Отзывы на книгу: Амстердам (Иэн Расселл Макьюэн); Эксмо, Редакция 1, 2008
Отзывы (21)
- Oreshka — 19 Июля 2008
«Амстердам», несмотря на серьезность и интеллектуальность, читается легко. Изысканный стиль, сдержанная умная ирония… Все просто и лаконично, но затрагивает глубоко.
- Анонимно — 20 Сентября 2008
Книга читается легко и непринужденно. Мною была прочитана за один вечер. Только, увы, не по причине своей оригинальности, интересности, захватывающего действия или же глубокого подтекста. А по банальной причине бессодержательности и отсутствия какой-либо нагрузки для мозга. Собственно, этот опус можно сравнить с Дарьей Донцовой, но позиционирующей себя как интеллектуала.
Основная проблема книги, на мой взгляд, это отсутствие духовной наполненности и трагедии, которая бы цепляла читателя. Создается ощущение, что автор очень-очень хотел создать эпохальное произведение про эвтаназию, но, толи сил не хватило, толи таланта. И получился такой вот "Амстердам".
Однако единственное, что всегда было загадкой для меня, так это то, КАК подобные книги умудряются еще в какие-то рейтинги попадать. Сдается мне, только за счет проплаченного пиара. - Hoty — 27 Сентября 2008
Вчера закончила читать. Удивительно… Насколько волшебной может быть книга. Казалось бы, ты просто читаешь буквы, складываешь их в слова, затем в предложения…, но нет. Ты проникаешь в мир героев, живешь вместе с ними, их жизнью. Присутствуешь на планерках, пишешь музыкальную симфонию…. Это удивительно, но иногда во время чтения мне действительно казалось, что где-то играет музыка… Совсем небольшая книга – в ней нет даже двухсот страниц, а такой удивительный эффект. Я будто жила вместе с героями все это время. Вместе с ними пережила потерю близкого человека, переживала, размышляла и радовалась. Все, как в жизни… Жизнь – удивительная штука. Скажите, кто-нибудь из вас смог бы отказаться от нее добровольно? … Нет? А если вы безнадежно больны и стали просто обузой для других, что тогда? Неужели и в этом случае жизнь имеет смысл? Наверняка, сейчас вы скажите, что нет и самый достойный выход из создавшейся ситуации – эвтаназия… Но легко рассуждать, когда ты абсолютно здоров. А вот столкнувшись с проблемой лицом к лицу, не так то просто отказаться от главного и самого удивительного подарка судьбы – жизни. В очередной раз Йен Макьюэн раскрывает перед нами такие глубины сознания и души, куда мы вряд ли решились бы заглянуть самостоятельно. И все это на фоне удивительной мелодии, в которой можно распознать самые разные грани жизни: любовь, ответственность, выбор, быстротечность жизни и неумолимо приближающаяся старость… Только действительно талантливому писателю под силу объединить все это и сделать настоящий шедевр. Возможно, звучит и высокопарно, но бывают случаи, когда лучше всего подходят именно такие слова. И их вряд ли можно заменить другими. Ведь Макьюэн действительно талантливый писатель. Благодаря ему, я открыла в себе много нового, о чем раньше и не задумывалась вовсе. А еще говорят, что сегодня нет действительно хороших писателей. Со своей стороны могу ответственно заявить: это неправда!
- bukvoedka — 15 Ноября 2008
Один из самых известных романов Иэна Макьюэна. Два друга, главный редактор ежедневной газеты "Джадж" и знаменитый композитор - оба бывшие любовники одной женщины Молли Лейн (возможно, главной женщины их жизни). Муж Молли, другой её любовник - министр иностранных дел.
Книга о мести, эвтаназии, человеческих ценностям и принципах. Что важнее: музыка или человеческая жизнь? Журналистская этика или возможность борьбы с ситуацией, когда лицимерный политик находится у власти? Книга не ответов, а вопросов. Героям сочувствуешь и презираешь.
Макьюэн - хороший рассказчик. Роман постоянно держит в напряжении и удивляет. - ИСКРеннА — 2 Февраля 2009
Хорошая книга. В ней есть немного от притчи, сюжет понятен и развязка ожидаема, но всё же читаешь с нетерпением, потому что эта книга о людях и их поступках, о людских обидах и ошибках, о том, насколько по сути своей мы жестоки. Читаешь и завороженно наблюдаешь, как автор мастерски и просто, без изысков показывает нам историю на самом деле шокирующую. Браво автору!
- Leto — 29 Апреля 2009
Удивительно, насколько!! аннотация
"Двое друзей - преуспевающий главный редактор популярной ежедневной газеты и знаменитый композитор, работающий над "Симфонией тысячелетия", - заключают соглашение об эвтаназии: если один из них впадет в состояние беспамятства и перестанет себя контролировать, то другой обязуется его убить..."
не соответствует содержанию книги. Это всё-равно, что о "Войне и мире" написать: роман о первом бале молодой девушки.
А книга не понравилась. Его же "Дитя во времени" на порядок лучше. - Шаталова Виктория — 15 Июня 2009
Книга показалась так себе… Ожидала большего… История, как два пожилых уже друга, некогда любовники одной эффектной, весёлой женщины, что их и сближает, боясь заболеть и умиреть, как она, в состоянии «овоща», договариваются о взаимной эвтаназии. Потом ссорятся – у одного тяжело пишется симфония, другой, глава журнала, из-за своих ошибок, интриг, лишается работы, кто-то из них не сообщает полиции, что видел преступника, другой его закладывает… Возникают какие-то Амстердамские врачи, которые вдруг ни с того ни с сего готовы выполнить эвтаназию не только близким родственникам, а получается совсем чужим друг другу людям, да ещё и в дорогом отеле, после многолюдного приёма… Всё как-то нелепо и натянуто… Всё как-то в этот раз у автора «Не верю!»
Показалось, что когда начался ажиотаж вокруг эвтаназии, автору тоже захотелось поучаствовать… Но, как правило, ну поссорились люди, тем более, из некоторых моментов видно, что и дружили они не страстно - разошлись, перестали бы звонить друг другу (из серии «а пошёл он!»)… А здесь – какой-то нелепый детектив с шампанским… - katu6ka3 — 17 Апреля 2011
Это третья книга Макьюэна, которую я прочитала. До этого были "Искупление" и "Дитя во времени".
Все эти книги очень разные, но "Амстердам" я бы оценила ниже двух предыдущих... Конечно это субъективно, но я не люблю читать книги, герои которых мне не симпатичны. В "Амстердаме" мне симпатична была только Молли - действительно была выдающаяся женщина, если столько лет держала на коротком поводке четырёх мужчин и даже после смерти смогла спровоцировать их на соперничество. Всё остальное - оставляет тягостное впечатление... Макьюен, безусловно, гениально показывает, что происходит, когда от "везунчиков" по жизни отворачивается удача и как они оказывются неспособными сохранить достоинство, принять изменения и измениться самим. В лучшую сторону. Вместо этого они оказываются способны только на подлость и предательство. Книга - о предательстве, а предателям трудно симпатизировать. Не жалею о потраченном на чтение времени, но остался осадок, как будто вляпалась во что-то скользкое с неприятным запахом... - Куличкин Юрий — 27 Апреля 2016
У меня неоднозначное отношение к этому автору. Есть некоторое неприятие за то, что он в 150-200 страниц пытается впихнуть нечто эпохальное и серьезное и комкает сюжет в угоду быстрой неожиданной развязке. С другой стороны, это плодовитый современный автор, которого многие любят именно за краткость, книги которого экранизируют, да и сам я, что греха таить, раз в пятилетку что-то из него читаю.
В романе поднят ряд весомых проблем современного общества: мораль и политика, дружба и выгода, отчужденность творческой личности в социуме, эвтаназия в конце концов. И, невзирая на недоразвернутость всех этих тем, можно поставить книге твердую четверку. - hrou — 2 Января 2017
Удивительно, почему так часто хорошим книгам достаются неблагодарные читатели, которые одаривают их негативными отзывами!
Мои впечатления таковы:
Отличный роман!
+ захватывающие интриги и неожиданные развязки
+ детальное и интереснейшее описание процесса творчества
+ прекрасно словесно передана музыка, мелодия (синкретизм искусства)
+ актуально и художественно
+ яркий и самобытный автор
+ проблема столкновения человеческого эгоцентризма и внешнего мира, требующего от него действий
+ драматизм: ружьё, которое обязательно выстрелить
+ гармоничные истории и герои
+ жёсткий юмор, характерный для британской литературы
+ похож на Т. Манн "Смерть в Венеции", Г. Гессе "Степной волк"
-скорее повесть, чем роман - --(Ob1!v!_on)> — 27 Июля 2017
Книга очень необычна и самобытна по своему стилю,полна неожиданных развязок.Герои цельные,написано качественно.
Основная мораль которую хотел иносказательно передать автор,как мне кажется,что очень часто людьми(любыми) руководят не морально-этические принципы,а собственный эгоцентризм и страх перед смерть.Это выражается в том,что через всю книгу читатель выбирает на чью сторону встать и никак не может принять ничью
в том,что изначальная идея о просьбе эвтаназии родилась из сиюминутной слабости
в том,что друзья раздобыли яд незаконным путем за взятку врачам.
Всё это очень печально и жизненно и реально изменить что либо нельзя.Задумайтесь,когда умирают близкие люди и приходят чиновники чтобы дать разрешение на похороны они первым делом осматривают обстановку квартиры и думают,сколько можно "зашибить бабла" за это разрешение с родных.Только начав смотреть на всё это с позиции вечности можно будет надеяться на лучшее будущее - Новикова Ольга — 5 Декабря 2016
Волшебным образом отсутствуют страницы с 65 по 81, хотя прошита отменно и они никуда не выпали и не оторвались. Все остальное на месте и по порядку.
А произведение хорошее. - Филатова Наталья — 22 Июня 2017
С романа «Амстердам» началось моё знакомство с Иэном Макьюэном. Скажу сразу, что «Амстердам» явно не тот роман, с которого следует начинать знакомство с данным автором. Причин тому несколько: во-первых, атмосфера этого произведения очень тревожная и депрессивная, во-вторых немного занудный стиль повествования и в-третьих персонажи невольно вызывают чувство антипатии.
При этом аннотация у данной книги весьма интригующая и многообещающая. К сожалению, сам роман таковым не оказался. Лично я не могу назвать данное произведение интеллектуальным романом или романом высшей категории (как о нем пишут в аннотации) и по какой причине он стал лауреатом Букеровской премии 1998г. для меня загадка.
«Амстердам» рассказывает нам о двух друзьях композиторе Клайве Линли и главном редакторе газеты Верноне Холидее, которые после похорон их общей подруги задумываются о смерти. И принимают решение, что, если один из них начнет сходить с ума, второй обязуется его убить. Согласитесь, очень неожиданный и нестандартный сюжет. Однако, столь необычная идея получает в ходе повествования весьма неприглядное и унылое развитие.
Создалось впечатление, что автору в голову пришла замечательная идея для романа, но он не сумел её в полной мере раскрыть и интересно преподнести читателю. Об этом, как мне кажется, говорит и объём книги – всего 174 страницы, к тому же, казалось, что и они автору дались с трудом.
Следует отметить, что у данного произведения есть и плюсы. Во-первых, автор затрагивает весьма важные социальные темы, во-вторых поведение и поступки героев постоянно взывают читателя к размышлению.
Не думаю, что «Амстердам» будет иметь успех у широкого круга читателей. Однако, поклонникам творчества Иэна Макьюэна явно покажется достойным внимания.
Оформление книги достойное, переплет качественный, хорошая бумага и печать. Книгу приятно и легко держать в руках. - Майя Ставитская — 8 Января 2023
Иван Иванович с Иваном Никифоровичем по-английски
"Темной ночью в тишине
Он прокрался в сад ко мне
И остался недвижим,
Ядом скованный моим."
Уильям Блейк
Англия, конец тысячелетия. Старые друзья Клайв (композитор) и Вернон (редактор журнала) принадлежат к верхушке образованного среднего класса, creme-de-la-creme золотого миллиарда. Их дружба длится с юности, ее не смогла разрушить ни разность интересов, ни явное материальное и творческое преимущество баловня судьбы Клайва - на всякого композиторов, которому повезло попасть в обойму приходится сотня, когда не тысяча профессионалов, работающих со словом
ни даже то, что любовницей обоих побывала в свое время Молли. Блистательная Молли, к чьим ногам падали самые яркие мужчины, а респектабельный брак с издателем Джорджем не помешал любовной связи с министром Джулианом Гармони.
Бедняжка Молли, которую ранняя и скоротечная деменция пожрала в несколько месяцев. Под впечатлением от ее смерти друзья дают друг другу слово: в случае, если такое случится с одним из них, второй позаботится об эвтаназии до того, как он превратится в овощ. Дальше жизнь идет своим чередом: Клайву заказывают миллениальную симфонию, сегодня об этом странно вспоминать, но конец прошлого века страсть как любил пышно отмечать даты. Вернону подворачивается возможность поднять до небес рейтинг возглавляемого им журнала, заодно сквитавшись с напыщенным аристократом Гармони - всплывают компрометирующие фотографии министра в образе трансвестита и Вернон намерен их опубликовать, разрушив его карьеру.
Клайв не одобряет этой скандальной идеи, Вернон обижен непониманием со стороны друга, Клайв внезапно вспоминает, как много он делал для Вернона на протяжении их знакомства и как мало получал взамен, взаимные обиды копятся. В поисках вдохновения для симфонии, он отправляется в горы, где становится свидетелем неприятной сцены между мужчиной и женщиной, которые кажутся любовниками или даже супругами,. Позже оказывается, то был очередной эпизод нападения маньяка, названного Душителем озерного края. Нет-нет, ничего фатального, женщина спаслась, а мерзавца поймали, но Клайв, на которого как раз в это время нисходит вдохновение, не спешит исполнить гражданский долг и предложить себя полиции в качестве свидетеля, чем дает повод уже Вернону упрекнуть себя в небезупречности моральной позиции. Развязки не ожидают ни герои, ни читатель.
Синдром самозванца, ранняя деменция, предательство и манипулирование - сквозные темы в творчестве Иэна Макьюэна, которого я, признаюсь, не люблю. Его ставят в один ряд с Джулианом Барнсом, но где у последнего умение увидеть и показать величие в малом, нежное, бережное, сочувственное проникновение в самые потаенные глубины, там у Макьюэна набор хромированных инструментов, препарирующих низость и подлость человеческой натуры.
"Амстердам" не исключение. В погоне за броским сюжетом, достойным желтой прессы, автор дискредитирует идею возможности спокойно и с достоинством уйти, не переживая мучительного унизительного распада, не терзая ближних. Лишает права на выбор.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 18 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Иэн Макьюэн - один из "правящего триумвирата" современной британской прозы (наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом); его "Амстердам" получил Букеровскую премию. Русский перевод романа стал интеллектуальным бестселлером, а работа Виктора Голышева была отмечена российской премией "Малый Букер", в первый и единственный раз присуждавшейся именно за перевод.
Двое друзей - преуспевающий главный редактор популярной ежедневной газеты и знаменитый композитор, работающий над "Симфонией тысячелетия", - заключают соглашение об эвтаназии: если один из них впадет в состояние беспамятства и перестанет себя контролировать, то другой обязуется его убить...
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Иэн Расселл Макьюэн |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2008 |
Серия | Интеллектуальный бестселлер |
Страниц | 176 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Голышев, Виктор Петрович |
ISBN | 978-5-699-25754-6 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Формат | 135x205мм |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 4000 |
Кол-во страниц | 176 |
Раздел | Интеллектуальная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 176 |
Вес | 0.26кг |
Книги: Современная зарубежная проза Эксмо
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс