Отзывы на книгу: Крайности любви (Крин Даниэла); Фолиант, 2022
- Издатель: Фолиант
- ISBN: 978-601-271-256-8
EAN: 9786012712568
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:10104136
Отзывы (6)
- Лаухина Леся — 8 Июня 2022
«- Не все новое хорошо. Не каждый чужак приходит с миром. Не каждая граница стесняет.»
Эта книга подарила мне такие же яркие эмоции, как и её обложка. Истории пяти женщин, которые связанные между с собой, заставляют задуматься о счастье, любви и смысле жизни. Удивительно, как счастье одного человека может сделать несчастным другого, как сами того не замечая, мы рушим то, чего не строили.
Книга «Крайности любви» - исповедь. Она открывает нам пороки, желания, страдания и грехи всех героинь. С каждой главой автор погружает нас всё глубже и глубже в самые потаённые уголки душ.
Меня поражает насколько немецкие авторы пишут откровенно и без прикрас. Они рубят правду-матку. Мне кажется, это особенно касается людей, кто жил в ГДР (невольно вспоминается творчество моей любимой группы Rammstein).
Очень рекомендую книгу тем, кто любит остросоциальную прозу. - K. G — 8 Июля 2022
«Не всё новое хорошо. Не каждый чужак приходит с миром. Не каждая граница стесняет».
*
Никогда прежде не делила литературу на мужскую и женскую, но в данном случае я ХОЧУ это сделать! И порекомендовать роман именно женской половине читателей: вы поймёте, прочувствуете (возможно, вспомните) масштаб и глубину, весь спектр эмоций, как героини, будто вы-они.
Второй раз за короткое время такое пишу: это очень ВЗРОСЛЫЙ роман, и мне БЕЗУМНО понравился, несмотря на то, что, по большей части, в нем преобладают печаль, боль и разочарование.
И да, не обманитесь, как я, красочно-позитивной обложкой. Она - муляж, маскирующий настоящие жизненные обстоятельства.
5 героинь. Диаметрально противоположные, как полюса.
Паула- продавец в книжном- она как пропасть, глубокая чёрная дыра, в которой беззвучно тонут понимание, терпение и любовь, которые в неё бросают.
Юдит- врач - гордая и независимая, породистая, как её любимая лошадь.
Брида- писатель, которая может быть только первой женщиной, но не второй. С каждым «неправильным» поступком словно «опускается тем ниже, чем выше ставит планку любимый мужчина».
Малика-музыкант-пережила предательство любимого и попала в псих.клинику, четко понимая при этом, что любить ТАК ещё раз она не смогла бы, а меньше - не хотела, и киношные истории перекрывают ей картины прошлого.
Йоринда -актриса- переступающая через себя всякий раз, когда выбирает карьеру в ущерб детям, потому что муж - мерзавец, не способный обеспечить семью.
Две из них делят одного мужчину, другая - ищет спутника на сайте знакомств, остальные - рады избавиться от мужей, пятой, видимо суждено быть одной…
Угрызения «я плохая мать»
любовники+причины их появления в жизни
пристрастия мужа, перекраивающие твою собственную жизнь
выбор «аборт/жизнь малыша»
ревность, подлость
соревнования за первенство и любовь родителей
стремление быть лучшей и любимой
подруги, не нравящиеся мужу и попадающие «под запрет»…
Признайтесь, каждая из нас с чем-то сталкивалась…
Роман-триггер: покажет как бывает/могло бы, к чему привело. Безусловно, это не последняя истина, но как вариант исхода- вполне ??
Я оценила, запомнила, оставлю в сердце .
РЕКОМЕНДУЮ, девушки! ЭМОЦИОНАЛЬНО, МОЩНО - Бирманова Зарина — 10 Августа 2022
У каждого человека имеется свое представление о любви. Оно складывается из мелких деталей, которые в итоге составляют общую картину. А мелкие детали — это семья, в которой ты родился, жизненный опыт (удачный и не очень), рассказы людей, с которыми ты когда-либо контактировал, прочитанные книги, увиденные фильмы, культура, в которой ты рос, наконец твои фантазии и ожидания.
Паула, Юдит, Брида, Малика, Йоринда — главные героини сего торжества. Они все так или иначе связаны друг с другом: Паула и Юдит — подруги детства, Брида и Юдит —хорошие знакомые, Малика и Йоринда — родные сестры. Каждая из них пережила личную трагедию, о которой не принято рассказывать.
Первая героиня — Паула. Она продавец в книжном магазине. Очень ярко характеризует Паулу следующее описание: «От венчания Людгер отказался, и Паула смирилась с этим. Ей казалось правильным добиваться единодушия согласием, а не возражением». И как вы и подумали, это бомба замедленного действия, которая в конце концов взорвалась. Неожиданно, не правда ли? Вынужденное принятие условий быта диктовалось ее мужем — Людгером. Хотя слово «вынужденное» в этом плане не очень уместно, это было осознанное отречение от собственных желаний и целей, от собственной жизни. Людгер — ярый эко-подвижник, любитель студийных планировок квартир: все зеленое, все правильное и перерабатываемое. Мне не понять ход мыслей Паулы, когда ты осознанно давишь в себе все свои желания, лишь бы было «комфортно» всем, кроме тебя самой. А Людгер, в свою очередь, оказался эгоистом, чтобы нисколько не прислушиваться к кратким возражениям своей жены. В конце концов это привело к нервным срывам (прибавьте еще сюда сексуальное неудовлетворение), показной протест, молчаливое решение проблем — и вишенкой на торте оказалось небрежно брошенный укор в том, что в смерти ребенка виновата Паула, ну и гордый уход мужчины из ее жизни. Остается нам что? Надежда, неиссякаемая женская надежда на то, что он все-таки вернется, все осознает, утешит, обнимет и будет все как и раньше. А как раньше уже не будет, даже если он бы и вернулся. В итоге Паула встречает Венцеля, человека, который наконец ее выслушал и утешил. После же прочтения остается осадок: как же мало нужно женщине для счастья и как грустно эту самую малость выпрашивать, ждать, надеяться, что человек даст тебе то, чем он в принципе делиться не хочет.
Вторая героиня истории, Юдит — практикующий врач. У нее свой кабинет, наработанная база постоянных клиентов. Помимо работы, она фанат лошадей и всего, что с ними связано. Юдит обладает спортивным телосложением, начитанностью, увлеченностью любимым делом, способностью трезво мыслить в любой ситуации. Но вместе с тем у нее тотальные провалы в личной жизни: «С тех пор как она обреталась на платформах партнерства, в ней постоянно присутствовала эта недоверчивая настороженность. Что-то не то было с мужчинами, нацеленными на поиск женщины таким образом. Так же, как что-то не то было с ней самой». Сложилось довольно противоречивое мнение об этой героине, столько цинизма было в ее взглядах на многие явления, включая и отношения между мужчиной и женщиной, но вместе с тем присутствует робкая, неугасающая надежда встретить «того самого», кто будет и слушать, и понимать, и принимать.
Следующая наша героиня — Брида. Свободолюбивая писательница, которая изначально не хотела обременять себя рождением детей, но по итогу стала матерью двух дочерей. «В девятнадцать лет Брида покинула родительский дома целой и невредимой. Теперь, по прошествии почти двадцати лет, она чувствовала себя так, будто все ее кости были переломаны, кожа содрана с тела, волосы вырваны, уверенность похищена, а мечты разбиты. С человеком, которым она была когда-то, у нее теперь не было ничего общего» — наиболее точное ее описание. Несмотря на то что она любила Гётца (точнее, свое состояние рядом с ним), себя и свою свободу Брида любила еще больше. Как бы ей ни хотелось всего и сразу, выбор пал на творчество. Единственным ее желанием было спокойно писать. Когда же не стало мер, ограничивающих ее свободу, оказалось, что писать то и не о чем. Все в ее жизни так или иначе было связано с людьми, которые ее окружали.
Малика же — персонаж, являющийся полной противоположностью Бриды (ремарочка: Гётц был практически женихом Малики, но жизнь его свела с Бридой, от которой он тоже ушел к другой женщине). У Малики сложные отношение с родителями, вечные соревнования с сестренкой, которая всегда лучше, ярче, приятнее, из этого всего комом накапливаются комплексы. Добавьте к этому вечные упреки родителей, что она всего лишь учительница в музыкальной школе, хотя и отлично обучает своих учеников, обладая особым талантом ладить с детьми. От нее веяло какой-то безысходностью на протяжении всего повествования. Малика очень хотела свое уютное местечко с детьми и любящим мужем, но у нее разрушились все планы с уходом Гётца, вплоть до того, что она попала в больницу для психически больных.
И наконец Йоринда — родная сестренка Малики. Всегда ярче, лучше, любимей родителями. Она актриса, знает, чего хочет от жизни, упорно идет к своей цели. Как и в случае с Бридой, дети являются своеобразной преградой для достижения ее амбиций. Какие бы у нее ни складывались прекрасные отношения с родителями и какими бы паршивыми ни были отношения с сестрой, когда нужна была помощь и поддержка Малики, та всегда была рядом. И тут у пятой героини не складывается личная жизнь из-за совершенно разных взглядов на жизнь с человеком, с которым она разделила на какое-то время свою судьбу.
Если подытожить, то могу советовать этот роман для женщин среднего возраста, так как в силу моей неопытности поступки героинь вызывали у меня по большей части раздражение, а не понимание их ситуации. Местами больно, колко, но честно о настоящих отношениях между людьми, о несовершенном мире, о том, что в жизни бывает все не так, как нам хочется. - Пушкарева 22052014 — 19 Апреля 2023
Перед Вами не роман о любви в привычном для этого жанра стиле. Здесь нет брутальных мужчин и сентиментальных женщин. Нет положительных и отрицательных героев. В этой истории главные действующие лица - простые люди со своими комплексами, страхами, проблемами и слабостями.
Не ждите легкого и "ванильного" чтения. Забудьте о красивой и сказочной любви. Тут описана любовь приземленная, простая, в самых неожиданных её проявлениях. Не зря роман называется "Крайности любви".
В книге приведены пять историй пяти разных женщин, которые так или иначе связаны друг с другом. Каждая из них любит как умеет, у каждой своя личная драма. Роман пропитан тонкой психологией. Иногда у меня складывалось впечатление, что автор играет на нервах читателей, когда описывает те или иные моменты.
Не всё можно понять и принять в поведении главных героинь. Местами кажется, что границы твоего сознания постепенно расширяются, потому что осуждать уже никого не хочется, быть порицателем и судьей - тем более. Как говорится, легко давать советы другим, но не себе.
Настроение у книги явно минорное. Данный роман идеально подойдет тем, кто любит неспешное, вдумчивое чтение. На страницах книги будто бы притаилась женская тоска, а переворачивать странички одну за другой заставляет очень маленький лучик надежды.
Обложка у книги - отдельный сорт удовольствия ?? Яркая, солнечная. Она отлично гармонирует с грустным содержанием и позволяет читателям не терять веру в любовь и надежду. - Грешнова Елена — 22 Апреля 2023
«Любовь, приходит так, как и должна приходить: безвинно, беспричинно и безвыходно. Она неуправляема и неудержима. Любое сопротивление ей - бессмысленная трата сил»
В этой книге пять историй. Каждой девушке, автор посвящает отдельную часть. Части названы именами девушек. Но суть каждой - любовь и ее проявления. Здесь не будет великой и плюшевой любви, здесь автор наоборот показывает крайности, грани и то, до чего может довести любовь человека.
В этих историях автор пишет о потерях, радостях, силе, исцелении, дружбе и любви. Очень много внимания уделяется отношениям девушек со своими детьми.
Все девушки абсолютно разные. Были те, которым я очень сопереживала, а некоторые меня жутко раздражали. Моментами я думала: ну что ты творишь? ну вот зачем? Но несмотря на это, автор доходчиво объясняла почему они поступают так или иначе в определенной ситуации. Было ощущение, что я подглядываю за тем, как психотерапевт общается со своим пациентом. К каждой хотелось подойти, взять за руку и сказать, что все обязательно наладится.
Книга понравилась. Написано откровенно и без прикрас. - Анонимно — 23 Мая 2023
Роман состоит из пяти историй о знакомых между собой женщинах — кто-то подруги, кто-то, наоброт, злейшие враги, кто-то сестры. Через каждую героиню нам раскроют и токсичных родителей, и инфантильность мужей, и выбор между семьей и карьерой. Да, идеи банальные, до дыр зачитанные: жизнь — штука сложная, у всех складывается по-разному. Меня подкупило, как Крин эти прописные истины выражает: через отдельные эпизоды, кидая во времени туда-сюда, постепенно представляя героиню, чтобы мы успели ее полюбить, а в следующей истории уже сочувствовали ее сопернице.
Создаётся впечатление, что все герои — и женщины, и мужчины, — жадны до жизни. Так сказать, «Засучили рукава и погнали на ультах, чтобы все ачивки собрать». Кто-то вступает в семейную жизнь, заранее готовый к компромиссам — как в болото в кирзовых сапогах. Он точно знает, как выглядит его идеал семьи, при этом все равно сворачивает «налево». История семьи из двух сестер вообще выглядит как самый логичный выход. Однако моя фаворитка — про писательницу, та, где «дети уничтожили ее текст», физически и метафорично. Впечатления от книги остались максимально положительные, т.к. каждая история заканчивается чем-то обнадеживающим. Книга, конечно, не обходит стороной физиологию, но умудряется сделать это и деликатно, и осмыслено, и значимым для сюжета. Просто снимаю шляпу.
Сразу скажу, что книга написана одним приемом: как вначале построены предложения, так дальше и пойдет, причем слог рубленный. «Крайности любви» едва ли выдержит тест Бехдель, ибо женщины здесь только и разговаривают, что о мужчинах да о детях — книга такая, диалоги о хобби или о работе просто опускаются. Спасибо за глаголы в прошедшем времени в эпизодичном повествовании, иначе было бы совсем тяжко ?? Тем не менее, настоятельно рекомендую присмотреться любителям женской прозы.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 24 р. до 50 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В своем романе, до публикации на русском языке изданном в 23 странах, современная немецкая писательница Даниэла Крин с филигранной точностью и прозрачной ясностью взгляда рассказывает о женщинах, которые даже в предельном случае не выпадают ни из жизни, ни из самих себя.
Принадлежащие к поколению, пережившему в юности падение Берлинской стены, и связанные друг с другом прочными узами, порой неявными, пятеро очень разных героинь этой книги становятся невольными наблюдателями происходящих рядом с ними встреч и расставаний, ссор и примирений, радостей и потерь, счастливых минут и трагических развязок. Несмотря на разочарования и серьезные неудачи, каждая находит в своей жизни новые смыслы и делает свой выбор, открывая для себя ранее неведомые грани любви.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Крин Даниэла |
Издатель | Фолиант |
Год издания | 2022 |
Пол | унисекс |
Количество книг | 1 |
Жанр | рассказы и повести |
Издательство | Фолиант |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 260 |
Формат | 84х108/32 |
Вес | 0.298 |
Особенности | без особенностей |
Автор | Крин Даниэла |
ISBN | 978-601-271-256-8 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 260 |
Книги: Современная зарубежная проза Фолиант
Категория 19 р. - 29 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 19 р. - 29 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс