Отзывы на книгу: Мутабор (Ильдар Абузяров); Астрель, Времена 2, 2012

  • Издатель: Астрель, Времена 2
  • ISBN: 978-5-271-44804-1
  • Книги: Криминальный отечественный детектив
  • ID:1713056
Где купить

Отзывы (4)


  • 4/5

    Что-то не понимаю я, наверно, в современной русской литературе. Расстроил роман, ожидала большего.
    Начнем с того, что никакого интеллектуального детектива, заявленного в аннотации нет, да и шахматы как процесс игры на сюжет не влияют. Ну, это на совести издателей, а не автора. Однако и сам текст показался сырым, хотя на уровне идеи он весьма завлекателен: оппозиционный писатель в тюрьме восточной страны придумывает историю о двух разных людях, волей случая поменявшихся жизнями. Наверно, с первой главы я ожидала "Очарованного принца" Соловьева в антураже "Гиви и Шендеровича" Галиной и оправдывать мои ожидания автор вообще не обязан, но! Если брать роман как рассуждение о причинах цветных революций на Востоке, но он слабоват, увы, герои почти все мыслят в одном направлении и найти отличную точку зрения трудновато, да и уровень размышлений не поднимается выше дискуссий жжшного типа. Если рассматривать как роман-игру в постмодернистическом ключе, то для этого он слишком серьезен и лишен иронии. И постоянные оборванные сюжетные нити, персонажи, появляющиеся с непонятной целью и тут же исчезающие. Хорошо для сериала, плохо для самостоятельной книги.
    Впрочем, книга неглупая, хороший язык, читается легко.

  • 3/5

    Мутабор в голове, мутабор в душе, мутабор в жизни.Сказав волшебное слово «Мутабор», можешь превратиться в любое животное, в какое только пожелаешь. Главное не смеяться. Прочитав роман «Мутабор», не превратишься ни в кого. И смеяться не будешь.
    Первые параллели которые приходят на ум, так это «Принц и нищий» очередная история как они поменялись местами. Дальше, конечно, Вильгельм Гауф и его сказка, а еще больше мультфильм «Халиф-аист». Вот из этих произведений, с добавлением каких-то мистических, геологических, шахматных знаний и сделан роман. Детективная интрига – не очень сильная, философские мысли – не глубокие, социально-политические изыскания – недалекие. Кашевар, то ли государство Средней Азии, то ли одна из славянских республик бывшего СССР. Хотя может в этом конкретики и не нужно, у всех проблемы примерно одни и те же: коррупция, нищета населения, засилье бандитов и чиновников и так далее. В самом конце повествования выплывает тема «цветных революций», но это как дань моде. Ни про саму революцию, ни про ее технологию.
    Читается роман легко, но о чем это произведение додуматься нелегко. Про поиск самого себя, так об этом каждая вторая книга в мировой литературе от «Одиссеи» до « Анны Каренины». Только в «Мутаборе» это все скоротечно, да и поверхностно.
    Короче, «Мутабор», он везде мутабор.

  • 2/5

    Какая-то каша в Кашеваре и не только... Вроде бы роман с претензией, но...
    Жаль потраченного времени

  • 3/5

    Зверинец
    "Единственное, что меня мучает, почему Бог меня так любит, что не убил сразу за все мои прегрешения?"
    Единственное, что мучает в данный момент меня - почему Бог не убил автора до того. как он написал этот роман? Тогда я не убила бы на его чтение целого дня. Но будем оптимистами, во всем можно найти положительные моменты: 1. познакомилась с еще одним финалистом Нацбеста, хотя премия и прекратила существование, она больше двадцати лет была ярким явлением нашей культурной жизни
    2.теперь я знаю, что из себя представляет писатель Ильдар Абузяров и стану обходить его десятой дорогой
    3. в очередной раз убедилась, что русская литература двадцатых на порядок превосходит ее же образца десятилетней давности. Три хороших вывода - это больше, чем ничего.
    В принципе, блёрба Захара было бы достаточно, чтобы насторожиться, но обложку с символически намекающей (на что? близость к Набокову или, на худой конец Пересу-Реверте? сложную аллюзию к Гоголю и Достоевскому с их "маленьким человеком"? ) пешкой я рассмотрела уже в процессе написания отзыва. Зато иллюстрации с рыбами-птицами-зверями внутри книги дивно хороши, и удовольствие от возможности их разглядывать можно прибавить к достоинствам издания - уже четыре.
    И наконец, книги - они же как дети. Их надо гладить по голове и разговаривать с ними, некрасивые нуждаются в этом не меньше залюбленных и захваленных. Чтение - аналог такого поглаживания, кто-то должен был прочитать эту книгу, раз уж автор не (см. первый абзац). Уже пять! Итак, "Мутабор": роман о природе, предпосылках, развитии и итогах "цветных" революций, завернутый в доппельгангерскую историю "Принца и нищего", в свою очередь завернутый в детективно-конспирологическую историю поиска сокровищ с вкраплениями шахматной тематики (все же набоковиана).
    В целом как-бы философские рассуждения о природе добра и зла, о единстве и родстве всего сущего на планете. Есть еще линия людей-камней, тюремная, психоделических снов, любовная и блокадного Ленинграда. К счастью самая небольшая, автор не успел там сильно напакостить. Каждая составляющая плоха, все вместе удручающе плохо. Читательские ощущения можно сравнить с пережевыванием горсти жмыха, когда выплюнуть не можешь.
    Стилистически убого, вот например: "Магазины в районе Тверской рассчитаны исключительно на зажиточных покупателей и кусаются своими ценами." Примерно таким языком и с тем же уровнем глупой сентенциозности весь текст. Структурно рыхло и вяло, отдельные линии не встраиваются в повествование, повисают хвостами, и в целом роман создает впечатление неряшливо склепанного из хлама со свалки зданьица, в котором часть стены из куска фанеры продолжается облезлым линолеумом и бесформенным листом проржавевшего железа. Но с претензией, как-будто сарай вдруг вспоминает, что в иранском это слово означает "дворец": внезапно дорическая колонна, голубой купол минарета, и от того еще грустнее - уж лучше бы был сараем.
    Можно было на этом закончить, но кажется, если я кратко не перескажу содержания, этого не сделает никто, а "Мутабор" - бедного страшненького и никому не нужного ребенка жаль, потому слушайте. К петербургскому рикше-гастарбайтеру попадает мобильник богатого пассажира, который честный парень хочет вернуть, но, прочитав переписку, из которой узнает об отъезде хозяина и месте, где лежат запасные ключи, забирается в его квартиру и начинает вести жизнь баловня судьбы, примерив личность хозяина вместе с его вещами и машиной (теперь мы знаем, откуда Глуховский попер идею своего "Текста", шестой плюс).
    Хозяин, в свою очередь, едет в командировку от импортного фонда природоохраны в Кашевар (гибрид Киргизии, Узбекистана, Молдовы, Украины и Таджикистана), откуда родом его двойник, с официальной целью поснимать животных эмирского зверинца, неофициальной, о которой сам пока не догадывается - стать летописцем очередной цветной революции, которую инспирируют западные спецслужбы. Пока Фарас жирует в его квартире, Грегор, облыжно обвиненный в убийстве священного для кашеварцев черного лебедя, вынужден пуститься в бега и превращается в бродягу в стране, куда прибыл лордом. Ну, вы помните, в "Калифе-аисте" бедолага правитель тоже лишился всего из-за неосторожного любопытства, отсюда и волшебное слово "мутабор" в названии.
    Международная мафия, тем временем, охотится за набором шахмат из особого кашеварского янтаря, который опровергнет теорию Дарвина, но им нужен не за тем, а за тем, чтобы решив особую шахматную задачу найти месторождение алмазов в Кашеваре. К этому бреду добавляется история стариков-разбойников оппозиционеров, планирующих убийство олигарха, всех зовут именами драгоценных камней. История спецагента Кэт, которую благородный герой сначала трахает, потом засовывает с кляпом во рту и полиэтиленовым мешком на голове в багажник и везет так по жаре, без еды, воды и туалета три дня (класс, да?) И есть еще не пришей куда рукав история политзаключенного.
    Все, я больше не могу. Но думаю, что когда придет мой смертный час и святой Петр спросит, какими муками я заслужила вечное блаженство, я отвечу, что прочитала "Мутабор" Абузярова. И жемчужные врата откроются передо мной.
    #русская литература начала десятых, Ильдар Абузяров, финалист Нацбеста, двойничество, социальная проза, конспирология, криминал, политика



Сравнить цены

Последняя известная цена от 2 р. до 22 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

"Мутабор" - интеллектуальный шахматный детектив, следствие в котором ведется по канонам древнейшей игры. Благодаря странному стечению обстоятельств один человек начинает играть роль случайного знакомого, постепенно замещая последнего. Но не все так просто…

Опасное предприятие ведет за собой опасные приключения.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияПрилепин Абузяров
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-271-44804-1
Год издания2012
Количество страниц480
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат133x206мм
Вес0.42кг
ИздательАстрель, Времена 2
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц480


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза

Категория 1 р. - 2 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms