Отзывы на книгу: Близнецы Фаренгейт (Фейбер Мишель); Машины творения, 2007
- Издатель: Машины творения
- ISBN: 978-5-902918-12-7
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID:1686685
Отзывы (5)
- ESchA — 14 Марта 2009
Хотелось бы выступить в защиту книги. Да, во многих рассказах описаны непростые моменты, да, смерть, порок, страх, слёзы там в обилии. Как и человеческие слабости и сомнения.
Но меня книга вогнала не в депрессию, совсем наоброт, герои рассказов, показывая жизнь человека "на грани" помогают почувствовать вкус к жизни, переоценить какие-то важные вещи, по-новому взглянуть на окружающих и порадоваться за их жихнь и здоровье.
А ещё "Близнецы Эминем" вполне оптимистичный рассказ - о том, как человек пережил самый счастливый момент в своей жизни. А потом ещё один.
И рассказ "Настоящие пловцы" хорош.
Ощущения безысходности от чтения книги не остаётся. Зато остаётся желание подумать и желание купить ещё одну книгу этого автора. - Чекалина Анна — 13 Июня 2012
Эту книгу Фейбера прочитала первой. Книга понравилась не смотря на тяжелые затронутые темы. Главное, рассматривать ее не как руководство к депрессии, а как возможность пересмотра этой депрессии в сторону оптимизма. В конце концов, со стороны лучше видно...
- Коваль Катерина — 31 Октября 2019
Прочитала много отзывов про данный сборник, прежде чем его купить. Не капли не жалею. Рассказы довольно своеобразные, местами пугающие или немного даже мерзкие, но в тоже время заставляющие задуматься на какое то время после прочтения, переварить. Правда некоторые рассказы заканчиваются слишком резко и очень непонятно, это небольшой минус, но в целом сборник не портит. Скажу так, с этой книгой нужно познакомиться, прочитать. Автор пишет хорошо, но на любителя.
Не очень понравилась бумага и печать. Страницы серые, газетные. - Марта — 29 Декабря 2008
Книга очень тяжелая, невыносимо тяжелая.Читать людям с неустойчивой психикой просто противопоказано. Видимо писатель создавал ее в состоянии депрессии.17 рассказов, непохожих один на другой, но и их объединяет незаконченность, неопределенность и чудовищные сюжеты.Мать, котора убивает младенца в состоянии послеродовой депрессии,жуткие рассуждения деток-близнецов,которые думают, где же им похоронить мать, путешествуя по тундре.Книга у меня оставила неприятный осадок, так что дома ее оставлять не буду. А какая привлекательная обложка!Но, на сайтах пишут, что произведения этого автора непохожи друг на друга. Возможно стоит почитать другие его произведения.
- Зеленая шляпа — 16 Октября 2014
Не знаю, кому как, а мне рассказы понравилась процентов на девяносто пять. По крайней мере, назвать эту книгу самой тяжёлой из мною прочитанных я точно не могу. После прочтения появилось желание продолжить дальнейшее знакомство с творчеством Фейбера. В отличие, например, от одной из книг Чака Паланика, прочитанной много лет назад, название которой я даже вспомнить не могу. Помню только, что одним из персонажей был Святой Без Кишок. Книга оказалась настолько омерзительной, что после неё я рассталась с Палаником раз и навсегда. А из последних прочитанных книг, оставивших в душе неприятный осадок, могу назвать роман "Воришка (Хапуга - в другом варианте перевода) Мартин" Уильяма Голдинга. Вот это действительно неприятные произведения с весьма неприятными персонажами и отвратительными подробностями. Закрываешь книгу и думаешь: "Фу, какая гадость, лучше бы не читала, и зачем только она мне на глаза попалась!".
Фейбер - другой. Да, довольно депрессивный, не всегда простой и понятный, местами чернушный, но всё-таки весьма деликатный. Не такой, как Паланик: «Вот вам мерзость со всеми подробностями: жрите». Фейбер словно говорит нам: «Да, в мире существует множество всяких неприятных и даже отвратительных вещей, никуда от этого не денешься, но останавливаться на них подробно я не буду, лишь намекну, а вы уж сами решайте, что там было на самом деле в меру своей испорченности». Практически в каждом его рассказе присутствуют ирония и юмор. Чёрный юмор. Который не всем понятен и не всем нравится, как фильмы Квентина Тарантино. Ну как, скажите на милость, можно смеяться над абсолютно отмороженным, тупым и неудачливым убийцей, который ненароком замочил свою то ли жену, то ли сожительницу, решил весьма непутёво замести следы преступления и попутно убил случайную свидетельницу в рассказе «Успокоенье Дугги»? Поверьте, можно! Над этим рассказом я действительно от души посмеялась (в чём немалая заслуга переводчика!), однако в самом конце, читая последние абзацы, смеяться уже не хотелось… «Мягко стелет, да жёстко спать» - абсолютно согласна, что это выражение как нельзя лучше отражает суть творчества Мишеля Фейбера.
Персонажам Фейбера веришь, он словно лично был знаком с каждым из них. Даже тем персонажам, которые словно проваливаются из реальности в иные миры (рассказы «Прибежище», «Все черные», «Табита Уоррен»). Как мужчина мог с таким мастерством описать чувства женщины, безвылазно сидящей дома с новорожденным младенцем и находящейся в глубокой депрессии («Малая малость»), я просто не понимаю. Некоторые рассказы по своей атмосфере напоминают произведения Стивена Кинга. Например, рассказ «Все черные» вызвал ассоциации с «Туманом» Кинга. Герои едут в неизвестность, пытаясь не впасть в панику и найти объяснение совершенно непонятному погодному явлению. У большинства рассказов – открытая концовка, автор предоставляет читателям самим додумать дальнейшее развитие событий. Кто-то такой приём любит, поскольку он будоражит воображение, подталкивает к размышлению и словно приглашает к сотворчеству: «А что же там на самом деле произошло и чем всё закончится?». Других оставляет в недоумении и вызывает неприятное чувство, словно их обманули – показали фантик, а конфетки внутри не оказалось. Я отношусь к первой категории.
Самые лёгкие рассказы - о молодых, пускай и не самых удачливых людях, извлекающих из рядовых, казалось бы, самых обычных жизненных ситуаций неожиданные уроки, открывающих для себя нечто новое и важное. «Несовершенство качества» - о внешне неказистом работнике супермаркета, воображающим себя крутым детективом. «После боли» - романтичный рассказ о барабанщике не самой популярной, но всё-таки известной рок-группы «Трупорубка» и его девушке, оканчивающийся тем, что он делает ей предложение. Никакого депресняка, только легкость и светлое чувство в конце. «Настоящие пловцы» - о молодой матери-наркоманке, которая впервые чувствует единение со своим ребенком и ничтожность всех остальных событий прошлой жизни. «Мышь» - эпизод из жизни геймера, вынужденного на время покинуть свой виртуальный мир ради соседки - некой просветленной хиппи - чтобы выгнать из её дома невесть откуда забравшуюся туда мышь. Фейбер показывает нам двух людей, живущих в одном доме и при этом обитающих в двух совершенно разных несоприкасающихся мирах, которые случайно сталкиваются и отскакивают друг от друга, как бильярдные шары, только благодаря маленькой серой мышке.
«Истолкование кокоса» - чистейшей воды стёб. Рассказы «Дырка о двух концах», «Плоть остаётся плотью» тоже не лишены юмора, только чёрного, Фейберовского. Пожалуй, самым неприятным рассказом для меня стал рассказ «Плоть остаётся плотью». Неприятен даже не столько главный персонаж и совершенное им злодеяние во имя «искусства», сколько описание того, что с ним стало (точнее, что от него осталось) в конце. Чем-то напомнило «Парфюмера» Зюскинда. «Близнецы Фаренгейт» вообще поразили своей детективной сюжетной составляющей, о которой догадываешься только к концу рассказа, поскольку описываемые события мы наблюдаем глазами детей, близнецов, выросших вдали от цивилизации в приполярной тундре и воспринимающих окружающий мир совсем иначе, чем обычные люди.
Книгу прочитала около месяца назад (а после неё ещё пару-тройку других книг), но сюжеты рассказов свежи до сих пор, стоит только взглянуть на название в содержании. А для меня это показатель качества – читаю я много, и ничего не представляющий из себя мусор выветривается из головы очень быстро. А объём рецензии говорит о том, что рассказы не только запомнились, но и вызвали желание поделиться своими мыслями с другими.
Кстати, в аннотации ошибочно указано, что Фейбер – английский писатель. Родился он в Голландии, с семи лет жил в Австралии, закончил Мельбурнский университет, где изучал английскую литературу, а с 1993 г. живёт на ферме на севере Шотландии.
P.S. Пошарила по просторам Лабиринта и нашла книгу Паланика, которая вызвала полное отрицание. Называется «Призраки».
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 11 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Новый сборник, в который вошли 17 рассказов яркого английского писателя Мишеля Фейбера. Фейбер помещает своих героев на край вещей - будь то общество, душевное равновесие, разум, взаимоотношения или сама реальность. Оттуда писатель указывает героям в неопределенном направлении и подталкивает в спину - шагай. Кто-то дойдет до конца, иные упадут... Следить с интересом вы будете за всеми!
Перевод с английского С. Ильина.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фейбер Мишель |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Машины творения |
Год издания | 2007 |
Формат | 137x207 |
Переводчик | Ильин С. |
Возрастная группа | 18 |
Кол-во страниц | 272 |
Автор | Фейбер М. |
Авторы | Фейбер М. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2007 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 272 |
ISBN | 978-5-902918-12-7 |
Книги: Современная зарубежная проза Машины творения
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс