О книге: Подземные заводы Третьего рейха; Вече, 2018
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4444-6652-0
EAN: 9785444466520
- Книги: История военного дела
- ID:2186548
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Верхотуров Дмитрий Николаевич |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Вече |
Год издания | 2018 |
Серия | Военные тайны ХХ века |
Кол-во страниц | 288 |
Возрастные ограничения | 12 |
Раздел | История войн |
ISBN | 978-5-4444-6652-0 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 288 |
Формат | 84х108/32 |
Вес | 0.26кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,30 см × 20,60 см × 2,20 см |
Тематика | История военного дела |
Тираж | 1500 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 27 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Подземные заводы Третьего рейха - тема мрачная и полная тайн. В конце войны в подземельях Германии было развернуто производство новейшего и наиболее совершенного оружия: баллистических ракет и реактивных самолетов. Гитлеровский рейх прилагал огромные усилия к тому, чтобы переломить ход войны в свою пользу, и на подземное военное производство делалась самая решительная ставка.
Прошлое этих подземных заводов в Германии так и оставалось до сих пор малоисследованным. Это первая книга, в которой представлена вся история нацистских подземных заводов. В ней прослеживается связь концепции подземного военного производства с нацистской идеологией, обозревается общий размах проекта, а также особое внимание уделяется наиболее известным подземным заводам.
Книга убеждает, что Третий рейх был очень опасен, а все жертвы, понесенные в Великой Отечественной войне, были не напрасными.
Смотри также о книге.
Отзывы (4)
- spl — 15 Июня 2018
Дмитрий Николаевич Верхотуров (1981-) — публицист, автор ряда работ различной тематики. По образованию историк, много занимается историей нашей страны в 1930-50-е гг. В этой своей работе взялся за тему малоизученную и до сих пор загадочную — историю строительства и использования подземных производств и убежищ в нацистской Германии. Понимание необходимости зарываться под землю, скрываясь от бомбардировок противника, стала очевидной еще в 1920-е гг., когда шло освоение опыта Первой мировой, и строились планы войны будущего. Армады самолетов, легко преодолевающих сотни километров и с недосягаемых высот обрушивающих на землю сотни тонн бомб, стали сначала предметом спекуляции разных фантастов, но с началом Второй мировой войны — настоящим кошмаром европейцев.
Мощная промышленность Третьего рейха стала объектом сначала точечных, а потом и ковровых бомбардировок союзников не сразу, хотя строительство первых подземных хранилищ топлива началось в Германии в 1934 г. Налеты авиации англичан и американцев вскоре привели к программе рассредоточения промышленных предприятий рейха, а впоследствие, после того, как в октябре 43 г. полностью был уничтожен испытательный центр баллистических ракет в Пенемюнде, к массовому строительству подземных предприятий, прежде всего авиации и синтетического топлива.
За основу изначально были взяты бетонные укрепления для подводных лодок, но использование для строительства имеющихся горных выработок было гораздо дешевле и быстрее. Была создана «Группа военных пещер» СС и работа закипела. Точное количество этих объектов, как возведенных, так и запланированных, неизвестно, многие документы погибли во время войны, как и люди, имевшие отношение к этой программе.
Опираясь на большое количество литературы, преимущественно немецкой и англоязычной, автор пытается рассмотреть проблему с двух сторон: развитие немецких ВВС (чему он посвятил целую главу) и собственно строительство подземных объектов. Д. Верхотуров полагает, что в конце войны Гитлер сделал ставку на реактивные самолеты, которыми он собиралася переломить ход войны, поэтому-то все силы и были брошены на то, чтобы выиграть время, необходимое для массового производства этой новой техники. Отсюда попытки спасти от бомбардировок союзников прежде всего авиапромышленность и производство топлива. Времени немцам не хватило, но сделать они смогли на удивление очень много. Строили они тщательно по тщательно продуманным проектам, создали специальные технологии для ковейерной, модульной сборки ракет, самолетов и проч. — что-то получилось очень эффективно, что-то нет.
Автор смог нарисовать весьма широкую картину, даже с избытком. Скажем., он целый рассказ посвящает расовой политике Третьего рейха, хотя к данной теме имеет отношение лишь тот факт, что строительство и обслуживание подземных объектов велось преимущественно силами заключенных. За счет этих отступлений теме книги посвящено лишь две трети текста.
Книга, на мой взгляд, вышла весьма и весьма интересная и обстоятельная, но несколько неотредактированная. Немного удивляет увлечение Д. Верхотурова немецкими терминами, которые он в массе своей не переводит, даже, как мне показалось, бравируя этим. Скажем, все названия глав даны им по-немецки. Рекомендую это познавательное исследование всем интересующимся историей Второй мировой войны.
© Как много писателей, как мало читателей… - Gennady Smolyakov — 10 Мая 2023
Всё покрыто тайнами, ничего не раскрыто.
Добавить отзыв
Книги: История войн Вече
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: История войн
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: История войн: другие издатели
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алетейя
- АСТ
- АСТ, ОГИЗ
- Атлант
- Белый город
- Вече
- Гангут
- Евразия
- Изд. В. Секачев
- Издательство Яуза ООО
- Квадрига
- Кучково поле
- Международные отношения
- Моркнига
- Морское наследие
- Наука
- Нестор-История
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПИТЕР
- Родина
- Секачев В.
- Фонд Русские витязи
- Фонд "Русские Витязи"
- Фонд «Русские витязи»
- Харвест
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Яуза
- Яуза, Редакция 1