Отзывы на книгу: Кровь времени (Шаттам Максим); Гелеос, 2010
- Издатель: Гелеос
- ISBN: 978-5-412-00063-3
- Книги: Мистическая зарубежная фантастика
- ID:1694540
Отзывы (7)
- Анонимно — 30 Августа 2012
Книга мне понравилась тем, что настоящее переплетается с прошлым. Книга на любителя, потому что концовку нужно додумывать самому.
На счет издания: красивый переплет
бумага плотна, белая
имя автора выполнено золотым тиснением. - Костромин Алексей — 13 Мая 2016
Очень понравилась. Рекомендую прочитать. Изначально купила , потому что понравилось оформление, а тут и содержание не подкачало - детектив вперемешку с волшебной сказкой, мистикой и щепоткой ужасов.
- Lee_Loo — 23 Января 2018
Выбрала книгу в качестве подарка от Лабиринта и как же мне она понравилась!
Закрученный сюжет не давал мне оторваться от книги. Книга насыщена действиями и размышлениями детектива, много экшена.
Автор предлагает читать его произведение под предложенную им музыку, что я и сделала. Непередаваемое ощущение, что ты оказываешься в Каире под музыку John Debney, но особенно, мне понравилось читать под музыку Джеймса Ховарда, когда ГГ описывала свое пребывание в монастыре.
Очень красивая обложка, странички плотные,желтоватые, шрифт крупный и удобный для чтения. - Мартыненко Дарья — 19 Мая 2018
Макс Шаттам – признанный мастер французского триллера, обладатель премии за лучшую книгу в 2009 году во Франции. Конечно, многие из нас уже знакомы с увлекательными триллерами Дж. Роллинса, Ж.-К. Гранже, Д. Престона, Д. Брауна, однако, Шаттам щедро приправляет свои книги не только приключениями и интересной информацией, но и мистикой, легендами, историческими фактам и …..ещё чем-нибудь ( в зависимости от книги). Я начала знакомство с довольно простенького триллера «Кровь времени». На поверхности вполне стандартный сюжетец: героиня из 2005 года находит личный дневник , написанный в 1928. Правда, Шаттам использует возможности приёма создания двух реальностей гораздо шире, чем та же Сара Джио, у которой подобное в любом (!!!) романе. Так, например, вы когда-нибудь сталкивались с тем, чтобы к книге прилагался саундтрек? А Шаттам практически каждую свою книгу дополняет рекомендациями, какая музыка поможет создать атмосферу для чтения конкретных эпизодов, не отрицая при этом, что его музыкальный вкус или читательские привычки могут отличаться от наших.
Итак, Марион случайно видит то, что видеть не должна была, и как ценного свидетеля спецслужбы прячут её в старинном аббатстве Мон-Сен – Мишель , кстати, реально существующем. На острове, включая монахов, живёт 13 человек, но кто же из них преследует героиню, подбрасывая записки с ребусами и пугая в мрачных залах монастыря? В сущности, эта часть книги довольно спокойна и полна описаний, кто куда пошёл, что съел, когда лёг спать и что при этом думал. По сравнению с событиями дневника - полный штиль, но с ураганом. Бущующая над островом «непогода», либо не прекращется вообще на протяжение книги , либо это какой – то образ , расшифровывать который мне лень. Помогая монахам в систематизации библиотеки, героиня случайно натыкается на личный дневник английского детектива , служившего в Каире в 20-е годы прошлого века. Джереми Мэтсон расследует зверские убийства детей из бедных кварталов, жители которых уверены, что за преступлениями стоит «гул» - зловещий демон . Причём свидетели, действительно, видят по ночам громадное существо, которое ползает по крышам и пытатся пробраться в те комнаты, где спят дети. Кстати, места преступлений и способы убийств описаны весьма красочно, подробно, хорошо хоть, что без смакования, потому что «гул» обладает нечеловеческой силой и довольно извращённой фантазией. Хотя , по сути , перечисляются факты – именно то, что видит детектив. Событий много, они быстро сменяют друг друга, забрасывая героев то в Город Мёртвых, то в подземный ход под Каиром, мы вместе с детективом Мэтсоном бродим по нищим кварталам и присутствуем на званных ужинах знати, оказываемся в гуще арабского восстания и видим зверства Первой Мировой Войны. Неудивительно, что Марион, открыв дневник неизвестного англичанина , погружается в его реальность , ломая голову над теми же проблемами , что и он , а её собственный мир отступает на второй план. События жизней Джереми и Марион сплетены в единый сюжет , и тревожная маланхоличность размеренной жизни в аббатстве сменяется погоней по тесным каирским улочкам, где в тени навесов и разрушенных зданий притаился монстр. По замыслу автора, саундтрек к фильму «Таинственный лес» Найта Шьямаллана (комп. Дж.Ньютон Говард,) должен послужить прекрасным фоном для прочтения глав романа, посвящённых монастырю Мон-Сен–Мишель . Для глав, действие которых происходит в Египте, Макс Шаттам рекомендует раздобыть альбом «Страсть» композитора Питера Гэбриэла –альбом послужил саундтреком к фильму Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но вполне подойдёт и музыка к фильму «Страсти Христовы» Мела Гибсона ( комп. Джон Дебни). Возможно, мистическое звучание этой музыки позволит вам унестись прочь от реального мира….
Несмотря на видимую многословность Шаттама, читается довольно легко, и плавность одной сюжетной линии органично сочетается с напряженностью другой. И если в мире Марион образы могут остаться схематичными, словно карандашный эскиз, а действия героини не вполне логичны, то экзотика Египта изобилует красками, которые шаг за шагом подводят нас к разгадке личности убийцы. Вот только не стоит обольщаться простотой решения – выбор виновного весьма логичен в доводах Мэтсона, но это лишь один из вариантов финала. Один из трёх. В «Любовнице французского лейтенанта» Джон Фаулз предлагал 2 вполне самостоятельные концовки –две главы, в «Крови времени» же Шаттаму удаётся соединить все три альтернативные версии в один сюжет – там , где истории Марион и Джереми объединятся. Вам невольно придётся задуматься, а кто же был хозяином «гул»? И почему этот человек стал таким? И не является ли зло порождением общества, системы или обстоятельств? А если так, то можно ли его оправдать, а формула причины преступления «РАП» (ревность, алчность, похоть) – не универсальна?
А истина? Пусть каждый выберет свою…..У каждого создания на этой планете есть своя собственная правда …. « За всеми великими принципами нашего мира не кроется никакой всеобщей, универсальной истины, а только личные правды отдельных людей»……. - LaBruja76 — 8 Июля 2020
Захватывающе, хоть временами и жестоко. Впрочем, это отличительная фишка Шаттама - намешать эмоций так, чтобы и страшно, и узнать чего-то новенького, и увлечься. Обложка, кстати, именно так и рекламирует содержимое.
Понравилось. - Попова Ольга — 24 Января 2011
Я очень люблю книги, в которых есть авторское предисловие. Если автор в них рассказывает о своих предпочтениях, не важно, книжных, музыкальных или любых других, он становится ближе и понятнее своему читателю как человек. Особенно, если его предпочтения совпадают с твоими собственными. "Кровь времени" зацепила меня еще с первых слов такого предисловия: "Чтение - дело глубоко личное. В результате встречи с черными пятнышками на листах бумаги возникает чувство неистовой увлеченности. Другой разум воплотил свои ощущения в слова и с помощью букв передал их вам. Именно ваши ум и воображение - это мотор и горючее повествования. Автор лишь в общих чертах намечает контуры пейзажа, а детали каждый читатель дорисовывает сам. Успех книги во многом зависит от ее восприятия". Дальше Максим Шаттам рассказывает о том, что полюбил читать под симфоническую музыку, о том, как музыкальный фон влияет на восприятие происходящего в книге. И рекомендует своим читателям саундтрек к своему роману. Я попробовала читать под музыку, не смогла, слишком отвлекаюсь на мелодию, но автору спасибо - рекомендованная музыка оказалась великолепной сама по себе.
Главная героиня романа Марион оказалась замешана в крупном политическом скандале во Франции в 2005 году как свидетельница, и вынуждена спрятаться от возможного преследования в аббатстве Мон-Сен-Мишель. Изнывая от скуки, она помогает одному из монахов разбирать архив библиотеки аббатства, в котором находит спрятанный дневник, принадлежавший англичанину, расследовавшему серию жутких убийств, происходивших в Каире в 1928 году. Во время чтения дневника Марион замечает, что даже в этом затерянном уголке ее кто-то преследует. На протяжении всей книги читателя ждут две временные линии: Каир в 1928 году и Мон-Сен-Мишель в 2005. Нельзя не отметить, что автор великолепно передал атмосферу, окружающую события, происходящие в романе.
В конце романа автор предлагает читателю три варианта завершения расследования убийств детей в Египте начала 20 века. И каждый из вариантов выглядит правильным и привлекательным. Чтение книги подарит любителю триллеров и детективов несколько часов удовольствия. - Raechka — 21 Декабря 2017
Про оформление книги: твёрдый переплёт, золотое теснение на обложке, странички газетные, шершавые, крупный шрифт.
Роман увлекательный, а главное, можно самим выбрать концовку.
Добавить отзыв
Цены
Последняя известная цена от 9 р. до 9 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Европейский хит, принадлежащий перу Максима Шаттама, одного из самых успешных современных французских thrillermaker'ов.
Осень 2005. Марион должна спешно покинуть Париж. Ее жизни угрожает опасность. Она находит убежище в монастыре Мон-Сен-Мишель. Но за ней продолжают следить.
Март 1928. В окрестностях Каира по ночам пропадают дети, потом их тела находят на кладбищах, расположенных вокруг города. В народе ходят слухи, что один из демонов, о которых упоминается в "Тысячи и одной ночи", вышел на охоту. Детектив Мэтсон не верит слухам. Две сюжетные линии тесно связаны между собой. Таким был бы роман "Имя розы", написанный в середине "нулевых", или триллер "Семь", перенесенный на несколько десятилетий назад. Добравшись до развязки, читатель поймет, что все это его тоже касается. Но будет ли он рад этому?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шаттам Максим |
ISBN | 978-5-412-00063-3 |
Год издания | 2010 |
Издатель | Гелеос |
Серия | Максим Шаттам |
Книги: Мистическая зарубежная фантастика Гелеос
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Мистическая зарубежная фантастика
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Мистическая зарубежная фантастика: другие издатели
- Freedom
- Inspiria
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Mainstream
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель СПб
- Астрель
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Мир книги
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Рипол
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс