Отзывы на книгу: Когда отдыхают ангелы (Аромштам Марина Семеновна); КомпасГид, 2019

  • Издатель: КомпасГид
  • ISBN: 978-5-00083-134-2, 978-5-00083-258-5, 978-5-00083-382-7, 978-5-904561-05-5, 978-5-904561-46-7, 978-5-904561-46-8, 978-5-905876-35-6
  • Книги: Молодежная литература
  • ID:1694568
Где купить

Отзывы (71)


  • 5/5





    Я книгу читала, мне очень понравилась,впечатление было столь сильным, что пришла на встречу с писателем. Даю отчет, что , наверное, она может оставить кого-то равнодушным, возможно...

  • 5/5

    Я ОЧЕНЬ очень рекомендую прочесть эту книгу детям подросткового возраста, начиная лет с 12 вполне можно.
    Но не только им адресована книга. Это должны прочесть и взрослые, особенно те, у кого есть дети. Чтобы понять, как непрост мир ребенка, с его тревогами, сомнениями, разочарованиями, обидами и большая ошибка взрослых этого не понимать, отрицать, сводить все к банальному "подрастешь - поймешь". Ведь когда человек подрастает, бывает уже и поздно что-то понимать.
    Книга написана от лица ученицы младших классов Алины. Она рассказывает о событиях, происходящих с ней, о ее взаимоотношениях с родными, с одноклассникам, делится своими мыслями и переживаниями, а так же описывает взаимоотношения с классом своей Первой Учительницы, Марсём, т.е. Маргариты Семеновны. На протяжении всей книги в повествование вклиниваются отрывки из ее дневника. Оттуда мы узнаем ее потаенные мысли и рассуждения: о педагогике, о любви к детям, о том, как сделать детей лучше и добрее. Порой эти откровения могут кому-то показаться как раз очень не педагогическими: "убила бы" - пишет однажды Марсём после очередной выходки своих подопечных. Но это еще раз подтверждает, насколько неоднозначен труд педагога и что любовь к детям - это не безусловная ценность, которой должен руководствоваться учитель.
    "Дети - не фарфоровые пупсики. Они люди. И, как люди вызывают у нас самые разные чувства. Нам может быть с ними хорошо, а может быть - противно. Мы хотим, чтобы было интересно. В этом наша учительская корысть. Наш разумный эгоизм. Но вопросы профессионализма не связаны с любовью. Они ставятся по-другому: насколько наши теории губительны для нас самих?"
    Марсём пишет в дневнике о "бесах в крови детей". Она хочет, чтобы дети научились управлять "бесами", а не чтобы "бесы" управляли ими. Она хочет научить их добру, взаимопомощи, нравственности. Ее не зря считают педагогом с особым подходом. Она пытается "видеть вглубь ребенка" и использует нестандартные методы.
    Например, придумывает поход учеников на страшного Дрэгона, которого должны победить "принцы", ведь мальчишке раз ставшему героем и совершившему подвиг гораздо тяжелее будет сделать потом какую-то пакость или подлость, дабы не опорочить свое доброе имя.
    "Героическое внутри - оно как гарантия человеческого качества".
    Или читает им книгу Януша Корчака "Король Матиуш Первый" о мальчике, которому после смерти отца-короля пришлось заняться таким непростым делом для ребенка - управлением королевством.
    А еще она рассказывает им об ангелах... об этом, думаю, должен узнать каждый...
    P.S. После прочтения "Ангелов" я купила книгу Януша Корчака "Король Матиуш Первый". Сейчас ее читаю. И хочу, чтобы сын, которому сейчас 3,5 обязательно ее тоже прочел, когда станет постарше :)

  • 5/5

    А вот меня эта книга совсем не зацепила. Ожидала от нее больших эмоций, а не сумбура повествования, мыслей и поступков. Меня гораздо больше "проняла" книга "35 кило надежды", которую читала незадолго до этой. Не считаю правильным возрастной ценз, скорее это книга для взрослых.

  • 4/5

    "Когда отдыхают ангелы". Эту книгу позиционируют как книгу для детей. Но я так не считаю. Эта книга для взрослых, у которых есть дети или для тех, кто работает с детьми. Книга прекрасная. Я её прочитала с удовольствием, что-то для себя подчерпнула. Обязательно буду рекомендовать её своим знакомым мамочкам ))) Захотелось почитать Корчака. Себе и детям.

  • 5/5

    Повесть Марины Аромштам адресована старшему школьному возрасту, и этот адрес правильный, хотя герои книги – ученики начальной школы. В повести две рассказчицы: ученица Алина и учительница Марсём, точнее, её дневниковые записи. Такая субъектная организация позволяет автору, с одной стороны, показать кропотливый труд учителя, не всегда завершающийся триумфом, а с другой, заглянуть в души младшеклассников и увидеть в них совсем не детские страсти. Сюжет произведения складывается из сложных, порой драматических событий жизни обычных детей, на первый взгляд, вполне благополучных и нормальных. Четыре годы из жизни Алины и её одноклассников – это путь, пройденный от одиночек к коллективу, которому ещё предстоит много испытаний, о чём свидетельствует история «испытания Кравчиком» такого благополучного вроде бы класса. А благополучный конец повести «смазывается» жизненной ситуацией: несостоявшимся браком мамы Алины с В.Г. (неожиданно объявляется много лет не дававший о себе знать отец девочки, и читатель понимает, что мама Оля его всё ещё любит). Замечателен образ дедушки Алины, доброго, мудрого, авторитетного человека, способного помочь в любой ситуации. Важен для понимания главной темы произведения внесюжетный образ Януша Корчака и его книги «Король Матиуш первый». Для Марсём этот великий педагог – идеал Учителя, Воспитателя и Человека, недосягаемый, но постоянно напоминающий о подлинной цели, стоящей перед настоящим педагогом. В книге прекрасные, составляющие единое целое с текстом иллюстрации Ильи Донца и Маргариты Щетинской, в том числе и призванные удостоверить подлинность рассказанного рукописные «фрагменты»: вложенные в дневник Марсём «Законы», придуманные по просьбе учительницы её учениками в первом классе, и открывающая эпилог записка мальчишек-четвероклассников, обещающих любимому педагогу, что «больше такого в классе не произойдёт». Следующее за текстом повести своеобразное послесловие Марины Аромштам «О Януше Корчаке и его «Короле Матиуше». Личное» – ещё один ключ к пониманию произведения. В свете этого слова автора лишним представляется завершающая книгу рецензия Т. Рудишиной. Эта статья с пространными цитатами из произведения уместна на страницах «Библиотека в школе», откуда и взята, но совершенно излишня в книге, ничего не добавляет к её пониманию. Книга просто замечательная, будет интересна и полезна подросткам, их родителям и педагогам.

  • 5/5

    Книга хорошая, неординарная. В первую очередь, конечно, мне захотелось прочитать Корчака. Меня не смутили обороты вроде "пубертатные свиньи", потому что большинство современных детей таковые и есть. Читают многие и многие из-под палки! Но детям своим лет до 14 читать ее не дам из-за одной выкладки о завучах-учительницах, которые в 13 лет мечтали, чтобы какой-нибудь матрос их изнасиловал. Автору бы быть аккуратнее в таких высказываниях, а то можно и получить иск о защите чести и достоинства от какой-нибудь завуча-учительницы. Такое высказывание может свидетельствовать только о личном опыте автора и лучше бы ему остаться ненапечатанным... В целом, понятно, что разводящиеся родители травмируют психику детей, потом душевная рана заживает, но остаются уродливые рубцы, которые потом проявляются в виде тяги к ужастикам и сексуальной скрытой или явной.

  • 5/5

    После прочтения этой книги появилось желание обернуть ее в обложку, поставить на полку и никому не давать, чтоб не испортили, и чтоб книга не потерялась. )) Если вам хочется почитать что-нибудь доброе, искреннее и про детей, то берите "Когда отдыхают ангелы". Не пожалеете! Вспомните свое детство, свои чувства того времени, свои страхи и радости. Окунетесь в мир сказки и волшебства, который, как казалось, давно остался позади и забылся. Получите много положительных эмоций. Главное, потом не расплескать полученную положительную энергию, донести до своих детей.)

  • 4/5

    Купила дочке (11 лет). Рано... Она дочитала книгу до середины и бросила, сказала, что дальше написана какая-то ерунда. Я книгу не читала, но меня смутил отрывок о рассуждениях детей о том, что папы вообще не нужны, что нужны только дети (этот отрывок мне зачитала дочь). На мой взгляд как бы ни было сложно в нашей взрослой действительности детям этого читать не нужно и у них в голове должны формироваться правильные классические жизненные сценарии. Пишу для таких же родителей как я, видимо нужно сначала самостоятельно прочитывать новые книги

  • 4/5

    После того, как прочитал эту книгу, пройдут, например, пару месяцев, и можно забыть имена главных героев или что зачем было
    но никогда не забудешь эту маленькую историю - не больше абзаца - когда же все-таки отдыхают ангелы. И уже не выкинешь это просто так из головы, как вчерашнюю газету, - будешь делать что-то нехорошее, и в голове будут крутиться мысли, что где-то там - падает самолет, и твой ангел мог бы помочь. Ответственность, как никак.
    Но эта книжка не про падающие самолеты или что-то вроде того - история про хороших, самых обычных людей, про то, что в жизни бывает разное, и одинаково весело и больно может быть и взрослым и детям
    и было бы правда хорошо, если бы все люди жили так, чтобы у их ангелов было время отдохнуть.

  • 5/5

    Спасибо автору за книгу. случайно открыла ссылку, посмотрела текст разворота и ... не смогла оторваться) вот только учителя - "марсёмы"эти где??? единичный продукт? дети в началке - тоска берет от равнодушия. дети бегут в школу друг к другу, как льдинки сбиваются и выручают друг другу, а учителя, как обычно, живут отдельной жизнью, в кучке, и нет им дела до детей...

  • 5/5

    Рецензия на роман Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы".
    Даже не знаю, кому необходимо в первую очередь прочитать эту книгу. Наверно, родителям, которые забирают ребенка из одной школы и переводят в другую, говоря, что "там сильная математика, это НАМ (кому: ребенку или родителя?) понадобится в будущем". Во-первых, никто не знает, как повернется жизнь и что в ней, этой самой жизни, действительно будет необходимо вашему сыну или дочери. Во-вторых, выбирать надо не математику, физику или русский язык. Выбирать надо учителя! Не забудьте, что от него зависит, полюбил ли ваш ребенок книги, или научился виртуозно решать задачи, или с удовольствием ухаживает за мышками и хомячками. Уходя в другую школу и "прикрываясь" фразой о необходимости математики, вы кривите душой, вознося до небес способности собственного ребенка и не беря в расчет любовь, педагогический талант и фантазию учителя, ведущего до определенного времени ваше чадо по жизни. Так и хочется посоветовать родителям: уходя за хорошей математикой (физикой, химией, английским языком и проч.), не забудьте пригласить с собой учителя, раскрывшего талант в вашем ребенке,"заразившего" его страстью к чтению, переводу, сочинительству, путешествиям и проч. Неизвестно, что произойдет в школе, где "сильная" математика, с вашим чадом, ведь в конечном итоге идете вы туда не на предмет, а на учителя, такого, как учитель начальных классов Мария Семеновна - Марсем, которая в каждом ребенке видит личность и замечает что-то особенное, в соответствии с которым нужно или не нужно делать этому ребенку замечания, или хвалить, или налаживать контакт с его родителями.
    Закрыв роман Марины Аромштам, я подумала, как непросто в этом мире живется нашим детям, за которых родители выбирают, где им учиться, с кем дружить, кому звонить после школы. Родители хотят лучшего своему чаду. Им тоже непросто. Если они не стали теннисисткой Штеффи Граф, или фигуристкой Ириной Родниной, или химиком Марией Кюри, или математиком Софьей Ковалевской, то уж из любимого чада точно должно все это получиться. Мы ему поможем! - говорят они. Вот здесь взрослые и допускают самую большую ошибку. Идти надо "на учителя", а не на предмет в сетке расписания. Заполнить пробелы в знаниях по предмету можно занятиями с квалифицированным репетитором, потому что методичное общение с профессионалом на протяжении учебного года обязательно даст плоды в виде мотивации к предмету и знаний по нему. Или занятиями на курсах. Или в кружке. Или в школе юного журналиста( физика, химика, путешественника...) А вот если родитель знает известную притчу об удочке, то он совершенно точно уже практически педагог. Он никогда не переведет своего любимого ребенка в школу, где "сильная математика"! Ребенку ведь не она нужна, а та самая удочка, на которую он поймает свои знания, свою профессию, свое будущее. И совершенно незачем оставлять ему наследство, цену которому он не знает и скорее всего потратит его очень быстро и без пользы. А тот самый учитель, похожий на Марсем, "на которого" вы пришли, даст в руки вашему ребенку ту самую удочку, и ваше чадо будет способно "добыть" знания по математике, физике, английскому языку или литературе в любом учебном заведении, где в сетке расписания есть эти предметы. И он, ваш любимый сын или ваша любимая дочь, никогда не скажет, что им в классе чего-то не объяснили или к чему-то не подготовили. Он или она скажут, что теперь я должен (должна) сделать самостоятельно то-то и то-то и научиться тому-то и тому-то, как посоветовала Ирина Петровна (Мария Сидоровна или Вениамин Николаевич), и тогда я дальше смогу сама (сам) достичь того-то и того-то. Ключевое слово "сама" или "сама". И вы никогда не поставите под сомнение знания и умения учителя вашего чала. Это как у Марсем, которая устраивала настоящие сражения с Дрэгоном, олицетворяющим для учеников начальной шкоды своего рода трудности, встающие у них на пути. Она давала им в руки удочку (ЗУМ: знания, умения, навыки), с помощью которой они добывали то, что им в жизни было нужно.
    Марсем воспитывала у учащихся внутренний стержень - уверенность в себе, своих знаниях и умениях, упорство в преодолении трудностей, потому что жизнь - это не только и не столько аромат роз и дорога, усеянная их лепестками. Жизнь - это преодоление самого себя, исправление своих ошибок, даже если ты уже не ученик, а родитель, который когда-то забрал свое чадо от Марсем к тому, у кого математика "сильнее", не спросив своего ребенка, не будет ли он скучать по "полежалкам" на ковре с обсуждением прожитого за день. Это только казалось, что Марсем ничему не учит и математика (чтение, русский язык) слабо преподаются. Вот пришла новая учительница, когда Марсем заболела, и сказала, что дети-то вы хорошие, совсем не страшные и запущенные, а выученные и примеры и задачи решать умеете. А ведь Марсем еще читала с ними, и разговаривала, и беседы на ковре проводила, а не только учила писать и считать.
    Словом, дорогие взрослые, много раз подумайте, чего бы вам хотелось для своего чада: "сильного" предмета ( или учителя?) или такую, как Марсем, умную, понимающую, деликатную, трепетную. Чтобы разобраться, совсем не лишним будет прочитать роман Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы".

  • 5/5

    Увлекательное чтение ! Мне показалось, книга больше для взрослых, чем для подростка. Для тех у кого есть дети и как лучше их понять и научить Важному в жизни.

  • 5/5

    Книгу получила вчера. Прочитала на одном дыхании, как говорится. Книга, прежде всего, помогла мне как родителю дочки - первоклашки. Не знала, как себя вести и что говорить можно, и как говорить, когда у дочи (7 лет) первая любовь к однокласснику. Трудно было мне понять, что там в головке у неё происходит, ведь сама то я уже совсем всё позабыла. А Алиночка, главная героиня, помогла понять и вспомнить!Читала и ловила себя не раз, что действительно, так оно и было у нас в начальной школе: и эти дурацкие игры по затаскиванию в туалет, и также хотелось внимания мальчишек, которые постоянно щипали и дергали за хвосты, дергали за юбки. И многое, многое другое. А Марсём - мне очень понятна и такая близкая: да, вот они такие дети! и порой так хочется разораться, выпороть и хлопнуть дверью! А потом вспоминаешь про подвиг подвигов,на которые способны твои дети и тысячу вопросов в голове....
    Про саму книгу. Неплохое издание.Жесткая обложка, плотные листы, шрифт в книге коричневый. Вот кручу верчу в руках, ничего плохого сказать не могу. Про иллюстрации: они есть, их не так уж и много, но я их практически не замечала, так как чтение захватило. Язык повести очень понятен, все "по-нашему"по простому, и все вещи названы как они есть без какого-либо художественного завуалирования.
    Родители, прочитайте обязательно!
    Да и вот ещё - книгу Януша Корчака сегодня же заказала в Лабиринте
    ).

  • 5/5

    Прекрасная книга! Рассказывает о жизни, дружбе, счастье и горе , и что иногда бывает не все как надо! Мамам бушующих первоклашек ,да и не только обязательно надо читать.

  • 5/5

    Книга очень понравилась, прочла за пару дней. В каких то моментах даже вспомнила себя в школьные годы и своих одноклассников. Книга написала легко, без всякого закрученого сюжета. Советую почитать, книга даст пищу для размышлений и воспоминаний. И самое главное, я купила Януша Корчака))) и заинтересовалась его жизнью и трудами. Спасибо автору за такой тонкий подход!!!!))))

  • 3/5

    Я купила книгу для своих сыновей - подростков. Но сначала прочитала сама. В целом мне понравилось. Но вот как всё это дать своим сыновьям.... Там ведь и жизнь взрослых представлена... И как-то мне кажется не для детей это. Потом дневники Марсём... Не уверена, что это будет интересно читать детям... Вот когда пытаются сделать книгу и для подростков и для их родителей одновременно - получается не очень. Потому что для взрослых - это слабовато... А для подростков - нужно как-то выборочно читать... Вот если бы оставить только повествование Алины - думаю, получилось бы то, что надо!

  • 5/5

    Это не первая книга Марины Аромштам в нашей личной библиотеки. Все ее книги не похожи друг для друга и эта не исключение. Книгу я купила на выставке, исключительно из-за автора и названия. Прочитав ее сама, поняла что для дете йточно рано. Мне показалось, что она не для детей. Эта книга для взрослых, которые еще немного дети. Но лично мне очень понравилось, впечатление от книги остается на долгое время.
    Мне не очень нравится качество полиграфии. Но это я уже придираюсь )

  • 5/5

    Купила книгу для сына. Мы совместно читаем вслух по вечерам. Ему 13. Какое счастье что на данный момент мы читаем другую книгу. И эту книгу я решила прочитать сама для себя. Я думала, что перечитать ее будет мне в удовольствие заново.. На сколько я ей была восхищена, на столько я в ней разочироалась. И уж точно я не хочу читать ее вместе с сыном.и дело совсем не в том что он не дорос. Просто я не хочу что бы у него сложилось впечатление что девочки мечтают что бы их изнасиловал большой и сильный мужчина.

  • 5/5

    Купила в подарок сестре и ее 12 летнему сыну, основываясь на описание. Переживала что сестра отвергнет, отнесется как к совету нелюбимого психолога. Прочитав, они сказали спасибо, что в книге все как в жизни и благодаря ей можно на многое посмотреть с иронией, что-то пересмотреть и во что-то верить. Пошла на пользу.

  • 4/5

    Своеобразная книга. Причём первое место Национальной детской литературной премии 'Заветная мечта' ей присудило именно детское жюри.
    А ведь это совсем недетская книга. Вернее, была бы таковой, если бы не три момента, меня смутивших. Когда, читая книгу, я наткнулась на один, потом и второй, мне захотелось крикнуть автору: "Зачем ты испортила такую чудесную вещь этой пошлятиной" ? Поэтому могу рекомендовать только её только либо взрослым, либо студентам педагогических специальностей. Так и вижу обсуждаемой её на семинаре первокурсников пединститутов. Прекрасно, что Маргарита Семёновна со студенчества вдохновившаяся, успехами прославленного педагога Януша Корчака, стремится реализовать его педагогические принципы в своей работе. Приёмы и методы Марсём выше всяких похвал, но её реакция на некоторые поступки её учеников удивили и позабавили, при этом она предстала этакой рефлексирующей кисейной барышней, а с другой стороны, внутренние монологи данного персонажа поразили своей циничностью - зачем это понадобилось автору, не понимаю очаровательный цельный образ учительницы просто рассыпался на глазах...
    А вот книгу "Король Матиуш Первый" советую всем!
    Обложка твёрдая, бумага белая, плотная. Коричневый шрифт, чудесные иллюстрации.

  • 5/5

    Бесподобная книга! Мне, как начинающему педагогу и маме было безумно интересно читать, хотя вполне подойдёт для чтения и подросткам. Повествование идёт от лица двух разных рассказчиков, рассказчики сменяют друг друга, освещая историю глазами ребёнка и взрослой учительницы. В каких-то местах истории тесно переплетаются и, тем самым, дают возможность читателю увидеть одни и те же события разными взглядами. Книга наполнена большим количеством эмоций и переживаний, затрагивает вопросы нравственности, семьи, дружбы и образования.

  • 5/5

    Это потрясающая глубокая книга, которую необходимо прочитать любому человеку, который имеет дело с детьми. С детьми любого возраста.
    Эту книгу мне принесла моя подруга учительница. Принесла со словами "ты должна это прочитать". И с первых страниц я поняла, что действительно должна. Что этой книги мне не хватало, как кислорода.
    Именно сейчас, когда моя дочь взрослеет, и я так боюсь, что не смогу вовремя вспомнить себя в 11 лет, упущу что-то что никак нельзя компенсировать.
    Прекрасная книга Марины Семеновны Аромштам словно приоткрывает для вас волшебную дверцу в мир, который вы уже забыли. Перекидывает спасительный мостик от вас к вашим детям (причем, речь не столько о вашем родном единокровном ребенке, сколько о детях вообще).
    Честная книга с честными по отношению к себе, к герою, к читателю словами, которые не всем понравятся, в которых не все готовы признаться себе. Но знаете, эта честность - как ледяная вода, смывающая грязь и муть - она обжигает холодом, но при этом приносит очищение и облегчение.
    Раз уж судьба привела вас на эту страницу - НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ - прочитайте эту книгу обязательно.

  • 5/5

    Марина Аромштам «Когда отдыхают ангелы»
    Что-то мне прям невообразимо везёт на непонятные книжки. Ну раз уж попадаются с таким завидным постоянством такие – то почему бы и не прочесть.
    Я детские и подростковые книги безумно люблю. Про школьников так просто хлебом не корми. Но автор Марина Аромштам приготовила мне такой сюрприз, что пожалуй переваривать мне его и переваривать. Всё неоднозначнее некуда.
    И вроде за шесть лет работы в образовании, дети меня мало удивляют. И даже без конца повторяются. Учителя тоже похожи. даже самые «передовые». Но ох уж эта Марсём из книги.
    Поначалу я подумала, что совсем уж она молодая. Прям совсем юная. Но потом из её дневника узнала, что у неё и свои дети есть.
    Но суть даже не в этом. Получается, что как детей в интересной форме не развивай, их всё равно ближе к пятому классу тянет на подростковые гадости.
    Одни рассуждения из дневника учительницы чего стоят. Кажется, что «нормальный» учитель просто так не может мыслить. Не имеет права – ещё бы написала…
    Но тут суть в том, что учитель, обычный не смотрит на мир такими же глазами, как ученик. Ах ну да, это же было давно. Но глупости совершали точно все.
    Вот Марсём и старается смотреть на мир их глазами. Получается, что не получается – вот такой каламбур. Выходит, что на шею тебе сядут и ножки свои свесят. Доведут ещё вдобавок, без капли сожаления. Специально. То ли на крепость тебя проверить, а то ли…Да кто их знает, что у них в голове в этот период.
    После этой книги дети из моего окружения кажутся мне менее жестокими, нет..Менее глупыми – нет…Слово подходящее никак не подбирается. Хотя может это потому что они уже давно подростки (мои-то детки). Но надеюсь я не надоела своим словоблудием.
    Мне как-то, если честно, даже книги не понять. Я всегда была из тех, кто слушает из уст учительницы хотя бы того же Януша Корчака. И гадостей я за собой не припомню.
    Да и своих пока нет, чтобы понять, когда можно прочесть им Марину Аромштам…
    В младших классах ну никак не стоит этого делать. А в подростковом возрасте не думаю, что интересно будет…
    Зато нравится, что есть две точки зрения, учительницы и девочки Алины. Каждый по своему прав и не прав. И всё равно непонятно, нравится ли книга. Странные рассуждения – мне как работнику образования даже местами было не совсем приятно такое читать. Но опять же, все мы люди. И истину в вопросе воспитания всё равно искать лучше сообща.

  • 3/5

    книга для взрослых
    то что пишется от лица ребенка- лживо и притянуто за уши= дети в 7 лет думают и говорят по другому!
    образ учительницы более живой и правдивый)
    Марсемов таких не бывает) сказочки это все))
    а вот Татьянов Владимировных)) - вот этого -полно в школах!
    согласна, что атмосфера в классе (хотя бы в начальной школе) зависит от учителя! ...только нынче это учителям не к чему)

  • 4/5

    В повести Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» первоклассница Алина, девочка мечтательная, любознательная, не сошлась характером с первой учительницей, строгой и требовательной. Дедушка и мама перевели Алину в другую школу, где Маргарита Семеновна ценила детское творчество, придумывала настоящие приключения и балы для первоклассников и их родителей, пыталась понять внутреннюю жизнь своих учеников. Именно «проникающее внимание» Марсём помогало детям взрослеть. Конечно, иногда малыши совершали ошибки, но сами находили способ их исправить.

  • 5/5

    Идея, может, и хорошая, но написана книга совершенно бездарно, нудно - просто невозможно, мысли скачут с одного на другое, слог корявый ужасно, мучаю книгу уже несколько месяцев, никак не могу дочитать, уже думаю по диагонали закончить наконец и убрать подальше.

  • 4/5

    Такие книги надо читать людям, которые связаны со школой. Даже не учителям, а именно родителям, студентам, у того у кого есть дети.
    Почем? Да чтобы глазаньки открыть, что учитель - обычный человек. Он не живет в школе, у него есть своя жизнь, свои интересы, свой характер. Он просто человек. Который не обязан в приоритете любить ВСЕХ детей на планете, уважать и преклоняться перед ВСЕМИ родителями/умами педагогики и т.д.
    Вам ведь тоже кто-то не нравится, и что-то не нравится. Вы чувствуете несправедливость и боретесь за правду. Так и учитель тоже. И иногда эта правда не на вашей стороне, такое бывает.
    Умейте слушать друг друга, оставайтесь людьми, учитесь вместе, участвуйте в жизни ребенка и постройте мост понимания с теми кто вас окружает. Именно этому учит книга. Мы люди со своими интересами и правдами. Не стоит забывать и о своих обязанностях, о защите прав других людей. Уважать тех, кто нас окружает и творчески подходить к процессу обучения, тогда и ваш ребенок вырастит достойным человеком в достойном обществе.

  • 3/5

    такие книги надо читать родителям чтоб понять уже что таких учителей нет и быть не может)
    и что нынче человеческий фактор преобладает над профессиональным)...
    эта книга фантазия автора никакого отношения к современной школе НЕ имеющая...
    сейчас учителя чаще всего перегружены и у них нет сил анализировать свое поведение.....а тут пишут что учительница из кожи вон лезит чтоб учеников анализировать и искать с ними точки соприкосновения...чушь это полнейшая
    КОГДА уже начнут проверять учителей на психологическую устойчивость! ...тогда и атмосфера в классе будет спокойней и агрессии будет меньше в детском коллективе.

  • 5/5

    Подростком я была уверена, что стану на 200% педагогом...боковая стенка шкафа была истерзана многочисленными меловыми записями...самодельный журнал воображаемого класса пестрил далеко не выдуманными фамилиями - здесь были все мои одноклассники...я была бы крутой училкой - харизматичной и великодушной, со своими разговорами по душам, полной противоположностью толпам выпущенных специалистов...но, папа в пед.университет не пустил! и мой полет на тему "учитель века")))был прерван..
    Сейчас мне 37. Старшей дочери 12. Мы много говорим, читаем, обсуждаем. В душе - я все та - несостоявшаяся учительница... И вот, по рекомендации подруги, я покупаю эту книгу для дочери, но начинаю читать ее первой...Смех, слезы, полная уверенность в существовании параллельности с моим детством. Я не я, я - Марсём!! - училка из этой книжки. Я та, которая хочет зажечь сердца, и та, которая поведет их в пасть дракона...Милые взрослые!!! - эта книга обязательна к прочтению нами. Она - жемчужина нашей домашней библиотеки. А если вам повезло, и вы - педагог!, то сие чтение просто, как воздух..ибо, я свято верю, что есть еще среди Вас сердечные индивиды...

  • 5/5

    Начав читать эту книгу, не смогла оторваться. Это просто откровение. В корне не согласна с теми рецензиями, где читатели считают ее(книгу) бездарной, скучной и т.п. "Ангелов" НАДО читать! Учителям, родителям, бабушкам, дедушкам и всем, кто верит в то, что в школах еще остались такие учителя как Марсем. Каждое слово, каждая история - правда! Действительно, дети могут быть гадкими. Действительно, есть учителя, которые занимаются с "дураками". Действительно, учитель может так (как Марсем) изменить, сдружить, повлиять на своих учеников. Огромное спасибо Марине! Особенно за Корчака и короля Матиуша Первого!

  • 5/5

    Не буду описывать в подробностях. Скажу лишь, что на меня книга произвела неизгладимое впечатление. Книга читается на одном дыхании и оставляет в душе теплое и какое то волшебное ощущение. Думаю, что эту книгу хорошо прочитать и взрослым, и ребятам младшего школьного возраста. Рекомендую!

  • 5/5

    Как и многие читатели, сомневалась, стоит ли покупать эту книгу? Честно скажу, не очень люблю и понимаю некоторые современные книги с "оригинальным" взглядом на действительность. Рискнула. Купила. Прочитала...Временами плакала)) Окончание истории для меня оказалось просто потрясением. Это называется "душа наизнанку", наверное. Спасибо автору! К моему сердцу она прикоснулась, это точно! Хотя после прочтения еще целый месяц я думала, стоит ли давать эту книгу своему сыну (ему 11 лет), поймет ли он и не остановится ли его внимание только на моментах, на первый взгляд неоднозначных (например,дневниковые записи учителя), все же решилась. Ребенок прочитал за один день и сразу начал читать во второй раз))) И глаза светились, когда мы говорили о книге! Рекомендую!

  • 5/5

    Вот знаете, не могу удержаться - пишу НЕГАТИВНЫЙ отзыв на книгу Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы". Сначала, когда купила ее и начала читать, была в большом восторге: ах, какой педагог, ах, вот бы побольше таких! Подсчитывала, скольким учителям в школе подарю ее на День Учителя, со скольких лет ее детям можно рекомендовать к прочтению. А потом...
    Первое потрясение - Януш Корчак. Друзья, ну это же преступление - возводить поклеп на такого Человека. И за что? Читаем: "...Сегодня во время рабочего дня меня преследовала навязчивая мысль: "Убила бы!" Убила и развесила бы по фонарям: инициатора проекта - в центре, и двух сподвижников - по бокам. В назидание оставшемуся в живых детскому человечеству (примечание: дети скрутили магнитики со шкафчиков). Вот как меня разозлили. И даже думать не хочется, что можно иначе. Без убийств".
    Нормально? Ее разозлили! И дальше - в оправдание своей злости - поминает Корчака: "Но есть одна запись в его дневнике. Одно место, где он записал: порой мне кажется, надо ввести для детей уголовное наказание. Для некоторых... И почему только для детей не придумали серьезных наказаний? Для таких вот детей, с испорченным нутром? Он думает: была бы моя воля - убил!" Но Януш Корчак был глубинно добрым человеком, который, даже расстраиваясь, не желал детям зла! И "милая" учительница, а с ней заодно и Аромштам, чуть ниже, одной незаметной строчкой, снимает с себя все упреки в фактических "неточностях": "Перерыла весь "Дневник" Корчака. Не могу найти это место... Я что же - все придумала? Из-за каких-то дурацких шкафчиков?"
    Вот так все просто делается - описываются "зверские" фантазии добрейшего в мире педагога для прикрытия своих зверских фантазий, а потом: ах, ну извините, придумала!
    Ладно, дальше больше. Эссе про ранний пубертат. Про то, как в детстве хотелось пытать и стегать скакалкой мальчика, который нравится. И стегала. Ну не верю я, что так у большинства было!
    А вот - к размышлениям о том же пубертате: "Ведь эти завучи-учительницы, а тем более - научные работники, ни за что не признаются, о чем они мечтали лет, например, в тринадцать. А мечтали они, чтобы какой-нибудь ковбой, или матрос, или солдат, - короче, какой-нибудь привлекательный бандит-супермен, с сильными руками и крепким мужским запахом, вылез из кустов в темной аллее и их изнасиловал. Они даже специально по этим темным аллеям в одиночку ходили. Завучи-учительницы и научные работники будут уверять: в тринадцать лет они мечтали о светлой дружбе, плавно перерастающей в крепкую супружескую любовь. И думать не думали о чем-нибудь таком, что бросает тень на их морально-нравственный облик, и вообще - на ценности". Да вы что, Марина Аромштам, серьезно? Вот так вот все об этом и мечтали? Не объединяйте гордым словом "Мы" то, что относится к вам лично. Ну, или к вашей лирической героине Марсем. И все это - под эгидой того, что себя - маленьким - нужно помнить, чтобы лучше понимать юное поколение, чтобы быть в состоянии помочь тем детям, за которых взял ответственность. Но это уже давно не новость в педагогике, и эпатировать читателя своими фантазиями для подтверждения этой мысли не стоит. Прочитает эту книжицу девочка-подросток, и не докажет ей потом мама, что в юности мечтала о светлой и чистой любви!
    А так - да, много в книге и нормальных идей, которые могли бы стать подспорьем родителям и педагогам. Но в этом и кроется опасность - среди хороших идей спрятать моральную грязь, которая будет воспринята читателем некритично, поскольку автор уже расположил к себе и завоевал доверие.
    Желаю всем внимательного прозорливого чтения!

  • 5/5

    Люблю я книги о жизни учителей. И люблю разные: где учителя такие героические, всё у них сразу получается, и о детях они только прекрасное говорят
    и где учителя про учеников что-то плохое сказать могут, и устать от них, и ошибаются эти учителя, но всё равно в каждой строке любовь к ученикам читается. «Когда отдыхают ангелы» относится ко второму типу. Тут прям-таки настоящий учитель. С желанием треснуть кого-нибудь и сбежать из школы. И с ещё большим желанием сделать учёбу интересной, а жизнь школьников насыщенной.
    А ещё я очень люблю книги о детстве. «Когда отдыхают ангелы» именно такая, потому что здесь история не только учителя, но ещё и ученицы. Её взгляд на всё происходящее в школе и история внешкольной жизни.
    Очень тепло я отношусь к творчеству и деятельности Януша Корчака, а тут и о нём. Скорее даже о его влиянии на одну хорошую учительницу.
    Поэтому всё сложилось удачно, и книга мне понравилась. Понравилась тем, что дала повод вспомнить и мою школьную жизнь.
    Это вторая книга Марины Аромштам, которую я прочла, и мне явно нравится в ней одно качество, важное, как мне кажется, для каждого учителя, – способность помнить своё детство и свои эмоции в детскую пору. Ведь зачастую именно это стоит на пути понимания действий ученика.
    А ещё в книге дедушка хороший такой. Люблю такие произведения.
    (@morkovkin_sad)

  • 5/5

    Вчера закончила читать книгу Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы". Эта книга художественная, она не поддается оценке как предмет творчества. Ее надо прочесть и прочувствовать... Вспомнить себя в школьном детстве, в играх на улице и отношениях в семье... Поговорить об этом со своими детьми... Передать лучшее. Учиться видеть внутренний стержень, укреплять этот стержень в себе, бережно относиться к человеку и жить дальше :))) А, если рассуждать практически, то эта книга почти на каждой странице богата темами для обсуждения по школьным предметам, вопросам формирования личности, отношений в семье, между полами, дружбе, творчестве, о любимой или нет работе и обо всём другом, на что откликается сердце...

  • 4/5

    Все верно! Полностью согласна с Ириной. Я вообще после этой книги пожалела, что сейчас нет жесткой цензуры хотя бы для литературы, претендующей на прочтение детьми. Ощущение, что под видом возвышенно-морального читателю услужливо подсовывают мерзостное. Да ладно бы взрослым, а то ведь ДЕТЯМ. Я даже стала меньше расстраиваться, что мои девчонки маловато читают: пусть уж лучше вообще не читают, чем такое.

  • 5/5

    О книге столько хвалебных отзывов, но хочется добавить свою личную похвалу. Прочитала на одном дыхании, предложила дочке. Обсуждали со слезами на глазах. Очень уж похожа оказалась история с нашей девочкой, которую перевели после второго класса в другую школу, и ребенок расцвел. А надо было сделать это раньше, но у нас же был лучший в школе педагог, и мы терпели. Купили еще один экземпляр в подарок для нашей новой молодой учительницы. Надеемся, что она оценит. Книгу надо рекомендовать для чтения в педвузах.

  • 5/5

    Произведение Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы" - ещё одно произведение на полке с романами и повестями о школьной жизни, где есть и "Витя Малеев в школе и дома", и "Чудак из 6Б", и "Дневник Коли Синицына" и т.п. Однако автор в своем романе отступает от советской школьной повести и главным героем, в отличие от книг Н.Носова, В.Железникова и др., главным героем делает учителя начальных классов - Марсем (Марину Семеновну), потому что от первого учителя, как бы не банально это звучало, зависит многое. А главное - посять семена добра, благородства, смелости, взаимоуважения и, что немаловажно, самоуважения (чего стоит поход на дракона и сражение с ним, это же сражение с собой, своими комплексами). Под чутким руководством Марсем её ученики проходят важные этому нравственного и духовного становления, сами извлекают уроки, как бы сложно им не было, и исправляют ошибки. А ошибаться свойственно всем. Даже Марсем. Аромштам не делает свою героиню идеальной, образцово-показательной, наоборот, показывает её и с "негативной" стороны. С этой целью автор вставляет в общую канву повествования от лица ученицы начальных классов дневниковые записи Марины Семеновны. Они помогают нам понять чаяния учителя, как нелегко, а порой даже до нервого срыва, желания "поубивать их всех" (для меня в конце учебного года очень даже частое желание) и уйти из школы, приходится современному учителю в современной школе с современными учениками и их не менее современными родителями. Работа учителя - это труд, каторжный труд, в первую очередь, это работа над собой, а потом уже работа с детьми. И Марсем справляется со своей работой, получая взамен любовь и уважение своих учеников, хотя они и не всегда умеет её выражать. Поэтому для меня книга "Когда отдыхают ангелы" - это произведение об учителя и его нелегком труде. Хотя Аромштам попутно решает и другие творческие задачи. Во-первых, взаимоотношения в семье. В жизни героини, от чьего лица ведется повествование, помимо важного события - к кому пойти в первый класс - не менее значимым становятся переживания о том, что родители не живут вместе, что мама и дедушка расходятся во взглядах на воспитание девочки, что в жизни мамы появляется новый мужчина (и что теперь: называть его папой? А как быть с настоящим папой?). Во-вторых, Аромштам обращается к проблеме, ставшей актуальной в последние годы, - проблеме усыновленных детей. Как сложно им найти своё место в новом для них мире (когда в классе появляется Кравчик, для Марсем и ее учеников начинается новый этап в развитии отношений с миром, друг с другом), как порой трудно научиться выражать свою любовь (судя по отзывам взрослых читателей именно то, как ученики выражают свой интерес к противоположному полу, сами порой не осознавая ещё этого, вызывает гневные эмоции). Остается один вопрос: почему такое название? Кто такие ангелы? И когда они отдыхают? Для меня ангелы - это дети, которые приходят в наш тяжёлый и неоднозначный мир и стараются найти своё место в нём, постичь законы этого мира. А чтобы их души остались такими же добрыми, чистыми, нужна любовь и мудрость родителей, учителей, взрослых. Именно они и являются ангелами-хранителями (очень удачная метафора) для своих сыновей и дочерей.

  • 5/5

    Очень долго книга прозябала в отложенных, наконец я ее приобрела и прочитала на одном дыхании. Рецензий на эту книгу очень много, поэтому расписываться не буду, шансов на прочтение именно моей крайне мало.
    Не скажу, что мне все понравилось, но книга меня зацепила. Мне понравилось, что здесь представлены мысли учителя и они похожи на честные (без "ути-пути" и "я безоговорочно, по умолчанию люблю всех-всех-всех детей"). У меня трое детей и я знаю, как невыносимо иногда выводят из себя дети, даже свои собственные. Поэтому для меня труд учителя, воспитателя очень ценен. Мне сложно определиться с возрастной аудиторией, ребенку в 11-12 лет по моему читать эту книгу рано, хотя возможно я так считаю в силу возраста.

  • 5/5

    Очень надеюсь, что это творение не попадет в руки к моим сыновьям. Книга высмеивает и прививает отторжение к традиционному образованию, системе оценки знаний, авторитету учителей.

  • 5/5

    Мало ли книг, описывающих учительские будни и мысли? Почему же меня так зацепила «Когда отдыхают ангелы?» Ведь и в «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бел Кауфман, и во «Взгляде кролика» Кэндзиро Хайтани тоже идет речь об учительницах, которые стараются найти подход к «сложным» ученикам. Чем же особенна книга Марины Аромштам?

    В первую очередь, конечно, на чашечку моих читательских весов падает то, что повествование идет не только от лица учительницы (через дневниковые записи), но и от лица ее маленькой ученицы Алины. Какие-то события освещены с обеих сторон, какие-то – окутаны зыбким туманом намеков. При этом две нити повествования переплетены так мастерски, что в процессе чтения не задумываешься о том, почему же вдруг сменился рассказчик, а просто наслаждаешься тем, как автор смог говорить сразу на двух языках, и на каждом так неподдельно, без «сюсюканья» и шаблонов.

    Конечно же, размышления о личности Януша Корчака, о его книгах и жизненной философии меня тоже очень подкупают. В наше время Корчак не считается звездой первой величины (не думаю, что многие уверенно скажут, кто это), но для меня он мой личный герой. Я увидела, как кто-то еще смог разглядеть за иконой педагогики живого человека и восхититься им, и это сразу сроднило меня с Марсём, главной героиней, которая на самом деле старается воплотить в жизнь свои идеалы.

    Многие сюжеты книги как бы постепенно раскручиваются, образуя витки, до середины которых добираешься не сразу, но с удовольствием от процесса, а не только торопясь узнать, чем же все закончилось или с чего началось. Самая первая фраза «Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа» и дальнейшие размышления – затравка для последующих событий и выводов.

    Я сама уже мама, и на события смотрела как бы с двух сторон – и как ребенок, и как взрослый. Сама форма рассказа завораживает, и такое ощущение, что книга лечит – детские травмы, взрослые ошибки и страхи. Буду перечитывать, и не раз. Спасибо автору. Когда Марина Аромштам писала эту книгу, ангелы точно отдыхали.

    Могу привести много цитат, на которые откликнулась моя душа, но приведу только одну, из дневника Марсём.

    «Они думают, я повесила портрет Корчака над столом, чтобы быть на него похожей. Упаси Господи! Для этого нужно по меньшей мере совершить подвиг, погибнуть в газовой камере.
    - В детстве я читал ваши книжки, - говорит эсэсовский офицер Корчаку на вокзале, откуда уходит состав в концлагерь. – Эти книжки, они мне очень нравились. Поэтому вы можете быть свободны.
    - А дети? – спрашивает Корчак.
    - А дети поедут.
    - Вы ошибаетесь: не все в мире негодяи, - замечает Корчак. И не уходит. Остается с детьми. А по дороге в Треблинку, туда, где их ждут газовые камеры, рассказывает сказки.
    Я не могу этого слышать. Я – против подвигов. Если жизнь нормальная, в ней не должно быть подвигов. Я где-то читала: в реальности человек не совершает подвигов. Он совершает поступки. Подвиг это или не подвиг, решают другие люди. Потомки. Те, кто может взглянуть на смерть со стороны. Они думают: ах, как красиво этот человек умер! Настоящий герой!
    А тот, кто действительно умирает, в газовой камере месте с детьми, не совершает никакого подвига. Ему тоскливо, страшно, больно. Невыносимо ему. И он совсем не думает: как же красиво я тут помираю!
    Я ненавижу подвиги».

  • 3/5

    Купила эту книгу, так как посоветовали прочитать в педагогическом университете. И она меня совсем не впечатлила. Ожидала кладезь мудрости и вдохновения. Книга на любителя.

  • 5/5

    Замечательная книга! Подходила к ее прочтению слегка скептически, но ожидания, к счастью, не оправдались. Трогательная и проникновенная, есть небольшие минусы, но это мое личное. Ценю в подобных книгах искренность, здесь ее почувствовала в полной мере. Смеялась, плакала и сопереживала…. Книга для взрослых и немножко для детей.

  • 5/5

    Прежде чем дать почитать эту книгу своей дочке подростку, прочитала сама.Получила массу эмоций. Смеялась и плакала. Автор показывает, как видят одну и ту же жизненную ситуацию взрослый и ребёнок. Как взрослые справляются со своими эмоциями и чувствами. И ещё сразу захотелось почитать Януш Корчака. Спасибо за Чудесную книгу.

  • 5/5

    Невозможно сдержать возглас - какая же это замечательная книга! Наткнулась совершенно случайно, скачала в формате аудио, послушала за два дня. Книга - глоток свежего воздуха, возвращает веру в людей, дает возможность заглянуть в класс одновременно и с позиции маленьких учащихся, и с позиции отрицающей системность учительницы. Автор не вырисовывает из детей фарфоровых кукол, наоборот, в ряде моментов ты вспоминаешь то животное, что шевелилось в тебе самом в те мучительные и одновременно радостные годы, когда ребенок еще только начинает сознавать и познавать себя, когда он рожает себя как личность. В книге вы найдете осмысление всего происходящего в учениками, моменты отчаяния от тщетности усилий и радости от педагогических побед, размышления над авторитетами в мире педагогики и многое другое.
    Рекомендую однозначно и родителям, и детям, и педагогам.

  • 4/5

    Книга вызвала противоречивые чувства. Нет, не точно - не сама книга, а ее позиционирование, адресация. Изначально она получила премию "Заветной мечты" - конкурса детской литературы, и издана с адресацией "для среднего и старшего школьного возраста". Не спорю, есть родители, которые купят эту книгу своим детям, и какое-то количество детей, которое ее прочитает. Но, на мой взгляд, книга нужна прежде всего взрослым - особенно педагогам и родителям. И очень жаль, что до них-то книжка Аромштам и не дойдет. Потому что большинство взрослых людей (и особенно педагогов!) не читает книг для детей. Я бы включила ее в обязательную программу для педвузов (так же, как "И не забывай гладить котенка" Р.Клайвы, "Взгляд кролика" К.Хайтани, книги Н.Соломко и Д.Пеннака). Но увы...

  • 5/5

    Оформление, шрифт, бумага, всё понравилось. Задали на лето в 6 классе. Обычно я сама сначала прочитываю, потом даю ребёнку книгу. Особенно если это касается психологических книг, к каким я её и отнесла. И хорошо, что я её прочитала первая. И хорошо, что дочь не испытывает особо желания начинать её читать. Потому что не дам. Может какому ребёнку и подойдёт, но постарше, после школы. Вообще прочитать стоит, интересно. Заодно поймёте, почему я не рекомендую читать это в 13 лет. Произведение само по себе интересное, неординарное. Хотя там и описываются события с детьми средней школы, я бы рекомендовала её прочесть педагогам, взрослым для расширения кругозора, для лучшего понимания детей, для необычного подхода к делу. Но детям, даже средней школы, стоит пересказать некоторые моменты, истории из этой книжки, необычные мысли и дать самим прочитать некоторые , выбранные вами, отрывки. Будет однозначно интересно, а кое-где и смешно.

  • 5/5

    7е издание, а не с глаголом так и написано слитно. Повывелись корректоры (( Активное муссирование темы детей из пробирки в начале книги отпугивает, не знаю, как отреагирует на книгу дочь, у которой, как у героини, папа в другой стране. Не думаю, что ей это понравится. Сама пока читаю без удовольствия, хотя вроде темы близкие.

  • 5/5

    КОГДА ОТДЫХАЮТ АНГЕЛЫ
    Я знаю людей, которые любят читать, но никогда не перечитывают книги. У меня наоборот: я перечитываю чаще, чем читаю новое. Я ведь уже не тот человек, что была 20, 10 или 5 лет назад. У меня много нового опыта, люди вокруг меня тоже изменились, а уж про внешние обстоятельства я и не говорю. Поэтому каждый раз я читаю книгу как впервые.
    Эту повесть* Марины Аромштам в своё время я покупала и читала как подростковое чтение, сейчас понимаю её как послание взрослым читателям, в первую очередь тем, кто работает с детьми.
    Рассказчица – девочка Алина, вернее, взрослая Алина, вспоминащая себя примерно с семи до десяти лет. Голос Алины постоянно смешивается с голосом условного автора, а глаза, которым мы видим события, принадлежат многим персонажам.
    Главная героиня – учительница начальных классов, в кабинете которой висит портрет Януша Корчака, но она вам ни за что не расскажет, почему он там висит. Зато за неё расскажет её дневник, страницы которого перемежаются с рассказом Алины. Эта учительница очень интересная сложная личность. Если бы у моих детей уже не было прекрасных учителей, я бы хотела для них такого учителя: думающего, сомневающегося, неравнодушного.
    Для людей, кто проводит свою жизнь рядом с детьми, в этой книге есть многое, о чём подумать. В том числе и о том, что работа с детьми – это не просто работа, это намного больше, и идти туда надо, если у тебя есть убеждённость, что ты должен. И если ты умеешь прощать себя за ошибки, которых будет очень много.
    Рекомендую всем педагогам и будущим педагогам.
    ПС В аннотации сказано, что это роман, но мне кажется, что всё-таки повесть.

  • 5/5

    Книга шикарная. Прочитала на одном дыхании. Очень рекомендую к обязательному прочтению всем родителям!!! Искала для дочери, в итоге зачиталась сама.

  • 1/5

    Прочла по рекомендации, как современную литературу для детей. Автор очень сильно цепляет на «запретную тему», бесцеремонно открывая ее. Провокация. Ссылки на жизнь и деятельность Корчака в данной книге не уместны. Спекуляция. После прочтения не остается ничего, чтобы хотелось сохранить в своей душе, только чувство разочарования о зря потраченном времени.

  • 5/5

    Большое спасибо автору за честный взгляд и откровенность. Потрясающая книга. О жизни, взрослении, взаимоотношениях. Настольная книга для учителя и родителя.

  • 5/5

    Книга великолепная. Написана живым ярким языком, повествование захватывает сразу. При этом вопросы, которые поднимает автор далеко не детские. Очень полезно будет прочесть не только детям, но и их родителям, чтобы вспомнить себя и свои детские чувства, по-новому оценить их с точки зрения взрослого. Да и просто попытаться немного заглянуть «за кулисы» нашей повседневной жизни, туда, где бьются живые, настоящие, сложные и самые разнообразные чувства.

  • 4/5

    Нужно прочитать всем родителям. Тогда они, возможно лучше будут понимать своих детей. Без этого не будет семьи...............................

  • 3/5

    Ну что могу сказать? Книга увлекательная, о учителе и её классе. С ними происходило много чего интересного, выдуманные пещеры, «тумбы-юмбы» и даже шкафчики которые лишались магнитиков. Марсём – хороший пример для начинающих учителей и я советую прочесть эту книгу всем учителям!

  • 5/5

    Глубокая, очень трогательная и правдивая повесть о взаимоотношениях детей и взрослых. Слава Хорошим Учителям, которые оставляют След в душе детей и взрослых. Спасибо автору)

  • 5/5

    Добрая эмоциональная книга. Захотелось самый в класс к такой учительнице. Подойдёт для тех, кто только начал педагогическую деятельность.

  • 5/5

    Мне бы очень хотелось, чтобы эта книга стала «настольной» для всех учителей, особенно начальной школы. Мало кто из взрослых помнит дорогу в страну под названием «Детство». Детские ощущения, мысли, шалости, страхи, мечты и детское восприятие мира – всё это настолько чуждо взрослым людям, которые уже прошли через этот этап, пережили и благополучно забыли его. Это книга не о методике обучения и воспитания даже, это книга-мост между двумя людьми, один из которых ребёнок, а другой взрослый, и к тому же учитель по профессии.
    Возможно, для кого-то эта книга станет той «дорогой из жёлтого кирпича», которая поможет вернуться, обрести себя и получить желаемое.
    А кому-то она поможет понять, что дети – это не глина из которой можно лепить всё, что захочешь на своё усмотрение, что каждый ребёнок приходит в мир уже с определёнными задатками творчества, ума и таланта.
    Когда отдыхают Ангелы? – Наверное, никогда… быть Ангелом – тяжёлая работа.

  • 4/5

    Книга потрясающая и настоятельно рекомендую прочитать всем, и детям и взрослым. Увлекательный сюжет, взгляд на историю со стороны ребенка и учителя. Увлекательная, чудесная книга, очень смешная и поучительная. Всех чувств не описать, надо читать!!! Искала для дочери, но прочитав фрагмент так увлеклась что прочитала в электронном виде сама. А когда книжку прислали прочитал класный руководитель дочери, она в 5 классе и еще пара взрослых, и у всех только восторженные отзывы. Покупайте без сомнения, будете очень довольны)))

  • 5/5

    Почему то у моей книги шрифт и иллюстрации светло коричневого цвета. Камера телефона передает цвет ярче.В действительности шрифт светло коричневый ,читать трудно

  • 1/5

    Это не книга для детей, а ужас какой-то. Такой пошлости в детской литературе я не встречала. Считаю данную книгу вообще нельзя давать детям. Как такое можно советовать к прочтению детям??

  • 4/5

    Не могу не написать об этой книге. Чем-то она меня очень задела, а чем-то сильно помогла.
    Если вы учитель или родитель(особенно родитель новенького, с пылу, с жару подростка) - эта книга вам особенно актуальна.
    Если говорить о сюжете, то книга о начальной школе. Часть повествования ведётся от лица девочки, часть - с позиции её учительницы. Точнее сказать, учительские главы - это кусочки её личного дневника. Такой приём делает повествование очень правдивым за счёт вот этого "многоголосия", разных точек зрения на одни и те же события.
    Возможно, в какой-то момент вам покажется близкой позиция ребёнка, а где-то голос учителя станет вдруг похожим на ваш собственный.
    Откуда такое название? Всё вертится вокруг ангелов. Наших с вами. Даём ли мы - и дети, и взрослые - даём ли мы своим ангелам отдыхать? Самый главный вопрос книги. И жизни тоже. Большой её педагогический вопрос.
    Не буду спойлерить, книга интересная, читается на одном дыхании. Очень советую, но для начала оговорюсь, что в книге присутствовала пара моментов, которые мне с позиции родителя не понравились. Мне они показались чужеродными, чересчур циничными. Один из них - излишний фрейдизм, другой - избыточная откровенность со стороны учителя как женщины в одном из эпизодов. Именно они повышают, по моему мнению, моему ощущению, возрастной порог книги с заявленных на обложке 12+ до 16+.

  • 5/5

    Стоимость данной книги, на мой взгляд, завышена.

  • 5/5

    Покупала для себя, большой тети. Получила от чтения удовольствие, проглотила за один вечер. Совершенно определено есть о чем задуматься)

  • 5/5

    Замечательная книга! Прочитала два дня назад-всё ещё не отпускает. Обязательно для чтения детям и взрослым.

  • 5/5

    Книга не для детей.

  • 1/5

    сегодня получила книгу, очень странно, печать коричневого цвета и не цветные иллюстрации, хотя на фотографиях на сайте цветные иллюстрации и черная печать, такое впечатление, что в принтере просто закончилась краска. Разочарование полное.

  • 1/5

    Очередная гнусность про учителя и школу,сколько можно! Где эти " писатели" учились?! Лучше лишний раз почитать классику,чем эту "детскую литературу"

  • 1/5

    Ужасно, читать не советую

  • 5/5

    Качество книги хорошее, но будьте внимательны, шрифт не чёрный, а коричневый!

  • 4/5

    Отличная книга, прочитала на одном дыхании, прямо в детство вернулась. Теперь желаю прочитать все книги автора и Януша Корчака!



Сравнить цены

Последняя известная цена от 7 р. до 44 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
28.04.2023
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

"Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа. Тогда мама могла бы с ним посоветоваться. Посоветовалась и не отдала бы меня учиться к Татьяне Владимировне. Татьяна Владимировна не сказала бы: "Встать! Руки за голову!" Дедушка не пришел бы в ужас и не стал бы настаивать на моем переводе в другую школу. И я не попала бы в класс к Марсём. Это Марсём рассказала нам об ангелах - о том, что они должны отдыхать. С тех пор прошло много лет. Но когда со мной что-нибудь случается - плохое или хорошее, - я об этом вспоминаю".

…Но прежде, чем Марсём рассказала об ангелах, в жизни Алины произошло множество событий: В.Г.начал приходить в гости, принцы совершили подвиг, класс обрел нового ученика, а шкафчики лишились магнитов…

Роман Марии Аромштам "Когда отдыхают ангелы" получил Национальную детскую литературную премию "Заветная мечта", Приз детской признательности за открытие и приобщение к миру чтения "Размышление о Маленьком Принце", был отмечен премиями им. А. Толстого и Л. Толстого, вошел в список "Нравится детям Ленинградской области" и список выдающихся книг мира "Белые вороны", составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой.

Для старшего школьного возраста.

5-е издание, стереотипное.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательКомпасГид
ISBN978-5-00083-134-2
Год издания2019
СерияДети vs взрослые


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Молодежная литература КомпасГид

Категория 5 р. - 8 р.

Книги: Молодежная литература

Категория 5 р. - 8 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms