Отзывы на книгу: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник; АСТ-Пресс, 2022

  • Издатель: АСТ-ПРЕСС
  • ISBN: 978-5-462-00930-3
  • EAN: 9785462009303

  • Книги: Справочники и тренировочные задания
  • ID:1692394
Где купить

Отзывы (27)


  • 4/5

    СОДЕРЖАНИЕ^
    Предисловие
    ОРФОГРАФИЯ
    Введение
    Общие сведения о русском письме
    Основной принцип употребления букв
    Основной принцип передачи на письме значимых частей слов
    Особенности написания некоторых категорий слов
    Правила употребления букв
    Общие правила
    Гласные не после шипящихи ц
    Буквы а — я,у — ю
    Буквы о — ё
    Употребление буквы ё в текстах разного назначения
    Буквы э — е
    Буквы и — ы
    Гласные после шипящих и ц
    Буквы а, у
    Буквы и, ы
    Буквы о, ё, е после шипящих
    Буквы о, ё, е на месте ударных гласных
    Буквы о, е на месте безударных гласных
    Буквы оие после ц
    Буква э после шипящих и ц
    Буква й
    Буквы ъ и 6
    Разделительные ъ и ь
    Буква б как знак мягкости согласного
    Буква ь в некоторых грамматических формах
    Не после шипящих
    После шипящих
    Правила написания значимых частей слова (морфем) —
    Правописание безударных гласных
    Безударные гласные в корнях
    Особенности написания отдельных корней
    Безударные гласные в приставках
    Безударные гласные в суффиксах
    Особенности написания отдельных суффиксов
    Безударные беглые гласные в корнях и суффиксах имен существительных и прилагательных Безударные соединительные гласные
    Безударные гласные в падежных окончаниях
    Безударные гласные в глагольных формах
    Гласные в глагольных окончаниях
    Гласные в инфинитиве (неопределенной форме) перед -ть
    Безударные частицы не и ни
    Правописание согласных
    Глухие и звонкие согласные
    Непроизносимые согласные
    Группы согласных на стыке значимых частей слова —
    Буквы ниш перед н и т
    Буква г в окончании -ого (-его)
    Двойные согласные
    Двойные согласные на стыке значимых частей слова
    Двойное н и одно н в суффиксах прилагательных и существительных
    Двойное н и одно н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и соотносительных с ними прилагательных
    Полные формы
    Краткие формы
    Двойное н и одно н в словах, образованных от прилагательных и причастий
    Двойные согласные в русских корнях
    Двойные согласные в заимствованных (иноязычных) корнях и суффиксах
    Правила употребления небуквенных знаков
    Дефис
    Косая черта
    Апостроф
    Знак ударения
    Правила слитного, дефисного и раздельного написания
    Общие правила
    Имена существительные
    Нарицательные имена
    Собственные имена и составные названия
    Имена, псевдонимы, прозвища, клички
    Географические названия
    Имена прилагательные
    Имена числительные
    Местоименные слова
    Наречия
    Служебные слова и междометия
    Сочетания с частицами
    Написания с отрицанием не
    Слитное написание не
    Раздельное написание не
    Слитное/раздельное написание не
    Корректирующие правила (правила координации)
    Правила употребления прописных и строчных букв
    Общие сведения
    Собственные имена людей, животных, мифологических существ и производные от них слова Географические и административно-территориальные названия и производные от них слова Астрономические названия
    Названия исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников, общественных
    мероприятий
    Названия, связанные с религией
    Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий
    Названия документов, памятников, предметов и произведений искусства
    Названия должностей, званий, титулов
    Названия орденов, медалей, наград, знаков отличия
    Названия товарных знаков, марок изделий и сортов
    Прописные буквы в особом стилистическом употреблении
    Правила написания аббревиатур и графических сокращений
    Аббревиатуры и производные от них слова
    Графические сокращения
    Правила переноса
    ПУНКТУАЦИЯ
    О назначении и принципах пунктуации
    Знаки препинания в конце и в начале предложения. Конечные
    знаки в середине предложения
    Знаки препинания в конце предложения
    Знаки препинания в начале предложения
    Знаки конца предложения внутри предложения
    Членение предложения с помощью точки
    Тире между членами предложения
    Тире между подлежащим и сказуемым
    Тире в неполном предложении
    Гире в функции соединения
    Тире в функции выделения
    Знаки препинания при именительном темы
    Знаки препинания при однородных членах предложения
    Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов
    Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами
    Знаки препинания при однородных определениях
    Знаки препинания при однородных приложениях
    Знаки препинания при повторяющихся членах предложения
    Знаки препинания при обособленных членах предложения
    Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
    Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
    Знаки препинания при обособленных приложениях
    Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
    Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборота
    Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения
    Знаки препинания в цельных по смыслу сочетаниях с подчинительными союзами или союзными словами
    Знаки препинания при сравнительных оборотах
    Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях
    Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях
    Знаки препинания при вставках
    Знаки препинания при обращениях
    Знаки препинания при междометиях и междометных предложенияхЗнаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах
    Знаки препинания в сложном предложении
    Знаки препинания в сложносочиненном предложении
    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
    Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

  • 5/5

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
    Знаки препинания при прямой речи и цитатах
    Знаки препинания при прямой речи
    Знаки препинания при цитатах
    Выделение кавычками цитат и «чужих» слов
    Выделение кавычками необычно употребляемых слов
    Сочетание знаков препинания, последовательность их расположения
    взаимодействие знаков в сложных конструкциях
    Сочетание знаков препинания и последовательность их расположения
    Взаимодействие знаков препинания в сложных конструкциях
    Знаки препинания при оформлении перечней и правила рубрицирования
    Указатель слов к разделу «Орфография»
    Предметный указатель к разделу «Пунктуация»
    Указатель слов к разделу «Пунктуация»
    Условные сокращения

  • 5/5

    книги:
    1)академический справочник, разработан ведущими специалистами в области лингвистики и (!) методики преподавания
    2) содержит самый полный текст правил орфографии и пунктуации,какой существует на данный момент
    3) правила излагаются не изолировнно, а с указанием причин написаний, который кроются в соответствующих разделах лингвистики (фонетике, морфемике и т. д.)
    4) универсальный справочник: могут пользоваться как школьники, так и учёные

  • 5/5

    А у меня эта книга оставила чувство разочарования. Скажу честно, некоторые правила, представленные в этом справочнике, вызвали у меня нечто, очень похожее на шок.
    И связано это оказалось вот с чем.
    Обратите внимание на подзаголовок, потому что в нем упомянута очень важная информация. В этом справочнике отражены "нормы, зафиксированные в действующих "Правилах орфографии и пунктуации", дополненные и уточненные в соответствии с современной практикой письма". Кажется, что тут такого. А ведь это очень важное замечание. На деле оно означает то, что в этом справочнике отражены те особенности написания, которые свойственны именно современной практике письма. А школьные учебники содержат "классические" правила орфографии и пунктуации, то есть те, которые приведены в справочниках Розенталя, Крючкова, Чешко, те, по которым учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
    Именно поэтому, почитав эту книгу, вы стопроцентно сделаете для себя пару-тройку открытий. Это если вы не очень-то грамотны. А вот если вы хорошо учились в школе и неплохо-таки помните правила русской орфографии и пунктуации, то вас ждет много интересного и неожиданного.
    Всю жизнь считала, что уточняющее слово "как-то", которое употребляется при обобщающем слове, пишется именно через дефис. Ан нет, оказывается, надо в два слова. А в школе учили, что через дефис.
    Или вот еще из пунктуации при обобщающем слове. "Классическое" правило: "если однородные члены предложения, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после - тире": Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой - живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. (Это из справочника Д.Э.Розенталя).
    "Правила русской орфографии и пунктуации": "Примечание. Допустимо используемое в современной практике печати при всех позициях обобщающих слов употребление тире, в том числе - перед перечислением (на месте традиционного двоеточия): В новом цехе организуется массовое производство изделий для машиностроения - втулок, стаканов, зубчатых сеток". (с. 195) Если допустимо, то, значит, такое написание уже не считается ошибочным, оно считается верным.
    Вот так вот.
    Почитала я этот справочник, и стало мне нехорошо. Но что делать... Жизнь не стоит на месте, и грамотных людей у нас почему-то становится все меньше.
    Поэтому только один совет. Если вы родитель, причем хотите приобрести эту книгу для помощи ребенку в подготовке к ЕГЭ, то... не покупайте пока или купите, но спрячьте подальше. Не переворачивайте представление вашего ребенка о правилах русского языка, не путайте его, не заставляейте сомневаться в себе.

  • 4/5

    Мир меняется, люди уже не бегают по деревьям с палками... кто сказал, что язык не меняется? Ведь почему-то мы понимаем о чем говорит Ломоносов, но сами строим совсем иные высказывания. Так за что вы сейчас критикуете русский язык называя его безграмотным? Да, он уже не такой, каким его видели наши бабушки и дедушки на станицах советских учебников. Он всего лишь растет, как растет и развивается все живое, и как бы мы к этому не относились, он меняется. Такой справочник должен быть у каждого, кто хочет жить со своим языком в реальном времени.

  • 5/5

    Издание будет очень полезно тем, кто работает с русским языком. Я бы не стала рекомендовать его в качетсве книги для школьников, так как в справочнике материал рассматривается максимально подробно. Цель издания - снабдить читателя исчерпывающей информацией по всем вопросам орфографии и пунктуации. Чрезвычайно удобен поиск слов из раздела "Орфография" по алфавитному указателю в конце книги.
    Бумага белая, книга крепко сшита по корешку. Единственный минус - бумага легкая. Книга выглядит очень солидно, но когда берешь ее в руки, удивляешься, что справочник такой легкий. Впрочем, это не влияет на содержание и комфорт чтения.

  • 4/5

    Хочу сказать Nakama, что "как то" после обобщающего слова всегда писалось раздельно. Не думаю, что Вас учили по-другому, т.к. мне довольно много лет. Что касается двоеточия после обобщающего слова и тире после следующих за ним однородных членов, тут я с Вами абсолютно согласна. Эта конструкция "вбита в мой мозг", но правильное ее написание вижу очень редко.
    К сожалению, общий уровень грамотности (или, скорее, безграмотности), действительно удручает. Зачастую складывается впечатление, что люди в школе вообще не учились. К примеру, вчера в одном из отзывов в "Лабиринте" встретила шедевр: "не с проста". А используемое повсеместно словечко "вообщем" уже видеть не могу. И это ведь люди читающие, раз оставляют рецензии в "Лабиринте"... Извините за этот "крик души".

  • 5/5

    Книгу не стоит покупать, если:
    1) Вы школьник.
    2) Вы НЕ филолог.
    3) Вам нужна общая формулировка правила.
    4) Вам не нужны "дебри" русского языка.
    Книгу стоит брать, если:
    1) Вы филолог.
    2) Вы занимаетесь углубленным изучением правил русского языка.
    Я не хочу разграничивать людей на филологов и не-филологов, но, как мне кажется, при покупке "Правил" это важно. В книге содержится материал, который только запутает ученика. Тем более ученика младших классов.
    Например, правила на о и ё после шипящих.В книге это огромный раздел с большим количеством слов, случаев употребления, примеров, исключений. На той же "Грамоте.ру" это излагается намного проще и понятнее. Причем излагается таким образом, что правило усваивается без лишних заморочек.
    А дефисное написание? Уяснению этих тонкостей посвящено аж целых три параграфа! Так именно тонкостям, а не основным правилам, которые освещены в других параграфах.
    Но, несмотря на некоторые трудности и большие объемы. правила доходчиво написаны, в них много примеров, примечаний, исключений, случаев употребления. Просто находка для grammar nazi.
    Книга будет особенно полезна тем, кто хочет углубленно заниматься орфографией. Правила в ней рассматриваются максимально подробно. Словно под микроскопом. :)
    P.S. И ко всем "хулящим учения" отдельное обращение. Русский язык меняется. Меняются и правила. Меняются книги. Поэтому могут быть разночтения с тем же Розенталем. Но это все не так страшно: на том же ЕГЭ проверяющие договариваются не снижать баллы за ошибку в словах, правила проверки которых изменились в последнее время.

  • 5/5

    А мой сын эту книгу в старших классах школы постоянно эксплуатировал. Новаторские подходы к обучению его учителей предполагали постоянное изготовление всяческих презентаций по всем предметам, включая русский язык. А что может быть лучше для подробного рассказа о каких-то правилах и нюансах?..
    Да, есть конечно интернет... Но учить ребенка работать с книгой - гораздо важнее. Так что словарь - очень полезен!

  • 4/5

    Уважаемый комментатор, при ряде однородных членов "как то" - это союз с указательным местоимением, поэтому перед ним ставится запятая, а "то" пишется без дефиса. Во всех остальных случаях "как-то" - это местоименное наречие, к нему можно поставить вопрос наречия, частица -то пишется через дефис. Нет никакой мотивировки для написание через дефис "как то" при перечислении. Странному вас учили.
    Словарь действительно фиксирует нормы современного написания, которые формируются, в частности, употреблением в СМИ, в которых есть свои особенности - и это именно особенности, я не говорю про случаи неграмотности журналистов и т.д. СМИ любят знак тире. Он более выразительный, привлекает больше внимания. Подобным словарем может пользоваться и редактор на телевидении, и делопроизводитель, которые чаще работают с живым разговорным языком. Поэтому иметь представление о том, что допустимо, а что - нет, зафиксированное в словаре, очень полезно.

  • 1/5

    Очень обрадовалась, купив данный справочник.Не знаю теперь, как доверять современным изданиям: на стр. 124 пункта № 2 а) в слове напрАпалую орфографическая ошибка. Это тоже новшество или опечатка...Приходится параллельно перепроверять в орфографическом словаре 1974г.

  • 4/5

    Данное издание ДЕЙСТВУЮЩИХ "Правил русской орфографии и пунктуации" интересно именно дополнениями, ориентированными на современную практику.
    Ознакомиться с этими дополнениями будет полезно всем, особенно тем, кто получил образование в советские времена и еще кое-что помнит... Невозможно не помнить, так как все классические правила выучены намертво и мы выросли настолько грамотными, что смириться с некоторыми изменениями не можем, да и не хотим.
    Но мир меняется. Меняется всё, в том числе и правила - придется пережить это. А что делать? Не заставлять же современное поколение жить по старым правилам - это неправильно! Вот такой каламбур получается...
    Что касается правил русского языка, то не всё так страшно. Основных правил никто пока не отменял, здесь представлены лишь некоторые дополнения.
    Кстати, с удивлением прочитала в одной из рецензий, что в в школе учили писать обобщающее "как тО" перед перечислением через дефис. Ничего подобного не помню. Нас учили, что в данном случае нужно писать раздельно, так как "тО" здесь является по сути указательным местоимением, а при написании через дефис уже получается наречие "кАк-то", имеющее совсем другой смысл.
    Вот кАк-то так...

  • 4/5

    Внимательно изучите правила, чтобы не вводить людей в заблуждение по поводу данного пособия. Как-то и как то.. это разные части речи, поэтому и пишутся по-разному.

  • 3/5

    Очень нудная кннига. Много всего в ней написанно, но так нудно, что самой не хочется разбиться. Чтобы понять что написано надо прочитать не один раз, шрифт мелкий сливается. В итоге нашла справочники по кторотым училась сама, там все понятно и просто.

  • 4/5

    Дорогие друзья!!!!
    Данная книга написана ведущими учеными-русистами,которые часто находятся в научном разногласии с филологическим факультетом МГУ....Но дело даже не в этом. Конечно, Язык меняется......Меняются и некоторые языковые устои,которые отражены в данной современной книге....Но для того,чтобы данные правила вступили в силу, нужно постановление Правительства РФ.....Поэтому,на сегодняшний день действуют правила орфографии и пунктуации 1956 года.Этим вопросом я специально интересовался.

  • 5/5

    Хороший справочник. Для меня лично один из двух китов (второй (или первый) — розенталевский практический). Это свод правил знаменитого 1956 года, в который случилась реформа языка, хотя её якобы не было (по словам самого Лопатина). Но это издание немного осовременено с учётом нынешней языковой практики, в чём и заключается его главная ценность — и причина, по которой я его купил.
    В отзывах тут читал, мол, как же так, нас учили иначе, это слом шаблона и чуть ли не психическая травма! С возрастом воспринимать изменения действительно становится сложнее. Но есть и другой факт: язык, который не меняется, загнивает и впоследствии умирает. Так что не вижу ничего страшного в том, чтобы, например, ставить тире вместо запятой перед перечислением однородных членов (хотя сам так не делаю и понимаю, что многие изменения закрепляются "официально" под влиянием массовой неграмотности). В книге как раз действующие правила указаны, а новые веяния в основном в уточнениях, дополнениях и примечаниях, что позволяет отделить их от, так сказать, классики.
    Обратите внимание, что страницы с 287 по 429 (то есть почти до конца) — это предметный указатель к остальным 286 страницам.
    К приобретению рекомендую, ибо в этой книге собраны основы, с которыми проблемы, по-моему, у большей части населения страны, особенно (по объективным причинам) у учащихся. А ещё к этим основам прилагается масса примеров, что весьма ценно.

  • 5/5

    Хороший, достаточно полный справочник. Во всяком случае охватывает основные грамматические и орфографические правила русского языка. Моя настольная книга как журналиста. Но я бы не рекомендовала его школьникам. В общеобразовательных школах чаще всего учатся по книгам Розенталя, а с Институтом Виноградова вы можете найти некоторые расхождения, что введет в заблуждение детей и их родителей. Посоветуйтесь с преподавателем, если она/он даст добро, то берите этот справочник не сомневаясь. В конце книги есть предметный указатель в разделу «Пунктуация», а также указатель слов. Прилагаю содержание книги в сканах.

  • 1/5

    В описании заявлена книга 2019 года, мне пришла другого года издания. Едва успела открыть книгу, увидела пропуск буквы Й в алфавите,на следующей странице сложносокрашенный написано через дефис.А это только 14 страница, что же там дальше.... Очень удивлена опечаткам в такой серьезном справочнике. Не советую заказывать.

  • 1/5

    Эта книга конкретно разочаровала. Когда взрослый читает правило и не может понять, что же имелось ввиду, то о чем это может говорить? Взрослый туповат или написавший правило в справочнике плохо сделал свою работу?!!! У меня вообще сложилось впечатление, что эту книгу составлял человек, либо плохо говорящий на русском языке, либо слишком хорошо его знающий, и для него обычные речевые обороты скучны.
    Когда книга, которая призвана развеять сомнения, оставляет еще больше сомнений, то это точно не справочник. Размышления, исследования, что угодно, но не справочник.
    А, если эта книга написана исключительно для филологов, то не нужно в книге указывать, что она написана для широкого круга читателей!



Сравнить цены

Последняя известная цена от 30 р. до 56 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
12.05.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Полный академический справочник представляет собой дополненную редакцию действующих "Правил русской орфографии и пунктуации", ориентирован на современность языкового материала, учитывает существующую практику письма.

Справочник предназначен для самого широкого круга читателей.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ-Пресс
СерияНастольные словари русского языка
Год издания2022
Страниц432
Переплёттвердый
ISBN978-5-462-00930-3
Размеры21,50 см × 14,50 см × 2,80 см
Формат60х90/16
ТематикаРусский язык
Тираж5000
Кол-во страниц432
Обложкатвердый переплёт


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Справочники и тренировочные задания

Категория 24 р. - 36 р.

закладки (0) сравнение (0)

33 ms