Отзывы на книгу: Поклонение волхвов (Сухбат Афлатуни); Рипол, 2016
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-386-08793-7
EAN: 9785386087937
- Книги: Современная русская проза
- ID:1752669
Отзывы (11)
- Lesha-Sha — 3 Марта 2016
Книга очень нравится (продолжаю читать), я бы даже сказал, что она великолепна! :) Сначала показалось - ерунда, и вообще скепсис по отношению к современным авторам, но чем дальше читаю, тем больше нравится. Очень затягивает. А современность автора ей только в плюс. Рекомендую!
- Ухандеев Анатолий — 13 Февраля 2017
Русский писатель из Ташкента Сухбат Афлатуни написал роман в котором есть могущественные артефакты, незаконнорожденные царевичи, летающие церкви и козни спецслужб, а так же финальная битва с космозаврами на кометах.
Но при этом книга, как мне кажется не взлетела. Мучительное медленное дочитывание... - Майя Ставитская — 10 Августа 2020
Все немного волхвы
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары,
И ослики в сбруе, один малорослей
Лругого, шажками спускались с горы
Преимущество литературы перед прочими видами творчества в том, что тексту не нужны специальные условия для демонстрации. Магия театра требует схождения в одной точке свободного вечера, особого настроя, финансовой возможности приобрести билет, наконец. С кино проще,но обстоятельства и тут играют роль: пандемия, росчерк властного пера, и целый вид искусства лишен условий нормального существования (дома с компа суррогат). Остаются живопись, музыка и литература: первой в идеале нужен режим погружения, картинка на мониторе дает самое общее представление об оригинале. Музыке и книге одиночного режима достаточно, хотя первая ориентирована на одновременное восприятие многими. Текст изначально задуман как разговор один на один, ему никто, кроме читателя, не нужен.
Обстоятельства приводят читателя к его тексту, как этот август привел к "Поклонению волхвов" меня, и неважно, как давно книга написана, она приходит к тебе в том виде, в каком встретит самого могущественного и богатого человека, и последнего нищего
сегодня, через год, через сто лет. Этому роману пять лет, вероятно, в год выхода не прошел незамеченным критикой и серьезным читателем, но я в то время современной русской литературы читала мало.
Русской? Как-то не по-русски звучит Сухбат Афлатуни. Это псевдоним, впрочем, настоящее имя узбекского писателя Евгений Абдуллаев тоже не самое славянское. Что с того, когда в человека положено такое чувство языка и умение с ним обращаться, какое одному из тысячи дается? Я уже знала Афлатуни как замечательного стилиста, когда бралась за "Поклонение волхвов", его четвертый для себя по счету роман. И все же оказалась не готова к дивной чистоты русскому, приводящему на память "Число Зверя" Мережковского, с каким встретилась в начале книги.
Почему именно эту вещь? Ну, может быть потому, что события первой части романа своего рода продолжение линии "26 декабря", перекликающееся с ним сюжетно и стилистически: царствование того же императора, но четверть века спустя
политический процесс группы вольнодумцев, некоторым казнь заменяют альтернативным наказанием. Молодой архитектор Николай Триярский, большой поклонник неоклассического стиля, считает нарочитую русопятость храма Христа Спасителя, любимого детища Николая I, вульгарной, о чем неосмотрительно высказывается на встрече петрашевцев. Тем подписывая себе приговор.
Нет, не смертный. Сестра Варя, всю жизнь бывшая самым его близким человеком и добрым ангелом, приезжает в столицу хлопотать за Николеньку, письмо ее чудом попадает пред высочайшие очи, аудиенция заканчивается, как бы поделикатнее - так, как во все времена облеченные властью мужчины поступали с зависимыми от них женщинами, и помилование даже обещано (обещать, не значит исполнить). Когда любимому братцу объявят приговор, пожизненную ссылку в киргизские степи, молодая женщина сляжет в нервической горячке, а во время ее беспомощности мот, выжига и плут супруг выкрадет их общего сына Лёвушку.
И не только выкрадет, но проиграет в карты. К-как? Чудовищно, да. И это будет одна из основных тем романа, достоевская слеза ребенка, свидригайловщина и банька с пауками. Куда уж русскому постмодерну от ФМ? Будет здесь и обращение ко Льву Николаичу, с его несчастливыми по-своему семьями, и к Александру Сергеичу с Капитанской дочкой, и к Михаилу Юрьевичу с темой ссылки на имперскую окраину. Но лейтмотивом все-таки Достоевский, потому что, вы ж понимаете, когда тема Рождества в заглавии, речь пойдет о преследуемом гонимом детстве с рядом чудесных спасений, не отменяющих травм. Оттого читать иногда физически больно.
Помните, Бальтазар, Мельхиор, Гаспар, три царя астролога, независимо друг от друга предсказали рождение иудейского царя и пустились в странствие, дабы принести ему в дар золото, мирро, ладан. В концепции романа дары волхвов - три кусочка рождественской звезды, каждый дает обладателю особый дар
красноречия, власти, целительства. Волею судеб хранителями становятся потомки рода Триерских, чье фамильное древо диковинным образом переплетется с родом последних русских императоров. Вы поняли, челобитная императору не осталась для Вари без последствий.
Гаспар архитектор, Николай. Мельхиор его внучатый племянник, отец Кирилл, окормляющий паству в знойном азиатском городе, в прошлом художник. Время действия - канун Первой Мировой. Бальтазар - его сын композитор Николай Кириллович, ученик Шостаковича, пишущий авангардную музыку, от понимания которой начало семидесятых в Советском Союзе далеко как мы с вами от планеты Сатурн. И добро бы просто не понимали, но запрещают и травят. Потому, когда приглашают в город детства Дуркент на должность руководителя музыкального театра - что тут думать, прыгать надо.
Обещать, не значит исполнить, помните? Но здесь все сойдется. Он сделает это, напишет и исполнит свою гениальную симфонию, которая спасет мир от ядерной катастрофы. Исцелит универсум, отдаст свою звезду. Нет, не кажется, что накидала тут прямо-таки лютых спойлеров, испортив потенциальным читателям удовольствие от чтения. Всего лишь мой вариант интерпретации, а хорошему читателю ничто не помешает насладиться отменным текстом. Этот превосходен.
Человечество он делил на волхвов и пастухов. У волхвов есть знание, но нет веры. Поэтому отец Кирилл разделил свою книгу на две части: «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов». И в каждой писал о том, как им следует подготовить себя к Рождеству. - Ирина Румянцева — 14 Августа 2018
Разочарование! Много исторических не стыковок. В огороде бузина в Киеве дядька. Но стиль такой современный, термины и слова настоящего времени, а не того века, в котором происходят события, но это может быть и хорошо для современной молодежи.
- Natalia Feklisova — 16 Января 2017
Прочитала, удивилась.Монархия в таком свете очень неожиданна для меня. Прыжки по времени.А судьбы русских людей очень схожи, страдания, боль, падения, чем более талантлив и тоньше человек тем ему сложнее и страшнее жить.Освобождение сулит лишь конец земного пребывания.
- Юлия Ефанова — 14 Июня 2018
Пыталась найти смысл в произведении и не бросала этой идеи до последнего слова. Надеялась, что пазл сойдется, и все встанет на свои места. Однако мои надежды не оправдались. Ощущение, что автор начал бредить к середине книге, а к концу дошел до апофеоза сумасбродства. Речь красивая, много юмора, интересные идеи с необычным сюжетом. Но после прочтения кажется, что досмотрела нездоровый сон, который мгновенно рассеялсяю оставив странное послевкусие.
- victpol — 15 Июля 2020
Хорошая книга для подготовленного читателя, знакомого со спецификой совка среднеазиатского разлива.Элементы фэнтези также понятны не всем. Очень хорош язык.
- РОБЕРТ МАЛЮГИН — 3 Января 2019
Безусловно, один из лучших романов нашего времени. Глубокая философия и блестящая игра стиля, тонкий юмор, захватывающий сюжет и совершенно живые восточные пейзажи…
Дочитав до конца, хочется перечитать снова, чтобы вполне насладиться открывающейся игрой смыслов и времен.
Браво! - Куликова Ирина — 19 Февраля 2017
Большое разочарование, с трудом продиралась сквозь текст.
- Федорова Ирина — 25 Мая 2020
Сквозь тернии не понятно к чему. читаю мучительно долго и уже с ненавистью. плохо. очень плохо.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 170 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Новый роман известного прозаика и поэта Евгения Абдуллаева, пишущего под псевдонимом Сухбат Афлатуни, охватывает огромный период в истории России: от середины 19 века до наших дней и рассказывает историю семьи Триярских, родоначальник которой — молодой архитектор прогрессивных взглядов. Николай Триярский был близок к революционному кружку Петрашевского и тайному обществу "волхвов", но подвергся гонениям со стороны правящего императора. Николая сослали в Киргизию, где он по-настоящему столкнулся с "народом", ради которого затевал переворот, но "народа" совсем не знал. А родная сестра Николая — Варвара — став любовницей императора, чтобы спасти брата от казни, родила от царя ребенка... Сложная семейная и любовная драма накладывается на драму страны, перешедшей от монархии к демократии и красному террору. И все это сопрягается с волнующей библейской историей рождения Иисуса, которая как зеркало отражает страшную современность… Сухбат Афлатуни - родился в Ташкенте. Окончил философский факультет Ташкентского университета. Стихи и проза публиковались в литературных журналах России, Узбекистана, Кореи, США и др. Лауреат премий журнала "Октябрь" (2004, 2006), "Русской премии" (2005, 2012), поощрительной премии "Триумф" (2006).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сухбат Афлатуни |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Рипол |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 720 |
Серия | Большой роман. Современное чтение |
Страниц | 720 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-386-08793-7 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 3,50 см |
Формат | 153x217мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 720 |
Вес | 0.85кг |
Книги: Современная отечественная проза РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс