- Религиозная литература для детей
- История
- Животный и растительный мир
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Отзывы на книгу: Пейзаж в русской живописи (Андрей Романовский); Белый город, 2008
- Издатель: Белый город
- ISBN: 978-5-7793-1478-7
- Книги: Живопись, графика. Музеи мира
- ID:1688120
Отзывы (6)
- Dana-ja — 21 Марта 2009
Добавлю список иллюстраций. Частично, так как весь в рецензию не помещается...
ИКОНЫ
Борис и Глеб с житием 11
Воскресение – Сошествие во ад 6
Иоанн Предтеча – ангел пустыни в житии 13
Иоанн Предтеча с житием в четырнадцати клеймах 16
Кирилл Белозерский в житии 10
Митрополит Алексий с житием 12
Никола с житием 8
Петр и Павел с житием 9
Святые Зосима и Савватий Соловецкие 9
Сошествие во ад 7
Сошествие во ад 7
Церковь воинствующая («Благословенно воинство Небесного Царя...») 14–15
БАКЛАШЕВ, ПАВЕЛ
Преподобный Нил Столбенский 16
ДИОНИСИЙ
Митрополит Алексий с житием 9
Митрополит Петр с житием 10
Сошествие во ад 6
РУБЛЕВ, АНДРЕЙ
Троица 4
САВИН, НИКИФОР
Иоанн Предтеча в пустыне 16
УШАКОВ, СИМОН
Богоматерь Владимирская (Древо государства Московского) 17
КАРТИНЫ
АЙВАЗОВСКИЙ, ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ
А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал 133
Башни на скале у Босфора 130
Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года 126
Буря на Ледовитом океане 134
Буря на Северном море 134
Венеция 123
Вид Константинополя 128
Вид Константинополя при лунном освещении 130
Вид Феодосии 119
Волна 136
Девятый вал 124–125
Десант Н.Н. Раевского у Субаши 126
Караван в оазисе. Египет 131
Кораблекрушение 135
Кораблекрушение у Афонской горы 136
Лунная ночь 122
Море. Коктебель 120
Море. Солнечный день 121
На острове Крит 129
Неаполитанский залив в лунную ночь 122
Ниагарский водопад 132
Остров Патмос 129
Переход евреев через Красное море 132
Посещение Байроном мхитаристов на острове
Св. Лазаря в Венеции 133
После бури 137
Русская эскадра на Севастопольском рейде 127
Синопский бой 127
Хаос 121
Чесменский бой 25–26 июня 1770 года 126
АЛАДЖАЛОВ, МАНУИЛ ХРИСТОФОРОВИЧ
Весна в деревне 292
АЛЕКСЕЕВ, ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ
Боярская площадка или постельное крыльцо и храм «Спаса за золотой решеткой» в Московском Кремле 55
Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова 54
Вид города Бахчисарая 52
Вид города Николаева 52
Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости 54
Вид Казанского собора в Петербурге 59
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса 58
Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости 59
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста 55
Итальянский пейзаж (Вид Неаполя) 52
Красная площадь в Москве 56–57
Соборная площадь в Московском Кремле 53
АРХИПОВ, АБРАМ ЕФИМОВИЧ
Зимнее утро 310
Северное море 311
АФОНИН, АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
В день усекновения главы Иоанна Предтечи 393
Валаамские дали 390–391
Голгофа Русского Севера 392
Ой, ты, Русь моя – Родина кроткая 392
Утро в окрестностях Орловского полесья 393
БАКСТ, ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ
Древний ужас (Terror antiquus) 341
БЕЛЬСКИЙ, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
Архитектурный вид 39
БЕЛЮКИН, ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Вечер на Байневском озере 386
Дорога к храму. Покров на Нерли 387
Рассвет на Синае 386
Светлый покой 387
БОГАЕВСКИЙ, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ
Берег моря 374
Классический пейзаж 376
Корабли 376
Крымский пейзаж 374
Последние лучи 375
Старый Крым 375
Феодосия 372–373
БОГОЛЮБОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ
Атака катера «Шутка» турецкого парохода на Дунае 14 мая 1877 года 152
Афонское сражение 1807 года 149
Вид Москвы с Бабьего городка 153
Вид Нижнего Новгорода 151
Закат (Лодка с парусом на берегу моря) 150
Захват катером «Меркурий» шведского фрегата «Венус» 21 мая 1789 года 146
Ипатьевский монастырь близ Костромы 150
Кронштадтский рейд 146
Лунная ночь на море 148
Лунная ночь на Неве близ Биржи 155
Нижегородская ярмарка (Колокольный ряд) 151
Палермо 154
Петербург при заходе солнца 153
Ревельский бой 2 мая 1790 года 149
Синопский бой 18 ноября 1853 года 146–147
Сорренто 145
Торре дель Греко 154
БОРИСОВ, АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
В Кандалакшском заливе. Белое море 332
Губа средняя на Мурмане 335
Зимняя сказка 333
Полярные льды 335
Страна смерти. Августовская ночь в Ледовитом океане 334
Судно во льдах (Яхта «Мечта») 334
У берегов Новой Земли 334
БОЧАРОВ, МИХАИЛ ИЛЬИЧ
Вид на Московский Кремль и Замоскворечье ночью 106
Морской пейзаж 107
БРОДСКИЙ, ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ
Зима 382
К весне 381
Март 382
Опавшие листья 383
Осенний пейзаж 380
Поздняя осень 380–381 - Алонсо Кихано — 24 Мая 2009
Книга прекрасно издана. Большого формата, на мелованной белой бумаге. В твердом переплете. Да еще и суперобложка. И иллюстрации в книги четкие, крупные, качественные. Альбом тематичен и этим хорош. Хотя как и любая тематичность здесь есть ограничение и "подводные камни" - непонравится мне художник как пейзажист и других его картин я смотреть не стану... Но есть и плюсы в этой книге.
Дополнительно ценна книга тем, что не только Третьяковка или Русский музей - которые доступны многим. Пусть не "запросто" для всех, но многие были в них, и многие будут. А вот провинциальные музеи не все смогут посетить. Из Москвы и в питер съездишь и Серпухов, А вот уже в Ярославль в музей из-за 2-3 картин не все ринутся...
А о частных коллекциях я вообще молчу... Кто и когда в них побывает?
Вообще-то глядя на все обилие книг - думается а не пора ли создать электронную базу все картин... Картины в музее или частной коллекции должны приналежать всем. Музей или частно лицо (или банк (юр. лицо) - но закрытый для масс). пусть радуются обладанием. А нам будет радость от доступного просмотра, возможности распечать франмент или целиком картину... Да и к книгам тогда можно придратся, выбирать придирчиво... Но я увлекся. - Kagury — 22 Февраля 2011
Хорошая книга, обо всех достоинствах тут уже не раз упомянули. Отдельно хочу сказать про текст - легкий, достаточно увлекательный в духе тех баек, что с удовольствием рассказывают друг другу старые друзья, когда слушать не менее приятно, чем делиться воспоминаниями. Без сухой академичности. Кстати и шрифт нормального размера, что плюс.
Но есть и небольшой минус. Довольно много мелких иллюстраций, на которых теряются детали, да и впечатление создается другое. Хотелось бы, конечно, покрупнее.
Тем не менее, получить такую книгу в подарок очень хочется. - Урвилов Вячеслав — 14 Апреля 2016
[закончу]
Традиционно для обзорных изданий живописи более-менее репрезантативный перечень художников заканчивается к началу ХХ века, далее начинается какая-то нездоровая фрагментарность: к примеру, ни единой картиной не представлены такие известные пейзажисты, как Игорь Грабарь, Константин Юон, никак не отмечены писавшие похожие друг на друга, но сильно отличавшиеся от работ предыдущего времени Павел Кузнецов, Илья Машков, Роберт Фальк.
Дальше – больше. На месте советского периода зияет семидесятилетняя черная дыра – он не представлен ВООБЩЕ НИКАК. У нас что, никто ничего не писал в это время? А ведь даже я, не особенно хорошо знающий живопись, могу вспомнить несколько авторов, работавших в этом жанре. Писал в характерном советском стиле пейзажи Георгий Нисский, работал в этом жанре Аркадий Пластов, замечательно солнечные картины писал Мартирос Сарьян (или он для нас уже заграница?). А бесконечно любимая мной «Мокрая терраса» Герасимова? Неужели это все не заслуживает упоминания? Допустим, уровень живописи понизился, произошли какие-то изменения в жанре, ну так пусть тогда нам скажут, что пейзаж стал колхозным, официозным, пусть расскажут про индустриальный пейзаж, про городской лирический, но пусть эти изменения отразятся. Вот появляется, например, такая штука, как разнообразные движения наивного искусства, даже если относится к ним скептически, но отразить-то их можно для общего развития? А то Руссо («таможенник») висит в ГМИИ, и никто не стесняется, а тут чего? Тут ничего…
Завершается книга двумя десятками картин наших современников, совершенно традиционных, приятных глазу, но вторичных. Автор об этом говорит лишь в трех абзацах, отмечая, что современная пейзажная живопись ничего кроме имитации русского пейзажа конца ХIХ не предлагает.
Одним словом, правильно было бы назвать эту книгу «Пейзаж в русской живописи от иконописи до начала ХХ века».
Вердикт: в принципе, купить книгу можно, так как она способна дать представление о развитии этого жанра до начала ХХ века. Однако шедевром книгу никак назвать нельзя, ее можно взять, чтобы дома об этом что-то было.
P.S. Когда начал писать рецензию, то в выводе были такие строки: «снисходительно заставляет отнестись к книге и то, что она относится к прежнему ценовому поколению, когда увесистые альбомы живописи можно было приобрести в пределах двух тысяч рублей
новое же поколение подобных книг выходит уже в пределах четырех-пяти». Как это часто бывает, дела отвлекли, и вернуться к начатому я смог лишь через несколько месяцев и обнаружил, что это достоинство исчезло: теперь, будь добр, выложи за альбом около четырех тысяч. Нашлась и альтернатива книге – другой альбом, посвященный русскому пейзажу (тоже от «Белого города»), стоит он 17 (!!!) тысяч рублей. В руках я его не держал, возможно, что отпечатан он как нужно, и, судя по оглавлению, описывает даже советский период, но даже выяснять не буду, хорош ли он или плох, так как для меня покупка одной книги за такую цену – это что-то запредельное, как и покупка хай-энд-аппаратуры по цене хорошего автомобиля – все это не из моей жизни. Остается утешать себя лишь тем, что сто лет назад мои предки, бывшие крестьянами, вообще не имели доступа ни к классической музыке, ни к живописи, ни, наверное, даже к литературе, так что прогресс налицо, надо только подождать еще лет 100-150, и тогда каждый человек сможет беспрепятственно насладится достижениями мировой культуры в полном объеме. - /Анастасия/ — 27 Июля 2013
Увесистый, презентабельный, добротный, эстетичный, качественный... в общем загляденье, а не альбом!
Иллюстрации на высоте, четкие, с правильной цветопередачей. Размер вполне подходящий, чтобы рассмотреть.
В альбоме представлены картины более 100 мастеров пейзажной живописи. Под одной обложкой всемирно известные художники и их более скромные коллеги по цеху, многие фамилии встречаю впервые. Повторюсь, иллюстрации отличнейшие, а вот сопровождающий текст мне не слишком понравился, по мне сухой и нудный. Немного рассказано о каждом художнике. Годы жизни, где и в какой семье родился, где и у кого учился, в каких участвовал выставках, какие занимал посты, перечислены наиболее значительные работы. Про известных мастеров написано несколько поподробнее, дан краткий обзор творческой деятельности, встречаются воспоминания современников, отрывки писем, короткие любопытные случаи из жизни (вот их читать было интересно).
Ерунда конечно, но не везде понравилось расположение подписей к картинам. Часто картина на одной странице, подпись на другой. Например картина на стр.79, а подпись на 81. Или на стр.238 расположены все подписи к стр.237,238 и 239. Попробуй разберись! - Урвилов Вячеслав — 14 Апреля 2016
В какой-то момент жизни, лет этак в 17-18, я вдруг посчитал, что как-то неприлично не знать классической музыки и стал это исправлять, покупая кассеты с ней, ютившиеся в музыкальных ларьках где-то в углах витрин «где их никто не брал и не берет» (разумеется, дело было довольно давно, еще до MP3-формата и широкого распространения компьютеров и интернета). Накупил довольно много, что-то даже ходил записывал в местную консерваторию (была у них такая услуга). Далее стал слушать, слушать, слушать часами, пытаясь понять, что же хочет этими звукосочетаниями сказать мне автор. Слушал долго и упорно, и с какого-то момента, звуки, действительно, стали складываться в образы, делая понятными мысли и эмоции людей, живших задолго до меня.
И все было здорово, но в один из не самых лучших для меня дней, я зашел с приятелем в магазин hi-end-аппаратуры и услышал там любимый мной Второй концерт Рахманинова, который, мне казалось, я хорошо знал. Поразило меня, во-первых, качество звучания: я не ожидал, что можно не просто слышать музыку из какого-то источника, а БЫТЬ ВНУТРИ музыки
а во-вторых, выяснилось, что из-за качества своего магнитофона я не слышал партий некоторых инструментов ВООБЩЕ. Понятное дело, что такие явные вещи, как, например, нарастание ведущего мотива в «Болеро» Равеля или темы нашествия в Ленинградской симфонии Шостаковича, я слышал, но проследить возникновение и развитие какого-нибудь второстепенного мотива в музыкальной ткани картин-настроений Дебюсси или в эпичных творениях Вагнера на моем магнитофончике было решительно невозможно. В этот момент я понял, как все печально, и что мое слушание классики можно уподобить чтению «Евгения Онегина» по книге, где половина слов непропечатана, – какие уж тут тонкости стиля или игра со словом, если фабулу понял – уже скажи спасибо. Сильно это меня тогда подкосило, потому как позволить себе действительно качественную аудио-аппаратуру я не мог тогда, (да, в общем-то, не могу и сейчас), а от слушанья доступного звучания теперь всегда остается осадок – «это не то».
Зачем я все это написал? Да затем, что с данным альбомом происходит ровно то же самое: большая часть репродукций в нем выполнены так, что познакомиться получается лишь с сюжетом картины, а сам язык цвета, сочетаний полутонов и оттенков – обо всем этом можно, скорее, лишь догадываться. Не знаю, как это правильно назвать, но в книге присутствует что-то подобное зернистости, которая была на пленочных фотографиях, только очень-очень мелкой, будто пресс картину не допропечатал, и получился очень странный эффект – смотришь на картину в целом – она рябит, видишь регулярную сетку из непропечатанных точек, а начинаешь вглядываться – вроде ровная печать. В результате от многих картин возникает эффект песка: все время хочется протереть глаза, добавить яркости и контрастности.
С цветом тоже не все в порядке – он все время плавает: то попадут в тон, а то будто перельют краски, а может быть просто для некоторых картин такая печать оказывается некритичной – например, для «Простора» Рылова, где все ярко и контрастно, а вот там, где в картинах есть полутона, плавные переходы, большие массивы, заполненные близкими по колориту мелкими мазками – все уходит в кашу. В итоге картины Поленова, Шишкина, Левитана, Васильева и многих других просто убиты такой печатью: общее впечатление от их неброских полотен настроения – какая-то серо-зелено-коричневая муть. Может быть, дело в размерах картин, ведь трудно на размере открытки сделать качественное изображение со всеми деталями. То есть, по сути, ознакомиться по этой книге можно лишь с общим видом картин, так сказать, с их сюжетом, но не с их живописными достоинствами. Так что для тех, кто хочет насладиться умением художника «передать подвижность и свежесть весеннего воздуха», или оценить «мягкость вечернего закатного света» и т.п., явно нужно будет поискать что-то другое.
Теперь о содержании. Картин в книге, действительно, много
причем создатели не ограничились одними только общеизвестными произведениями, присутствует немало полотен, которых я никогда не видел, есть авторы, чьих имен я также не знал. Однако при этом присутствует некоторая несоразмерность количества картин тому месту, которое данный художник занимает в истории русской живописи. Особенно удивило, насколько мало внимания уделили Левитану, в чьем творчестве русский пейзаж достиг некого максимума, той планки, которую, насколько я понимаю, никто после него уже не взял. А всего-то нашлось место для 10 картин, а вот у Айвазовского, к примеру, – аж, целых 29. Бесспорно, Айвазовский является одним из лучших маринистов мира, но вряд ли этот жанр так уж важен для РУССКОГО пейзажа, ведь море никак не назовешь его обязательным элементом.
[закончу в другой части]
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 95 р. до 123 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В книге последовательно рассматриваются различные этапы в развитии русского пейзажа - начиная от времен допетровской иконописи. Здесь рассматриваются биографии ведущих мастеров русского пейзажа XVIII - начала XX века; от Семена Щедрина до Николая Рериха. Рассчитанная на самый широкий круг читателей, книга представляет обильный фактический материал: мемуарные свидетельства самих творцов, отзывы современников о личностях и работах, фрагменты из малодоступных ныне изданий.
Более 600 иллюстраций, показывающих лучшие достижения русских живописцев в пейзажном жанре, дают полное представление о становлении, развитии и последующем расцвете русской национальной пейзажной школы. Главное в книгах этой серии - сохранить русскую живописную традицию и продолжить ее. Иллюстрации подобраны из Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, а также из провинциальных художественных музеев и галерей, частных коллекций.
"История русского пейзажа" - прекрасный подарок для любителей живописи, показывающая читателям своеобразие прекрасных мастеров русской национальной пейзажной школы и множество настоящих художественных шедевров. Полотна пейзажного жанра наиболее ценимы нашим искушенным зрителем.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Андрей Романовский |
Переплет | Суперобложка |
Издатель | Белый город |
Год издания | 2008 |
Серия | Энциклопедия мирового искусства |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 416 |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-7793-1478-7 |
Размеры | 23,00 см × 29,00 см × 3,50 см |
Формат | 290х230 |
Тематика | История и теория искусств |
Язык издания | Русский |
Книги: Культура и искусство Белый город
Категория 76 р. - 114 р.
Книги: Культура и искусство: другие издатели
- Harpercollins
- John Wiley & Sons Limited
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альпина Диджитал
- Арка
- Арт-родник
- АСТ
- Аудиокнига (АСТ)
- Белый город
- Бомбора
- ВГИК
- Вече
- Издательские решения
- Издательство «Планета музыки»
- Кнорус
- КоЛибри
- Лань
- Литрес
- Манн, Иванов и Фербер
- Медный всадник
- Молодая гвардия
- Неизвестный
- НЛО
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Планета музыки
- ПРОБЕЛ-2000
- Рипол-Классик
- Северный Паломник
- Феникс
- Центрполиграф
- Эксмо
- Юрайт