нет ничего интересного. Мой итог: твердая тройка.

  • 5/5

    Прочитала-проглотила "Бога мелочей" несколько лет назад и до сих пор вспоминаю ощущение от этой книги. На мой взгляд она прекрасна, тревожна, легка. Она как глубокий шрам. Прочитал? Носи теперь.
    Повествование идет неспешно, но словно круги на воде, расходится постепенно, от брошенного камня. Вначале романа мы видим первую волну и только в конце увидим, что же это был за камень.
    Есть в ней множество неприятных моментов: описание вони, кастовости и т.д. Но все это прекрасно ложится в повествование оставляя очень сильные впечатления. Это настоящая Индия, а не та картонная бутафория, которую например предлагает нам автор нашумевшего "Шантарам".

  • 5/5

    Великолепная, потрясающая история о жизни и любви, о совершенно неизвестном для меня мире - Индии, о котором я мало что знала. Имела довольно смутное представление, сформированное индийскими мелодрамами и разве что книгой "Шантарам". Но Бог Мелочей" -это другая история, она завораживает не столько героями, сколько крохотными деталями, из которых как тонкое кружево сплетается сама нить повествования. Это повествование не так уж и просто для воприятия, к нему нужно привыкнуть, его необходимо прочувствовать, в его неспешный ритм нужно попасть, чтобы потом уже завороженно следовать за ходом времени и Истории. Рискну сравнить "Бога мелочей" с Маркесом и его "Сто лет одиночества". В чем-то они похожи, в хитросплетениях судьбы, в жестокости кармы и в пронзительном одничестве и отчаянии каждого из героев.
    Восхительно описана повседневная жизнь индийцев, реальная и местами шокирующая.
    Отдельно хочется выразить восхищение переводчиком, который так тонко и красиво передал язык оригинала.
    "Бога мелочей" можно порекомендовать всем, кто любит хорошую, качественную и глубокую литературу.

  • 5/5

    Да простят меня фанаты этой книги, но УВЫ и АХ!!!! Я просто совершенно не понимаю как, КАК ЭТО можно перечитывать?,? И уж тем более я не могу взять в толк ЗА ЧТО автору дали премию , ну разве что за последние 20 страниц книги , все остальное просто можно оторвать и выбрасить!!! Да и кстати всю дорогу не отпускает ощущение, что она сплагиатничала относительно структуры хронологии сюжета, ну уж оооочень напомнило фильм "Криминальное чтиво" по ассоциациям - там тоже хронология вечно прыгала!!! Резюмирую - ЛЮДИИИ, ЧЕЛОВЕКИИИИ, НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА ЭТОТ БРЕД!!!!

  • 5/5

    Читала в электронном виде, отложила в корзину бумажный вариант! Присоединяюсь ко всем положительным отзывам. От себя хочу добавить, что в романе описывается лучшее описание занятия любовью, которое я когда-либо читала.

  • 1/5

    Книгу я не смогла дочитать...страниц 50 осилила и на этом включился "СТОП"...со мной такого не было со времен 11 класса и "Войны и Мир" - даже если было скучно, я всё равно мучилась, но читала. А здесь ни в какую...
    Обидно, но, думаю, это характеризует книгу...

  • 5/5

    Книгу мне подарили. Когда начал, вообще не представлял, с чем буду иметь дело, то есть ни рецензий, ни отзывов я не читал. А если бы прочёл, вряд-ли бы взялся за неё и не получил бы такого удовольствия! Потрясающий роман!!! Лучшее из того, что я прочёл за последние несколько лет! Многие пишут, что язык сложный, но поверьте, в этом вся прелесть. Хотя, видимо дело в мозгах, мне сложным совсем не показался. Слова хочется попробовать на вкус! А какие образы она использует! Браво! Я в полном восторге.

  • 5/5

    Арундати Рой "Бог Мелочей" (1996)
    Интересно. При чтении этой книги проходишь все стадии ее принятия. Как в учебнике по психологии. Отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие.
    Сначала преодолеваешь скепсис - какие-то излишне натуралистические блики чужого индийского быта. Какие-то осколки чьего-то бытия: то ли воспоминания, то ли сны. То ли от лица детей, то ли все же рассуждения и наблюдения взрослых.
    "Когда она улыбалась, ямочки у нее на щеках выглядели так, словно им больно."
    Затем, только втягиваешься в нарратив, только мозг с удовольствием начинает складывать пазл - жесть растления ребенка, избыточное смакование туалетной физиологии.
    "Она сказала, что чувствует себя дорожным знаком, на который гадят птицы."
    После все же не можешь отложить этот роман, потому что ты уже живёшь в нём, пустил корни и уже предчувствуешь, что главные события, катарсис ещё впереди.
    "Когда он предложил ей руку и сердце, Рахель облегченно вздохнула, как пассажир, увидевший свободное место в зале ожидания аэропорта."
    Наконец, современная индийская писательница, Букеровский лауреат (1997, за эту книгу), выдаёт психоделическое откровение. Изящно показывает читателю красивые недостающие кусочки мозаики. Молча протягивает их тебе на ладонях. Получается жизнь человека во всей своей мимолетности, трагичности, обречённости, одиночестве, счастье и тоске. Арундати Рой безмолвно кричит тебе: "эй, слышишь ли ты меня?! Ты и я - одной крови. Эй!"
    "Стальная дверца печи поехала вверх, и приглушенный гул вечного огня превратился в красный раскаленный рев. Жар метнулся на них голодным зверем. Ее Амму скормили ему. Ее волосы, кожу, улыбку. Ее голос. То, как она брала в помощники Киплинга, чтобы любить своих близнецов на сон грядущий: "Мы одной крови - вы и я". Ее поцелуи перед сном. То, как она пальцами одной руки ухватывала лицо ребенка (сплюснутые щечки, рыбий ротик), а другой делала ему пробор и причесывала его. То, как она, нагнувшись, держала перед Рахелью панталончики. Левая ножка, правая ножка. Все это скормили зверю, и он остался доволен.
    Она была их Амму и их Баба, и она любила их Вдвойне.
    Дверца печи с лязгом захлопнулась. Плакать никто не плакал."
    И да, ты вдруг видишь картинку целиком. От семечка до пепла. От детского рая до взрослого молчания андроида. От танца девушки с искрящимися глазами до одиночества трупа. От Христа до Христа.
    "Проснувшись той ночью в гостинице, Амму села в чужой кровати в чужой комнате в чужом городе. Она не понимала, где находится, и не узнавала ничего вокруг. Знакомым был только страх. Человек в ее груди кричал криком. Стальная пятерня на этот раз так и не ослабила хватку. В обрывистые впадины над ее ключицами слетелись летучие мыши.
    Утром ее увидел уборщик. Он выключил вентилятор."
    Этот роман написан женщиной. Честно, красиво, как надо. Женские персонажи прорисованы тонкой кисточкой, эмоционально-чувственный мир красочной страны в каждой строке: то лилии на воде, то красные виноградники в Арле, то немой крик на мосту жизни.
    Думаю, прекрасной половине человечества роман проникнет в самое сердце. На миг мне даже представилось, что если бы я родился женщиной, то был бы счастлив так изобразить то, как я себе все это представляю. Как Арундати Рой, как Сильвия Платт, как Элена Ферранте.
    "Внутренность ее головы была комнатой в солнечный день с плотно задернутыми шторами на окнах."
    Сюжетная линия начинается с конца: читатель, хоть и не знаком ещё с героями, уже знает, что с ними случится. И вот от конца к началу, с внезапными наплывами воспоминаний, подключением сознания то детей, то взрослых вырисовывается история индийской семьи, жизнь современной Индии, жизнь человека во всей полноте. Жизнь богатых, бедных, неприкасаемых, прикасаемых, женщин, мужчин, детей.
    На что похоже? На цикл Э. Ферранте (там Италия, здесь Индия), на "Убить пересмешника" Х. Ли, на "Вино из одуванчиков" Брэдбери, на "Книжного вора" М. Зусака, даже чем-то на К. Маккарти и Стейнбека.
    В общем, вечная весна в одиночной камере.
    Все как мы любим.
    И язык, образы, описания, да, очень хороши.
    "Вдруг Амму захотелось, чтобы человек, которого Рахель заметила в толпе демонстрантов, действительно оказался Велюттой. Чтобы это был его флаг и его гневный кулак. Чтобы в нем под безукоризненной маской приветливости жил и дышал гнев против самодовольного, упорядоченного мира, вызывавшего ее ярость.
    Ей захотелось, чтобы это был он."

  • 5/5

    Я прочла эту книгу не с первого захода. Ходила вокруг нее, открывала, читала по странице и откладывала. Не шла книга. А потом пришел тот момент, когда мы с ней вошли в резонанс, я попала на ее волну и все! оторваться уже не могла. И сразу запомнились эти запутанные родственные связи и чудные имена героев и стали понятны слова на чужом языке. В этом месте я хочу выразить огромную благодарность переводчику, передавшему все богатство, витиеватость, узорность первоисточника. Образность описаний, невероятное удовольствие от чтения. Эта книга из тех, что можно смаковать, пробовать на вкус словосочетания, катать на языке, прислушиваться к послевкусию. Удивительно, что в рецензиях пишут о том. что в романе много грязи. Хм! Там есть жизнь какая она есть прекрасная и жестокая, фактурная, наглядная, узнаваемая. Однозначно,сильное, честное произведение, которое не отпускает потом очень долго.

  • 5/5

    Я не специалист в литературе и не владею терминами художественной оценки. Но книга - яркая и живая. Советую прочитать. И я попробую рассказать об этой книге без метафор, но ощущениями, в той последовательности как они приходили во время её прочтения...
    Первое. Это подобие Маркеса "100 лет одиночества" но в Индии. Странные персонажи. Охват действия в 100 лет - от предков Паппачи и Маммачи до "жизнесмертного" возраста близнецов. Нелогичные поступки и фантасмогория, прыжки вперед и назад по временой линии рассказа. Трудно, но интересно, пробиваться через все эти мелочи и переносы от чувств и событий, от одного героя к другому. Кто из них главный? Амму? Чакко? Крошка-Кочамма? Эста? Как они стали такими? "Плохие" — они или —"хорошие"?
    Второе. "Твин Пикс" Линча. Та же алогичность, но за ней уже угадываются некие грозные события, которые разрушат (или уже разрушили, но почему?) жизнь героев. В один момент понимаешь — happy--end тут не будет. И так же ярко как в Твин Пиксе мы видим "Красную комнату," я вижу Айменьский Дом и Сердце тьмы и реку и грязные сточные канавы и пластмассовые занавески на маленьких жарких кухнях и сырость муссоных периодов и сумрак и жизнь мельчайших обитателей джунглей. Все это очень ярко, кинематографично описала автор. Тем кому не понравилось описания грязи, скорее всего в Индии не бывали. В этом нет никакой бодлеровской красоты, это просто жизнь, те детали без которых описание Индии превращается в "Шантарам" и "Поезд на Дарджилинг".
    Третье. Наша поездка в Дели и Гоа. Вот откуда (возможно) у индийцев это спокойное и даже равнодушное отношение к грязи и бедности в которой они живут. В своей касте они так живут тысячи лет и не находят в этом ничего необычного или непривлекательного. Не станешь же в России возмущаться тем что зимой ты надеваешь шапку и перчатки! И именно этого, этой грязи, пыли, разрушенного (с нашей точки зрения) больше всего на улицах и в городах. Приличная, опять же с нашей точки зрения, жизнь индийцев находится за высоким забором, в имениях, в которые нет и никогда не будет доступа 99.9% индийцев. Некоторых это возмущает, но перевернуть все вверх дном и ворваться в дворцы им не дает кастовость и религия смирения. Первая не дает объединиться в борьбе (привет товарищу Пиллею!), вторая указывает индийцу радоваться тому что имеешь и не претендовать на большее. А взять тряпку в руки и стереть пыль со стола им и в голову не приходит. Если ты родился параваном то параваном и умрешь и никакие твои усилия этого не изменят — "из штанов не выпрыгнешь". Европейцу приезжая в Индию надо принимать этот факт, без возмущения и презрения к местному порядку и обычаям.
    Четвертое. Л. Питер "Закон Питера". Все герои книги приходят на "плато некомпетентности — каждый на своё. Все их проблемы происходят из неприятия своего места в жизни, что хорошо ибо побуждает их двигаться вперед и судорожных попыток это своё место улучшить, и эта судрожность — плохо так как для настоящего изменения своей жизни у них еще нет ресурса. Самый простой пример — Амму. Она выросла в семье двуличного отца - Королевского Энотомолога, репутация которого безупречна в Аймьенеме, но который снедаем недостижимой мечтой сравняться с белыми сахибами. Не имея ровно никакой возможности достичь этой цели на деле он подменяет её внешним лоском (в условиях окружающей его нищеты и простоты), а дома терроризирует домашних - жену и детей, вымещая на них свою злобу и разочарование жизнью. Пытаясь выскочить из круга домашнего террора девушка Амму побыстрее выскакивает замуж, не разобравшись в человеке, и попадает в еще худшую семью. Только теперь у неё на шее два близнеца - два "жернова", как она их в гневе называет единожды и что позже приводит к непоправимым последствиям разрушившим жизнь всем героям книги. В попытке улучшить свою жизнь и опять же не имея для этого собственных средств она возвращается назад в семью, где получает ожидаемое презрение родственников, которые не давали одобрение на её брак. Здесь она мучается и разрывается между недостатком средств и своим желанием использовать то что у неё еще осталось от природы — реализовать себя как женщину, потому что её социальная роль уже погибла - хорошего мужа у неё уже не будет, а в кастово-религиозном обществе у неё нет собственного места в обществе. Поддавшись мимолетной эмоции она делает свой необдуманный шаг и общество бьет её поддых, лишая её того единственного источника счастья который у неё действительно был и которым она могла распоряжаться в этих условиях.
    И так со всеми героями. Все их поступки и мысли об одном - стать выше чем есть, но с наименьшими усилиями и как можно быстрее - сейчас же.
    Это и есть пожалуй главная мысль и главный вывод из книги. Что с этим делать каждый решает по своему

  • 5/5

    Чудесная книга, которая меня просто потрясла. Самое сильное впечатление от книги за несколько лет. Кроме собственно сюжета:любовь людей из разных каст с трагической развязкой(индийское мелодраматическое клише (на самом деле-нет)) узнаeшь о жизни христианской общины на юге Индии.

  • 5/5

    Потрясающая книга! Соединяет в себе История одной семьи, страны и эпохи в целом. Интересны описания жизни индийцев, обычаев и традиций.

  • 4/5

    Необычный слог.Интересный роман.Я не могу сказать, что я в восторге, но без сомнений – книга заставляет задуматься. Когда откладываешь её, мысли там, в Индии, рядом с Рахелью, Эстой и не счастливой Амму.Жалость к близнецам затапливает. Ощущение несправедливости и неизбежности.Вот уж действительно – бог мелочей. В этих самых мелочах и таится важное и живое. То, что убивают каждой «мелочью».

  • 5/5

    Рекомендую эту книгу. И философия, и любовь, и страсть, и жестокость в местном образе жизни, о которых и не подозреваешь. Многое удивило. Плавное повествование, тест льется словно песня.

  • 4/5

    Мощный постколониальный роман. Такое впечатление осталось у меня уже после прочтения. Само чтение далось с трудом, слишком много этих самых мелочей: стиль повествования очень медленный, язык изобилует метафорами, внутренний мир героев описан подробно. Несколько раз хотелось бросить роман, но я рада, что его осилила. Финал расставляет все точки.

  • 3/5

    Книга на один раз, средняя. Захватывающей беллетристики не получилось. Сюжет довольно предсказуем и даже раздражает, что автор слишком часто завлекает читателя формулировкой про финал «день, который все изменил». Как будто мы вокзальный детектив читаем, а не «серьезную литературу». Остается стиль. Располагает общая поэтичность, какая-то напевность даже. Есть несколько симпатичных образов (например, «дыра в мироздании в форме…»). Но главное достоинство книги становится ее главной уязвимостью. Назовем это местным колоритом. В книге есть близнецы, запретная любовь, страсти. Как в Болливуде. На деле, конечно, как бы в Болливуде. У Рой все серьезнее и слишком по-европейски, слишком нам понятно. При этом в книге автор явно критически оценивает такой вот «туристический» взгляд на Индию как на развлекательную экзотику. Но волей-неволей «Бог мелочей» проходит также по этому разряду. Недаром книга получила английскую Букеровскую премию. Снисходительно погладила по голове бывшая метрополия. Садитесь, «пять» за урок по стремлению к свободе.

  • 5/5

    книга потрясающая… умная, тонкая, язвительная.. так по доброму разворачивается сага о семье, что пропускаешь момент перехода от мелких событий к трагедии… стиль завораживает …

  • 1/5

    Книга разочаровала. Невероятно скучное описание событий. Не люблю не дочитывать книги, но после описания некоторых моментов в повествовании
      например в кинотеатре, когда сначала реалистично описывается, как женщины сходили все вместе в туалет, а дальше продавец содовой заставил мальчика себя ублажать

  • 5/5

    Отличная книга о детях. Где-то смешная и наивная, но в основном довольно печальная. О довольно хороших методах воспитания и мудрых детских подходах к разным жизненным ситуациям. О том, как легко можно сломать судьбу ребёнка, и не одного. Да, возможно, Рой слишком часто говорит о таинственном Ужасе, что невольно рисуешь намного более страшную концовку, но это вполне оправдано, если смотреть на всё глазами невинных детей. Могло случиться что-то и похуже, но того, что случилось, было достаточно, чтобы навсегда искалечить их жизни. Поэтому минусов в книге не вижу и определённо рекомендую всем. А ещё сильнее – родителям.

  • 5/5

    Потрясающая книга! По разному воспринимаешь ее в процессе своей жизни. После рождения своих дочерей особо остро прочувствовала трагедию героев-близнецов. А в целом:насыщенная, «жаркая» книга. Я снова, спустя 10 лет, в восторге от нее! С удовольствием перечитаю еще.

  • 4/5

    замечательная книга..прежде всего хочется отметить легкий художественный язык автора…кроме того книга рассказывает о мире с которым европеец обычно не сталкивается..это особенно интересно…понимаешь как много всяких традиций.. предрассудков…законов..ну и выведение мира детей как главных героев романа делает книгу какой то особенно щемящей я бы сказала..после ее прочтения я сделала для себя вывод что надо внимательнее присматриваться и прислушиваться к ребенку..что бы всегда успеть его зашитить …рекомендую к прочтению

  • 5/5

    Об романе "Бог Мелочей" я слышала уже очень давно, его активно обсуждали во всех мыслимых и немыслимых литературных беседках.
    Что сказать...почему-то ранее я не поддалась волне стихии и до настоящего времени это произведение обходило меня стороной..
    А потом я увидела это шикарное издание и поняла, что это судьба :)
    Тут-то я и вспоминал про все отзывы серии от "Никогда не смейте читать эту книгу! Умоляю вас" до "Если вы до сих пор не прочитали эту книгу - вы жалкий человек, с которым не стоит иметь дело! Эту книгу должен прочесть каждый"...
    Если у книги столь противоположные рецензии, для меня она определенно заслуживает внимания :)
    Теперь это издание есть в моей библиотеке и я наконец-то смогу с ним ознакомиться. Надеюсь, оно того стоит. Как ни как, Букер!
    Об издании: шикарно, волшебно, не хочется выпускать из рук. Издательство постаралось на славу: тут тебе и обложка с покрытием soft-touch (похожая на нежнейший бархат), и удивительной красоты иллюстрация, и твердый переплет с плотным белым офсетом.
    В общем, любители тактильных ощущений вроде меня оценят издание по достоинству. 5+!
    В пару к этой книге купила еще "Моя рыба будет жить", надеюсь эти книги займут достойное место в моей библиотеке!

  • 4/5

    irinakhazieva, до сих пор не могу понять, как можно писать отзыв на книгу, из которой едва ли прочитал 1/4. Скоро будут писать отзыв на обложку ?

  • 5/5

    Читала эту книгу довольно давно, но до сих пор помню то сильное впечатление, которое она на меня произвела. Обязательно перечитаю!

  • 5/5

    Очень поэтично, трогательно, иногда утомительно, бесспорно качественно. Еще чуть-чуть - и было б идеально)

  • 5/5

    Поэтично, чувственно, иногда отвратительно. В итоге - захватывает. Очень стоит прочитать и сложить собственное мнение.

  • 3/5

    Я познакомилась с автором и данным романом, благодаря Вере Полозковой, которая рекомендовала его. Но сколько бы не начинала, я не могу прорваться сквозь завесу «деталей» к сюжетной линии: она забывается, ускользает… крайне странный роман, не для отдыха, а скорее ради эстетики романа и красоты слога. Полагаю, что не готова к произведению)

  • 2/5

    Не смогла дочитать книгу. Было скучно. Не зацепил ни слог автора, ни сюжет. Мелочи описаны вплоть до похода в туалет... Это не мой жанр.

  • 5/5

    Купила книгу, потому что хотела больше погрузится в индийскую культуру, в итоге про Индию ничего нет. Сама книга ужасно нудная и скучная, под конец уже совсем не хотелось дочитывать, буквально заставляла себя. Куча метафор и сравнений не дает нормально читать, как будто бы автор хотела сделать книгу как можно более сложной.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 10 р. до 16 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Дебютный роман Арундати Рой, который заслуженно сравнивают с произведениями Фолкнера и Диккенса, - это современная классика, которую читают и любят по всему миру. Глубокая семейная сага, история запретной любви и пронзительная политическая драма, эта книга рассказывает о зажиточной индийской семье, жизнь которой раз и на- всегда меняется в один судьбоносный день 1969 года. Приезд младшей двоюродной сестры Софи сотрясает мир семилетних близнецов Эсты и Рахель и приводит к случайным - и неслучайным - трагическим последствиям, которые учат их тому, что все вокруг может внезапно принять новые, уродливые формы и даже навсегда замереть на месте, - и лишь река будет продолжать нести свои воды...

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания2015
Возрастные ограничения16
СерияШорт-лист
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-17-092447-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц384
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат84x108/32
Вес0.35кг
Страниц384
Переплёттвердый
ПереводчикМотылев, Леонид Юльевич
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,00 см
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза АСТ, Жанры

Категория 8 р. - 12 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 8 р. - 12 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms