О книге: Обязательные экземпляры (Сконечная Ольга); ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во), 2021
- Издатель: ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во)
- ISBN: 978-5-94282-899-8
EAN: 9785942828998
- Книги: Современная проза
- ID:7588737
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твёрдый |
Издатель | ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во) |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 248 |
Автор(ы) | Сконечная Ольга |
Формат | 84х108/32 |
Авторы | Сконечная О. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 248 |
Автор | Сконечная О. |
ISBN | 978-5-94282-899-8 |
Страниц | 248 |
Размеры | 11,50 см × 20,50 см × 1,50 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 300 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная отечественная проза |
Издательство | ОГИ |
Вес | 0.289 |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 80 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга - о Ленинке и о призрачных обитателях знаменитой библиотеки. Автор нарисовал гротескные фигуры, досочинил подлинные истории, запечатлел голоса времени и драматизм актуальных мифов.
Смотри также о книге.
Отзывы (1)
- a_larch — 30 Июня 2021
Приведенный ниже отрывок из вступления поможет понять, о чем книга.
Начинается с описания сцены на остановке, где на лавке в ожидании троллейбуса сидит автор. На той же лавке дремлет бомж. К нему подходит другой бомж. Автор наблюдает их встречу. Далее упомянутый отрывок:
...Со стороны эстакады, что ведет на Таганку, к нашей лавке движется другой, дальний бомж. Он идет рваным шагом трансформера, с палкой и множеством пакетов. По мере приближения коллеги местный бомж разлепляет сизые веки и тяжело смотрит на товарища. - Ты где ббы-ыл? - спрашивает он, гневно ударяя на последнее слово. - Где был, говорю? - Где был?.. Ррыбботал! - ревет задетый до глубины ответчик. Он последовательно вынимает из пакетов, демонстрирует истцу и прячет обратно контейнеры с какой-то снедью, по виду - салатами с майонезом, баклажанными рулетами и еще чем-то, ресторанно-закусочным. - Видел? Где был, где был? Работал! Я - рры-бо-тал.
Наконец приближается троллейбус, и я тоже еду "работать". Я еду в Ленинку. Ленинка - моя специальность: мой факультет, редакция, клуб, высший свет. Здесь - зеркала, лестницы и главное - буфет. Я стремлюсь в него с самого утра. В буфете когда-то заводили "Русское радио", я входила в зал под бойкий шлягер, и хоть теперь уже ничего не заводят, мне по-прежнему иногда кажется, что это столовая в доме отдыха, куда меня в детстве возили родители по выходным. Я появлялась победно, как на сцене, ища взгдяды отцов семейств, деловито намазывающих масло, спортивных пенсионеров и одиноких странных юношей, бог знает почему оказавшихся в том профсоюзном раю. И здесь, в Ленинке, мне слышится нота какого-то глупого торжества. Я тоскую и радуюсь, мне кажется, что я живу, мне хочется танцевать. Меня окружают не читатели, а отдыхающие, поступившие по путевкам или обзаведшиеся курсовками. Нас ждет вечернее кино или дискотека. Поглощая свой обед или полдник, я почти завороженно гляжу на них - провинциальных ученых дам в блестящих кофтах, а иногда даже и шляпах с невыразимыми перьями, разложивших на столах огромные библиографии, или немолодых мужей в видавших виды жилетах, бодро лоснящихся пиджаках или кофтах домашней вязки, или здешних сумасшедших, вечно что-то укладывающих, заворачивающих, пакующих - в свертки, бумажки, коробочки, точно находя в них спасительный покров для своих хрупких душ.
Посидев некоторое время, ощутив внутри себя утешительный ритм места: "Русского радио", голоса буфетчицы, смеха, разговоров и шагов, двиганья стульев, треска кассовых аппаратов, - я отправляюсь в зал, чтобы заняться бесконечным, никому, кроме шефа, не нужным сочинением диссера.
Однажды я пообещала отцу, который всю долгую жизнь вел дневники, сложенные теперь на отдельной полке, записывать то, что вижу и слышу в Ленинке. Я стала подглядывать и подслушивать, то замирая на лестнице с беззастенчиво навостренным ухом, то озираясь на какой-нибудь стол в буфете или зале или доставая посреди столовой клочок требования, салфетку, чтобы незаметно черкнуть то, что удалось добыть. Когда записи наконец накопились, я решилась прочитать их отцу, но ничего так и не прочитала, потому что в тот самый вечер, незадолго до новогодних каникул, мой папа умер.
Иногда по привычке, засев в Ленинке, я опять начинаю прислушиваться и приглядываться, застываю на лестнице, прячусь за колонной, просиживаю часы в буфете. И потом, в конце дня, недовольный голос спрашивает: где ты была, чем занималась, что ты вообще тут делаешь?
И я отвечаю с возмущением и обидой:
- Я рры-бо-таю!
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во)
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс