Отзывы на книгу: Новое Будущее (Березин Владимир Сергеевич, Алексей Сальников, Куприянов Константин Александрович, Идиатуллин Шамиль Шаукатович, Джафаров Рагим Эльдар оглы, Белобров-Попов, Шикарев Сергей Александрович, Брейнингер Ольга Александровна, Гаёхо Михаил Петрович, Овчинников Олег Вячеславович, Хлебников Артем Николаевич, Дробышев Денис Александрович, Жигарев Сергей); ООО "Издательство "Эксмо", 2022
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-172772-7
EAN: 9785041727727
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:11974396
Отзывы (8)
- Анонимно — 19 Января 2023
Вообще люблю сборники нф-рассказов, потому что для меня в нф важнее всего идея, фантастическое допущение в основе произведения, а рассказ позволяет быстро ухватить суть и идти дальше, не застревая на пару-тройку толстых романов. Поэтому такие антологии будто для меня писаны. И «Новое Будущее» не подвело. Здесь заявлена тема будущего, но каждый автор очень по-своему ее рассматривает: тут есть виражи в историю, форумная переписка по поводу японской музыки (этот рассказ вообще отдает хоррором) и многое другое. Открываешь рассказ и не знаешь, во что окунешься дальше. И при этом сборник вполне цельное произведение, пронизанное одной идеей. Достойная вещь для любителей пофантазировать, а что, если, и как, и почему, и зачем.
- Пампура Василий — 1 Февраля 2023
Перед новым годом купил я, значит, новенький, только что вот вышедший, сборник "Новое Будущее", в котором представлены рассказы (тринадцать штук) наших современных (и, в основном, достаточно молодых) авторов на тему наших ближайших и отдаленных перспектив, прогнозов, фантазий о том, куда мы идём и чем это кончится (ну, или не кончится). При этом под одной обложкой оказались не только (и не столько, потому что они в меньшинстве) фантасты, для которых писать такое - дело, в общем-то, обычное, но и (в основном) авторы так называемой большой прозы, магистральной, основной литературы (впрочем, замеченные в своих текстах где-то на границе обычного и фантастического, а то и прямо вторгающиеся периодически на территорию фантастики). При этом на обложку вынесена весьма странная аннотация Юзефович: "Будущее сегодня устаревает быстрее, чем придумывается: все, что еще год (два года, два десятилетия) назад казалось нам перспективным, многообещающим и волнующе близким, либо отодвинулось на неопределенный срок, либо просто ушло на далекую периферию. Как результат, «фабрика по производству будущего», каковой всегда считалась область фантастической литературы, сбоит или простаивает. Авторы сборника «Новое будущее» берут на себя героический труд запустить шестеренки этой фабрики заново и предложить читателю тот образ будущего, который просматривается из дня сегодняшнего". Уж не знаю, откуда она взяла, что фантастика сейчас не в состоянии прогнозировать будущее и "простаивает", так что надо кому-то спасти положение и взять дело в свои руки, в частности - "серьезным писателям", которые номинируются и получают некие "серьезные" современные литературные премии... Ну, вероятно, она просто не читает фантастику, а что не видела - того и нет. Ну и снобизм, конечно, которого у неё в избытке. Ладно, бог с ней, с Юзефович. Скажу о сборнике.
Получились в целом традиционные фантастические рассказы на тему будущего: и антиутопия, и космос, и постапокал, и киберпанк - всё в наличии. Уровень - разумеется, разный. От прямо классных вещей, которые читаешь с искренним удовольствием, до настоящей, простите, залипухи, такой, что глаз дергается (увы, есть и такое). Однако, хочу сказать, для сборника количество хороших текстов вполне себе адекватное - не меньше половины, а то и больше (на все я и не рассчитывал, так что...), надо просто усилием воли дочитать до середины. Дело в том, что первый рассказ - хороший, второй - ну, пойдет, а дальше подряд несколько прям не очень, один печальнее другого, я аж приуныл. А вот где-то с середины почти все классные (более или менее), дело налаживается. Конечно, авторы, чьи фамилии среди прочих на обложке (признаюсь, не тая) и побудили меня к покупке книги, не подвели: Сальников, Идиатуллин, Веркин. Была и парочка приятных открытий. Кое-каких авторов, наоборот, отметил для себя как то, что надо обходить стороной, потому что читая - страдал. А так - немного претенциозно концептуального, изрядно старой доброй фантастики, в количестве - антиутопий. Что ещё сказать? Ах да, позитивные мотивы есть, есть кое-где и оптимизм (хотя не везде, совсем не везде...), но вот картина будущего у всех авторов без исключения плюс-минус хреновая. Такие дела. Короче, была весьма любопытно! - Майя Ставитская — 22 Февраля 2023
Без будущего
"Где твои крылья, которые нравились мне?"
Когда горизонт планирования схлопнулся до ближайших десяти минут: "Я знаю, что выпью чашку кофе" - примерно так, в этих условиях говорить о будущем как-то даже немного неловко. И я понимаю, почему сборник "Новое Будущее" получился таким далеким от футурологии. И неровным, хотя это беда всех сборников, однако здесь прекрасные рассказы одних авторов не уравновешивают уныния, серости и скуки других. Чуть подробнее о тех вещах, которые кажутся мне интересными.
"Раскладка" Владимир Березин, кстати, если вы в Москве, сегодня есть возможность попасть на встречу с ним в Доме Ростовых на Поварской (вход свободный, я бы сходила. но я далеко от столиц). Альтернативная история строится на допущении, что Владимир Красное солнышко выбрал государственной конфессией не православие, а католицизм, соответственно с латиницей в качестве алфавита. И вот, мы записываем сказанное по-русски латинскими буквами, а где-то там, в глубинах исторических пластов Кирилл и Мефодий создали свою азбуку, оставшуюся невостребованной. До поры, когда молодые пытливые умы старшеклассников одной там гимназии не реанимируют ее, совместив с замещающим раскладку на клавиатуре всех компьютеров вирусом. Изысканно и безнадежно, как всегда у Березина.
"Тихий дом" Ольга Брейнингер. В основе городская легенда о Тихом доме, что-то, вроде соединения Синего кита и Междумирья. Подростки стремятся в место, где их израненные сердца обретут немного покоя, то есть, одна девочка-подросток стремится, другая уходит вслед за ней, потому что они друзья (удивительно, имея в виду, что дружба не остановила первую девочку), а кто-то делает на этом бизнес, причем сильно не факт, что малышек не прикапывают в соседнем лесу, получив с них солидные деньги за переправу.
"Освобождение" Рагим Джафаров. Одно из самых интересных новых имен современной русской литературы и автор, который хорош как со внешне легкомысленным "Марк и Эзра", так и с изначально непростыми вещами "Сато", "Его последние дни" (и шепотом: буквально на днях стал супругом Веры Богдановой). А все же, к рассказу. Люди живут долго, очень долго. Не старясь, вернее - регулярно обновляясь. Полная свобода и уважение к правам личности, на протяжении жизни десятки раз вступают в брак, брачные контракты оговаривают качества, которые супруги будут демонстрировать в отношении друг друга. И все это было бы прекрасно, когда бы не было так печально.
"Это наша работа" Шамиль Идиатуллин. Проблемы человечества решены тем идеальным и кажущимся сегодня нереальным способом, когда счастливое большинство избавлено от необходимости трудиться и радостно потребляет, а еще более счастливое меньшинство создает жизненные блага (ну, не вручную, а посредством сверхтехнологий и футуристической машинерии, понятно) и обеспечивает это радостное потребление. Просто появилась Схема (с прописной), которая отменила проклятие истории. Герой-рассказчик Аз принадлежит к меньшинству и счастлив, любит он свою работу. Проблема в том, что это ненадолго. Лет на семь, максимум - восемь.
"Субчик" Алексей Сальников. Где-то на далекой землеподобной планете, которую человечество, успешно решившее текущие проблемы, приспосабливает для жизни, а всего-то и надо было, что научиться активировать ту из своих субличностей, использование которой оптимально в данных условиях. Ординарные взрослые люди, супермены дети, а в общем, все как всегда. Сальников пишет магический реализм. Уральский магический реализм. Крутейший. Который остается таким даже когда место действия перемещается за пределы Земли, Солнечной системы, Галактики. Даже когда время действия - несколько сотен лет после дня сегодняшнего.
"Крылья" Эдуард Веркин. Космическая станция, построенная вокруг прорывного революционного объекта синхронной физики Актуатора - конструкта, находящегося одновременно в нескольких измерениях, действие которого напрямую связано с потоком Юнга (ну. вы помните, океан коллективного бессознательного, из которого можно черпать информацию). Суть однако не в информационных полях и не в приятной, но малопочтенной в глазах обывателя способности прозревать будущее, глубинный смысл синхронной физики в возможности полета, такой же естественной как хождение, бег, плавание - в выходе за грань реального. К обретению которой человечество оказалось неготово. Эксперимент сворачивается. - Тимур — 6 Марта 2023
«Оставьте сюжет наивному читателю! Стиль и есть смысл! Стиль и есть идея!».
Пожалуй, если попытаться описать книгу в одой цитате, то я бы выбрал эту.
Если в двух, то добавил бы к ней следующую: «Нервозность, истеричность, неряшливость и есть сама цель. Именно в этой мешанине и рождается ощущение русской хтони, надсадный стон русской души».
И, для полноты картины, я бы попросил дать мне озвучить третью цитату: «Ты никогда не думала, почему развитие остановилось?.. Всё, что ты видишь вокруг, придумали больше тысячи лет назад».
Сборник яро убеждает читателя в том, что будущего у человечества нет. В 12 рассказах из 13 оно отсутствует. Имеет место наша злободневная реальность, в которой вырос уровень технологий. Классическая формула киберпанка: high tech - low life. Реалии современного, простите за набившие оскомину в последнее время марксистские термины, капиталистического общества с ростом уровня медицины/астрономии/физики/ др. Несколько рассказов вообще выбиваются из концепции «будущего» и рассуждают на тему исторического подлога и пропаганды, мистики в технологической оболочке и просто сетевом маркетинге, построенном на чудё.
О том же и цитаты. Книга берёт вечным опасением о том, что ничего не поменяется. Казалось бы, у «сборника» сложно найти «стиль», но он ощущается. Давление на эмоции в ущерб сюжету. Та самая «хтонь», которой в русской литературе уже давно посвящён огромный блок творчества. И затронутые темы почти всегда вечны: «мы неисправимы», «смерть», много смерти и аллюзий на смерть, «страх» всего и вся: смерти, оккупации, потери своей индивидуальности, обмана и т.д.
Безусловно, если Вы любитель «вечных тем», особенно смерти и разного рода «страхов» - сборник для Вас. Но будущего в нём нет. Есть футуристичные элементы, но люди и общество в 12 рассказах из 13 будут такими же, каких Вы их видите и с какими Вы сталкиваетесь каждый день в жизни. Лишь один рассказ предложил более-менее радостное, по сравнению с сегодняшним днём, будущее и попытался рассмотреть не наши современные проблемы, а рассуждать над тем, какие проблемы могут быть в этом новом будущем. - Анна — 28 Марта 2023
Я не большой любитель фантастики и малой прозы, но по рекомендациям решила прочитать этот сборник рассказов. И это было очень увлекательно.
Здесь представлены варианты будущего от разных авторов: у кого-то это стирание воспоминаний, у кого-то переселение на другую планету, у кого-то песни-убийцы. В общем сюжеты разнообразные и неожиданные. здесь собраны рассказы от молодых российских авторов, о многих из которых я ничего не слышала, было интересно познакомиться с их творчеством.
В общем, рекомендую ознакомиться. - Яготинцева Татьяна — 29 Марта 2023
Честно говоря, после прочтения данного сборника я пребываю в растерянности. Как человек достаточно оптимистичный я ожидала обнаружить на страницах образы светлого будущего, но из 13 вариантов грядущего большая часть повергла меня в уныние, если не в ощущение безысходности.
Авторы рассказов рисуют нелицеприятные перспективы: истощение планеты Земля, загрязнение Луны, ядерный постапокалипсис, смертоносная попса, "большой брат" , не позволяющий тебе думать или желать смерти, и человек, продолжающий уничтожать себе подобных в борьбе за истощающиеся ресурсы, среду своего обитания и другие части ойкумены.
Однако, нельзя не заметить и положительные моменты будущего, на которые указывают иногда детали: развитие технологий и медицины, увеличение продолжительности жизни на несколько столетий, освоение космоса, экспедиции на Марсе, новые научные теории, другие измерения, йогуртница, которая готовит десерт со вкусом конкретной песни, а также чудодейственная амброзия, избавляющая от алкозависимости. В некоторых случаях, как например, в рассказе Шамиля Идиатуллина, можно наблюдать кардинальное перестроение экономической и социальной систем, которое столь же занимательно, сколь и практически эффективно.
Всё рассказы очень разные и по сюжету, и по стилю изложения, и, конечно, по авторском взгляду на грядущее. Мне кажется, каждый найдёт здесь историю, которая его зацепит, отзовётся в сердце и разуме, а послевкусие, оставленное после прочтения, заставит задуматься, хотим ли мы такого будущего и что мы можем сделать уже сейчас, чтобы повлиять на ход истории. - Анна — 13 Апреля 2023
Я не большой фанат фантастики, а уж малую прозу читаю очень редко. Но многие знакомые очень положительно отзывались о данном сборнике, и я решила прочитать. И мне очень понравилось.
Здесь можно найти разные сценарии жизни в будущем: от переселения в другие галактики до полной цифровизации. Если вы смотрели мультсериал "Любовь, смерть и роботы", то это практически оно.
Что еще мне понравилось, так это новые имена, много российских авторов, о которых я и не слышала ничего до "Нового будущего", было полезно ознакомиться. - Сафарова Юлия — 15 Апреля 2023
Сборник фантастических рассказов от авторов современной прозы. Немного антиутопии, чуть-чуть загадок, вывоз мусора на Луну, миграция на Марс - проблемы современности и возможные последствия, которые нас ждут в будущем.
Увлекательно и свежо.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 4 р. до 36 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Мир меняется - будущее, которое досталось нам по наследству, списано в утиль. Завтра человечество - и каждый из нас - столкнется с новыми вызовами. «Новое будущее» - сборник рассказов известных писателей и молодых авторов. Тринадцать новых историй демонстрируют разные грани мира будущего: другие планеты и глубины даркнета, трагедии и юмор, большие идеи и необычные сюжеты. О том, как мы будем любить и работать, радоваться, страдать, искать утешение и наслаждение. О том, как мы будем жить, какими станем и куда приведем человечество. Добро пожаловать в «Новое будущее»
Будущее сегодня устаревает быстрее, чем придумывается: все, что еще год (два года, два десятилетия) назад казалось нам перспективным,
многообещающим и волнующе близким, либо отодвинулось на неопределенный срок, либо просто ушло на далекую периферию. Как результат, "фабрика по производству будущего", каковой всегда считалась область фантастической литературы, сбоит или простаивает. Авторы сборника "Новое будущее" берут на себя героический труд запустить шестеренки этой фабрики заново и предложить читателю тот образ будущего, который просматривается из дня сегодняшнего. И, как обычно, о настоящем этот образ сообщает нам едва ли не больше, чем о том, что ждет нас впереди
Галина Юзефович, литературный критик
В эпоху антиутопий важно не забывать, что время не свернулось в круг и не прекратило течение свое. Будущее – есть, пусть и не совсем идиллическое. Приятно сознавать, что авторы этого сборника, от Шамиля Идиатуллина и Эдуарда Веркина до Алексея Сальникова и Владимира Березина, не теряют чувство исторической перспективы. Пока живу – надеюсь
Василий Владимирский, книжный обозреватель
13 необычных рассказов современных русских писателей. В будущем, которое они предлагают, можно потеряться и обрести себя, а ещё – попытаться разглядеть истории, которые «бессовестнее, чем литература»
Екатерина Писарева, культурный обозреватель, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»
Авторы сборника:
Эдуард Веркин, Шамиль Идиатуллин, Рагим Джафаров, Алексей Сальников, Белобров-Попов, Владимир Березин, Ольга Брейнингер, Михаил Гаёхо, Денис Дробышев, Сергей Шикарев, Константин Куприянов, Олег Овчинников, Артем Хлебников.
Составитель Сергей Шикарев.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Березин Владимир Сергеевич, Алексей Сальников, Куприянов Константин Александрович, Идиатуллин Шамиль Шаукатович, Джафаров Рагим Эльдар оглы, Белобров-Попов, Шикарев Сергей Александрович, Брейнингер Ольга Александровна, Гаёхо Михаил Петрович, Овчинников Олег Вячеславович, Хлебников Артем Николаевич, Дробышев Денис Александрович, Жигарев Сергей |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2022 |
Серия | Loft. Культурный код |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-172772-7 |
Размеры | 12,70 см × 20,50 см × 2,30 см |
Формат | 205x127 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Вес | 0.35 |
Количество книг | 1 |
Издательство | Эксмо |
Оформление обложки | суперобложка |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 352 |
Тип издания | карманное |
Жанр | современная зарубежная проза |
Автор | Березин Владимир Сергеевич |
Кол-во страниц | 352 |
Книги: Боевая отечественная фантастика Эксмо
Категория 3 р. - 5 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика
Категория 3 р. - 5 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Армада, Альфа-книга
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ИД Ленинград
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Крылов
- Лениздат
- Ленинград
- Ленинградское издательство
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Снежный Ком М
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Эксмо-Пресс
- Яуза
- Яуза, Эксмо