Отзывы на книгу: Метро 2035 (Глуховский Дмитрий Алексеевич); АСТ, 2015

Где купить

Отзывы (154)


  • 5/5

    Вот и заключительная книга,которая завершает серию Метро,и где заканчивается история про главного героя Артема,который кстати по сравнению с первой книгой,сильно изменился,и это предает еще больший интерес к данной книге!) такая же не менее атмосферная,она отличается от остальных,мистика и боевик отошли на задний план,очень много мыслей и философских рассуждений о природе человека и идеалах главного героя,больше нет аномалий,тварей,и прочих монстров,которые не давали покои живущим на станциях метро,зато здесь четко и ясно показано:что самый главный монстр и тварь – это человек... Данная книга мне понравилась не меньше предыдущих,честно сказать,для меня вся трилогия просто отличная! да они отличаются друг от друга,но это не значит что это плохо,на оборот в этом надо искать и плюсы! Советую прочитать эту часть,а так же начать читать с первой книги тем,кто еще не знаком с этой серией,так будет куда интереснее,погрузиться в эту историю,и насладиться созданным миром Дмитрия Глуховского!)

  • 5/5

    Очень рада, что приобрела данную завершающую часть серии о Метро 2033. В ней автор снова сталкивает нас с полюбившимися героями первой и второй частей, и они знакомятся друг с другом. Им предстоит нелегкий путь! Читать было очень интересно и волнующе!! Книга большая по размеру, хорошее качество страниц, шрифт средний, читабельный! Даже мне, девушке, книга и вообще вся серия пришлась по душе!

  • 1/5

    Особая благодарность Л.В.Смирновой (всё-таки - редактор!) и Тульской типографии (ведь деньги не "пахнут").Никак не могу вспомнить - откуда эти прыгающие цифры - номера страниц?Ощущение,что читаю "самиздат"года так 1971-го и не самого лучшего автора.Прошу заранее извинить.Если в двух словах отзыв -МАТ.Подумалось даже,а может пьяный писал?И борода появилась вот.Нет, иногда удавалось найти мысли,из-за которых интересно читать вообще!А так....Не желаю больше.

  • 5/5

    Начну с того что после того как поиграл в Метро:луч надежды на ПС3 я очень влюбился во вселенную метро!!

    После прохождения игры я купил для коллекции оба издания игр на ПС3 и ПС4 и конечно же прочитал книжку Метро 2033.Книжка произвела впечатление конечно нереальное,но тут небуду распинатся вы и так знаете всё про данную книжку,а вот Метро 2034 недочитал...интерес пропал просто где то после середины...одно понраволось...наличие хоть каких то картинок...жалко что в Метро 2035 их нет совсем....кстати дочитал её 20 минут назад.Я думал мне одному кажется что книжка уже НЕ ТО!!!Честно скажу луче бы последние 40 страниц недочитывал бы,так хоть интрижка бы осталась((((Мне просто ешё раз напомнили что люди просто стадо и быдло,а хотелось в конце какого то чУда,а в результате Артём просто болт забил на всё....в реальности любой бы уже раньше на всё болт бы забил,поетому всё что Артём терпел ради спасения людей ето уже сказка,вот только надо было сказку покрасивее сделать а то после прочтения нехотя ставлю на книжке клеймо!!!

    п.с СЕЙЧАЗ ПОЙМАЛ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО НЕМОГУ ВСПОМНИТь НИОДНОГО МУТАНТА В 2035,А ВЕДь Я ИХ СЕБЕ ПЕРЕД СНОМ ДАЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЛ КОГДА ЧИТАЛ 2033 И 2034.очень жаль.....

  • 1/5

    Прочитала на одном дыхании первую книгу "Метро 2033", вторая впечатлила уже не так сильно, но было интересно. Оочень ждала новую книгу! Были смутные сомнения, о чем еще можно написать, ведь жизнь и быт под землей так однообразны. Тем желаннее была книга - ай да автор, что-то такое ведь придумал, удивить хочет!

    Надо сказать, ему это удалось. Продиралась сквозь мат, как через болото. Не выбросила только по двум причинам - деньги потрачены, и хочу понять, чем же все закончится. Вдруг да дальше интересно будет, потерплю еще чуть-чуть. Но нет, интереснее не стало, жуткая тягомотина, вымученный сюжет, вялые матерные диалоги. Такое впечатление, что книгу писали голодные студенты, распределив работу - кто-то пишет сюжетные линии, кто-то разговоры героев. Куски тяжело связываются между собой, разные по стилю, с совершенно не логичными изменениями прошлых книг ("черные" были плохие, гляди-ка, здесь они уже спасители человечества, помочь хотели), с неоправданно использованной ненормативной лексикой. В целом впечатление от книги - лучше было остановиться после "Метро 2033". Я хочу это развидеть!

  • 5/5

    "– Не верю. Что людям нужно это. Что люди хотят это знать.

    – Это – правда! Правда!!! Людям – нужна – правда!!!

    – Не кричи. Какую правду я им должен рассказать?" (Метро 2035)



    Книга...тяжёлая. Читаешь медленно, пробуя каждую букву, чувствую каждую строчку. Читаешь что то густое, насыщенное, гниющее, а иногда и смердящее. И какое то...слишком правдивое. Злободневное, актуальное... И с каждой страницей тебя засасывает всё глубже и глубже в этот ад... А может быть ты уже там?

    На мой взгляд Глуховский сделал просто невероятное, начав свою трилогию с постапокалиптической фантастики довёл её в финальной книги до острой социально-политической драмы.

    В третей книге уже нет такого ощущения "метро" как в первых. Нет странных звуков, пугающих теней, непонятных мутантов. Нет того ощущения "подземного пути". Вся метровская романтика выветрилась...

    Зато появляются люди. Много людей и...не людей. И нет в этой массе герое или злодеев, нет чёрного и белого - мир сер, герои объёмны, как в жизни. Вроде хочется взять и поверить хоть в кого то из них. Ан нет...через несколько страниц тебя ждёт глубокое непонимание и разочарование. Или прямо здесь и сейчас ты презрительно смотришь на персонажа, а в следующей главе он тебя удивляет и восхищает.

    Мир "Метро" - это мир в миниатюре. Практически подземная Страна Советов, а может быть и зыбкое отражение современной России. С разделом власти, с расслоением общества, с пайками и нормативами, "партийными шишками" и рабами, со своими тайными "кладбищами" и неприкаянными душами. И этой стране глубоко начхать ,что происходит в окружающем их мире. Вне метро. На поверхности. А что там происходит? Может быть что то важное? Значимое?

    Но нет. Страшно подземным жителям даже подумать о том, что может быть по другому. Страшно расстаться со своей реальной койкой, пайкой и десятком пуль ради призрачной "свободы".

    Так и суждено всем жить в этой темноте, в иллюзии постоянства и защищённости. А может быть не всем?

    Книгу советую прочитать. Составить своё отношение к ней. Книга уже не так безрассудна и лиха, как первые части. И возрастной ценз на ней скорее даже не из-за мата и множества сцен насилия. А из-за понимания и осознания написанного в ней. Трудно переварить и воспринять такую уж слишком реальную "действительность".



    "Прав Гомер, сука старая. Всем сказки нужны!"(Метро 2035)

  • 5/5

    У многих книга вызывает разочарование. И если вы взяли ее в поиске метро из первой части, то романтики мистического метроолитена, наполненного опасными для последних жителей Москвы искать здесь не стоит. Первая книга вышла ярким, заманчивым шутером, где ясно, кто добро, кто зло, и особо думать не приходится. Вторая книга удивила подходом: история Хантера, совсем другое метро, множество эмоций. Третья книга просто потопит вас мраком, ненавистью, человеком в худшем смысле этого слова. Истина пройдется катком по всем основам "метро 2033", и покажет истинный ужас и истинного врага. Есть что-то от "града обреченных" Стругацких. Однозначно стоит прочесть, просто гадкий осадок долго не будет проходить.

  • 5/5

    Начну, пожалуй.

    Наверное, буду субъективен. Очевидно, потому что книга понравилась. Причём очень. Это первая причина, почему я решил написать рецензию/мини-отзыв. Вторая причина - комментарии некоторых "людей" (тяжело даётся это слово, ибо я не уверен, что это корректный термин по отношению к ним), - например рецензия товарища Mihail-а.

    Подобные его - такие рецензии- показывают, что книга, точнее зеркало, сработало. Авторский замысел удался.

    Мнения разделились, полный спектр возгласов в итоге. Кто-то увидел в героях себя (касательно автора упомянутой рецензии - он напомнил мне кое кого с Красной Линии, например), кому-то - как читателю-обывателю - просто понравилось или наоборот - нет; кто-то сравнивает с предыдущими книгами серии и посему удивлён или раздасованновым частью.

    Короче, если книга вызывает бурю эмоций - это хорошо.

    С точки зрения литературной ценности - я соглашусь с большинством читателей, книга вряд ли несёт её. Тяжёлый,грязный, рублёный язык; "сценарная" привычка, исчерпывающего, скурпулёзного описывания деталей, диалогов, эмоций персонажей.

    Действительно, напоминает или репортаж или публицистический труд или какой-то политический злободневный пасквиль.

    Но это не плохо, на самом деле.

    Первая часть эпопеи - это что-то близкое фэнтези, второе - что-то близкое драме или даже триллеру, тут же скорее политический детектив с отсылкой к реальности, к тому что происходит у нас.

    Сюжетная составляющая - мощная, читается хорошо, несмотря на то, что это уже совершенно другое Метро, но эта та же история.

    Удивительно, но если первая книга и была добротной фантастикой, но всё равно, одновременно с этим оставалась определённой "жвачкой", беллетристикой в мире русской фантастики (будем откровенны - русская фантастика сама по себе слаба). Сейчас же 3 книги вместе представляют собой единое целое, определённую ценность, и язык не поднимется назвать их попсой в мире книг.

    Так что 3ая часть органично вписалась в обойму и является хорошим завершением трилогии. Рекомендую к прочтению.

  • 5/5

    Мне как поклоннице всей серии "Метро 2033" книга понравилась безусловно.Прочитала просто за пару дней.Читается легко,просто на одном дыхании.Да,конечно, есть отличия от предыдущих книг.Нет уже такого всепоглощающего действа ,стад мутантов,перестрелок как в боевиках и т.д. и т.п.О другом автор пишет ,совсем о другом.О нас ,о мелких пакостных людишках.О том кто мы и чем являемся.Да,цинично.Да,не очень может и приятно увидеть нас настоящих,но честно.Совершенно не понимаю тех,кто говорит ,что окунулся в грязь после прочтения.Так может говорить только тот,кто ничего не видит вокруг дальше собственного носа и видеть не хочет.Как бы сказала моя дочь,автору большой респект.

  • 5/5

    Книгу читать можно, голова не отвалится :) Но в общем и целом мне она показалась довольно проходной, просто такой боевичок с провисающей сюжетной нитью и кучей нестыковок. Особенно в конце, когда главгерой, проживший в метро практически всю жизнь, лихо рулит внедорожником на скорости за сто км/ч. Где он мог этому научиться? И "силовые структуры" и "серые кардиналы" метро такие добрые-добрые - пусть едет, ага-ага ;) И потом из внешнего мира кого-нибудь приведет. Добрая проститутка (здравствуй, Сонечка Мармеладова), скучающий правитель, который спускается со своих вершин к простым людям "поговорить" (здравствуй, Гарун ар-Рашид), простые крепкие ребята, которые "типа друзья" (здравствуйте, куча боевиков)... штамп на штампе сидит и штампом погоняет.

  • 4/5

    «А как нашим человеком еще управлять? Его все время отвлекать надо. Обуздывать. Канализировать, так сказать. Идею ему подкладывать какую-нибудь. Религию или идеологию. Врагов ему придумывать все время. Не живется ему без врагов! Он без врагов теряется! Не может себя сам определить. Ничего про себя не знает.»



    "Дмитрий вырос!" - именно с этих слова нужно начинать рецензию на книгу Метро 2035. Меня всегда восхищали люди, которые многого достигли в своей жизни без посторонней помощи. Первый роман Глуховского был отвергнут всеми издательствами, после чего он опубликовал его в интернете, это был 2002 год. Сейчас это может не вызывать никаких эмоций, но на тот момент это был весьма необычный шаг. Спустя 3 года, книга Метро 2033 была выпущена издательством «Эксмо».



    В наше потребительское время очень сложно оценивать современных писателей. Издатели способны раскрутить любую пустышку, лишь бы покупали, биомасса не привередлива. Относится ли это к Дмитрию? Нет. Дмитрий Алексеевич весьма интересная личность, проработал 3 года во Франции, вернулся на родину и продолжил карьеру телекорреспондента, объездил полмира. С уверенностью можно сказать, это человек, повидавший жизнь с разным ракурсов и сделавший определённые выводы.



    Это не может оставить человека равнодушным к устройству нашего земного мира. Можно называть это политикой, кричать "фууу!", ушёл от темы, где присущая первым романам жуть туннелей метро, на кой нам твоя гражданская война? Но может ли молчать прозревший Человек? Человек, осознавший, что в действительности "...нету вообще никаких красных и никаких фашистов Это все спектакль."



    Стиль написания, атмосферность книги не оставит равнодушным. Готовьтесь к правде, забудьте свои розовые очки, им тут не место. А если не готовы, то лучше не начинайте, не справитесь, струсите.



    Дмитрий вырос! Кидайте в меня камни, но я бы рекомендовал к прочтению Метро 2035 наряду с 1984, Мы, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту.

  • 5/5

    Разочарован я этой книгой. Написана каким-то не литературным слогом, что нельзя было сказать про предыдущие две части. История практически оторвана от предыдущих событий и разрушает весь стройный мир предыдущих книг. Сделано это в угоду меж авторской серии книг по вселенной Метро 2033. Зря. Могла получится достойная книга а получилось ..., что получилось. Автор попытался для себя сам повзрослеть что ли и написал книгу жестко, окуная читателя в грязь на каждой странице. Вот только горько не от этого, а от того что, автор "увязал" книгу со своей вселенной, т.е. франшизой "вселенная Метро 2033" чтобы вывести всех из метро наверх. Но сделал это так безжалостно к своим предыдущим двум книгам, что после прочтения одно разочарование. И даже игры по ее вселенной вытягивают сильнее чем она, хотелось волшебства, а получил г....

  • 4/5

    Испытывая необъяснимую тягу к постапокалиптическим произведениям (при том, что к фантастике довольно равнодушна), в конце зимы прочитала довольно быстро и "бодро" первые две книги. Вдоволь попугалась (история про Метро-2 и мистические кремлёвские звёзды прямо очень впечатлила), третью книгу не то что ждала, но было любопытно, ибо остальное у Глуховского оставило спокойной. В "Будущем" и "Рассказах о Родине" некоторые моменты зацепили, и то-не сравнить с "метровской романтикой". перед тем, как в библиотеке появидась наконец Метро 2035, я успела и на встречу с Глуховским сходить, и почитать негативные отзывы...и вот-на прошлой неделе прочитала-так же быстро, как и первые книги. Хочу сказать, что я не удивилась-просто, даже фантастическая ситуация имеет сценарий, общий с любой житейской-пока есть внешний враг, часто легче. Когда человечеству противостоят мутанты, шёпот в трубах, радиация, ещё что-то, все нормально, а вот когда оказывается, что самый главный враг человека-сам человек. такие же "человеки"...что делать тогда? И да, свобода открывается изнутри. Это-не новая тема, но она остаётся актуальной. А сразу после прочтения было не очень уютно заходить в метро (у нас в Новосибе оно неглубокое и вообще-небольшое, но палатки между колонн визуализировались), то есть, фантазия моя тоже была затронута. В общем, не откровение, но вполне.

  • 3/5

    Вы себе даже не представляете, насколько я была удивлена, когда узнала, что будет продолжение. Я чуть ли не считала дни до выхода книги. Даже предзаказ за месяц сделала. Даже на презентацию книги сходила и даже задала пару вопросов автору. Но, как это часто бывает, ожидания не соответствовали действительности. Совсем.

    Скажу сразу: я хотела такого же потрясающего экшена, как и в первой части. Ждала событий, развивающихся с невероятной скоростью, противостояния монстрам или черным. Короче говоря, мне хотелось дикого крошилова. А получилась сплошная политика. Как же я жалею, что во время презентации книги неправильно восприняла высказывание автора о том, что он буквально «пропускает» через себя происходящее вокруг и вкладывает часть себя в героя.

    Что же мы имеем? Рассуждения о сложившейся политической ситуации в метро, интриги между главами партий, а потом даже признание того, что СПОООООЙЛЕР партия-то там на самом деле одна, она лишь немного меняется в зависимости от того, что в данный момент хочет народ. Приплыли вобщем.

    То, что должно было быть хорошим триллером/боевиком/постапокалиптичным романом, стало каким-то рассуждением о людях и политике. Точнее о том, что первые совсем не хотят лезть во второе. Что они даже не пытаются докопаться до правды. Им достаточно того, что на поверхности, большего никто знать не хочет. Знакомо, не правда ли?

    Я не довольна. Серьезно. Хочу старое доброе метро, изношенную химзу, походов на верх, борьбу с монстрами и страха. Хочу бояться за свою жизнь вместе с Артемом и Гомером. А вот копание в грязи и несовершенстве системы – это не для меня, я не этого заказывала.

    Конечно, может быть дело в том, что «Метро 2033» я прочитала года 4 назад, и мое воспоминание идеализировано. А может быть, я просто не ожидала, что сюжет будет складываться именно таким образом. А может «Метро 2033» на самом деле ерунда (НЕ ВЕРЮ), а «Метро 2035» - такое же глупое продолжение. Все может быть, я не отрицаю, но хочется же верить в лучшее)

  • 5/5

    Я прочитал книгу за 3 дня, и после нее осталась некая грусть того, что приключения Артема завершена.Сама книга интересная , но меня конечно смутило качество бумаги на которой она напечатана, видимо из за твердой обложки она ухудшилась. Но в целом все хорошо)) Советую

  • 4/5

    "По правде сказать, и «Метро 2033» для меня — вовсе не фэнтези-ужастик, каким его подавала реклама.

    Это притча, коктейль из философии и социальной критики, замаскированный под боевик.

    Точно так же «Сумерки» — это мистерия, роман-метафора, загримированный под триллер.

    Другое дело, что разглядеть настоящее лицо книги под толстым слоем грима сможет не каждый. Но тем лучше...". Д.Глуховский



    Комменты-рецензии прямо срез интеллектуального уровня читающих рассеян.



    О боже,они только в заключительной части трилогии узрели социальную критику,может потому что автор лишь в этой части напомнил им "куда приводят мечты"...



    С теми кто видел в метро Глуховского лишь фантастический боевик всё стандартно,они и в кино ходят исключительно на спецэффекты поглазеть.



    С ватниками узревшими прямые параллели с историей России последние 200 лет и клеймящими автора белоленточником тоже.



    Ватриот это не тот кто нетерпим ко всему что в стране плохо и требующий это исправить,ватриот это идиот предпочитающий жрать говно потому что так он и его образ жизни становится правильным по его мнению.



    Но мне больше понравилась реакция Эскапистов и Эскаписток (Эскапизм-стремление индивида уйти от реальности в мир иллюзий).



    Автор напомнил им что они в своей стране не граждане,что от них ничего не зависит,что сидят они в говне а страна тонет в обычной бытовой чернухе и фашизме.



    Они уже привыкли не обращать на это внимание и видимо даже убедили себя что всё не так плохо в их жизни.



    За это они автора и хулят приписывая то матерный слог то не "писательский" (литературный а не писательский, курица),то несоответствие их ожиданиям,хотя книга наоборот лишь в самом конце выдаёт социальную критику в диалоге Артёма со стариком о написании книги.



    Я читая наоборот всю книгу всю фантастику воспринимал как и положено,как декорации,ждал,ну где же...где оно,было ожидание что автор не забудет о социальной критике и философии.



    И разговор Артёма со стариком вознаградил меня за чтение большей части посредственной фантастики.



    Примитивные читавшие две первые книги пропустили и спор Хантера с начстанции где он в пику безнадёге начстанции говорил что будет сражаться до последнего как животное,зубами грызть.



    И мальчика мечтающего о Изумрудном городе,о том что он когда-нибудь сможет стать достойным Изумрудного города.





    В общем резюмирую:-Примитивные,читайте книги цикла других авторов,у них дешовая и примитивная фантастика и ничего больше,всё как вы любите,одноклеточные.

  • 5/5

    2033 прочитал с большим интересом, на тот момент я в ней видел некий . 2034 неплоха, но первая книга ее явно превзошла.

    Но обе они почти во всем отличаются с последней из серии, которая является лучшей из них, по крайней мере для меня. И несмотря на некоторые недочеты она реалистично передаёт ту кромешную тьму метро, откуда уже не выбраться, ломая все надежды, так бережно пронесенные в предыдущих частях.

  • 1/5

    Книга не понравилась. И это мягко сказано. По сравнению с предыдущими, весьма для меня интересными частями, эта произвела неизгладимо неприятное ощущение, простите, липкой грязи, от которой трудно отмыться. По-другому и не скажешь. Замысел неплох, сюжет, но вот подача......мат льется рекой, положительные герои практически отсутствуют, большой объем повествования посвящен теме проституции в подземке во всех подробностях, главный герой матерится на каждом шагу, как сапожник, труслив, мелок, да и сочувствовать и сопереживать ему совершенно не хочется((((((Впечатление, что последнюю часть трилогии писал совершенно другой человек. Пожалела о потраченном времени. Не советую читать.Недушеполезно!!!

  • 1/5

    И добавлю по поводу предыдущих рецензий: политические хитросплетения можно показать без опускания читатель "по самые уши" в матерно-порнаграфическую жижу. У классиков виртуозно и интеллигентно с юмором описаны не менее острые вопросы политики.

  • 5/5

    "Метро-2035" пожалуй самая реалистичная книга из всей серии. До этого самой реалистичной считал книгу "Метро 2033 Питер". понравилось как автор тонко вывел из сценария мутантов. (ибо как человек близкий к науке уверен в том что гамма излучение действует на живые организмы иначе). К тому же очень верно отмеччено что в случае ядерной войны Москва будет далеко не единственным выжившим городом. Тем кому не понравилась нецензурная брань хочу задать вопрос. Как по их мнению должны разговаривать люди в такой обстановке, в таких условиях и при отсутствии должного образование? Как я сказал в начале-книга пожалуй самая реалистичная из всей серии. Самое главное-в ней показано то как действительно будут вести себя люди оказавшиеся в замкнутом темном пространстве.

    Немного не понравилась концовка. Для меня неприемлимо предательство людей с которыми прошел огонь, воду и зараженную радиацией Москву. И кроме того не люблю неопределенных концовок. Куда Артем с Аней в конце концов приедут остается придумывать самому...

  • 5/5

    Хотя из всех книг Глуховского, я больше всего люблю "Сумерки". Но и серия "Метро" не оставила меня равнодушным. Третья книга- просто супер. Оказывается, чтобы показать Ад, совсем не обязательно населять пространство ужасными мутантами и чудовищами, гораздо проще и практичнее, населить его людьми. "Метро 2035" - это окно в такой Ад. А еще- это зеркало, где мы можем видеть наше, именно наше, прошлое, настоящее и, скорее всего, будущее. Увы нам. (( А Дмитрий - молодец , отношу его антиутопию к уровню книг Замятина и Оруэлла. Только одно мне не понравилось в книге - постоянный мат. Я понимаю, что так разговаривает народ, и сам я в армии наслушался на годы. Но литература должна не опускать до..., а поднимать до ... Вот за этим исключением, книгу считаю отличной и всем рекомендую. Поглядите в зеркало, только не закрывайте глаза: будет страшно.

  • 5/5

    С праздниками, уважаемые читатели!

    Только сегодня до конца прочитал Метро 2035. Успел почитать несколько рецензий на других сайтах, и скажу честно был удивлен: кому-то не хватило экшена хоть его там было вдоволь(чего только стоит митинг из-за голода с расстрелом, или же перестрелка на Балашихе) возможно люди просто пропускали некоторые слишком большие абзацы, кто-то считал, что книгу написал подросток и добавил мата для колорита безысходности и упадка, но нет господа, подросток бы просто скомбинировал перестрелки мат и чернуху и оставил бы предысторию атомной войны, но книга Дмитрия не такова, в ней автор показывает устрой человека, который не хочет ничего менять в своей жизни пускай он и живет и "ест гавно" как было написано в книге. Мне по правде не понравилась порнография в одной из глав, уж очень лишним она мне показалась в книге. Концовка по правде интересная получилась, хоть и слегка предсказуемая.

    В заключении можно сказать что книга получилась достойным продолжением Метро 2033, хоть и атмосфера книги "перевернулась с ног на голову" как и обещал уважаемый автор Дмитрий Глуховский. Всем кто любил первую часть серии за сказочность и веру в человечество к прочтению не рекомендуется. А тем кто просто хочет продолжение истории Артёма рекомендую к ознакомлению.

  • 4/5

    Читал 2033, миновал 2034, дошёл до 2035.

    Эта книга заставляет верить. Парадокс, но несмотря на все то дерьмо, что собрано в этом романе, дерьмо в плане тяжёлой жизни и несправедливой жизни, заставляет верить так же, как верит Артём. Экшен? Какой к черту экшен? Зачем книге нужны сражения, этакий книжный портал комбат или counter strike? Я вливался в эту жизнь: чувствовал запахи и сам слышал диалоги Артёма с героями. Я верил вместе с ним в то, что мы сможем изменить метро, этот мир! Удивлялся, немел от предательств. Это правда зеркало, некая проекция нашего мира и жизни, но это не просто зеркало, это зеркало, которое отражает луч надежды, которая в Артёме так и не погасла и не должна погасать в нас. Дмитрий, большое вам спасибо.

  • 5/5

    Отличная книга. Очень серьезная, заставляющая шестеренки в голове крутиться. И хорошо, что она так сильно отличается и от 2033, и от 2034. Она другая. По-хорошему злая, жесткая, правдивая. Спасибо!

  • 5/5

    автор послал на*уй сюжет предыдущих частей и макнул тебя в лицом в дерьмо. сюжет я рассказывать не буду, а то так читать не интересно, про парочку героев лучше расскажу: Саша, например, раньше чуть ли не ангелом была, девушка исключительно чистая и прекрасная. а сейчас она кто? проституткой работает и любит своего "хозяина". ее поступки и слова вызывают отвращение. Артем весьма наивный парень, вызывает у меня ассоциации со слепым котенком. он до последнего верит в светлое будущее, пытается проломиться сквозь стену тайн и людского непонимания, но в конце его конкретно обломают. я тогда плакала. очень уж отношения между героями трогательные

  • 3/5

    Нахожусь в процессе чтения электронного варианта. Пока впечатления негативные.Вечно депрессивный, готовый к агрессии, Артем, появилась нецензурная лексика. Мне не нравится. В отличие от первых двух книг(особенно первой), качество изложения стало намного хуже. Такое впечатление, будто читаю какую то книжку-однодневку с лотка. Пока что это только окончание первой главы, возможно дальше станет лучше? Но бумажную книгу покупать что-то не тянет

    P.S. дочитала книгу до конца, мнение не изменилось, книга - ширпотреб, боевичок, каких много. Напрочь отсутствует атмосферность первых двух книг, изменился язык изложения, автор для того, чтобы показать эмоции героев, использует "костыли" в виде нецензурной лексики, и выглядит это убого, Появились неоднократные описания борделя. Не понятно зачем история, рассказанная в первых двух книгах, переворачивается с ног на голову, а герои, которые были именно героями, теперь стали предателями,алкоголиками и проститутками. ЗАЧЕМ?

    Такое впечатление, будто это вообще не Глуховский писал. Я очень рада, что я не купила бумажную версию. Первые две книги - шедевр, а эта - недоразумение какое-то(

    P.P.S Кстати насчет курицы...это действительно оказался персонаж, который меня больше всего заинтересовал. Возможно автор раскроет тайну осталась ли она в живых?)

  • 3/5

    В среднем на разовое чтение книга пойдет. Объясняю почему. 1) Сюжет так таковой в книге имеется, правда без всякой там борьбы с черными и иными мутантами: видимо после обстрела Ботанического сада все они поменяли место жительства, зато главный герой углубился довольно далеко со своими поисками выживших, что вышел по чистой случайности на великий политический заговор - собственно тут нужно читать. Подача сюжета страдает очень сильно, ибо текст написан как набросок к какому-то сценарию или как сам сценарий, нет того подробного изложения, порою нужного для понимания окружения как в первой книге, зато повторение прочтенного в Метро 2033 мы можем наблюдать и здесь. 2) Наличие мата, непросто ругани, а именно мата. Зачем он здесь? Автор хочет подчеркнуть до чего опустились все люди метро, а особенно сам Артем? Нельзя было все обычным литературным языком объяснить? Но стоит отметить заслуги автора в том, как он показал народ в момент выбора, а именно - стадом. Они с упованием глотали "правду", которая непосредственно позволяла их контролировать. Они не хотели идти на риск, боясь потерять то что имели. И даже то что они имели им не принадлежало - это заранее писаный сценарий Невидимых Наблюдателей (здесь следует внимательно читать). 3) Увы, но не все герои прошлых историй были здесь. Так и осталось неизвестным, что произошло с Хантером и Ханом. Зато объявились Гомер - продолжал писать историю метро - и Саша - увы, но ее выбор пал на дом терпимости (есть одна глава в книге, которая ничего кроме охов и ахов не имеет - "Чужие", если не ошибаюсь). Мельник, командир Ордена, на инвалидной коляске - подробности ее приобретения весьма скудные. Аня, его дочь, типа жена Артема - о их встрече тоже не помню, было ли где? Черный, который последним остался на выжженной пустоши Ботанического сада вовсе пропал, хотя по откровениям Артема, сам он - Артем - к нему и наведывался. Не знаю, может этого не достаточно, чтобы считать книгу паршивой или хотя бы прохудившейся, но после захватывающего Метро 2033, слегка философского Метро 2034 эта книга пошла по наклонной, впала в какую-то депрессию и слегка заигралась в политику.

    По самому изданию: обложка красивая с глянцевыми отливами на словах; карта черно-белая, убогая, говорю так - имею в наличии цветную и интуитивно понятную, хоть и не в ней суть, но все же; бумага что газета, печать такая же, немного смазывается; шрифт мелковат и здесь возникает главный вопрос: почему нельзя при переиздании книг делать серию с одинаковым шрифтом (в первой книге - мелкий, второй - крупный); переплет крепкий - читать умудрялся и стоя и сидя и лежа.



    P.S.: занятным и без примесей остался не раскрытым лишь один герой - курица! Интересно, выжила она? Об этом уже в следующей книге...

  • 5/5

    Плохо. Увы, это так.

    Автору по-прежнему удаются характеры персонажей, у него чудесные сравнительные описания. Но на этом плюсы заканчиваются.

    Сюжет... Очень много натянутостей, совпадений, случайностей. Ладно, на это можно закрыть глаза, приняв во внимание допущение, что Артем - Избранный, а не просто пацан со ст.ВДНХ. (Хотя приход в Балашиху троицы из Мурома все равно не лезет ни в какие ворота.)

    Проблема в другом. Во-первых, герои измельчали настолько, что вызывают недоумение. Артем шизик, Саша шлюха-мазохистка, Хантер спился, Мельник продался и скачет перед хозяевами на задних лапках. Фу. А само метро? была чудесная атмосфера загадочности. Тайны, мутанты, опасная поверхность - антураж был шикарный. А теперь метро - это выгребная яма. Люди - тупой скот. На поверхности скучно. Мутантов нет вообще - можно смело ходить без оружия. Зато теперь полно политики и мировых заговоров. Два раза "фу"! И, наконец, мат в книге. Я могу допустить его в прямой речи - в тему. Но слышать мат от лица автора, а не из уст какой-нибудь опустившейся личности - это полное "фу"!



    P.S. Зачем понадобился второй ганзейский Свинолуп, у которого труп за шторкой? Зачем понадобилась курица, которую бережно тащили половину книги? Похоже, автор хотел с этим что-то сделать, да забыл.

  • 1/5

    Если кратко то «Погань»

    А теперь более развернуто к сути. Будут спойлеры, но это не тот случай, где стоит об этом беспокоится.

    «Метро 2033» мне, как любителю пост апокалипсиса, очень понравилась, она не была шедевром, но читалась легко, бодро и с интересом.

    «Метро 2034» получилась заметно хуже, но выехала на успехе предшествующей книги.

    А «Метро 2035» не выехала, а похоронила вселенную.

    Неладное я заметил довольно быстро, но читал через боль и мучения, дабы дать шанс сему произведению и чем дальше я продвигался, сквозь незамысловатое повествование, тем глубже автор втаптывал в грязь эту книгу.

    Я не знаю, кто это писал, либо Глуховский спешно набросал за месяцок, дабы нагреться на шумной теме, либо какой-то литературный гостарбайтер из тех, что строчат по книге в неделю, этой же серии.

    Того метро тут больше нет, действие можно перенести в любую другую местность и ничего не измениться.

    Если раньше переход от станции до станции, был настоящим, смертельно опасным, загадочным приключением, то теперь это просто «Щелк!» и герои на месте.

    Описание мест, людей, техники, да всего вообще отсутствует напрочь. Если при чтении иной книги у меня формировалась картинка, то тут слабенькие, блеклые образы.

    Старых персонажей сгноили парой строк. «А мельник то меня до 13 лет в душе мыл и на коленках просил посидеть, чертяка» «Хантер то бухариком стал» и все в таком духе.

    Персонажи картон – этот плохой, этот хороший, этот юморист, тот простак, все.

    Самое большое внимание в книге уделено сцене убиения свиньи, для торжественной встречи Артема.

    На втором месте множество сцен с курицей, которая прошла чуть не все метро, но не дотянул автор ее образ. Я думал, кинется на злодея, заклюет насмерть. Это не бред, в книге еще веселей.

    И на третьем месте, автор неоднократно расписывает физические достоинства соратника Артема – Лятяги. Какой он ладный-складный и могучий, с широкой спиной, стальными мышцами, могучими ручищами, разве что упругой попки перо не коснулось.

    Вся художественная составляющая в книге заключается в одушевлении неодушевленного.

    Пример(неточный): «Прожужжали мимо, железные пчелки, высекли штукатурку, сделали себе по дуплу в стене, пощадили, не хотелось им сегодня убивать» Это про промазавшие пули.

    Атмосферы попросту нет, убрали мутантов «из-за скачка радиации разбежались», но тем не менее собаки на поверхности бродили, видимо для сцены с поеданием трупом, автор пошел на уступку самому себе или просто забыл уже о чем писал ранее.

    Да и главный герой гулял по поверхности без защиты и ничего. К слову о живучести Артемия, он получал такое кол-во травм и увечий, что хватило бы на десяток смертей, но чудодейственным пером автора заживал на глазах и не вспоминал о травмах.



    Книга написана лишь для освещения политической точки зрения автора на современную РФ и мировые «тайны и заговоры». Я бы назвал сие творение не «Метро», а «Приключения Кэпа»

    (Капитан Очевидность)

    Эдакое подростковое озарение, что я должен донести до всех ИСТИНУ, что деда Мороза не существует. Простите если кого-то этим огорчил, но это так, деда нет.

    Автор, дорогой, незачем портить твоими капитанскими откровениями книгу с хорошим потенциалом, для этого есть соц. сети, блоги, ютуб.

    От всей книги веет сыростью, спешкой, юношеской подачей. Мешанина из диалогов, когда непонятно кто говорит и кому, много ненужного мата, который якобы должен добавить сурьезности и взрослости книге, но вышло наоборот.

    Разрослось до мифических масштабов смрадное чудовище самого избитого, унылого приема в отечественной фантастике – «секретики». У всех от всех секретики.

    Я уже ждал, что Аня скажет Артему, что она мужик, наверно до следующей книги автор это приберег.

    И по сути «ВНЕЗАПНАЯ» правда должна вызвать ШОК, ВОТ ЭТО ПОВОРОТ !

    Но все подано так скомкано, что не успела одна сюжетная линия закрепится, как ее вырывает другая.

    В общем книга никакая. Закончилась на том же, где и началась. Артем никем не понятый, укатывает с женой в закат, искать других выживших.

    Интересна она может быть подросткам, людям просидевшим последние 20 лет в бункере, ««пущай узнають шо у мире творитса та !» и гражданам не знакомым с хорошей литературой.

    Ой, чуть не забыл о плюсах: Обложка красивая.

    Спасибо у меня все.

  • 4/5

    Смешанные впечатления остались после прочтения. С одной стороны, сюжет, да, не отпускает ни на минуту. С другой стороны, не осталось ни чего от той атмосферы и не осталось почти ни чего от главного героя, который был в "Метро 2033". "Метро 2033". Эту книгу хочется перечитывать снова и снова. Про "Метро 2035" такого сказать не могу! Очень много грязи и политики. Книга даётся тяжело, несмотря на сюжет. Крайне много мата и грязи. Понимаю, что это крайне удачно вписывается в реалии метро, но не осталось ни капли, той самой захватывающей атмосферы.7 из 10!

  • 4/5

    Немного разочарования...

    Третья книга о вынужденной жизни людей в метро оставила во мне странный осадок разочарования.

    По сравнению с первыми двумя книгами, в этой преобладают странные диалоги, незаконченные предложения оборванные на полуслове (неужели на протяжении двух лет люди разучились составлять предложения?), очень скупой словарный запас некоторых действующих лиц. Это раздражало. Я с трудом понимала о чем речь. С трудом переходила от страницы к странице. И потом все эти мерзкие и пошлые описания убийств, смертей и сношений доводили до рвотных позывов. Несколько вещей, которые заставляли меня читать дальше: желание узнать найдет ли Артем то, что так жаждет найти и узнать? Множество безвыходных ситуаций и неожиданных поворотов событий.

    Безумно жутко было читать о рабстве "уродов", о смерти, которая подстерегала каждого из них... О глушилках, о котловане, в котором были горы из человеческих трупов и собаках, которые ими питались...

    Огорчило и отсутствие всех мутировавших существ, загадочных переходов от станции к станции. Куда все это делось? Почему нет объяснений? С этими двумя факторами сюжет вышел бы более динамичным и насыщенным.

    Отвратительно и то, что в книге безграничное количество нецензурной лексики! Есть повод или нет, автор заставляет персонажей использовать матерные слова в каждом предложении.

    В общем, в этой книге я увидела стремительную деградацию общества, абсолютную безнаказанность за совершенные преступления и никчемность человеческой жизни.

    Сплошная безысходность...

  • 3/5

    Недавно перепрошёл игры "Метро 2033 и "Метро Last Light".

    Решил окунуться в книжную вселенную Метро 2033 Дмитрия Глуховского. Начитался отзывов про третью его книгу (2035). Решил приобрести дилогию (2033+2034).

    Первая книга была восхитительна. Выше всяких похвал. Любопытно было отмечать различия с игрой.

    Начал читать вторую книгу. Какого же было моё удивление, когда я понял, что события происходят после событий игры "Last Light", а сама игра не имеет под собой "книжного" основания. Новые герои, новая история. Но атмосфера (как и монстры) была сохранена. Книга закончилась. Я бы даже сказал, оборвалась. Посему любопытство пересилило.

    Третья книга. "Метро 2035"... Продолжает историю антагониста "Метро 2033". Но тоже берёт начало после событий "Last Light".

    Начал читать и параллельно вспоминать отзывы, которые по большей части были верными:

    - В книге присутствует мат. Очень непривычно. Даже неприятно. Да, приближение к реалиям и всё такое, но, тем не менее, неприятно. Впоследствии научился фильтровать мат хотя бы ГГ.

    - Нет мистической атмосферы ("жители" поверхности ушли из-за поднявшегося радиационного фона, а о "ментальных угрозах" автор позабыл)

    - Артём огрубел. Да, он многое пережил, да, это всё объясняется, но некоторое время пришлось привыкать к новой личности ГГ.

    В общем чтение начал насилу. Переступая через себя. А потом ничего. Когда начались действия, втянулся. Было интересно, что будет дальше.

    Только что дочитал "2035". Мне понравилось. Приятно удивляли "неожиданные повороты") Возможно, некоторые люди скажут, что их там нет. Но мне кажется, что это зависит от подхода к книге и ко чтению вцелом. Мол предпочитаете вы отдаться, довериться тексту или скрупулёзно строить теории, предугадывая моменты. Но я отвлёкся.

    Произведение показывает Метро с другой стороны. Оно демонстрирует взаимоотношения людей, затрагивает политику, раскрывает подноготную человеческого "нутра".

    Эту книгу стоит рассматривать, как отдельную часть. Не как продолжение с той же атмосферой. Не накручивая себя мыслями типа: "Вот раньше было лучше...". У меня это, хоть и не сразу, но получилось. Если и у вас получится, то вы тоже с удовольствием узнаете, чем же закончилась история Артёма.

  • 2/5

    Во время чтения много раз хотелось бросить, но надеялся что дальше будет лучше. Но нет. Напрягают пустые и ужасные диалоги, поведение героя, стиль изложения. После прочтения осталось ощущение какой-то чернухи и низкопробной литературы

  • 4/5

    От книги просто не оторваться,чувства,мысли героев книги как бы проживаешь вместе с ними,вместе с героями надеешься веришь в лучшее ,что у них и будущих поколений есть будущее,есть небо есть дождь,есть солнце

  • 5/5

    Сама по себе книга... Стоящая, абсолютно, точно, без вариантов, стоящая. Читалась на одном дыхании, потому что было понимание - если оторвусь, потом точно не закончу. Сюжет насыщеннее чем в предыдущих книгах, жёстче, местами даже противнее (в лучшем смысле, который может быть). Дмитрий будто расчленяет души всех: начиная от главного героя Артёма и заканчивая самим обществом. На некоторых моментах хотелось выкинуть книгу, проорать что так не может быть, некоторые моменты было неприятно читать, хотелось сразу это забыть, некоторые моменты захватывали до полного отхода от реальности.

    В этой книге взрослеют все и все же ломаются, переделываются. На это трудно смотреть, это тяжело читать (если перед этим уже успел проникнуться к героям за две предыдущие книги), но оно того стоит. Чтобы увидеть чем закончится, стоит прочитать всё и пройти этот трудный путь с Артёмом.

    После прочтения как-то по-другому начинаешь смотреть на мир, замечаешь отголоски кровавого метро в обычной жизни.

    В общем писать можно ещё много и много, но смысл сведётся к тому, что книга сильная, хотя и не понравится тем, кто всем сердцем любит Метро 2033. Если Вам очень сильно понравилось начало истории Артёма, то Вам очень сильно не понравится её конец.

  • 4/5

    Книга неплохая. До 2033, конечно, не дотягивает. Но 2034 обходит в лёгкую.

    Наполнена сюрреализмом, безысходностью, смертью и отчаянием. Но чуть меньше, чем предыдущие две.

    Книгу портят грубоватые штампованные повороты, персонажи и идеи. Иногда совсем фанерные.

    К середине, повествование становится унылым на столько, что думаешь "а стоит ли вообще дочитывать", но потом сюжет разгоняется и внезапно заканчивается.

  • 3/5

    После прочтения книги остались крайне смешанные чувства.



    Да, книга написано грубовато, но мне это даже чем-то понравилось. Пока читала, сотни раз ловила себя на мысли: "чем кончится эта книга" и в голове сразу всплывали идеи, причем каждый раз новые и разные.



    Когда, наконец, добралась до долгожданного конца - на душе осталась просто пустота. Никаких эмоций. Все те идеи, всплывающие у меня в голове, честно говоря, оказались куда круче чем та, которой на самом деле кончилась книга.



    Не спорю, было много лишнего в это части, через чур много матов, возможно. Но и были главы, от которых было невозможно оторваться.



    Но в сравнении с 2033, где вся книга была такое, как в 35 только некоторые главы, не дотягивает и близко. Когда я дочитала 2033, у меня была гора эмоций, слезы и даже в каком-то плане истерика. Хотелось

    прям в ту же минуту открыть ее с самого начала и начать читать заново.



    Мой вывод: надо было закончить историю Артема еще в 33 году.



    ставлю 6 из 10. Конец книги очень разочаровал.

  • 3/5

    Эту книгу я ждала несколько лет, заказала в первый же день, как она поступила в продажу, однако меня ждало разочарование. И дело не в том, что книга плоха, наоборот, это достаточно сильная и серьезная вещь, переворачивающая душу, вызывающая злые слезы, но...ждала я не этого.

    "Метро 2033" - мрачная постапокалептика, с целым калейдоскопом интересных судеб и характеров, живыми персонажами, тайнами, приключениями, мистикой, удивительным, досконально прописанным миром, затягивающим в себя читателя без остатка. Это серьезная, мудрая и трагичная книга, маскирующаяся под обычную развлекательную фантастику.

    Но с каждой новой книгой автор рос, матерел, менял стиль. Все меньше в его работах оставалось света, все больше грязи, жестокости и пороков он вываливал на читателей. "Будущее" прочитать до конца я уже не смогла и вряд ли к этой книге когда-нибудь вернусь. Слишком тяжелая для меня тема. "Метро 2035" прочитала от корки до корки и, если абстрагироваться от первой части, она мне даже понравилась. Хотя на ее страницах светлых пятен не осталось вообще. Сплошные боль, грязь и агония.

    Но обещали-то нам другое! Зачем было говорить, что автор настолько увлекся созданием видеоигры "Метро: свет надежды", что написанного материала хватило на целую книгу? Между игрой и "Метро 2035" в сюжетном плане нет ничего общего! Игра продолжает первую книгу, выполнена в ее стиле! Зачем было писать пролог к "Метро 2035", создающий мостик (как рекламировалось) между третьей и первой частью? Тот самый, где Артем находит маленького черного? Если это изначально не имело никакого отношения к "Метро 2035", а касалось исключительно игры, то зачем было врать? Вот это самое обидное. Можно сказать, меня ограбили на 600 рублей (немаленькая цена за книгу особенно в 2015 году), продав совсем другую историю. В общем, я разочарована. Не книгой даже, а этим обманом. Подло, ребята.

  • 5/5

    Третья и последняя книга, написанная Дмитрием Глуховский о постапокалиптической жизни в Московской подземка. Книга получилась в целом не плохая, ведь нужно было закончить историю жизни главного героя, но и есть небольшой осадок о том что сельском уж много политической тематики вмешано в неё. Да книга с наличием цензуры, но по мне это ничуть не испортила её, даже наоборот придали какой то "настоящности" именно той жизни.

  • 1/5

    Много мата и политики. В целом, по сравнению с 2033 - полная хрень. Читать не интересно, хотя сюжет присутствует. Сам сюжет сложный, запутанный и скучный.

  • 5/5

    Это аналог экранизации "Трудно быть богом" от Германова. 3 часа на экране вам будут показывать как вам испражняются в душу, какие мы все тупые хомячки и под конец призовут в стан Навального (Каспарова и т.п.)



    Видимо в эту ловушку попадают и опытные режиссёры и неопытные писатели - разливание фекалий не притягивает читателя, какую бы "правду" автор нам не пытался донести. Сеять надо доброе вечное, а не рассказы о том, что человек - это грязь и мразь ! В романе выхолощено всё что делало вселенную метро 2033 такой притягательной, исчезли все аномалии перегонов, ни одного мутанта за всю книгу, на поверхности люди шастают без химзащиты и выживают после этого.



    Автор очевидно занялся тем же, чем его персонаж Гомер - написанием памфлетов на заказ. Не согласен, что сюжет запутанный и непредсказуемый, хотя интересные повороты есть. Есть неплохие сценки, например, эпизод с курицей и яйцом мне показался очень смешным и весёлым (правда автор умудрился и это испортить).



    Жаль что автор всё перепачкал политагитацей, если бы выдерживал стиль первой книги (хотя и там он своей комуннофобией доставал), то это было бы так же шедеврально. Кроме того тут очень много мата и какие то рубленные кривые диалоги, иногда и речь самого автора спадает до такого примитива, что задаёшься вопросом, а сам ли он это писал ?

  • 3/5

    Захотелось поделиться впечатлениями. Сегодня я закончила читать последнюю книгу из трилогии Д. Глуховского - "Метро 2035". Я не фанат фантастической литературы, но иногда возникает желание что-нибудь прочесть из подобного жанра. Сразу хотела бы отметить достоинства книги, да и всей трилогии. Поскольку я прочла все три книги, мой отзыв будет немного уклоняться в сторону сравнения этих книг. Безусловно, произведения Дмитрия легко читаются, увлекательны и интересны. Если вы хотите убить время или вам нечем заняться в транспорте по дороге на работу - эти книги идеально подойдут. Однако, если говорить о качестве написания, я бы назвала всю трилогию местами шаблонной. В первой книги перед нами предстал Артем в роли избранного, во второй - Хантер в образе жестокого убийцы, сердце которого пытается растопить спасенная им девушка Саша, не лишенная очарования. Думаю, немало голливудских фильмов снято на эту тему. Но меня приятно удивила третья часть тем, что герои стали более приближены к реальным людям. Артем снова стал героем повествования, но на этот раз уже не в образе избавителя и спасителя, из героя он превращается в отвергнутого всеми парня, да еще и в конце, когда он доказывает свою правоту, от этого мало пользы. Достаточно жизненно. Расстраивают в сюжете избитые интриги. Во всех книгах герои постоянно висят на волосок от смерти и в самых последний момент их спасают - банальнее не придумать, всегда знаешь, что еще чуть-чуть и Главный герой и Ко спасутся. Многие ситуации повторяются, например, Артем постоянно теряет свой паспорт (что в первой, что в третьей части) и из-за этого начинаются у него все новые и новые проблемы. Да и вообще, герои и двух шагов не могут ступить без происшествий, удивительно, что так долго прожили. Мне пришелся не по душе Артем. Глуповатый, упрямый мальчик, который всем и все пытается доказать. Всегда говорит и делает, что первое взбредет в голову, потом вроде бы пытается подумать надо оно было или нет, но затем здравая мысля снова пропадает и опять творит всякие глупости. Даже когда люди узнали про существование других выживших, он упрямо тащил их наверх, хотя все отнекивались. Ну, не хотят люди, их право, однако Артем продолжает упрямиться и злиться, что никто не хочет следовать его желаниям, чем тогда он лучше Невидимых наблюдателей, которых сам же порицал? Но в завершении отзыва хотелось сказать о положительных впечатлениях, мне понравилась концовка "Метро 2035" и всей трилогии, соответственно. Не было розовых соплей и всеобщей любви к герою-избавителю, финал достаточно жизненный, в меру грустный, но он в то же время оставляет надежду поклонникам персонажей, что они доедут до безопасного места и все у них будет хорошо. Спасибо автору за труд.

  • 4/5

    Поражают комментаторы, которые пишут о шаблонах, засильи трилогии политикой, незаконченной историей и т. п.

    Где вы здесь увидели шаблоны? Нормальная история со своей сюжетной линией. Терпеть не могу поколнения сталкероподобным книжонкам и играм, но "Метро 2033-35" мне действительно понравилось.

    Политики да, более чем хватает. Но общество, которое 80 жило при СССР, еще долго не отучится дурить людей, подчинять и плевать на других. Возникновения Ганзы, Полиса, Красной линии и т. п. вполне объяснимы, как и все происходящие из этих образования события. Мне кажется, очень удачный ход.

    Незаконченность вам не нравится? А вы что хотели? Чтобы в пределах одной книги все резко нашли выход наверх, построили новый город и стали счастливы? Ну бред ведь. Однако окончание трилогии слабую надежду на что-то хорошее дает (для Артема).

    Единственное, что смутило - куда делись Хан и Хантер, по идее, они должны были принимать живое участие. Из недостатков отмечу некоторый максимализм и категоричность Артема в последней части, ну и по мелочи. В целом все довольно слаженно и действительно без соплей.

    По мне, так ничуть не хуже "Будущего".

  • 2/5

    К сожалению, не смогу добавить ничего нового. Все, что хотел сказать - сказано выше.

    Прочитав первую книгу Метро 2033, я испытал такие чувства, какие не испытывал давным-давно. На моей памяти, последний раз это было при прочтении второй части Гарри Поттера, в начальной школе. Это те чувства, когда вообще не видишь перед собой текст. Перед тобой даже не фильм, а гораздо лучше. Ты живёшь этой книгой какое-то время.

    К сожалению, при прочтении последней части таких эмоций не испытал. Скорее, наоборот. Отторжение и неприязнь. Много неприятных слов, мата. Артём больше не тот мальчик, что был в первой части. И положительных эмоций он больше не вызывает. Увы.

  • 5/5

    Книга довольно отличается от 2033 и 2034 своей суровостью. Это прибавляет книге реалистичности в таком мире, но не надо забывать, что книга ПОЛИТИЧЕСКАЯ, т.е. экшена ожидать не стоит. Но он присутствует в половине глав всей книги. Остальные главы - размышления, интересные разгадки большой путаницы Московского Метрополитена. Сама книга в ярких красных тонах. В книге иллюстраций нет, только карта метро в начале и просто красивый арт в конце. Шрифт помельче, чем в Метро 2034. Понравится не всем, но большинству зайдёт точно!

  • 1/5

    Лучше бы эта книга никогда не выходила. Я ждал надеялся, и верил что будет так же круто как и в Метро 2033. Не удержался и купил...

    И лучше бы не покупал. Книга просто отвратительная.

    Убило просто всё, от и до.

    1. Я понимаю что Артём повзрослел и герои отнюдь не молодеют, но с какой стати все вдруг начали материться как быдло возле подъезда или на лавочке?

    2. Самое начало книги, Артём лезет наверх с одной(!!!) рацией. А автомат значит ненужен, монстры все куда то делись. Да и вообще за всю книгу не одного монстра, ни одного КАРЛ!

    3. Атмосфера, полностью утеряна и стёрта с дерьмом. Меня не покидала мысль, что я читаю не Метро. А фантастику дешёвую.

    4. Превратить героиню 2 книги, в девушку лёгкого поведения это было просто "гениально".

    5. Я уж молчу дабы не спойлерить, про всякие заговоры и паранойю что кругом враги.

    И последнее, что убило больше всего. Главный герой бегает без химзы(хим.защита) по поверхности?! Что?! Да они раньше туда ни ногой без костюма, а тут побегал и хоть бы хны(эдакое клише, раз главный герой значит не помрёт).

    Книга 1 из 10, так умудриться изгадить свою же трилогию у Глуховского получилось.



    Тем кто помнит прошлые части, крайне не рекомендую. Только разочаруетесь, не повторяйте чужих ошибок. Сохраните в памяти ту крутую атмосферу, особенно первой части. Атмосфера безысходности и ужаса перед мутантами, в этой книге вы такого не найдёте.

  • 4/5

    Когда я прочитал 2033, это была "бомба" и да она в целом написана "игровым" языком, автор конечно пытался разбавить книгу простыми философскими фразочками, выходило слабо, но атмосфера которую создал Глуховский, новый и уникальный мир с простыми и понятными персонажами, 2034 отличалась серьезно от 2033, она то как раз и написано более взрослым языком, хотя романтическая линия мне не понравилась, но это лично мой бзик, кому то нравится такое о вкусах как говорится, тем не менее это придавало книге более разнообразное повествование, да и некоторые расхождения, по типу что в первой части на поверхность выходили только ночью так могли ослепнуть, во второй уже и днём ходят, но это мелочи книгу было интересно читать.

    И вот вышла третья часть, долго не решался покупать, но вот всё таки купил, прочёл и разочаровался полностью, ожидая что третья часть также эволюционирует во что то новое, отбросим то что мат на мате и матом погоняет, всё таки мат часть языка, да и герой не сопливый мальчик, а мир вокруг него не зеленные луга с бегающими розовыми единорогами, но политика, нахрен впихивать политику, зачем она? Такое ощущение читаешь не фантастику, а политическую сатиру, да и та вышла очень слабая, так как всё напоказ, читая книгу я хотел окунутся в постапокаптичный мир, а попал в книгу где банальность на банальности в перемешку с политикой.

    А то что сделал с героями предыдущих частей это полный фиаско братан, из мужественного и справедливого Мельника сделал какого то параноидального ублюдка, вот как такая трансформация произошла за 2 года, словно два разных персонажа, да конечно он стал инвалидом и прочее, но всё же, или он плохо прописал в предыдущих частях этого персонажа или он просто забил на каноничность характеров а Саша от девочки которая хотела узнать "мир" сделаю пофигистическую куртизнанку.

    Кто тут пишет про то что сюжет с неожиданностями, не увидел и одной, где то в середине книги понял куда ведут дороги и приблизительно понял концовку, плюс минус. К сожалению Глуховский выдохся на 34, вместо уникальной атмосферы я получил "искалеченных персонажей, абсолютно ненужную в таких книгах политику, её и так слишком много.

    Или как тут говорят что это модель нашего общества в миниатюре, как раз 33 это и показывать, разобщённость общество и его разделение на фракции с параноей и прочими вытекающими ништяками, а в 35 это разобщённость общество с молчаливого согласия объединяется, опять превращения в стиле Кафки, был человек стал таракан. В общем разочарован.

  • 5/5

    вчера наконец я ее дочитала...

    что могу сказать...

    читалась книга с трудом. но не потому,что она плохая,а потому,что она- ДРУГАЯ. здесь писали,что в книге нет монстров. нет,они есть. в лице всего выжившего в метро человечества. книга политическая,поэтому читать ее надо вдумчиво. книга оставляет после себя горькое послевкусие. после нее уже,если честно,не хочется ждать какого-либо продолжения истории,потому что третья часть трилолии поставила жирную точку во всей истории Метро.

    из минусов- книга изобилует матом. никаких точек и звездочек,заменяющих буквы. это не просто неприятно читать,а вызывает отвращение. странно,что за нецензурную брань в общественных местах тебя накажут,а здесь все тоже самое,но выпущено в тысячный тираж. и все нормально,как должно быть.

    в целом,книгу можно озаглавить "как Артем-дурак за правдой ходил". главный герой действительно получился дураком. тупым и ограниченным. но по сути он обычный революционер. больше действует,чем думает. а думать там ему откровенно нечем. поэтому за него думают другие,о которых,собственно,вся книга.

    подводя итог: книга мрачная. эмоциональная. даже,возможно,философская. ее не стОит читать сразу после первых двух частей,нужен перерыв. иначе вы ее выбросите куда подальше. мне лично по душе больше первая часть и последующий за ней вымышленный мир.нашедший отображение в работах соавторов. а Метро 2035 больше не хочу повторять в чтении- из-за тупых героев.из-за всей этой грязи и мата. всего этого хватает в нашей жизни. поэтому я за то,чтобы Гомер написал сказку о прекрасном герое. а не о том,что нам поведал Глуховский.

    пс: эту трилогию надо читать наоборот. первой идет метро 2035. а 2033 и 2034- это как раз сказки,написанные Гомером. и тогда все это

    объясняет,все те вопросы,которые возникают при прочтении 2035. ну а 2035 нам поведал уже Илья Степанович. все как есть,без приукрас.

  • 4/5

    Без долгих предисловий: книга разочаровала. Закончила чтение на силу (думала, что сюжет важен для Metro Exodus).

    Мне очень полюбилась Метро 2033. Сюжет, атмосфера, персонажи. Я читала ночью, при неясном ламповом свете, про тёмные туннели, полные монстров, и видела их как наяву. В первую книгу верилось. Метро 2034 мне просто не зашла, из-за резкой смены фокуса и сюжета. И после него я была рада узнать, что 2035 будет продолжением истории Артёма. Долго откладывала книгу до удобного момента (когда в моей жизни опять появится подходящая лампа, при которой можно почитать). И вот с предвкушением зашелестела страницами... И вообще не поняла, что это такое. Даже вернулась к первой книге, неужели я на столько забыла стиль Глуховского? Нет, стиль просто изменился. Скатился. Автор будто разучился писать литературным текстом. Кто-то тут писал, что книга написана бытовым и понятным языком, оттого и читается просто. Я же через это продиралась с трудом. И дело не только в появившемся неприкрытом мате. Всё повествование ведётся какими-то рубленными, словно выхарканными фразами. Автор уже не пытается создать впечатление о переживаниях героев через события, поступки, атмосферу. Он просто выливает ушат их якобы мыслей: вот тебе, читатель, не утруждай себя работой мысли, всё уже разжёвано и выдано с каёмочкой. И весь текст как эта жёванная полупереваренная масса.

    Про политоту в сюжете даже писать не хочу. Пропали мрачные и опасные туннели, монстры, смертельная поверхности. Всё то, за что и хотелось впитывать в себя первую книгу. Герой только пару раз мимоходом удивился, что живность из Москвы сгинула. Ни объяснения, ни обоснования. Зато вместо них появился глобальный заговор и реки дерьма.

    Вот о чем эта книга. О политике и о дерьме. То есть, о дерьме в квадрате. Поклонникам фантастики читать не рекомендую.

  • 1/5

    ПодпольеПочему-то показалось что напоминает мне все это «красное подполье». Революционеры, берданка… Честно говоря не пойму как могли перекочевать все эти понятия в 2035 год…

  • 5/5

    Дмитрий Глуховский убил вселенную «Метро»!!!
    Какой смысл теперь писать романтические фан-фики, зная что все это – сборище слизняков, покорных судьбе и воле зажравшихся кукловодов из мифического «метро-2»… Какой смысл писать про героев, зная, что все это – тараканьи бега для полупьяных нуворишей постапокалиптического мира?
    И именно этим романом Дмитрий Алексеевич Глуховский обессмертил всю трилогию. Теперь это не просто «боевая фантастика» в мягком переплете. Теперь это сага, наполненная глубоким смыслом и внутренними противоречиями.
    Думаю, что эту книгу следует прочитать всем. Неважно, нравится Вам «Метро 2033» или нет. Это грандиозный разрыв шаблона. Дмитрий Алексеевич Глуховский стал (для меня лично) мастером по разрыву шаблонов. Сначала «Метро 2035», затем «Будущее». Это великолепные романы. Полные (по-настоящему!!!) неожиданных поворотов и глубокого внутреннего смысла. Это настоящая литература, которая встанет в один ряд с лучшими произведениями Стругацких, Хаксли, Оруэлла и Уэллса.

  • 4/5

    Не понравилось. Долго говорить не буду, но по моему мнению автор потерял изюминку книги и то ради чего и читали ее. Забыл что пишет фантастику на грани с фэнтези и ушел в философствование и социальные темы. Я прекрасно понял аналогии которые он провел в книге, но это убивает всю суть предыдущих частей. С удовольствием перечитаю 1 и 2 книгу и пройду игры. Но за эту книгу жалко денег и времени. Крайне не рекомендую к покупке.

  • 4/5

    Плохо. Жаль и время, и деньги. Политика – это не конёк Глуховского. После интервью Глуховского, где он назвал сегодняшнюю Украину страной нерабов, а Россию – соответственно наоборот, для меня Глуховский как писатель закончился. В этом своём пасквиле Глуховский попытался на примере метро описать сегодняшнюю Россию, нас с вами. С присущей Глуховскому ненавистью к ватникам и рабам.

  • 4/5

    Чем дальше, тем хуже..В начале все отлично, яркий язык, думаешь неужели Глуховский стал писателем…
    Но чем дальше по тексту, тем хужее и хужее. Потекла политота по трубам, все аналогии понятны, но выглядят убого. Главный герой тоже умом не блещет, депрессняк всеохватывающий. В общем Глуховский удачно справился с задачей уничтожить серию.

  • 4/5

    autoreg710594195, к Глуховскому можно применить такую фразу «Я Д'Артаньян, а все…»
    Именно это и читается между строк, он, видите ли, один такой умный и крутой, а все вокруг – быдло.

  • 5/5

    все люди - быдлоМессадж этой книги – «все люди быдло». В каждой главе автор настойчиво показывает что люди существа бесхребетные и не далеко ушли от свиней. Исключительные кукловоды заправляют всем метро и пасут это стадо. Все сильнейшие личности знакомые по первым книгам оказываются пустышками. Бедный артем несет всем свет правды, но людям на это начхать. Им не нужно ничего, только бы пожрать вдосталь… Книга получилась очень злой. Походу автор в жизни разочаровался крепко и выплеснул все что накопилось.

  • 4/5

    Это плохо. Ну откровенно. Первая книга не была шедевром, но атмосфера в ней была потрясающая, действительно, после этого реальное метро казалось тем самым, из книг Глуховского, плюс куча идей, мистики, намеков, можно было придумать самому что правда а что нет! Повторюсь – атмосфера отличная была. И что мы видим тут? Обычный постапокалипсис, без единой загадки, абсолютно предсказуемый, понятный, в том числе и финал. Ну совершенно обычная, неплохая книга, похожая на сталкера, в серии которой все книги вроде нормальные, но абсолютно безликие. В общем, метро 2033 это потрясающе, 2034 – плохо, но атмосфера метро сохранилась. 2035 – абсолютно заурядный постапокалипсис.

  • 4/5

    Все тлен, мрак и безнадежностьЕсли кто любит книгу Метро 2033, метро 2035 вам противопоказана.
    Если кому-то жизнь кажется слишком прекрасной и он хочет немного «приземлиться», так чтобы потом неделю не встать – можно попробовать прочитать эту работу и уйти в тяжелую депрессию. Вообще вариантов два после прочтения – либо глубокая депрессия и не менее глубокая убежденность, что все зря и ничего нельзя сделать ни с чем, а можно лишь есть помои, в перерывах молясь, чтобы их давали регулярно, либо человека просто «стошнит».
    Да, в первой книге ГГ не был суперменом, он был молодым, не опытным и слабым. Но у него была и сила – несмотря ни на что, он следовал своей цели и спасал родную станцию и близких ему людей. Тут же, все вокруг него предатели, которых он ненавидит, и они отвечают ему взаимностью. Стоит появиться кому-то, кто под это определение не подпадает, и все, автор убирает этого человека, или делает его тоже предателем.
    В чем миссия книги? Убить последние попытки мыслить самостоятельно и заставить человека смириться со всем? А еще попутно убедить, что люди вокруг – это стадо, которое ни на что не годно и не стоит никаких усилий? Во всяком случае, ничего другого я в этой книге не увидел.

  • 5/5

    Отлично, но жесткоРоскошная книга. Но жестковатая. После 2033 и 2034 читается совсем по другому. Зато правдивая. Именно так и должен выглядеть постапокалипсис. Очень сильная книга, очень неожиданная. Думалось, что будет она о другом. Пожалуй, лучшее, что я читал за этот год. Глуховский очень сильно прогрессировал как автор. И ни одного мутанта. И правда – а зачем они, когда люди хуже зверей?

  • 4/5

    Эволюция Метромира, или Вырасти из предрассудковНе успела книга появиться на полках магазинов, как целая гвардия читателей начала обвинять Глуховского в «да ты, Дима, уже не тооооот». Причина – практически полное отсутствие мистики и необъяснимых явлений в туннелях метро и чудесное избавление от мутантов. И почему-то никто не хочет признать одну истину, лежащую на поверхности: мир Метро, поданный глазами главного героя, эволюционировал. Все просто: герой Артем в эту мистику больше НЕ ВЕРИТ. И это важно. Идея 33-го Метро – показать власть бессознательных страхов, выползающих из человека в период, когда его жизнь на грани. Это так называемое мифологическое мышление, которое было у пещерных людей. Артем перерос этот тип, равно как и многие руководители станций, чье внимание заполонили социальные процессы. В новой книге Метро – это некая метафора общества – от его зарождения до развития. И Артем здесь – персонализция метрополитена, его очеловеченная модель.
    Книга завершает трилогию логично, отвечая на главный вопрос всех книг: каково место человека в мире и обществе и меняется ли миссия людей в зависимости от обстоятельств…

  • 5/5

    Состояние измененного сознанияНачну, наверно с того, что метро Глуховского – это отдельный мир. Я не согласен с аннотацией – знакомиться с этим миром лучше всего не с этой книги. Совершенно необходимо идти по порядку! Купите и прочтите предыдущие книги, иначе впечатление будет смазанным. И я бы еще предложил и игры этой же серии поиграть, для полного впечатления. Здесь, на мой взгляд, какая основная идея? В первых историях – сам мир Метро, скорее внешний, со своими проблемами, причудами и страхами. Пожалуй именно мистический и иррациональный страх был основным героем, а не люди, в первых историях Метро. Но автор набирается опыта, и новая книга скорее о самих людях, она более тонко психологическая. Не могу назвать предыдущую часть ужастиком, но эта – тем более на него не тянет. И именно это в ней хорошо! Раньше – мистический мир Метро, теперь внутренний мир людей в Метро. Поэтому очень важно читать обе книги по-порядку, как они идут.

  • 4/5

    Потрепала жизнь Глуховского за последние 10 лет прошедшие с момента написания «Метро 2034» или поумнел он (это как смотреть). Впечатление от книги не однозначное (читать стоит). Читать её начала по главам (раз в неделю на Литрес выкладывали по 1 главе), каждая глава это почти полностью законченный рассказ, поэтому сложилось впечатление, что событий много, и они сильно спрессованы и концентрированны. Читала и мучилась так первые 8 глав, а затем купила бумажную книгу и прочла все оставшиеся главы за выходные. Что сказать – Добро пожаловать из фантастического мира в реальность (жаль, что даже там, в фантастическом мире, ничего не меняется, все как всегда и везде). Мы стали старше и поняли что любая идея это только ширма для чьей – то выгоды (поняли, осознали и ….). А дальше это как получиться, кто-то играет, кто-то водит, кто-то реализует. Книга «Метро 2035» слабее «Будущего», но занятого места для ее хранения и времени на ее прочтение – не жаль!

  • 4/5

    Виктория Мысова , как точно вы подметили, мне не понравилась только вторая, но она необходима для понимания персонажей третьей. И ещё, переосмыслен образ Сонечки Мармеладовой- Саши, вам не кажется?

  • 3/5

    Честно, мне кажется автор стал брать слишком большую планку, чтобы реабилитировать себя в глазах читателей после второй части Метро. И эта планка для него оказалась непреодолимой, так как это уже не фантастический роман, а простой словесный водопад о политике и о том, как все плохо сейчас и будет потом. Так еще и язык стал просто ужасен, словно автор ловил эпилептические припадки и только тогда садился за написание романа.

  • 5/5

    Мне повезло, я купил эту книгу почти сразу после её выхода. И пометка 18+ только сильнее меня заинтересовала, ибо два предыдущих романа были слишком "мягкими" для такого жанра, как постапокалипсис. И здесь есть всё от этой категории: чернуха, подробное описание откровенных сцен, прости-господи-туция, кровь, убийства, уродства и пр. Ухудшает ли это повествование? Нисколько. Оно, напротив, подчёркивает то, что Артём повзрослел, ощетинился, призверел и отрезвился. Но ни разу не потерял смысл жизни и надежду, которая вроде должна была умереть после схватки с Чёрными. Он ещё более неистов в своих поисках, но он даже понятия не имеет, с какими монстрами он столкнётся в этот раз. И он не будет готов к тому, кем они окажутся и на что способны...
    Слог стал более жёстким, шрифт мельче при том же кол-ве страниц, книга представляет цельную историю и достойно заканчивает две предыдущих (рекомендую ознакомиться с ними, они обе важны для понимания последней)



Сравнить цены

Последняя известная цена от 13 р. до 33 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
последняя известная цена: 33 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

нет в наличии
10.03.2022
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх — однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших... «Метро 2035» продолжает — и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. Эту книгу миллионы читателей ждали долгие десять лет, и права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до того, как роман был окончен. При этом «2035» — книга независимая, и именно с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ
Год издания2015
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
СерияБестселлеры Дмитрия Глуховского
РазделПостапокалипсис
ISBN978-5-17-090538-6
Возрастное ограничение18+
Количество страниц384
БумагаОфсетная
Формат70x90/16
Вес0.52кг
Страниц384
Переплёттвердый
Размеры21,50 см × 17,00 см × 2,35 см
ТематикаФантастический боевик
Тираж100000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Боевая отечественная фантастика ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"

Категория 11 р. - 16 р.

Книги: Боевая отечественная фантастика

Категория 11 р. - 16 р.

закладки (0) сравнение (0)

20 ms