Отзывы на книгу: Нулевой номер (Умберто Эко); Corpus, 2016
- Издатель: АСТ CORPUS
- ISBN: 978-5-17-091032-8
EAN: 9785170910328
- Книги: Современная проза
- ID:1749943
Отзывы (47)
- Артемий Плынский — 5 Октября 2017
Профессор семиотики и медиевист высказался на тему того, как масс-медиа "обрабатывают" нам мозги и как формируется то самое явление под названием "общественное мнение". Свои выводы из книги каждый сделает сам. Хотя, читая книгу, не мог отделаться от периодических мыслей того, что те или иные приемы уже встречались в других художественных произведениях мистера Эко. Но это скорее элементы стиля, нежели самокопирование.
- Савоськин Сергей — 28 Июля 2015
Невероятно, как в издательстве, которое не первый год претендует на лидирующую позицию, могут выпускать книги рубленным шрифтом, предназначенным не для комфортного чтения, а для вычитки.
- Токарева Галина — 8 Августа 2015
Очень странное издание.
Посмотрев его на сайте издательства, я вспомнила времена, когда мы в молодости писали рефераты и курсовые, оставляя побольше поля и междустрочные интервалы, чтобы "набрать" необходимое число страниц.
Полностью согласна с Савоськиным Сергеем: я тоже не люблю книги с таким примитивным шрифтом.
Правда надо сказать, что для заголовка, аннотации и оглавления издательство использовало совсем другой. Может "игра со шрифтом" - это какой-то таинственный ход в духе Эко? - Сидорин Александр — 15 Августа 2015
Двойственные впечатления. С одной стороны, маэстро Эко наконец-то порадовал нас новым романом, что не может не радовать. С другой стороны, 200 страниц назвать романом можно лишь с очень большой натяжкой. Сюжет, как всегда, весьма интересен - Муссолини, князь Боргезе, римский мятеж 1970 года и пр. НО: что-то слишком мало. И вообще - это похоже лишь на первую часть нового БОЛЬШОГО романа. Очень хочется надеяться, что продолжение не заставит себя ждать!
- колечкин иван — 28 Августа 2015
Это, конечно, не самый сильный роман Эко. Те, кто прочел "Имя Розы" или "Баудолино", после "Нулевого номера" будут, вероятно, обескуражены не менее британской королевы, которая заметив как нравится "Алиса в стране чудес" её детям пожелала иметь и все другие произведения этого автора и, естественно, была удивлена, когда ей доставили большое количество научных работ по математике. Тут все с точностью до наоборот. Все же "Номер" проще большинства прошлых работ профессора семиотики, хотя язык Эко и перевод Костюкович все равно доставят удовольствие. Да и к тому же, просто как дань таланту автора, разменявшему девятый десяток, покупка книги и размещение ее на полке наряду с остальными книгами Эко после прочтения - не худшее из действий...:-)
- Юрченкова Елена — 7 Сентября 2015
Роман очень интересный. Как всегда у Эко присутствует полудетективная интрига. И самая главная тема всего творчества Умберто Эко: сон разума порождает чудовищ. Но самых страшных чудовищ порождает бодрствование разума. Разума, ищущего тайны и заговоры там, где их нет.
- Сергеева Татьяна — 3 Ноября 2015
Любопытно, занимательно, интересна версия с двойником Муссолини, комментарий к событиям 1970 года. Хороша тихая любовная история героя. Но это все-же некие наметки к большому и важному роману: тема СМИ сегодня у всех на устах. Эко мог бы грандиозно развернуться, он в книге классно и с юмором прошелся по деланью новостей и соответстующим наглым приемам.
- Romanova Anna — 14 Декабря 2015
Халтура по всем фронтам! Сложилось такое впечатление, что и автор и переводчик выдохлись и почивают на лаврах прошлой славы...
Сначала о романе. Не итересно! Совершенно неожиданным образом Эко выдал бессюжетнй и скучный опус о современной системе сми, нанизанный на несвежую теорию о мировом заговоре и дуче, который подсунул линчевателям двойника, а сам плел интриги за кулисами большой политики. Пожалуй эта "проверенная временем" концепция всемирного заговора единственное, что читается с интересом, но и то с чисто культурологической точки зрения.
Главный герой -- неудачник, ничем не примечательная личность. Его любовь - молодая тургеневская барышня излишне чувствительная для журналиста, причем с неким психическим псевдоизъяном. Их отношения - вялотекущее "долго и счастливо" - нет ни конфликта, ни трагедии, сплошная радость престарелого героя, освежившего свой закат хрупкой ланью, глядящей на него с надеждой и любовью. Пошло, уныло и недостойно мэтра. Единственный живой и интересный персонаж - параноик Брагадоччо, раскручивающий историю Муссолини. Кончается роман ничем, опять та же идея: если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят... но и не значит, что следят. Странно и тоскливо получать такую отписку от автора "Имени розы", "Маятника Фуко" и "Баудолино". Все же Эко хорош в медиевистике и семиотике, современность его, судя по "Нулевому номеру" и "Картонкам Минервы", совершенно не окрыляет. Книга оставляет читателя в неприятном ощущении дряхления и заката, ощущении, что и над гениями властно время..
Теперь о переводе. У Костюкович и раньше были огрехи и ошибки, но они не бросались в глаза и количество их было приемлемым (если это, конечно, возможно). Но тут, по ходу чтения начинает казаться, что переводчик уже приличное время живет за границей, родным языком пользуется нечасто и стал активно его забывать. Иначе чем объяснить такие зубодробительные ляпы как ОНА ПОНЕМНОГУ ОКЛЁМЫВАЛАСЬ, СОРГАНИЗОВАТЬ, СРОКИ ВАРЬИРУЮТ, ХОРОШАЯ МИНА В ПЛОХОЙ ИГРЕ, ЯЧЕЙКОВАЯ СВЯЗЬ (имеется ввиду сотовая связь)? Все-таки монополия штука опасная.. Тут, конечно, возникают вопросы еще и к редакторам и корректорам, фамилии которых в книге есть, а вот следов присутствия этих самых редакторов и корректоров - нет. Грустно!
Единственное, что можно похвалить, это качество печати. Да, бумага могла бы быть белой, но для романа о газете идеально подходит шершавая сероватая, но тем не менее плотная и приятная. В руках держать книгу одно удовольствие, обложка выдержана в стилистике книг Эко. - Шарикова Виктория — 6 Июня 2016
Не могу поверить, что это тот Умберто эко, который написал "Имя Розы"!
Примитивно до нельзя, объем невелик, сам роман восторга не вызывает. Издание - невероятно крупный шрифт с огромными полями за невероятные деньги. Если думаете, покупать или нет - то нет. - rabbitok — 19 Июля 2016
Слава богу брала это чтиво в библиотеке, не отдавая таких денег. Прочесть смогла лишь 50 страниц, т.к. Текст будто из грязной тряпки выжат, много ненужных и бессмысленных диалогов, словесного мусора и никому ненужных уточнений. Умберто Эко в очередной раз разочаровал, слишком много пиара из ничего.
- Ладыженко Валерий — 16 Сентября 2016
УМБЕРТО ЭКО. Нулевой номер.
Последний роман мэтра. Опять про конспирологию.
Знаете, неловко говорить, но, мне кажется, творчество Эко шло по нисходящей. Гениальное ИМЯ РОЗЫ, масштабный МАЯТНИК ФУКО про заговор вселенского масштаба. Потом ПРАЖСКОЕ КЛАДБИЩЕ - интересно, но более камерно по сравнению с МАЯТНИКОМ, и под занавес НУЛЕВОЙ НОМЕР. Тоже заговор, только уж совсем какой-то несерьёзный. Акцент, видимо, должен был делаться на раскрытие редакционной кухни, но мне все указанный хитрости и манипуляции показались такими банальными и затёртыми, что даже как-то неловко было за автора.
6 из 10 для конспирологически-журналистского романа.
(Те романы ЭКО, что я не читал, я тут не рассматривал, но, как я понимаю, ни один из них не сравнился для читателей и критиков ни с ИМЕНЕМ РОЗЫ, ни с МАЯТНИКОМ ФУКО) - Мария Оболенская — 17 Января 2017
Я не литературовед и никогда не обращала внимание на форму произведения. Но по прочтении романа сразу восхитила выстроенность драматургического профиля. В нём всё идеально: и единый идейный стержень, и арочность, и динамика кульминационных волн. Умберто Эко - мастер своего дела. Другое дело содержание. Читалось не всегда с интересом, хотя и хотелось дойти до конца. В общем впечатление осталось весьма положительное.
- Anastasia375 — 23 Августа 2017
"Жизнь вполне переносима, если не требовать слишком много. Завтра, завтра будет новый день"
Увы последний роман прекрасного итальянского писателя-историка У. Эко о роли СМИ и о коллективном сознании масс, и об индивидуальной памяти и восприятии истории. Увлекательный, яркий и сложный, так как сюжетно опирается на малознакомые события послевоенной Италии. Но все же невероятно сильный и чуткий, который оставляет после себя шлейф недосказанности, сомнений и скорее новых терзающих вопросов, чем удовлетворительных ответов.
1. История и память. Имеет ли история вообще какое либо значение в жизни человека? История во многом идёт своим чередом, а вовлечёнными в её круговорот становятся лишь немногие избранные, оплачивая сполна свою немногословную роль. Да и помнят ли их, сочувствуют, осуждают или чтят? Сейчас сложно представить и детально запомнить события десятилетней давности, что говорить о истории вековой. Каждое поколение волнуют только конкретные задачи своего времени, прошлое в его глазах в лучшем случае оборачивается тихой ностальгией, а по факту просто обесценивается.
2. История циклична, и она никого ничему не учит. Иначе как объяснить, что пик гуманизма и просвещенности, толерантности и свободы личности XIII-XIX веков халатно смещают кровопролитные войны, тирания, насилие и геноцид первой половины XX века в центре культурной и высокообразованной Европы? В 60-70 годы философы вообще отказывались называть культурно-общественный подъем искусством, и после всего что было о каком искусстве могла идти речь? А войны и терроризм, которые вообще по сути никогда не прекращаются?
3. История и правда. Самое интересное то, что как таковой правды в принципе не существует, история - не наука. Ее относительная объективность - это лишь трактовка, позиция или взгляд со стороны лица, взявшего на себя смелость интерпретировать ход событий, в то время как "реальность превосходит вымысел". - Анонимно — 26 Июля 2017
Слабый роман. Ожидал гораздо большего. Прочесть налегке и забыть. А еще лучше – перечитать его старые произведения и запомнить Эко навсегда как одного из лучших писателей современности.
- Анонимно — 25 Февраля 2019
Быть здесь и сейчас, окинув взглядом целый мир. Это Умберто Эко. Я штатный его читатель. И во мне – Вселенная. Автор даёт возможность сесть в поезд и промчаться без остановок по страницам книги. Узнать новых людей в знакомых ситуациях, и приглядеться к известным персонажам в новых обстоятельствах.
- Анонимно — 17 Августа 2019
Слабовато для Умберто. Маятник Фуко намного красочнее . А уж до Имени Розы вообще далеко. Но литература классная. Читать – одно удовольствие. Спасибо .
- Mister Empty — 11 Марта 2020
Совершенно не свойственная для Эко книга. Слишком короткая, слишком скудная на интересные подробности и детали истории. Это поздний роман с элементами загадочности. И без элементов постмодерна. Мне не зашло.
- Deaafina — 7 Сентября 2022
Bayarma Zanaeva не подскажите имя хорошего переводчика? спасибо
- Bayarma Zanaeva — 17 Августа 2021
Очень плохой перевод, не могу найти старый хороший. Книга замечательно раскрывает суть журналистики, есть детективный элемент, занятные персонажи, особенно Майя.
- Анжела — 13 Мая 2022
Узнала об авторе из очередного журнала «Знание-сила» и загорелась прочесть все. Это,конечно,первая реакция) У данного автора произведения есть на разного читателя. Для любителей средневековья все книги обязательны для прочтения,это моё мнение. Данная книга интересна для тех,кто читает не для того,чтобы узнать чем закончится,а для тех, кто выносим для себя «за поля» ценные умозакоючения,опыт автора,уникальные цитаты. И ещё интересна должна быть журналистам,берите на заметку,как писать чтобы было интересно читателю.
- Роман — 18 Августа 2015
Первая треть захватывает, вторая треть интересна, ну а третья треть пресная до безобразия. Вообще, на мой взгляд, книга понравится только а) любителям Эко, б) итальянцам (уж очень много здесь фактов, которые могут быть известны и интересны до мелочей в большей степени лишь итальянцам). Проглотил за 4 часа, но внутри меня книга ничего не оставит.
- U G — 11 Января 2018
Седьмой роман Умберто Эко и последний опубликованный при жизни автора. В целом структура сюжета чем-то напоминает Маятник Фуко. Мы вновь начинаем с ситуации когда главный герой находится в опасности, считает, что за ним гонятся, и решается рассказать нам как он дошел до такой жизни. Только в этот раз, речь о журналистах.
Корреспондент Колонна нанят в новое издание, которое никогда на самом деле не будет издаваться. Задача сделать всего лишь несколько пробных экземпляров – нулевых номеров. При этом, идея издания – публиковать правду обо всех властьимущих и вообще быть бесстрашным рупором правды – т.е. пугать тех, кого надо напугать, исходя из целей акционера издания с целью выудить денег и по прочим соображениям.
Один из журналистов, как ему кажется, нашел доказательство крупной конспирации – Муссолини, похоже, избежал смерти в конце второй мировой и бежал в Аргентину. И вообще, это все еще и связно с террористчиским актом в 1970 году. История развивается, всплывают новые факты, и новые известные фамилии. И теперь уже основные участники журналистского расследования чувствуют, что не могут считать себя в безопасности. - Преподаватель — 13 Августа 2015
Ну, наконец-то, мы дождались очередной книги Умберто Эко. В современной литературе ему нет равных. Совершенно удивительное сочетание хорошего текста и всегда увлекательный сюжет. Впрочем, сюжет здесь всегда вторичен, а главное текст. Каждую фразу хочется прочесть многократно, что, конечно, еще и заслуга переводчика. Кроме того, в книгах автора еще присутствует и третий компонент – это философские идеи, исторический материал, всегда совершенно достоверный. Если хотите получать удовольствие от чтения, прочтите эту книгу!!!
- Дмитрий — 18 Августа 2015
Очередная шикарная книга от Умберто Эко как всегда полна интеллектуальных отсылок к истории Италии. Несмотря на это книга читается на одном дыхании. При этом для меня больше был интересен взгляд автора на современные новости, чем на историю с Муссолини. Книгу стоит почитать, чтобы более глубоко смотреть на окружающее информационное пространство.
Стоит однако отметить, что после «Маятника» немного не хватило масштаба и концовки, которая получилась как-то совсем уж прозаически. - Саша — 19 Августа 2015
Прочитав отрывок из "Нулевого номера", я просто не могла не купить эту книгу. Роман понравится журналистам, пиарщикам и всем причастным к СМИ и политике. Завязка романа крайне любопытная: не слишком удачливому переводчику/писателю предлагают издавать как бы несуществующую газету для некой политической авантюры, вернее даже - для махинаций. Команда в редакции подобрана подстать главному редактору. В романе можно обнаружить забавные тонкости и хитрости журналистской работы, которые применяются и в наши дни. В общем, роман показался мне увлекательным. Правда, иногда преследует ощущение, что перевод сделан не очень складно. Качество печати порадовало, крупный шрифт удобно читать.
- Скопина Мария — 17 Сентября 2015
"Неудачники (и самоучки) по знаниям всегда превосходят человека преуспевающего, ибо тому достаточно преуспевать в чем-нибудь одном, он не тратит время на прочее
а энциклопедичность - признак невезучести. Чем больше вошло кому-то в голову, тем меньше у него вышло в реальной жизни".
Как-то непривычно было держать в руках книгу Эко небольшого объема (это страниц-то всего 240, а там и шрифт не мелкий и поля широкие). Качество бумаги невысокое... В общем, с книгами Эко, выпускаемыми ранее "Симпозиумом", не сравнить.
Но роман хорош!
90-е годы, издательство газеты, которой не суждено выйти ни одним номером. И пока редакторы будут обсуждать, чем же наполнить нулевые номера, читатель окунется в удивительный мир, где невозможно ложь отделить от правды, где факты создаются всего лишь путем добавления кавычек, где гороскопы сулят только хорошее, где новости формируются из ничего, - тут создаются людские нравы и открывается, какими эти нравы были прежде.
Факты, вымысел, мировые заговоры, секретные организации и паранойя, возникающая вследствие обдумывания этих фактов. - НЕЕ — 13 Сентября 2015
Шрифт рубленый только в первой и двух последних главах (из 18). Вся остальная книга издана в обычной стилистике Corpus.
- Киселева Анна Сергеевна — 7 Ноября 2015
Полное разочарование. Автор незабвенных романов "Имя Розы" и "Маятник Фуко" на этот раз огорчил. Сюжет прост, его можно изложить в нескольких предложениях. Происходящее не захватывает, не вызывает никаких ассоциаций и вообще никакого интереса. Больше половины этой повестюшки занимает изложение покрывшихся пылью внутриполитических событий Италии 60-70-х годов, которые и самих-то итальянцев уже не интересуют, не то что россиян. И перевод неуклюжий, совсем не похож на прежние переводы Елены Костюкович, это не художественный текст, а подстрочник какой-то. Да и полиграфическое исполнение книги обмануло ожидания. Внешний вид настоящего толстого романа достигнут особо пухлой бумагой, добавляющей весомости, а также широчайшими полями на каждой странице и даже пустыми страницами между главами.
- xeniya Novoselova — 22 Февраля 2016
гениально, тонкояркая, тонкая, нет просто гениально!!!
для людей умеющих читать между строк,
для тех, кто любит и знает Италию!!!
да, возможно «не для всех» – вряд ли стоит"проглатывать книгу" -могут повредится «зубы/мозги»
этой книгой стоит наслаждаться, как редким деликатесом!
а «книжный фаст-фуд», оставьте для сонма «детективов для всех» - maria mirabella — 24 Октября 2015
Как всегда у Эко- запутано и блестяще. Потрясающая эрудиция автора проявляет себя в любой теме, им затронутой. Интеллектуальная проза как она есть.
- Максим Еремеев — 18 Августа 2015
По-моему, одна из самых слабых книг Эко. В каком-то смысле – новое переложение «Маятника Фуко», только скомканное и перенасыщенное фамилиями и историческими фактами, которые что-то скажут только итальянцам и поклонникам итальянской истории. Сюжет стартует вяловато, к середине начинает увлекать, но потом буквально тонешь в этих бесконечных террористах, партизанах и политиках, так что к финалу остается только облегчение – наконец-то это все закончилось. Честное слово, когда у Эко выдумывали тамплиерский заговор и искали царство Пресвитера Иоанна, было гораздо интереснее.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 38 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Новый роман "Нулевой номер" - это всестороннее изучение того, как работает СМИ.
В Милане запускается пилотный проект газеты, которая должна стать очередным инструментом политического влияния - для спонсирующего ее медиамагната. Но редакция, состоящая из хронических неудачников, занимается не работой, а мифотворчеством. Один из сотрудников с маниакальной одержимостью собирает доказательный материал, подтверждающий его собственную версию о том, что случилось с Бенито Муссолини в 1945 году, и как спецслужбы Союзников управляли политической жизнью Европы после войны. Вокруг расследования разыгрывается напряженная драма любви и смерти, счастья и страха, реальности и вымысла.
Умберто Эко (р. 1932) - выдающийся итальянский ученый-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель, автор всемирно известных романов "Имя Розы" (1980), "Маятник Фуко" (1988), "Остров накануне" (1995) и "Пражское кладбище" (2010).
Цитата:
Эко, будучи семиотиком и интеллектуальным писателем, действует по схеме. <…> При этом все интерпретации не исключают возможность живого чувства. В каждом романе у Эко что-то подобное прорывается, читатель в этот момент подпрыгивает до потолка.
- Елена Костюкович
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Умберто Эко |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Corpus |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 240 |
Серия | Весь Умберто Эко |
Возрастные ограничения | 12 |
Формат | 145x217мм |
Авторы | Эко У. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 240 |
Страниц | 240 |
Переводчик | Костюкович Елена |
ISBN | 978-5-17-091032-8 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,00 см |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 12000 |
Раздел | Интеллектуальная проза |
Возрастное ограничение | 12+ |
Бумага | офсет |
Вес | 0.39кг |
Редакция | Corpus |
Книги: Современная зарубежная проза АСТ CORPUS
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс