Отзывы на книгу: Сандалики (Грачева Татьяна Александровна); Т8 Издательские технологии, 2022

от 41 р. до 48 р.

Где купить

Отзывы (13)


  • 5/5

    МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА (СПОЙЛЕРЫ)
    Свой отзыв я назвала "Мы родом из детство". И это неслучайно.
    Начиная читать роман, я подумала, что передо мной обычная история о серой мышке и её такого же цвета жизни без глубокого смысла. Но я же любопытная и упёртая: ну не может обычная история собрать столько хвалебных отзывов. И что же? Кто молодец?! Не, я тоже конечно. Но в первую очередь молодец автор - Татьяна Грачёва. Молодец, что написала такую книгу и подняла в ней очень серьёзные вопросы. Я допускаю, что могу ошибиться с посылом автора, но что увидела для себя, то увидела...
    Да, "Сандалики" - это действительно история о серой мышке, гадком утёнке, коих вокруг нас бесчисленное количество. Но история необычна тем, что в ней поднимается вопрос, а почему, собственно, гадкие утята так и остаются гадкими, почему зарождающаяся в душе радуга исчезает в серости и хмурости? Банально, но да, это тянется из детства. Ведь, кто как не родители могут помочь нам вырастить крылья и научить летать или безжалостно превратить нас в удобных кукол, в "зеркал", которые "отражают всех, подстраиваясь, заимствуя жесты, хобби, вкусы..."
    К сожалению, главная героиня - Лёля - принадлежит к числу последних. Да, она удобна для всех, и в первую очередь, для матери, которая никак не может осознать, что её дочь - это отдельный человек, отдельная личность уже почти тридцать лет, с самого рождения, что у Лёли своя собственная жизнь с собственными ошибками и собственными удачами. Я понимаю, что мать любит Лёлю своей материнской любовью. И возможно где-то в глубине души желает, чтобы дочь совершила как можно меньше ошибок, ведь тогда и самой матери меньше нервов и переживаний. Но нет. Так дела не делаются. С того самого момента, как родился ваш ребёнок, вы должны чётко уяснить, что ваше главное назначение помочь, а не жить вместо своего ребёнка. Порекомендовала бы "Сандалики" всем молодым и не очень родителям как настольную книгу, как точно делать не надо. Научитесь отпускать своих детей в свои собственные жизни. Чтобы они не повторяли потом вновь и вновь токсичные отношения как эталон, показанный в семье.
    Ну а у кого не получилось отпустить, в лучшем случае вырастут серые, закомплексованные инвалиды. И хорошо, если на их жизненном пути (как можно раньше) встретятся "спасатели", которые вытянут их из болота множества других, не своих, жизней. И направят. Научат. Помогут отрастить крылья.
    Страшным остаётся то, что подавляющему большинству такие "спасатели" не выпадают по счастью. Они так и живут в слепом неведении, что есть другая, цветная, жизнь.
    Отдельно хочу отметить преображение главной героини на фоне смены серой "каши" зимы в цветущую весну. Это очень символично. Как символично и то, что девочка Даша слезами со своих качелей. Заинтриговала?
    А ещё хочу сказать спасибо Татьяне за диалоги между "спасателем" и Лёлей. Это особый вид искусства, от которого я испытала нереальное удовольствие.
    Перечитываю отзыв и нахожу, что он больше похож на сумбурность "многобуков". Но менять ничего не буду. Скажу так: лучше один раз прочитать книгу, чем сто отзывов на неё. Поэтому бегом читать "Сандалики"!

  • 5/5

    Если вы хотите прочитать нежную историю любви - вам сюда!
    Лёле почти тридцать лет, о которых она думает со страхом - ни мужа, ни детей, ни карьеры. В наличии любимый человек, правда любовь кажется одностороняя, да суровая мать, задавившая Лёлю напрочь.
    Но однажды ночью Лёле раздается звонок, случайный собеседник ошибся номером. Так начинается хрупкий и трогательный роман в переписке и звонках, завставивший Лёлю посмотреть на свою безрадостную жизнь со стороны и попытаться в ней что-то изменить.
    Тема взросления, поиска самой себя, внезапной страсти под ритмы бачаты.
    В книге есть элементы магреализма, которые очень органично вписываются в повествование.
    Книга одна из моих любимых любовных романов, когда хочется нежности, я ее перечитываю.

  • 5/5

    История не банальная, необычная, очень интересная. Она про ребёнка, воспитанного деспотичной матерью, решавшей за неё каждый её шаг. За каждое своевольное действие мать начинать читать лекцию про неблагодарную и непутёвую дочь, давит на неё, внушает чувство вины и требует полного послушания, хотя ребёнку уже 30 лет! Где жить, где и кем работать, с кем встречаться - всё решает мать. А Лёля молча подчиняется, взращивая чувство вины, что она непутёвая дочь, девушка, подруга. Всё её окружение - это в основном паразиты, которые под видом друзей пользуются ею, т.к. она очень удобная жертва, не способная распознать ложь, фальш, обман. Даже если и почувствовала неладное, то "друзья" и мать опять начинают промывать мозги и обвинять во всём её же саму. И вот совсем не удивительно, что в этой ситуации у неё появился друг "Лёшка" из зеркала. Он отражение её самой, другой, подавляемой ею и окружающими, стороной. Он единственный и помогал, и поддерживал её все это время. Иначе, я думаю, она бы просто сломалась.
    Название романа тоже необычное и символичное. Будучи ещё ребёнком, Лёля увидела на витрине магазина яркие и очень красивые сандалии. Их и попросила у мамы на день рождения. Но, ожидаемо, мать подарила практичные чёрные, сочетающиеся со всеми практичными вещами её гардероба. А мечта так и осталась мечтой. А ещё мне кажется, что есть и немного другой посыл. Есть же поговорка: " если хочешь понять человека, надень его обувь, возьми его ношу и пройди его путь". Как бы ни хотелось осуждать и ругать Лёлю, но понять её мы сможем лишь пережив что-то подобное.
    Алик и Патрик понравились с первых строчек появления в романе. Почему-то быстро почувствовала, что это один и тот же человек. Он покорил меня своей мудростью, чуткостью, романтизмом. Он настоящий спасатель и в жизни, и персонально для Лёли. Ведь именно с его появлением она начала пробуждаться, понимать, что такая жизнь не нормальная, что пора что-то менять. И Патрик осознанно начал давать такие задания - встряски, чтобы она скинула оцепенение, открыла глаза, что мир прекрасен, что мечты должны сбываться, что эмоции должны бурлить в жизни! И это у Алика получилось! Она смогла скинуть гнёт матери, парня, лживой подруги и обрести настоящую любовь, поддержку, счастье. И оранжевые сандалии (уже туфли) она всё-таки купила и мечту осуществила)) и это переломный момент в жизни Лели.
    Спасибо огромное за чудесную историю и океан эмоций, который она вызвала во мне

  • 5/5

    Необычная история. Начало размеренное и в довольно минорных тонах. Но каково было мое удивление, когда событие за событием выстраиваются таким образом, что сюжет с каждым абзацем набирает обороты, расцвечивается и буквально расцветает на глазах! Как и героиня, оказавшаяся мне очень близкой. И наблюдать за ее трансформацией, за преодолением трудностей, за исцелением и становлением характера было очень интересно. Это прекрасно, когда человек наконец находит себя и свой путь, когда прощается с гнетом прошлого, с оковами чужого мнения. И обретает счастье. Настоящее, яркое, осознанное. В мелочах — музыке, танцах, или даже новом стеллаже для книг, и в вещах более важных и необходимых для полноценной, насыщенной красками, звуками и вкусами жизни. Если пару глав я просто спокойно читала, наслаждаясь хорошим слогом и образным языком автора, то с какого-то неуловимого момента четко поняла: не оторвусь, пока не закончу. Пока не дочитаю до последней точки. Увлекло, затянуло. Заставило переживать и улыбаться, и оставило после себя легкое и очень приятное послевкусие.

  • 5/5

    Читать книгу было интересно:)Описание героини было весьма подходящим для главной героини, по-моему мнению, именно такой образ представляли себе читатели, до того, как прочитали книгу. Интересно было наблюдать за сюжетной линией между героиней с подругой, матерью и незнакомцем.
    -)
    Девушка в зеркало смотреть не любила,
    Но взглянул кое-что увидела.
    Её отражение стало другим,
    Что-то странное произошло с ним.
    Нет того образа девушки,
    Вдруг появился образ юноши.
    Девушка другой совсем стала,
    Об этом она даже не подозревала.

  • 5/5

    Книга об отношениях, об отношениях между родителями и детьми, между мужчиной и женщиной, и главное - отношениях с самой собой. Знаем ли мы себя? Позволяем ли себе это знание? Слышим ли себя? Верим ли себе? Прекрасный язык, характерная для Татьяны манера описания героев и их чувств - для меня она сродни живописи мазками, и тема, актуальная, наверное, во все времена: родители и дети, свое я, тема границ: где еще я, а где уже нет? Не могу сказать, что книга легко читается: она заставляет думать и переживать, поэтому "проглотить" ее вряд ли получится. Но это и не тяжелая психологическая литература. Скорее то самое зеркало, в котором каждый увидит что-то свое. Главную героиню местами было жалко, местами хотелось стукнуть, ну хотя бы встряхнуть - нельзя же так растворяться в других людях!!! Послевкусие от книги смаковала долго, отзыв пишу после второго прочтения, и все равно сложно выразить словами все свои переживания и эмоции. Книга однозначно стоит того, чтобы ее читали, причем люди разных возрастов: каждый, повторюсь, наверняка увидит в ней себя.

  • 5/5

    Не поленилась - прочитала все рецензии, но понять никак не могу, что же нашли читатели в этом творении - милых, романтичных сказок хватает, а тут роман для психолога, только вопрос: будет ли психолог его читать?..
    Непонятно как, но произведение явно не в своей категории: никакого сказочного в нем нет, кроме надуманного сюжета и несчастных сандалей, появление которых так и не объясняет автор (ведь, как выясняется в процессе прочтения, героиня - не дочь шизофреника, так что же с ней не так?). Бесхребетная героиня, которую деспотичная мать выселила таки (нет, не сама героиня сбежала от ужасной матери, а мать выселила ее) в отдельную квартиру вызывает раздражение и недоумение: что ж раньше-то не сбежала, раз возможность зарабатывать есть? В эту же кашу заварен и исключительно положительный и очаровательный Герман, от которого героиня не может избавиться, но в действительности - просто не хочет. Поэтому появление телефонного друга, с которым вот сразу случилось и влечение, и притяжение,и понимание, и взаимные интересы, вызывает в отношение автора романа самые негативные эмоции. За что же Вы так не любите свою героиню? Сделали из неё шизофреничку (никакой мистики, видит черте что в зеркале от тоски по несбыточному, да ещё и говорит с тем, что видит), которая свою жизнь просто не хочет менять, под финал романа подсунув ей спасателя-мачо, который, вполне возможно, от неё избавится в ближайшее время вместе с её "сандаликами" - такие проблемы с психикой без внимания оставлять нельзя. Жаль, что автор для героини выбрал даже идеал мужчины сказочный - милый субтильный мальчик Патрик (как "противовес" мускулистому, но абсолютно бесполезному Герману) из фильма "Не покидай...": такой мальчик ну никак проблемы Лёли не решит, даже если появится с предложением руки и сердца - ведь он - ей под стать...
    В общем, книгу можно рассматривать как пособие о том, что делать не нужно: не нужно заводить алчных и охочих до чужого подружек (Маша), не нужно заводить в качестве друзей-любовников пустых и ограниченных мужчин, которым ты и нужна только как уборщица, кухарка и любовница на одну ночь при наличии алкоголя (Герман) и нельзя НЕ ПЫТАТЬСЯ МЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ (о чём вещает отражение в зеркале - "наша жизнь - болото").

  • 5/5

    «Когда человек теряет своё «я», даже зеркало перестаёт его отражать», – выбрано самим автором в лейтмотив всей книги с забавным названием «Сандалики». Звучит жутко. Однако, углубляясь в историю, понимаешь, что дела обстоят ещё хуже. И детские сандалики больше не кажутся забавными, без прикрас разоблачая суть того, что все мы родом из детства.
    Один из персонажей говорит, что главная героиня Лёля сама стала зеркалом, отражая других людей. Только она их не просто отражала, она подстраивалась под предпочтения каждого из них так, что полностью стёрла собственные вкусы, желания, цели, мечты и эмоции.
    Будучи дочерью не просто строгой, а деспотичной матери, безапелляционно знающей что, кто и как лучше, Лёля, не перенявшая боевых задатков родительницы, с раннего детства привыкает не перечить, не возражать, а соглашаться, лишь бы не доводить дело до скандала и наказаний. И эта модель поведения тянется за ней во взрослую жизнь.
    Девушкой без зазрения совести пользуются. Мать продолжает учить жизни. Подруга разрывается между ненавистью и завистью к наивной и умудряющейся всех жалеть Лёле. Затянувшаяся недодружба-недолюбовь с мужчиной превращается в бытовое удобство для последнего. На работе её неконфликтность становится помойным ведром для спуска пара строящих из себя хозяев жизни клиентов и начальства.
    Можно искать виноватых и дальше, но взрослая Лёля теперь уже сама вносит основную лепту, доводя себя до состояния «никто», продолжая идти по заданной колее.
    В разговоре о том, чего бы хотелось самой Лёле, она не раздумывая называет занятие выпечкой. Логичный простейший вопрос собеседника: «И? Негде, что ли, духовку раздобыть?» – наглядно показывает, насколько всё доведено до крайности в самоуничтожении собственной личности. Простейшая доступная вещь кажется несбыточной и недосягаемой мечтой, к которой, по сути, нужно всего лишь протянуть руку.
    Спасательный круг возникает из ниоткуда. Случайный звонок, и в жизни Лёли появляется лучшее лекарство-противоядие-антидепрессант-стимулятор, имя которому человеческое участие. Оно начинает творить одно маленькое волшебство за другим. Взаимный обмен «добрым утром», разговоры на разные темы без рамок, поддержка, комплименты, вера и многое другое. Такое простое, но отчего-то постоянно возводимое в ранг сверхсложнейшего.
    Как всегда, Татьяна мастерски привлекает образы природы, погоды и окружающих деталей, чтобы передать внутреннее состояние и изменения героев. Унылая серая зима сменяется на март с запахом весны, свежести и надежд. Голая квартира, заставленная коробками, обретает своё лицо. Фантомные оранжевые сандалики материализуются в красные танцевальные босоножки и становятся настоящими оранжевыми туфлями. «Над ней висело чистое звёздное небо, а она смотрела под ноги в грязные лужи и кашу из слякоти. Она сама выбрала, куда смотреть и что видеть». Потихоньку Лёля поднимает взгляд вверх, и вот уже фраза «Завтра будет новый день, и его тоже нужно ПЕРЕжить» меняет всего одну приставку «пере-» на «про-», а мир сразу начинает играть новыми красками.
    В начале книги Лёля вспоминает свой дневник и девчачьи анкеты, в которые вносились юные переживания, а страницы пестрели судьбоносными двустишиями. (Осторожно, Автор! Упоминаемую выдуманную сетераторшу Агату Мун могут сплагиатить вместе с эпиграфом для очередного ‘триумвирата’ «Белый лебедь – белый пух, не влюбляйся сразу в двух» ))) Но шутки в сторону. Чудесный получился любовный треугольник, который встряхнул и оживил Лёлю. Читателю всё становится понятно раньше героини, но её эмоциональные качели, которые здорово параллелятся с качелями во дворе, задают необходимую амплитуду, от которой захватывает дыхание.

    Я хотела чёртовы сандалики,
    Яркие, как мандариновое солнце.
    Их не носят девочки-ботаники,
    Попрактичней что-то для таких найдётся.
    Поудобней, экономней, подо всё.
    Попривыкну, жизнь не сахарная вата.
    Запряглась – крути быстрее колесо
    От рассвета и до самого заката.

    Стоп! Жизнь слишком коротка и быстротечна.
    Не бойся и улыбнись ей простенько.
    Не трать на ложь и то, что неинтересно,
    Милая неотмирасевосенька.
    Мечтай, желай, дерзай! Пусть это и не ново.
    Собою будь! Чужую роль не примеряй.
    А если что, перечитай мадам Грачёву
    И сэра Уайльда почаще вспоминай*.
    *«Будь собой, остальные роли уже заняты». Оскар Уайльд

  • 5/5

    Книга попала в настроение или настроение попало в книгу...?
    _____
    Татьяна Грачева "Сандалики".
    _____
    Когда я только начинала читать первые главы, то не подозревала, что вместе с Лёлей в моей голове всколыхнется то, что давно похоронено на личном кладбище. Страшновато, эмоционально неприятно, но не так болезненно уже.
    Про эту книгу хочется рассказывать эмоциями, размышлениями и лишь чуточку затрагивать сюжет.
    Читателю здесь просто стоит довериться автору и пройти этот путь с героями от начала и до конца.
    Главная героиня Лёля - человек-эмоция. Всё, что она делает, думает сразу видно. Тяжело быть дочкой завуча и быть душой компании в классе.
    Школьная влюблённость, мило, наивно, но трепетно.
    Но только вопрос :
    "- Ты уверена, что это любовь?
    - А что тогда, если не любовь?
    - Болезнь в хронической стадии. Хорошо, что не врождённая, от нее можно изличиться." (с)
    Раньше, я бы сказала, что-то другое, с розовыми очками на глазах. Сейчас же поддержу реальность....
    "-.... Твоя пара - это же твой выбор? Когда все вокруг хреново, люди кусаются, реальность отвратна. Отношения - это именно то, где тебе должно быть уютно и безопасно...." (с)
    Бывает такая любовь, которую сложно объяснить, но ещё хуже ее ощутить.
    Ты любишь человека, или считаешь, что любишь. Готовишь, убираешь, разделяешь иногда постель.... Но отношений нет, нет будущего. Пустота.... Видишь в человеке только хорошее, или думаешь, что это хорошее...
    Герман живёт спортом, своими тренерскими успехами. Он не видит истинной любви к другому человеку. Эгоист? Если только отчасти, возможно, просто ещё не понял и не увидел. А, когда тебе хорошо сейчас, разве нужно что-то менять?
    Мне понравилось, что пусть это сумасшествие Лёлю пугало, но именно оно смогло первым достучаться, а уже дальше с чередой событий, придёт осознание. Главное, что цепочка запущена и путь к исцелению близок.
    В таких ситуациях, в которой оказалась героиня, очень важна поддержка. Лучше друзей и близких. Но если с этим статус "все сложно", стоит немного отпустить ситуацию и расширить круг общения. Даже если это случайный прохожий, незнакомец. Иногда постороннему легче выговориться и довериться.
    "Ты обращаешь всех, подстраиваясь, заимствуя жесты, хобби, вкусы. Это все не ты. Ты другая." (с)
    После этой цитаты мою фразу из жизни "а я как зеркало" резко захотелось тоже прикопать и забыть где именно.
    Не зря говорят, что мы часто страдаем от безделья. В действительности так оно и есть. Если, конечно, это не время сна. Постоянно, что-то себе надумать, накрутить в голове, где-то что-то не заметить и тд и тп.
    Лучшее лекарство от депрессии - труд, а поезд..... Его не нужно ждать. Для поездки на нем, все-таки лучше купить билет.
    Выбор Лёли читатель сам узнает, прочитав книгу. Я же просто скажу, что он молодец. Совпадение, случайность или это судьба, но именно таким он и должен был оказаться.
    Отзыв поймёт не каждый, скорее всего...
    Татьяне спасибо за эмоции, полученные от книги (без слез не обошлось). До мурашек.

  • 5/5

    Автор этой книги волшебница.У меня восторг льётся из ушей от переизбытка эмоций .
    Рассказывая историю героини,автор затронула очень важные темы.При этом не загрузив читателя психоанализом под завязку,а обыграв киниматографично.Голивуд должен драться за возможность экранизации этой книги.
    В истории Лёли,в легкую можно увидеть и свои проблемы.Есть над чем подумать после этой книги.
    Мне безумно понравился сюжетный ход автора с незнакомцем.Я в него влюбилась.Как трогательно, и в тоже время забавно,протекало их общение.
    С ними я прожила прекрасные эмоции,поверила каждому слову,вздоху и мыслям .
    Очень интересный любовный треугольник получился и с учетом мистической составляющей,начинаешь сомневаться вместе с героиней,а вообще все от реально или это игры разума.
    В первую очередь эта книга о не легком пути к самой себе настоящей.
    Кроме психологических моментов в книге есть небольшой мистический налёт,делающей эту книгу особенной.
    История любви достойная книжного Оскара,написанная вкусным и грамотным языком,с нестандартными сюжетными ходами и ощущением счастья на кончиках пальцев.
    Книга,которую также круто будет перечитать.

  • 5/5

    Нам всем не хватает любви и внимания, обнимашек, доброго слова поддержки, а порой всего лишь искреннего вопроса: "Как ты? " В умелых руках манипулятора, часто оказываются именно те израненные души, которых недолюбили в детстве.
    Если взрослые не берегли ребенка и позволяли себе отпускать уничижительные замечания, разрушая детскую психику, то ему будет очень непросто во взрослой жизни.
    Груз ответственности за вся и всех, чувство долга с желанием быть удобным станут единственными спутниками жизни. Бонусом достанется искренняя вера в то, что только предавая себя и унижая, будут любить, дружить или хотя бы здороваться...
    "Сандалики" – удивительная возможность вылечить душу, проститься с прошлым, а также осознать то, что проблема все же существуют. Книга обладает терапевтическим эффектом.
    Татьяна Грачева нарисовала точный психологический портрет главной героини – девочки, которая выросла, но не смогла повзрослеть вовремя.
    Как часто мы тоскуем именно по тому, кого никогда не было в нашей жизни, но он должен быть. Насколько же мучительно ожидание встречи с любимым человеком, которому, наконец-то, уже отдашь всю себя. Устаешь со временем вглядываться с надеждой в каждые знакомые глаза, надеясь узнать тот самый родной взгляд. Психика не выдерживает...
    Магический реализм, который есть в книге "Сандалики", по моему мнению, это привет от подсознания или бессознательного. Девочка нашла выход именно в такой форме любви и поддержке. Мне даже понятно, почему главная героиня внешне наделила своего личного героя именно такой внешностью
    )
    За основу сюжета Татьяна Грачева взяла довольно непростую тему. Однако раскрыть её смогла полностью. Девочка знакомится с миром именно благодаря материнской заботе. Любила ли ее мать? Любила в меру своих душевных сил и возможностей. Эгоистично и властно. Леля настолько привыкла подчиняться, что единственными эмоциями, которые девушка смогла себе позволить стали обида и разочарование.
    Книгу "Сандалики" читать легко. Автор настолько естественно описывает все происходящее, что у читателя моментально создаётся эффект присутствия. При этом мастерски у Татьяны Грачевой получается как закружить читателя в страстной бачате, пригласить в квартиру главной героини, так и посвятить в таинство приготовления пищи.
    Мне понравилось, как автор представила главную героиню. Татьяна Грачева не стала уделять слишком много времени страданиям Лели и пускать розовые сопли. Автор через флешбеки из прошлого дала возможность самому читателю ощутить всю гамму чувств, которых на тот момент была лишена даже сама главная героиня.
    Роман "Сандалики" современный. В нем буквы проигрывают столько музыкальных композиций, что вполне возможно выпускать Саундтрек к книге. Отдельную благодарность хочу выразить Татьяне Грачевой за ссылки, уточнения и пояснения, без которых многие читатели бы не уловили о чём идёт речь.
    А сколько оригинальных иллюстраций в "Сандаликах". Читатель может посмотреть на портреты главных героев, нарисованные карандашом, или рассмотреть оригинальные фотографии с артами и даже посмотреть видеопрезентацию книги.
    Роман "Сандалики" прежде всего о любви к самому близкому человеку, который точно всегда будет рядом с тобой – к себе самому. Здоровый эгоизм всегда был верным спутником нормальных отношений.
    Татьяна Грачева выбрала трудный путь написания романа. Автор дала возможность главной героине сначала повзрослеть, познакомиться и прочувствовать саму себя, а потом уже приступать к вишенке на торте – вкусить плод любви без страха, сожалений и угрызений совести.
    Татьяна Грачева сама воспитала Лелю и выпустила во взрослую жизнь, которая даже после 30 всегда намного интереснее и счастливее, чем в забитом детстве.
    Я с удовольствием прочитала "Сандалики". Эта трогательная история многих заставит задуматься о том, как трудно и больно быть хорошей девочкой. Читатель получит возможность отпустить себя и, даже осуществить мечту своего детства, чтобы навсегда проститься с ним. Уверенно шагая по взрослой жизни, но только уже по своим правилам.
    Напоследок, хотелось бы вспомнить детский стишок, благодаря которому, у меня возникло желание познакомиться с романом "Сандалики" Татьяны Грачевой. Теперь оно приобрело совершенно другой смысл.
    Я маленькая девочка.
    Я в школу не хожу.
    Купите мне "Сандалики"
    Я замуж выхожу
    )

  • 5/5

    Первым делом хочу признаться – СЛР не мой жанр. Я люблю читать про отношения и чувства, но только если они следуют лейтмотивом через книгу и не являются сюжетной составляющей. (Если это не «Гордость и предубеждение» - эта книга исключение).
    Но…
    Во-первых, я очень уж много слышала хорошего про книги Татьяны Грачевой. А во-вторых, там же еще и магический реализм! Это как раз тот жанр, мимо которого я не могу пройти спокойно. Не очевидная магия и волшебство, а этот легкий налет таинственного и сверхъестественного, за что я так и люблю этот жанр. Поэтому я и взяла книгу.
    А еще она зацепила меня своей старой обложкой, где на довольно мрачной картинке девушка сидит возле зеркала. Где-то в углу оранжевом пятном светятся Сандалики. А я вообще люблю зеркала и про зеркала. А девушка в аннотации, оказывается, зеркала не любила! Вот это меня заинтересовало. А там еще и с отражением что-то происходит…
    И вот этот вопрос «Почему же все-таки сандалики?»
    Сейчас у книги тоже чудесная обложка, просто я ее заметила еще тогда, когда она была в старой одежке и запомнила.
    Книга хороша. Она мне понравилась, и я проглотила ее в момент. Конечно, главной темой, а вовсе не лейтмотивом, звучит любовь, чувства, он и она. Но, несмотря на мои другие приоритеты, мне было с ними хорошо.
    Сразу честно признаюсь – мне не понравилась главная героиня. Она мне не близка. Я с удовольствием и надеждой наблюдала за ее изменениями и работой над собой, и очень радовалась за нее, но изначально это не мой человек. Хотя я думаю, что автор и хотел добиться этого эффекта. Чтобы читатель не болел всею душой за чудесную героиню, которой просто в жизни не везет. А смотрел, как борется с перипетиями судьбы девушка, которая просто такая какая есть. Это классный ход, я считаю. Когда намеренно не вызываешь у читателя симпатию к герою – иначе он будет переживать за этого персонажа в любом случае. А когда показываешь все его недостатки, слабости, когда уже думаешь – зачем я вообще про него читаю? А он начинает расти. Меняться к лучшему. И находит счастье.
    Если чуть подробнее: можно понять, когда влюбленный человек не слышит звоночки, но когда уже набат бьет, сложно не заметить, даже самому оглушенному своими чувствами. А она своего мужчину постоянно оправдывает в своих глазах. Вместо того, чтобы шоры снять. Ну, меня просто удивляют такие люди. Но – они есть, и автор очень хорошо раскрывает на примере Лёли их характеры.
    Но героиня меняется. Ищет в себе силы меняться и находит их. Находит сил расстаться с прошлым, которое тянет обратно. Вот здесь она уже начинает мне нравиться и вызывать уважение. Она сама работает над собой. Вот эту черту характера я люблю. Когда, вместо того, чтобы продолжать пускать все на самотек, люди берут себя в руки, ищут ответы – в самом себе. И Лёля находит сил «вернуться в зеркало», чтобы оно снова ее отражало.
    Мне очень нравится момент разговора с тем самым доморощенным психологом из отражения. Когда он называет зеркалом саму Лёлю. Она сама, как зеркало, поэтому ее невозможно отразить. Она перенимает чужие привычки, под всех подстраивается, и сама верит в то, что ей это нужно и интересно. Она как чужая калька. Очень классно этот момент обыгран, черта характера выделена. Он ей говорит «Ты отражаешь всех, подстраиваясь». Она – как все, только не она сама. Очень психологичная и глубокая мысль. «Пустота может поделиться только пустотой», - просто шикарная цитата. Хочется запомнить и цитировать.
    Еще хочу отметить одну особенность книги Татьяны. Вот эти искры, что пролетают между двумя людьми, эту магию зарождающихся чувств или химию, она очень красиво показывает. Например, в этой книге герои очень чувственно танцуют, и описано это так, что видишь и почти чувствуешь то же, что и они. Татьяне вообще удается описывать совершенно обычные вещи эротично, при этом без единой капли пошлости. Читаешь и думаешь, ну эротика же, сплошная! И при этом – все так чисто, невинно, но на грани. Это особый талант. Сужу не только по «Сандаликам», попадались отрывки из ее книг в ленте ВК, там тоже присутствует эта нежная и непошлая эротика.
    Ну и надо наконец о самом главном сказать, но… если я начну углубляться в свои впечатления о герое и избраннике Лёли, то я не смогу обойтись без спойлеров, а это в «Сандаликах» просто недопустимо и может разрушить интригу читателям. Поэтому я этот, хоть и самый главный, момент опущу. Скажу только, что мне пришлось поломать голову, разгадывая, кто же тот самый ОН. Но мои надежды сбылись. Очень трогательные отношения, очень нежные, постепенно развивающиеся – мне близки именно такие. Все сложилось в единый пазл, единственно верный для Лёли.
    Спасибо автору за чудесную книгу и душевную историю!

  • 5/5

    Решила закончить август летней книгой. Вспомнила, что у Татьяны есть книга ну точно с летним названием. По крайней мере мне так казалось).
    А в итоге в очередной раз убедилась в том, что «все просто» это не про Грачёву)
    Эта книга окунула меня в собственные воспоминания о любви. Об ожидании. Раздумье. О желании разобраться.
    30 лет. Для меня это тоже был возраст неопределенности. Поиска себя. Места в жизни. Метаний и терзаний. Желании начать все с начала и закончить все старое.
    Только вот поезд свой не ждала.
    Да и не было у меня забитости и подражания. Не было унижения.
    В отличии от героини мне повезло с семьей. Мне повезло с дружбой с мамой. Пониманием. Принятием.
    Друзья. У Лёли их по сути нет. Да не по сути. Их нет. А хочется.
    Добрая, ранимая. Постоянно живущая на вещах. Даже квартира показывает, что нет понятия дома. Не для чего пока.
    Пустота.
    Вся жизнь ложь.
    И только в зеркале есть тот, кому можно довериться. Кто видит ее настоящую.
    И тот случайный собеседник на проводе.
    Незнакомец из другого города.
    Он пошатнул такой привычный, устоявшийся мир. Буквально заставил выйти из зоны комфорта.
    Заставил почувствовать себя.
    Насколько же люди ранимы в детстве. Как же важно любить своего ребенка и позволять ему быть собой.
    Как необходимо даже не протянуть руку, а просто указать на шанс. Подтолкнуть. Направить. И человек расцветет.
    Еще одна книга отправилась в прочитанное. Оставив послевкусие сладких эклеров. И легкую горчинку от подгоревших коржей.
    И конечно же бачата. Я прочувствовала энергетику каждого танца, описанного на страницах. Это было горячо.
    А причем тут вообще Сандалики я не стану раскрывать тайну.
    Почаще смотритесь в зеркало и говорите себе, что вы все сможете.



Сравнить цены (2)

Цена от 41 р. до 48 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
09.01.2024
53 р. (-22%) Кэшбэк в Читай-город до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
56 р. (-23%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
17.06.2024
74 р. (-35%) Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

04.07.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Леля никогда не любила зеркала, даже в одиночестве избегала в них смотреться. Однажды её отражение пропало, а вместо него в зеркале оказался незнакомый юноша с замашками доморощенного психолога и мешком волшебных пенделей.

Что же стёрло отражение Лели: болезненная безответная любовь, привычка соответствовать ожиданиям требовательной матери или стремление глубже спрятать своё "я" и похоронить желания в угоду окружающим? И почему всё-таки сандалики?

Сандалики (Грачева Татьяна Александровна) - фото №1

Сандалики (Грачева Татьяна Александровна) - фото №2

Сандалики (Грачева Татьяна Александровна) - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТ8 Издательские технологии
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц254
РазделРусское фэнтези
ISBN978-5-517-08326-5
Возрастное ограничение16+
Количество страниц254
Формат21.8 x 15.2 x 1.7
Вес0.42кг
Переплет60х90/16 шитая
Жанрсовременная отечественная проза
ИздательствоТ8
АвторГрачева Татьяна Александровна
Тип обложкитвердая
Количество книг1


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Романтическое отечественное фэнтези Т8 Издательские Технологии

Категория 33 р. - 49 р.

Книги: Романтическое отечественное фэнтези

Категория 33 р. - 49 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms