Отзывы на книгу: Употреблено (Кроненберг Дэвид); АСТ, 2015
Отзывы (11)
- Петренко Петр — 2 Ноября 2015
Весьма посредственное творение хорошего режиссера. Поддался на имя и на хвалебные рецензии в нескольких известных изданиях и, можно сказать, остался разочарован. Теория заговора тут, конечно, вырисовывается, но не интригующая, и раскрыть ее не получается — действие обрывается на полуслове, что как бы призвано оставить читателя додумывать самому о северокорейской мировой сети, но на деле эту повествовательную муть хочется поскорее забыть.
Ужасно коробило слово "саке" в женском роде.
Если говорить об издании, то оно традиционно достойное для "Корпуса". - Динчер Валерия — 7 Ноября 2015
В статьях-рецензиях на эту книгу все говорят: «это классический Кроненберг», «не снятый фильм Кроненберга». Да, конечно, подчерк режиссёра узнаётся в каждом сюжетном повороте романа, но это тот Кроненберг, которого мы знали лет 15 назад. В своих последний фильмах режиссёр уже давно отошёл от визуализации изощрённых травм, гадов, страшных механизмов, которые поглощают человека, превращения человека в монстра. Теперь его больше интересуют внутренние монстры и человеческие пороки («Опасный метод», «Звёздная карта» и др.)
На фоне последних фильмов роман Кроненберга выглядит очень архаичным, в том смысле, что автор снова возвращается к образам извращённости и ярким отталкивающим образам.
Мне было приятно, но немного скучно провести время со «старым» Кроненбергом.
Самым увлекательным фрагментом для меня стал эпизод, когда повествование от третьего лица (главные герои вначале – это два журналиста Наоми и Натан) переходит к первому лицу – шестидесятилетнему философу. Его описание отношений, которые меняются со временем и под воздействием времени и безумия – это, по-моему, лучший эпизод во всей книге. Пожилая пара философов Аростеги вообще выглядит более интересной и живой по сравнению с молодыми гигами Натаном и Наоми.
Конечно в романе много отсылок к кино и в частности французскому кино: «Китаянка» Годара (вместо Мао и Китая – Северная Корея и Ким Чен Ын), нововолновская икона Жан-Пьер Лео, ставший почти одним из главных героев романа, Каннский фестиваль, как один из поворотный пункт сюжета.
Читать можно, но не обязательно. - autoreg895416636 — 15 Августа 2016
Можно сколько угодно рассуждать об авторе и его"шедевре",но если у вас все нормально с психикой ,если нет психических отклонений(в плане поедания «человечены „,интерес к“ампутированию частей тела» ,бесконечном рассуждении о сексуальных оргиях с преподавателями-философами Сорбоны,на страницах данного произведения-нечего делать.Лично для меня-это «бред сумашедшего» или проще-"чушь собачья"!Заставила себя это все дочитать!Жалко потраченных денег и времени!
- ir.zaharchenko — 1 Ноября 2016
Сносит крышуЧертовски талантливо рассказано, хотя временами быаает нудновато от чрезмерно детального описания то гаджетов, то анатомических и физиологических подробностей. Сама идея, сюжкт, приключения геооев оставляют ощущение чего-то сумасшедшего…но дочитать хочется. Странная книга…
- Яна Иванова — 1 Июля 2018
Была удивлена, когда увидела, что один из моих любимых режиссеров написал роман с суперской обложкой (заслуга дизайнеров!). Книга от Кроненберга– это почти раскадровка, ты ее словно не читаешь, а смотришь. И, конечно, запоминаешь. Потому что запоминаются образы. Еще она «нашпигована» интеллектуальными «скрепками» – как раз для любителей поковыряться в тексте и найти в нем еще больше тем и смыслов. Однозначно, не для ленивого читателя.
- Антон Ковалев — 15 Марта 2016
Прекрасный роман от знаменитого режиссераКроненберг всем известен как режиссер культовых фильмов, в которых немаловажную роль играют технологии и, в частности, то, как они трансформируют тело и разум человека. В своей первой книге он также поднимает эту тему, наряду с вопросом о современной реальности и журналистике, которые в равной степени формируют друг друга. Но философская проблематика книги – это не самое важное здесь, равно, как и в других произведениях автора, потому что в первую очередь здесь важна рассказанная история, а ей есть чем удивить читателя: сюжет то расщепляется деревом, то снова сходится в точку, причем, неожиданную. Я бы рекомендовал книгу всем поклонникам «старого» (до «Паука») Кроненберга, а также любителям Гибсона (есть некое сходство с «Распознаванием образов», в том числе по манере изложения) и, скажем, Джеффа Нуна (трилогия «Вирта»).
- Просто Бонд — 2 Июня 2015
Надо обратить внимание, прежде всего на то, что автор текста - кинорежиссер. Только этот аспект придает чтению совсем другое измерение, потому что "Употреблено" - это не роман, не литература, а, скорее всего, литературный киносценарий. Когда Кроненберг пытается быть литературным, он становится тяжеловесным и неприятным. Когда он возвращается в свою стихию - визуализация истории через слово - чтение становится интересным. Возникает эффект, хорошо описанный им с первой страницы - "Наоми оказалась внутри монитора. Точнее, внутри квартиры в окошке QuickTime на мониторе...". Я бы назвал это эффектом 3D.
Если читатель будет помнить, что он читает не роман в классическом понимании этого слова, а киносценарий с литературными ремарками для участников съемок - от актеров до оператора и композитора - его ждут открытия.
Обильное цитирование имен, фильмов, ситуаций из мира кино придает чтению синефильское послевкусие - некоторые имена ничего не скажут массовому читателю - какое ему дело до Жан-Пьер Лео, до Михаила Ромма, до северокорейского кино. По поводу "изощренного секса", как написано в аннотации - то секса нет, есть описание сексуальных сцен порнографического характера - они как пометки на полях режиссерского сценария. Отстраненно и технично как у Триера или Кларка.
Итак, если вы синефил или готовы принять специфические правила игры - чтение доставит вам эстетическое наслаждение. - Sergijjj — 10 Июня 2015
Заставить себя сесть и написать отзыв было непросто. Сделать это я решил из уважения к автору – одному из любимейших моих режиссеров, из благодарности Лабиринт.ру (где я и купил книгу по вполне сносной цене) и чтобы, наконец, собрать множество впечатлений воедино. Сразу же оговорюсь, что книга меня как порадовала, так и разочаровала. Сложно было абстрагироваться от яркого описания на обложке, точнее, примириться с несоответствием действительного заявленному… Но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза, – это манера повествования, структура романа: сразу видно, что автор – кинорежиссер. И даже читатель, не видевший ни одного фильма Кроненберга, но являющийся не только книго-, но и (хотя бы немного) кинолюбом, сможет заметить, что «Употреблено» скорее напоминает киносценарий, чем роман. Деление по главам в книге я бы назвал весьма условным, гораздо большую роль для структуры текста играют подразделения внутри глав: каждое из таких «подразделений» является чем-то вроде сцены, эпизода, четко очерченного в пространственном отношении и имеющего собственное настроение
в фильме каждый такой эпизод мог бы получить собственное музыкальное сопровождение… Тот факт, что автор книги, – мягко говоря, не новичок во всяких кино- и фото-делах, хорошо виден в многочисленных сценах фотографирования (ибо главные действующие лица – не просто журналисты, но и, и даже в первую очередь, фотожурналисты, для которых желание снабдить материал удачными снимками, пожалуй, превалирует над стремлением написать сам материал – по крайней мере, у одного из них так точно) и просмотра видео на YouTube. При описании видеороликов чувствуется большой интерес Кроненберга к операторской работе, к постановке кадра, а также к фактуре материала.
Следующее, на что обращаешь внимание при чтении, – это обилие всевозможных технических устройств, гаджетов, приспособлений для съемки, ПО и т.д. И здесь никаких возражений, ведь техника является ключевой частью сюжета, важной для раскрытия главной темы романа – потребительства, но об этом позже. Тем не менее, невозможно не восхититься тем, что начинающий писатель, человек уже в годах, в курсе самых новых инструментов и модных технических штучек!
Итак, что касается смысла романа. Мне очень понравилась первая половина книги! Начало оригинальное и не очень тяжелое. Завязка интересная, обещает классический для раннего Кроненберга «ужас тела», герои ярко выписанные, задающиеся нетривиальными (и для большинства читателей, считаю, неожиданными) моральными вопросами. Сюжет довольно быстро усложняется, различные физические отклонения накапливаются, и кульминация наступает еще, кажется, в первой трети книги… А вот вторая половина получилась менее удачной: в какой-то момент сюжет подвисает, часть сюжетных линий просто обрывается, интриги этих линий напрочь писателем забываются – и на первый план выходят главные герои романа – философы супруги Аростеги, появление которых в первой половине лишь намечается, готовится. В целом, эта колоритная парочка хоть и может заставить читателя ощутить жутковатый холодок, их так называемые «филососпазмы» весьма оригинальны и замечательны, но все-таки этого недостаточно, чтобы заменить нескольких забытых героев. Вообще, часть сюжета, связанная с Аростеги, получилась больше психотической, нежели психофизической
body-horror здесь тоже присутствует, но уже какой-то игрушечный, незахватывающий.
И уж чего точно недостает в описании супругов Аростеги, так это, как ни нелепо, философии, обещанного в аннотации ниспровержения потребительства. В книге только неоднократно повторяется красивое слово «консьюмеризм», присутствуют названия некоторых работ философов и кое-где даже ключевые слова (keywords) этих работ, но – увы – ни одного более или менее развернутого тезиса, за исключением одного издевательского заявления, приведенного еще в первой половине книги. Такое ощущение, что читателю предлагается взять ключевые слова, погуглить и самому додумать содержание философии Аростеги… Таким образом, заявленная тема консьюмеризма выражается лишь в нескольких едких замечаниях автора в адрес героев-журналистов, имеющих слабость к определенным брендам.
В заключение хотелось бы сказать, что книгу, конечно, будет интересно прочитать поклонникам Кроненберга-режиссера, хотя ожидать от нее слишком многого не стоит. По смысловому содержанию те же «Видеодром» и «Экзистенция» явно превосходят первый литературный опус маэстро.
Не стоит ждать многого от книги в стилистическом плане и любителям, например, русской классики. Людям, привыкшим к широкой, основательной, в точности выписанной литературной текстуре романов Достоевского, Гоголя, Толстого и др. текст «Употреблено» может показаться бедным. Вообще, данное произведение носит, скорее, камерный характер.
Зато точно стоит ознакомиться с романом синефилам разных сортов! Для них здесь настоящий рай
от множества аллюзий, аналогий, просто упоминаний различных образцов мирового кинематографа получаешь неподдельное удовольствие. - Анонимно — 16 Июня 2015
Употреблено. Не знаю даже, чего тут больше- эротики, детектива или интеллектуальных рассуждений. Дэвид Кроненберг очень старался привлечь внимание к роману, и тут есть все, страсти просто бушуют. А приправлен сюжет описанием разных уголков мира, где герои встречаются. Убойный коктейль, но один раз читается с интересом, что то меня тут зацепило.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 17 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Первый роман знаменитого кинорежиссера Дэвида Кроненберга доказал, что читателя он умеет держать в напряжении не хуже, чем зрителя. Наоми и Натан - любовники и коллеги, они оба журналисты, разъезжают по всему миру в поисках захватывающих сюжетов, а встречаются только в отелях при аэропортах или в интернете. Наоми в Париже и Токио пытается разобраться в судьбе супругов Аростеги, философов, вольнодумцев и распутников. Натан пишет статью о подпольном хирурге из Будапешта, и этот сюжет приводит его в Торонто. Истории Наоми и Натана удивительным и даже пугающим образом переплетаются. В них есть и международный заговор, и изощренные интеллектуальные игры, и не менее изощренный секс. Не для слабонервных. Но тем, кто любит путешествия по темным закоулкам мироздания, прочитать следует непременно. Стивен Кинг Классический Кроненберг! Кто еще может рассказать такую пугающе захватывающую историю о связи между духом и плотью? Дж. Дж. Абрамс Холодный и точный анализ жизни поглощенных собой интеллектуалов, которую автор видит как жутковатый гротеск. Publishers Weekly
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Издатель | АСТ |
Год издания | 2015 |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-090080-0 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,20 см |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Кроненберг Дэвид |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 416 |
Книги: Современная зарубежная проза АСТ
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс