Отзывы на книгу: Маскарад (Лермонтов Михаил Юрьевич); Речь, 2014
Отзывы (12)
- Mere — 30 Декабря 2014
Комментировать такие книги трудно, что сказать нового - уже просто не знаю, где найти слова благодарности - тем более.
Очень ждала лермонтовский "Маскарад" в иллюстрациях Рейпольского, дни считала...
Сказать, что книга мне очень нравится - значит, не сказать ничего. Нравится в книге всё. Нравится неброская, чисто русская, чисто классическая, элегантная красота и простота книги. Нравится, что иллюстрации Рейпольского идеально, с моей точки зрения, дополняют собой текст моего любимейшего классика Лермонтова. Не знаю, что самому художнику ближе - русская или зарубежная классика, но меня не перестаёт восхищать и удивлять умение этого художника проникнуть в мир того или иного классика, которого иллюстрирует. Откровенно говоря, я перечитываю тексты Лермонтова без иллюстраций, так как мне мешает сам факт того, что каждый художник рисует что-то своё, отличное от лермонтовского мира (хотя, разумеется, все иллюстрации к произведениям Лермонтова видела). Исключение для меня составляют только иллюстрации Рейпольского, которые, с моей точки зрения, очень точно "ложатся" на лермонтовский мир, удивительным образом иллюстрируют лермонтовский мир (ну, хорошо, ещё у Непомнящего получалось - кстати, кто бы в современности переиздал).
Нравится, что иллюстраций Рейпольского в книге не много (однако лично мне достаточно), и они не доминируют в книге, а просто дополняют собой текст, показывая практически все важные моменты сюжета. Нравится, что иллюстрации такие чисто питерские, всё такое узнаваемое, это проглядывает в самых разных мельчайших деталях.
Нравится, что книга отпечатана на белоснежном плотном офсете. (Не очень люблю книги на меловке, только в некоторых случаях). Нравится, что шрифт чёткий, крупный, комфортный, считывается легко. Нравится, что текст пьесы расположен правильно, по-классически, безо всяких модных современных издательских изысков. Нравится, что опечаток в тексте пока не обнаружила (могут же, когда хотят!). Нравится, что формат у книги обычный, чуть увеличенный (специально не измеряла, но, по-моему, чуть меньше формата А 4), а не безразмерный (могут же, когда хотят!).
Нравится, что книга вышла такая классическая, правильная. Очень долго рассматривала, перечитывала и наслаждалась, надолго погрузившись в книгу и потеряв связь с реальностью... Ловлю себя на мысли, что о таком лермонтовском "Маскараде" я, видимо, мечтала всю жизнь.
Огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании этой книги, особенно учитывая, какой заканчивается год! - Сёстры Вишенки — 14 Февраля 2015
Ах, если бы вся классика подавалась так, то школьников за уши нельзя было бы от неё оттянуть :)
Отличный формат. Иллюстрации в интересной технике, словно карандашные.
Красивый и полезный подарок школьнику, художнику, себе любимой в коллекцию! :)))) - Marmota — 30 Марта 2015
Драме Лермонтова "Маскарад" необыкновенно повезло. Замечательный фильм 1941 года, музыка к балету А. Хачатуряна и чудесные иллюстрации А. Рейпольского! Не говоря уж о том, что и само произведение талантливое.
На мой взгляд, эта книга - лучшее издание с иллюстрациями Рейпольского, которые есть в продаже на сегодняшний день (не купила только "Кавказские поэмы" Лермонтова, очень дорого). Художник замечательный, очень нравится его техника, благодаря который достигается точная стилизация эпохи. Но, к сожалению, не все книги (даже издательства "речь") устраивают: где-то появляются ненужные рамочки, где-то искажается цвет. А в этой книге просто все идеально, она оставляет ощущение гармоничного единства. Оптимальный размер, плотная офсетная белая бумага без всяких изысков и наворотов - именно она позволяет увидеть фактуру литографии. Иллюстрации, которые даны на разворот, отлично раскрываются, нет ни одной "съеденной детали". Очень понравилось оформление списка действующих лиц и обложка: и сама иллюстрация на ней, и то, как она сделана (тисненная женская фигурка в маске и бахрома занавеса).
Одним словом, прекрасно в книге все, кроме одного комментария в конце: "Принято считать, что настоящее имя героини в домашнем кругу заменялось ласковым "Нина". Подобные пояснения часто можно встретить в изданиях "Маскарада" (особенно в детских), но они не соответствуют действительности. Несколько лет назад вышла книга А.Б. Пеньковского "Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении". В ней подробно рассказано, что в начале 19 века имя "Нина" было отнюдь не "ласковым" и "домашним", а очень недобрым, если не сказать демоническим. Именно эта замена - Настасья Павловна становится Ниной в петербургском высшем свете - во многом определила трагическую судьбу героини.
Однако этот комментарий не был неожиданностью для меня и общего впечатления от книги нисколько не снизил. - Новикова Алёна — 27 Октября 2016
Как ни крути, а читается все таки сложновато. Но в целом суть ясна и понятна. Очень поучительное произведение, но читать удается лишь между строк, по факту читать реально не легко.
- Альцева Галина — 29 Апреля 2017
Прекрасная книга. Идеальная книга. Совершенная книга.
Давно не попадалось такого качественно сделанного дизайнерского произведения полиграфического искусства.
Я вовсе не преувеличиваю.
Судите сами, формат чуть увеличенный, не тяжелая.
Обложка в сдержанных приятных для глаз сине-желтых цветах, с тонкой серебряной рамкой и серебром же выделенной фамилией иллюстратора Рейпольского, фигурка удаляющейся с бала и бахрома на занавесях чуть выпуклые, на глаз не заметно, а вот на ощупь чувствуется, книга вообще приятна в руках, не шершавая и не скользкая.Иллюстраций внутри много и маленьких в тексте и полностраничных и на разворот, на плотном офсете карандашные рисунки просто завораживают. Шрифт очень приятный для глаз, не мелкий с большими межстрочными интервалами. Я покупала для сына и считаю что лучше выбрать книгу просто не могла, эту точно не бросит, дочитает и эмоции испытает при прочтении. Шедевр есть шедевр, литературный, художественный или полиграфический, или как счастливо совпало в этом издании совместный.
Сумбурно, но от восторга. - Екатерина Павлова — 30 Октября 2020
Подержала книгу в руках, пролистала, но не стала выкупать. Несмотря на подарочный формат и восхитительные иллюстрации, было устойчивое ощущение. что что-то в ней не так. Нет в ней какой-то гармонии, что-ли. Сам по себе и текст прекрасен (ну, полагаю, это ни для кого не новость), и иллюстрации чудесные, и бумага хорошая, но все вместе как-то не складывается в гармоничную книгу. Какие-то непомерно огромные отступы на каждой странице, бумага слишком белая, просто сияющей белизны, по-моему, не подходит ни к этим иллюстрациям, ни, тем более, к трагичному сюжету. Просто гигантский шрифт, как в книгах для детей - чтобы растянуть текст на большой формат книги. Зачем? Сделали бы меньше страниц. Идеальное издание "Маскарада" для меня - это в серии "Малая книга с историей" ИД Мещерякова. Там все компоненты очень хорошо гармонируют друг с другом.
- Книжный кот — 4 Января 2015
С большим удовольствием перечитала Лермонтова, к творчеству которого не возвращалась, наверное, со школьных времён. Книга у «Речи» получилась совершенно изумительная, прежде всего, благодаря великолепному и очень деликатному диалогу литографий Алексея Дмитриевича Рейпольского с классикой русской литературы.
Повествование сопровождают удивительно нежные и утончённые, по-петербургски интеллигентные и романтичные иллюстрации, которые очень точно передают настроение книги. Они сдержанны по цветовому решению, лишены избыточной роскоши и привычной праздничной яркости Маскарада. Она здесь не нужна, ведь за всей этой театральной мишурой скрывается настоящая человеческая трагедия.
Действие всё время происходит в интерьерах, собственно сам Петербург мелькает в книге всего один раз - на иллюстрации, где Нина в санях едет по Невскому. Мы сразу узнаём этот уголок города по классическому портику дома Котомина и старому фонарю на Зелёном мосту. Но петербургская атмосфера постоянно витает в воздухе. Всё в книге дышит этим городом и изображено художником с большим вниманием к деталям: исторические костюмы, мебель, всевозможные бытовые предметы и аксессуары, которые невероятно интересно рассматривать.
Книга напоминает красивый старинный фолиант. В ней есть и просторные поля (раньше читатели любили оставлять на них свои пометки, размышления, а иногда и рисунки), и изысканные шмуцтитулы, на которых меняется от действия к действию лишь цвет бархата портьер театральной ложи, и тонкие, изящные виньетки и рукописные заголовки. Мотив сцены, масок, некой театральности постоянно обыгрывается художником в деталях иллюстраций. Это грамотно, виртуозно исполненная работа настоящего мастера во всём - от начала и до конца!
Издание несколько непривычного для «Речи» слегка удлинённого формата, напечатано на белоснежном и плотном офсете, прошитый переплёт, крупный и очень комфортный для чтения шрифт.
Невероятно рада, что эта книга появилась в нашей домашней библиотеке, спасибо издательству! - Трухина Ирина — 4 Апреля 2015
Только-только я приобрела себе в библиотеку ПОДАРОЧНОЕ ИЗДАНИЕ Лермонтовского "Маскарада", да потужила, что такую книгу не выдашь дитёнку в школу на-почитать...
Как тут же и вышел ещё один "Маскарад"! Такой, как и нужно для чтения в школе!
И красивый, и лёгкий и значительно дешевле:)
Алексей Дмитриевич Рейпольский, как мне кажется, вложил в книгу всю душу - настолько рисунки "соответствуют" тексту Михаила Юрьевича!
Не рисунки, а прям гравюры старинные!
И издательство тоже постаралось на славу.
Книга ОЧЕНЬ качественно сделана - большого (но не огромного) формата, в крепкой и красивой (но не "вычурной") обложке, на плотном и лёгком (что очень к месту при объёмном тексте) офсете, с крупным шрифтом и восхитительным качеством печати. - Букландия — 28 Апреля 2015
Прекрасное издание знаменитой пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» вышло в издательстве Речь в честь юбилея поэта. Одно из лучших, имеющихся на сегодняшний день. Безумно красивые иллюстрации Алексея Рейпольского, выполненные в технике тонированной акварелью литографии. Очень лаконичная и стильная твердая обложка, плотная офсетная бумага, на которой виден каждый штрих художника. Оформления глав, напоминающие театральный занавес, словно приглашают занять свое кресло в этой закрученной пьесе, где под масками скрывается петербургское общество 30-х годов XIX века.
В книге очень много иллюстраций, и на весь разворот, постраничные и маленькие, украшены названия глав. Читать классику в таком исполнении – одно удовольствие! Несомненно, что произведение, прочитанное в такой книге, не только запомнится школьникам, но и станет любимым. А пьеса ведь гениальна! Написана аж в 1835 году, но при жизни поэта так и не была поставлена, зато в настоящее время ее играют в театре, по ней ставят балет и снимают фильмы. Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.
Читайте классику! - LanaHoffmann — 2 Марта 2016
Замечательное издание отличной пьесы Лермонтова. Мне в издании понравилось всё. Отличный крепкий переплёт, с красивым оформлением. Прекрасный качественный офсет. И конечно иллюстрации, хотя знаю, некоторые их ругают. По мне, это прекрасные иллюстрации, качество которых отменное. На мой взгляд, издательство «Речь» превосходно сохранило всю цветосхему и все детали иллюстраций.
Сама пьеса Лермонтова превосходная – а как в принципе, могло быть иначе?
Ну и не могу упомянуть про цену книги. Цена просто замечательная. Судите сами, сколько книг, которые не идут ни в какое сравнение с качеством этого издания, стоят либо в такую же цену или даже выше, или что ещё чаще встречается – намного выше.
В итоге, издательство «Речь» издало замечательную пьесу Лермонтова в достойном обрамлении. - ох, Елена — 27 Мая 2015
Восхитительная книга! Спасибо издательству, всем создателям этого маленького чуда. Искусство высшей пробы.
- Богуславская Антонина — 19 Июня 2017
Очень красивое издание. Глянцевая бумага, красивые картинки, достаточно крупный шрифт. Идеально для чтения ребенком.
Добавить отзыв
Цены
Последняя известная цена от 12 р. до 15 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Маскарад" - единственная из пяти пьес Лермонтова, которую он мечтал увидеть на театральной сцене, для чего трижды переписывал текст, чтобы пройти драматическую цензуру. Однако цензоры все равно сочли драму недопустимой - "ввиду непристойных нападок" на светское общество и "дерзостей противу дам высшей знати". Лишь через год после смерти Лермонтова "Маскарад" был опубликован (да и то с цензорскими "правками"), и только спустя два десятилетия был снят запрет на его постановку. Со второй половины XIX века пьесу играют лучшие актеры, а ведущие театры включают ее в свой репертуар - драма Лермонтова выдержала испытание временем и вошла в золотой фонд русской классической драматургии.
Для среднего школьного возраста.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лермонтов Михаил Юрьевич |
ISBN | 978-5-9268-1596-9 |
Год издания | 2014 |
Издатель | Речь |
Серия | Образ Речи |
Похожие товары
Книги: Произведения школьной программы
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Произведения школьной программы: другие издатели
- Public Domain
- Алтей
- АСТ
- АСТ, Аванта
- АСТ, Малыш
- АСТ, Образовательные проекты
- Вентана-Граф
- Верже
- Детская литература
- Детская литература, Детская литература. Москва
- Детская литература. Москва
- Издательский Дом Мещерякова
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство Детская литература АО
- Искатель
- Искатель книга
- Искатель Пресс
- Искателькнига
- Искательпресс
- Либри пэр бамбини
- Мещерякова ИД
- Мир Искателя, Либри пэр бамбини
- Неизвестный
- Нигма
- Образовательные проекты
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Речь
- Стрекоза
- Фактор
- Феникс
- Фолио
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1