Отзывы на книгу: Фигурные скобки (Носов Сергей Анатольевич); Литературная матрица, 2023
- Издатель: Издательство К. Тублина
- ISBN: 978-5-8370-0692-0, 978-5-8392-0500-0
EAN: 9785839205000
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1745995
Отзывы (17)
- vladimir_chub — 31 Мая 2015
Это второй роман Носова, который я прочёл. Первым был "Член общества, или Голодное время". Новый роман, "Фигурные скобки", понравился мне больше. Жанр романа колеблется на тонкой грани между реализмом и фантастикой. То ли это реалистический роман, в котором описаны клинически безумные персонажи, принимающие мир своего безумия за реальность (Мухин, Пожиратель Времени, Некромант, Архитектор Событий), то ли сам мир, в котором они живут, фантастичен, а они вовсе не безумцы. Жанровая неопределённость, позволяющая читателю воспринимать происходящее в романе с совершенно разных точек зрения, в данном случае - очень удачное авторское решение. В сочетании с отличным литературным стилем это производит довольно сильный эффект. В довесок к жанровой неопределённости весь роман пронизан слегка абсурдистской атмосферой: чисто реалистические события изображены в нём как бы сквозь линзу, дающую небольшое гротескное искажение. Фантастический (или шизофренический - это как посмотреть) элемент в романе очень интересен, оригинален и свеж. Сама идея "фигурных скобок" как блокировки от ментального контроля (кто дочитает до нужного места, тот поймёт, о чём я говорю) - просто великолепна. Мне лично этот роман Носова понравился больше, чем всё, что я читал у Виктора Пелевина, Владимира Сорокина и Дмитрия Быкова.
- air.yuliya — 2 Августа 2015
"Фигурные скобки" - весьма странный роман. Я до сих пор чешу в затылке, пытаясь ДОпонять то, что я прочитала, и даже возвращалась к тексту, чтобы прояснить некоторые детали. Где-то я прочитала, что это образчик современного магического реализма, а это совсем не мой жанр. Возможно, поэтому роман не произвел на меня впечатление. Понравилась обложка и собственно название, поэтомуи взялась за чтение.
Роман начинается вполне реалистично: главный герой, математик Капитонов, путешествует на поезде из Москвы в Петербург на некую конференцию. Но, судя по всему, этот поезд перенёс его, словно Гарри Поттера, в другую реальность, поскольку, как только он выходит из купе в северной столице, начинаются странности. Сам Капионов оказывается не просто математиком, а отгадывателем чисел, конференция - слётом иллюзионистов, фокусников-нонстейджеров и всяких там микромагов, которые ссорятся, доказывают друг другу, кто важнее, и крадут у соседей по тарелкам капустные котлетки.
Мне роман совсем не приглянулся, хотя и есть в нём какая-то неуловимая оригинальность. Например, попытки Капитонова разгадать смысл дневниковых записей мужа Марины, подруги юности. Он пишет о некой Управляющей Силе и таинственном Поправителе, от которых можно скрыться, если заключить текст в фигурные скобки (что он, собственно, и делает в своём дневнике):
"Вот мое открытие: оператор тройных фигурных скобок —: {{{ — — }}}. Невероятно, но это так —: если текст заключить в тройные фигурные скобки, Управляющая Сила его не может заметить"
Да и взять хотя бы пунктуацию:
«Но —и:.. это не я —:.. (я был изумлен) —: это ж —:.. только что —:» («вы» надо было добавить, но я прикусил язык —: Поправитель, оказывается, способен заговариваться! — : для меня это было открытием)."
В целом роман какой-то невнятный. Зачем эти маги, нонстейджеры и капустные котлеты? - Петрова Юлия — 11 Апреля 2016
Такие уклончивые, позитивные отзывы. А я скажу так - зря потраченное время. Книга ни о чем, вода и нудятина. И закончилась ничем. Повелась я на хорошо написанное начало. А дальше... бесконечные конференции, скобки и капустные котлетки. Вот такому дают у нас премии. Не место этой книге в моей домашней библиотеке.
- Красова Анна — 16 Августа 2016
Когда наше мистическое знание заканчивается, дальше приходится действовать обычными средствами – головой.
История математика-психонавта, отправившегося из Москвы в Петербург на съезд микромагов, а угодившего в вихрь безумия и фантасмагории забрала прошлогодний "Нацбест".
Как сохранить здравомыслие, не утратить ощущение реальности и укрыться от тревог мира, если ты принужден дышать абсурдом и с каждым днем тебя все глубже затягивает в омут искаженной реальности? Помогут Фигурные скобки... - Galyaya — 6 Сентября 2016
Начало показалась увлекательным и смелым. Но дальше главный герой читает дневник своего знакомого . И всё..., полный набор непонятных слов. Искромётный юмор, где не смешно. Не понятно о чем, и самое главное - зачем мне это нужно. Напомнило выступление Задорнова на концертах, но я не поклонница, увы....Книга пустая, нет мысли. Или она есть, то так кокетлива и стеснительна, что до сути я не добралась.
Язык хороший, книжка симпатичная, факт. - lapadom — 18 Апреля 2017
Роман, полный тайн, интриги, иронии и печали, а также странностей. Сами посудите - начинается все с конгресса иллюзионистов и фокусников... Рассказываю о книге на видео.
- allager18 — 15 Июля 2015
ШизофренияСамое мягкое определение – это сказать, что книга – «странная». А если называть вещи своими именами, то – полная шизофрения. Можно, конечно, начать умничать, сказать, что книга не для всех и пр. Но суть останется прежней, король голый… Если за подобные произведения сейчас дают национальные премии, то мне жаль нашу литературу. Видимо, дела совсем плохи. Впрочем, это мое личное, сугубо субъективное мнение…
- iesanta — 10 Сентября 2018
Если предварительно не прочитать отзывы критиков, то суть книги можно вообще не понять. С первого взгляда кажется, что изложен какой-то абсурд, но изучив различные мнения, понимаешь, что в произведении заложен тонкий смысл. Дочитав до конца, появляется осадок – жаль потерянного времени!
- Анна Кесслер — 29 Мая 2015
{{{Что то новое для меня}}}Было интересно. Непонятно. Местами трудно читать. У автора (это моя первая книга Носова)очень необычный стиль написания, этакая игра слов. Мне было интересно эту игру наблюдать. Про сюжет – он есть и достаточно интересный, возможно, за всей этой игрой слов незаметный. Необычный и комичный. Мне кажется эта книга будет интересна тем, кто любит читать. И не просто «лёгкие» произведения, а сложные и странные.
- wellsia — 5 Декабря 2015
Блистательная вещьВот уж чего не ожидала, так это встретить среди современных писателей такого мастера – начисто лишенного языкового убожества и ставшего уже привычным косноязычия, а, наоборот, владеющего русскоязычным словом, по-настоящему грамотного, стильного, не озлобленного на действительность, без ужасов, чернухи и порнухи. Если кто читал английских писателей – Вудхауса, Саки, Уайльда и т.п., тот поймет этот юмор, лишённый злости, социальных штампов и оценит, что этот автор действительно ни на кого из сегодняшних наших писателей не похож.
И что еще удивительнее, оказывается, есть национальные премии, в жюри которых присутствуют люди, способные оценить такое творчество.
Браво, считаю, что С. Носов заслуживает высшей оценки и восхищения. - Наталия Романова — 27 Мая 2015
"Фигурные скобки"Начало очень увлекательное. Далее фантасмагория, в которой всего по-немногу: случайные попутчики, случайные события, случайный роман на одну ночь, случайная смерть. При желании можно сколько угодно искать подтекст и аллегории. Однако желание испаряется, чем дальше читаешь: автор, безусловно, мастер метких детальных описаний, но сюжетные линии – как оборванные нитки, никаких «логических завершений». Это несколько разочаровывает. Тем не менее, рекомендую читать тем, кто любит домысливать и угадывать, особенно, там, где разгадок и не предполагается, а также тем, кто предпочтёт необязательное чтение необязательным разговорам с попутчиком.
- Константин — 18 Октября 2015
Что остаётся за скобкамиПриступал к чтению книги со странным чувством: предвкушение волнения. Прочитанные к тому моменту отзывы при вручении премии ничего не добавили.
Нужно сразу оговорится – это первая книга Носова, прочитанная мною.
О сюжете. Сюжет странный. Всё действие происходит в Санкт-Петербурге. Но при этом автором всё время умело создаётся впечатление многомерности, подключенности происходящих событий к параллельным планам, местам и временам. Центральное событие – это съезд "микромагов", в котором принимает участие главный герой. Микромаги – шулеры всех мастей, фокусники, иллюзионисты и странные люди из области «ньюэйдж». Такой съезд мог происходить в 90-х годах. Чего греха таить, я и сам принимал участие в съезде магов в Ташкенте. Но не покидает впечатление, что подобное мероприятие вот-вот снова станет возможным в нашей стране. На фоне основного события происходят ещё несколько личных историй. Основным же сюжетообразователем является загадочный текст, исследуемый главным героем.
Герои.Их не очень много: главный, основные, сопровождающие основных, несуществующие и предполагаемые. Но нет ни одного лишнего. И это очень важно! Так как текст при прочтении производит впечатление чистой фантасмагории. И при таком раскладе герои могут появляться и исчезать в произвольном порядке. Ан-нет! Каждый работает на общую задачу. А задача эта выстроить средствами текста фантасмагорическую, но реально существующую вселенную. Герои книги узнаваемы. Даже те, кто казалось бы обладает сверхспособностями, предстают в романе обычными людьми.
И тут мы подходим к главной мысли нашей незатейливой рецензии. Сплав обыденности, необычного с невозможным порождает впечатление возможности реализации этих событий в нашей жизни. Нет, ни главный герой, ни сам автор, не верят в чертовщину. Просто окружающий нас мир настолько всевозможен, что может погрузить вас в любую цепь событий.
Впечатления. Сначала текст вызывал неприятие надуманностью. Вторая стадия – детективная увлечённость и ожидание жуткой развязки. Третья – разочарование от неразоблаченности сюжетных линий. Но самое главное в этой книге послевкусие. Когда прошло несколько дней – текст книги стал структурировать впечатление о себе в моей голове. И всё стало на свои места. Если задуматься, то у каждого из нас в жизни был момент, когда мы думали, что непознаваемое вот-вот вломится в нашу жизнь. И этот момент каждый переживал по-разному. Книга «Фигурные скобки» мне кажется именно об этом. О том что остается за скобками нашей жизни и почему.
И чем больше времени проходит после окончания чтения, тем больше я утверждаюсь во мнении, что прочитать её я вам рекомендую. - Полина Парс — 16 Июля 2015
Новый роман Сергея Носова «Фигурные скобки» в текущем году был удостоен премии «Национальный бестселлер», и автор автоматически попал (по моему мнению) в список клевых русских писателей, в компанию к Дмитрию Быкову и Захару Прилепину. Я за такими вещами типа национальной премии стараюсь следить, чтобы не пропустить появление нового Достоевского, Набокова или Горентштейна. Поэтому взялась и за «Фигурные скобки», дочитала их и вот – спешу поделиться с вами.
Один из главных плюсов книги – это ее язык. Книга читается легко, там нет никаких моментов, которые хочется перечитать только потому, что с первого раза ты не догнал, о чем речь. Вторым плюсом, конечно же, является сюжет. Но, тут я вам сразу должна сказать, не верьте аннотации. К слову в аннотации о сюжете сказано только то, что роман повествует об учредительном съезде иллюзионистов. В принципе, понятно, почему так сделано… Но я раскрою вам тайну.
Итак, главный герой- математик Капитонов (фамилия – это, видимо, нечто среднее между Капитаном и Капитошкой), который умеет угадывать двухзначные числа, задуманные кем-то другим. Ну как бы это типа магия…. И его приглашают на учредительный съезд непонятно какой организации, но вроде бы как связанной с иллюзионистами. Он приезжает в Петербург, где встречается со вдовой своего умершего друга. И она дает почитать Капитонову некий дневник умершего Мухина. Этот дневник занимает добрую треть книги, и, казалось бы, на нем-то и есть вся завязка – так как там идет речь о фигурных скобках. Но дальше я вам ничего не скажу, ибо спойлер.
Когда я дочитала книгу у меня громко, на всю квартиру вырвалось «Что это «
)%()
%№ было???». И вот дальше пойдут обещанные спойлеры, но они будут в мягком и заввуалированном виде, поэтому, если вы рисковый или рисковая, то продолжайте читать) Так вот. Сюжет книги неимоверно сумбурный. События мелькают то здесь, то там, что-то постоянно происходит, кого-то убивают, кто-то умирает, кто-то сходит с ума, таскаются какие-то некроманты и дистанционные маги… Не спорю, это круто. Это прям захватывает и заставляет читать, не отрываясь, но, какого черта с два в конце вы не получаете никаких НИКАКИХ ответов!? Спрашивается: какого лешего я тратила свое время на этот офигительный сюжет, но в конце мне ничего не объяснили? Помните, как в фильме «Престиж»? Вам обязательно нужно знать разгадку. На худой конец, меня мало волнует, как этот математик отгадывал числа, но вот что случилось с его умершим товарищем, чей дневник попахивал диссоциативным расстройством идентичности, и с тем коллегой, который внезапно умер на съезде иллюзионистов хотелось бы все таки знать. Но этого не происходит. В конце вы остаетесь ни с чем. И, если честно, это портит все впечатление. Я, конечно, не критик и в комиссию определения шорт листа Национальной премии не вхожу, поэтому может и не заметила какой-то глубинной мысли или ответов, мягко говоря, закопанных в тексте….
А в целом, хорошая книжка. В принципе, хорошая. В любом случае, вы ее сами прочитайте, сами со всем разберётесь) Я бы не сказала, что книга действительно смешная, как вам наобещали в аннотации, но диалоги там местами крайне забавные. Да и вообще… следите за русской литературой, это же не русское кино. Тут бывает что-то дельное. - Хранительница книг — 5 Августа 2015
Меня привлекла фамилия автора. Потом приглянулась обложка- отголосками сюрреализма и интригующим оформлением.
Но сама книга очень и очень неоднозначна. Прочитала быстро, но буквально мучила каждую страницу- сумбурный поток мыслей, перебивающих одна другую, какой-то сумасбродный рассказ, родивший в моей голове один лишь вопрос: зачем? Для чего создана эта книга и что способна донести?
Высмеять течение времени и суету привычной жизни? Натолкнуть на мысли о бесполезности всего происходящего вокруг нас и размышления о том, что есть мы, и кем в действительности являемся?
Я не знаю. Очень не хочется плохо отзываться о результате писательского труда в принципе- ведь я сама могла чего-то не понять. Но книга, хоть и интересно составлена, слишком уж шизофренично намешана. Точнее слов не подобрать.
Ты с каждой страницей ждешь какой-то развязки, объяснения и если хотите- оправдания всему этому буйству и пестроте диалогов, мыслей, событий и пересечений судеб героев... А их нет.
Забавный слог и интересная задумка автора, динамичное начало- есть в ней какая-то привлекательность, но смазан смысл всего написанного. И советовать её не берусь.
Много рекламы, книга рекомендована и во всех магазинах красуется на полках, а потому может просто- не моё.
Хорошая, твердая обложка, читабельный шрифт, удобный формат. Стоит прочитать, наверно, хотя бы для того, чтобы составить своё представление об авторе и данном его произведении. - Анонимно — 19 Июня 2015
Фигурные скобки. Сергей Носов- замечательный автор,у него потрясающее чувство юмора. Один раз случайно наткнулась на его книгу, и с тех пор не пропускаю ни одной! Хороший литературный язык, интересный сюжет, интригующие детали и тема, актуальная в нашем обществе. Новую книгу прочитала за вечер, тоже очень понравилась. Есть над чем подумать!
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 5 р. до 26 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Сергея Носова не интересуют звоны военной меди, переселения народов и пышущие жаром преисподни трещины, раскалывающие тектонические плиты истории. Носов - писатель тихий. Предметом его интереса были и остаются "мелкие формы жизни" - частный человек со всеми его несуразностями: пустыми обидами, забавными фобиями и чепуховыми предрассудками. Таков и роман "Фигурные скобки", повествующий об учредительном съезде иллюзионистов, именующих себя микромагами. Каскад блистательной нелепицы, пронзительная экзистенциальная грусть, столкновение пустейших амбиций и внезапная немота смерти - смешанные в идеальной пропорции, ингредиенты эти дают точнейший слепок действительности. Волшебная фармакопея: не фотография - живое, дышащее полотно. Воистину Носов умеет рассмешить так, что начинаешь пугаться своего смеха.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Носов Сергей Анатольевич |
Переплет | 206.00mm x 134.00mm x 17.00mm |
Издатель | Литературная матрица |
Год издания | 2023 |
Серия | Инстанция вкуса |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-6049652-4-5,978-5-8370-0692-0,978-5-8392-0500-0 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 272 |
Формат | 206.00mm x 134.00mm x 17.00mm |
Вес | 0.3 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 272 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,80 см |
Язык издания | Русский |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная отечественная проза |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Редакционно-издательский центр "Культ-информ-пресс" |
Автор | Носов С.А. |
Страниц | 268 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная отечественная проза Издательство К. Тублина
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс