Отзывы на книгу: Наша трагическая вселенная (Скарлетт Томас); АСТ, Corpus, 2012
Отзывы (8)
- Ксения Савина — 27 Сентября 2019
Книга не для каждого. Книга состоит из 2 частей... Через первую часть продиралась как могла. Раздражало в книге всё... Вторая часть показалась значительнее лучше, так как главная героиня сделала то, что должна была сделать еще давним давно, но на что не решалась из-за нехватки средств, хотя я бы давно что-то поменяла бы в жизни, терпения не хватило бы так жить (она НАМНОГО!!! терпеливее меня). Знакомство с автором с этой книги у меня не задалось. Возможно, я взяла ее не в то время и не попала в настроение.
- papermoon — 14 Ноября 2011
Подзаголовок "Поэма без героя" был бы уместен не только потому, что Мег, от лица которой ведется повествование, увлекается русской литературой рубежа XIX - XX веков, но и в силу того, что одна из главных идей Скарлетт Томас - создание "истории без истории": повествования, герой которого не отягощен стандартным набором положительных качеств, превращающих асе созданные в рамках западной культурной традиции истории в расширенное руководство по самосовершенствованию.
"История без истории" исключает как героя, так и злодея: ни сверхположительных, ни сверхотрицательных персонажей а романе нет.Конфликт, борьба и противостояние с непременными победой/поражением в финале тоже отсутствуют.
Зато есть детальное описание жизни Мег: арендованный дом с текущей крышей, безработный инфантильный сожитель, приближающееся сорокалетие и отсутствие денег на фоне отсутствия секса. Какое чудовище могло бы вписаться в такие расклады?!
Известно какое: то, которое спасет историю от превращения в очередной унылый ЖЖ-аккаунт с хорошо написанными, но мучительно неинтересными текстами. Зверь (с большой буквы), пришедший (возможно) из параллельного (возможно) мира как довесок к определенным жизненным благам, которые Мег в минуту жизни трудную просит у высших сил.
Как персонаж Зверь замечателен: он не только не утруждает себя излишней рефлексией, но и умудряется – на метафизическом плане бытия – съесть одного из героев, в нашей трагической вселенной всего лишь укушенного дворнягой.
Другие персонажи тем временем много и интересно говорят, варят варенье, вяжут носки, переживают малозначимые взлеты и падения и делают все возможное, чтобы повествование о них напоминало рассказы А. П. Чехова.
Напоминает.
Стоит ли читать роман?
В трех случаях:
1) вам интересны стилизации под упомянутого А. П.
2) вы знаете, кто такой Джозеф Кэмпбелл и категорически с ним не
согласны
3) вас надолго «забанили» в ЖЖ. - Kagury — 19 Ноября 2013
Очередная книга уже почти любимой моей писательницы. Действие происходит в небольшом английском городке, на берегу моря, с вечными туманами, ветрами и дождями. Есть главная героиня, ее ненаписанная книга, ее собака, ее издательство, ее бойфренд (редкий самовлюбленный зануда, которого хочется отравить уже в первой главе, но ГГ - барышня спокойная, рассудительная и вообще писательница, поэтому она ищет с ним общие точки соприкосновения - ведь когда-то он ей действительно нравился, вдруг это того стоило?), ее подруга, ее любимый мужчина и все это примерно в указанном порядке приоритетов. К счастью, это вовсе не любовная история, как могло бы показаться. Это скорее размышления о том, как научиться позволять себе чуть больше, чем привык, и как не придумывать объяснения, почему это тебе не надо. А также об одиночестве, вселенной и вязаных носках.
Рекомендовать ее кому-либо трудно, книга очень и очень настроенческая, плюс это такая "история без истории", т.е. как пишет сама Скарлетт:
" скучно
непонятно о чём
графоманство
отвратительная главная героиня
слишком депрессивно
никто ничего не хочет
никто ничего не делает
перед героями не стоит никаких вопросов
слишком много описаний".
В общем, отчасти так оно и есть (за исключением ГГ - она как раз из тех барышень, которые вызывают у меня симпатию), но с другой стороны, это редкий случай, когда вспоминая о книге, думаешь, что неплохо бы как-нибудь перечитать ее под уютный стук дождя за окном.
Думаю, что на сегодняшний день это лучшая книга Скарлетт Томас, хотя надо признать, что все они - по сути один и тот же текст, только разделенный обложками. Но, наверное, это и называют авторским стилем.
Из минусов - в данном издании страшно мелкий шрифт. Читать тяжело. - Иванченко Ирина — 30 Марта 2015
В начале хочу сказать, что меня привлекла интересно оформленная обложка. Затем приятно удивило качество печати. Но, что касается сюжета...
Пожалуй, одна из немногих книг, оставивших столько противоположных и неоднозначных впечатлений о себе(лично для меня). Эта книга - история без истории, она не имеет четко определенного начала и конца. Читатель проживает какой то промежуток жизни героини и не получает ответов на свои вопросы. Грубо говоря, книга заканчивается "ничем". На протяжении всей книги читателя интригуют загадочной книгой Келси Ньюмана, неожиданно появившейся в жизни героини, но ничего глобального так и не происходит. Читатель все ждет и ждет что вот вот начнутся какие то события, но нет, жизнь просто идет дальше и ничего значительного в жизни персонажей так и не происходит. В книге присутствует также много излишних и ненужных описаний которые делают чтение нудным. Честно говоря дочитала только благодаря своему собственному любопытству, мне хотелось узнать чем же все закончится, но конец меня разочаровал, точнее сказать, его отсутствие. Как ни странно, не могу сказать что книга оставила плохое впечатление. Мне было приятно читать эту историю, но не приятно осознавать что история не имеет смысла. Хотя, должна отметить, что этому виной наши стереотипы о книгах, и из чего они должны состоять. Книга задает вопросы, но не отвечает ни на один, возможно, это в какой то степени и хорошо...
Если вы любите книги, заставляющие вас размышлять после прочтения, то эту книгу вам определенно стоит прочитать. - Прохорова Анна — 8 Декабря 2015
Скарлетт Томас снова сделала это. Позадвигала несколько круто слепленных из того-что-было теорий, рассказала о том, как писать книжки, заставила почувствовать себя жалким гуманитарием, объяснила, как устроен мир и на выходе налила чаю, подбросила дровишко в камин и оставила нас вязать носок. Самый логичный вопрос, который тут можно задать - что это вообще было? Однако же, задавать его совсем не хочется, а хочется сидеть, рассуждать обо всем этом и гадать, круто было бы жить в такой вселенной или все-таки нет?..
Поначалу книга относится к читателям пренебрежительно, пестрит ошибками и рваными кусками не пойми чего, слепленными вместе, как-то: абзац про собачью психологию сменяется инструкцией по вязанию, затем немного рассуждений и Толстом и Чехове (за это отдельное спасибо!), после чего нам рассказывают теорию гадания на Таро, еще немножко архетипов Юнга и, конечно же, периодическая система Менделеева и кварки. Вроде ниче такой сюжет складывается, думает Томас, и подбавляет пару ложек мистики, чтоб не заскучали. В то время как сама героиня, начитавшаяся разнообразной степени бредовости статей для своей газеты, думает, как бы все это использовать в своем собственном романе, чтобы зря не пропадало. Что ж, дорогая Томас, well played)))
Ах да, еще она местами рассуждает о магии. Видимо, о той самой, которая делает это месиво из фактов - внимание! - увлекательной до невозможности оторваться историей! Нет, серьезно, читается запоем. Ты даже сам выходишь из запоя, потому что читать мешает. В общем, браво, круто, дайте два. - Red Tree — 26 Марта 2017
Давно не получала такого наслаждения от чтения, хотя читаю много и постоянно. По содержанию романа прекрасно написали предыдущие рецензенты, за что я им всем благодарна, потому что заказала здесь две доступных книги автора и получила удовольствие сверх ожиданий. Для любителей повествовательной, неоднозначной прозы без ясных ответов на загадки бытия. Этот роман для меня - лучший у Скарлетт на сегодняшний день (правда,выбираю только из двух прочитанных). Редкая радость - встретить автора настолько близкого и интересного. Через пасторальные пейзажи окраин цивилизации маревом проступает другая реальность, люди здесь - ключ к ней и наоборот, эффект зеркала, отражающегося в зеркале. Мне это очень близко.
Издание прекрасное, шрифты, оформление, обложка супер. - Брежнева Инга — 16 Июля 2015
Очень красивое издание! Золотой корешок, привлекательная обложка, черный обрез. Книга очень стильная внешне и придется прекрасным подарком. Шрифт мелковат, но большой междустрочный интервал облегчает чтение.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 14 р. до 16 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Свой первый роман английская писательница Скарлетт Томас опубликовала в 26 лет. Затем выпустила еще два, и газета Independent on Sunday включила ее в престижный список двадцати лучших молодых авторов. Ее предпоследняя книга "Наваждение Люмаса" стала международным бестселлером. "Наша трагическая вселенная" - новый роман Скарлетт Томас.
Мег считает себя писательницей. Она мечтает написать "настоящую" книгу, но вместо этого вынуждена заниматься "заказной" беллетристикой: ей приходится оплачивать дом, в котором она задыхается от сырости, а также содержать бойфренда, отношения с которым давно зашли в тупик. Вдобавок она влюбляется в другого мужчину: он годится ей в отцы, да еще и не свободен. Однако все внезапно меняется, когда у нее под рукой оказывается книга психоаналитика Келси Ньюмана. Если верить его теории о конце вселенной, то всем нам предстоит жить вечно. Мег никак не может забыть слова Ньюмана, и они начинают необъяснимым образом влиять на ее жизнь.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Скарлетт Томас |
Серия | Corpus(цветной обрез) |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Издатель | АСТ, Corpus |
ISBN | 978-5-271-35674-2 |
Год издания | 2012 |
Количество страниц | 512 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Формат | 142x241мм |
Вес | 0.67кг |
Страниц | 512 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 24,00 см × 14,50 см × 3,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 4000 |
Книги: Современная зарубежная проза Corpus
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 11 р. - 17 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс