Отзывы на книгу: Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022
31 р.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-150294-2
EAN: 9785171502942
- Книги: Современная русская проза
- ID:11389620
Отзывы (2)
- Майя Ставитская — 5 Ноября 2022
Многозначность стрекозы
"Дайте Тютчеву стрекозу,
Догадайтесь, почему.
Веневитинову — розу…
Остальных на Колыму.
Дайте пулю Гумилёву,
Сам предвидел, сам просил...
...Убивайте, чтоб уснули,
Чтоб не встали, сдохли чтоб.
Бейте пулей, верной пулей,
Ртутной пулей в бледный лоб.
Леонид Киселев, из поэмы "Осип Мандельштам"
Почему стрекоза? Может быть потому. что с легкой руки дедушки Крылова в русской ментальности утвердился образ попрыгуньи, которая лето красное пропела и школа на уроках литературы учит презирать стрекозью беззаботность как антиобщественную и чуждую нашим ценностям, и бла-бла-бла. А мы не то, чтобы восхищаемся, но и не презираем - каждый устраивает свою жизнь естественным для себя способом, и не факт, что стрекозе в итоге не повезет, ведь раз не вымерла до сих пор стрекозья популяция, значит как-то им удается договориться с эволюцией, катящей зиму в глаза?
К тому же, Дмитрий Быков объяснил, что под стрекозой подразумевалось не прелестное прозрачнокрылое с фасеточными глазами и способностью мгновенной телепортации из одной точки пространства в другую, а вовсе даже кузнечик - цикада, стрекочет - потому "пропела", поэтому и попрыгунья, кузнечики прыгают, и поскольку они тоже не вымерли, значит все не так плохо. Значит приоритет ползающих и волокущих перед поющими и прыгающими на весах вечности не так однозначен?
И все-таки, почему стрекоза? Вот и Мандельштам зачем-то призывал дать Тютчеву стрекОзу, хотя Дмитрий Воденников говорит, что стрекоза встречается лишь в одном четверостишии Федора Ивановича. А молодой русско-украинский поэт Леонид Киселев (родился в 1946, умер в 22 гда от лейкемии, начинал писать на русском, продолжил на украинском) - так вот, Киселев дословно повторил строчку про Тютчева и стрекозу.
А еще была "Жизнь насекомых" Пелевина, где представителя разных социальных групп соответствуют разные насекомые: муравьи всю жизнь пашут, но однажды совсем ненадолго у них отрастают крылья
комары паразитируют, мухи люмпены, навозники катят свой катышек, философствуя на тему "но это наша родина. сынок", мотыльки стремятся к духовному росту. И одно существо, функционал которого неясен, но его тема проходит через всю повесть. Личинкой прожорливый безжалостный убийца, имаго - дивной красоты насекомое, тугой упругий переливчатый вертолетик. В пелевинской картине мира. где в целом без перехода на личности, стрекоза - Гайдар. Ребенком командовал полком и сам расстреливал, взрослым писал упоительно прекрасные книги для детей.
Я не знаю, имел ли автор все перечисленное в виду, называя книгу "Бессмертной стрекозой" , может быть на сознательном уровне нет, но подсознание помнит все. Из какого сора растут стихи. не ведая стыда, как след кровавый стелется по сырой траве и как словесности российской не отмыть того пятна. Я почти не знаю Воденникова поэта, но эссеистику его люблю, всякий раз, как встречаю где-нибудь, его тексты праздник.
Сборник эссе "Бессмертная стрекоза" не исключение. Следить и следовать за прихотливым извивом авторской мысли, улавливать аллюзии, радоваться открытиям, ловить себя на мысли: "А он, похоже, цветаевец, Ахматову недолюбливает", и кривиться так слегка, потому что у тебя с точностью до наоборот. Открывать новые имена, радоваться, когда подзабытые старые сверкнут новыми гранями. Здесь хорошо, невзирая.
И стрекоза летит. Бессмертная. - Ольга — 1 Декабря 2022
Так люблю Дмитрия Борисовича, что иногда даже мысленно с ним разговариваю. Особенно когда читаю его книги. Что-то ему отвечаю, спорю, доказываю, но чаще соглашаюсь, потому что он здорово пишет. Вообще-то любить Воденникова - это странность. Он всегда такой надменно-высокомерный, с брезгливым взглядом, с брюзгливой складкой у рта... Я бы ему не понравилась. И сбивчивое моё бормотание ему бы не понравилось тоже - что-то там себе под нос повторяю. Должно быть, припадочная. И в то же время - такой родной Дмитрий Борисович, такой близкий... Поднял воротник пальто, отгородился от всего мира. А я так и норовлю залезть под это пальто, за этот воротник. Пусть отмахивается от меня, пусть даже обругает и проклянëт. Всё равно буду к нему лезть - и из вредности, и от Великой любви. Наверное, Воденников - мой Стокгольмский синдром.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 31 р. до 31 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
О товаре
Человек человеку строчка: новый сборник эссе известного поэта Дмитрия Воденникова, финалиста премий Андрея Белого и «Антибукер», лауреата премии «Книга года».
Диалог с поэтами дней ушедших и нынешних. Герои Серебряного века и прочих эпох предстают здесь живыми людьми — лукавыми, капризными, подчас лакирующими реальность. Такими же, как их коллеги из века нынешнего.
Проза Воденникова метафорична и объемна, она наполнена образами прошлого, настоящего и вечного. Соткана из разрозненных элементов в единое гармоничное полотно. Новый сборник — и тонкая линия, отделяющая поэзию от эссеистики, и шов, скрепляющий их.
Аннотация
Дмитрий Воденников — известный поэт, автор книг эссе "Воденников в прозе", "Сны о Чуне" и "Приснившиеся люди"; ведущий программы "Поэтический минимум" на "Радио “Культура”".
В "Бессмертной стрекозе" автор снова улавливает частоты, недоступные привычным органам чувств: поэты-современники ведут диалог с призраками Серебряного века — и читатель даже не замечает, как становится участником этого разговора.
"Стихи не любят невнятных пространств. С тенями — да, со страхом по углам — да, залитые солнцем комнаты — тоже. Но невнятных пространств не любят. Им нужно эхо, но реальное, не синтезаторное. Стихи и проза любят живой звук.
Снег падает, лепестки яблонь летят, трава прорастает и желтеет, жизнь идет и уходит.
Но иногда человек просто садится и пишет стихотворение".
Дмитрий Воденников
Цитаты
Человек что-то хочет оставить после себя, но оставляет слишком многое. Это не от пластиковых пакетов задыхаются Земля и Мировой океан, это от наших слов скоро будет уже нечем дышать (вот, кстати, вам новых — четыреста восемьдесят шесть — в копилочку).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дмитрий Воденников |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | Уроки чтения |
Страниц | 501 |
Переплёт | Твёрдый |
ISBN | 978-5-17-150294-2 |
Размеры | 13,10 см × 20,60 см × 2,70 см |
Формат | 131x206мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 501 |
Вес | 0.51кг |
Художник | Корсакова Елизавета Михайловна |
Автор | Воденников Дмитрий Борисович |
Авторы | Воденников Д.Б. |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Жанр | современная отечественная проза; поэзия |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Редакция Елены Шубиной |
Количество книг | 1 |
Обложка | твердый переплёт |
Бумага | офсет |
Книги: Современная отечественная поэзия Редакция Елены Шубиной
Категория 24 р. - 37 р.
Книги: Современная отечественная поэзия
Категория 24 р. - 37 р.
Книги: Современная отечественная поэзия: другие издатели
- CSMU Press
- Азбука
- АСТ
- Вече
- Водолей
- Время
- Геликон Плюс
- Грифон
- Де'Либри
- Зебра-Е
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Российского союза писателей
- Интернациональный Союз писателей
- ИТРК
- Кабинетный ученый
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- Нижняя Орианда
- Новое литературное обозрение
- Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
- ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во)
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Продюсерский центр Александра Гриценко
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Скифия
- Союз писателей
- Спутник +
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Четыре
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1