О книге: Валентин Серов. Любимый сын, отец и друг; АСТ, 2018
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Репин Илья Ефимович, Серова Валентина Семеновна, Серова Ольга Валентиновна |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | Портрет эпохи |
Раздел | Биографии. Мемуары |
ISBN | 978-5-17-105716-9 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 384 |
Бумага | Типографская |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.39кг |
Страниц | 384 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,80 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 6000 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 19 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
При упоминании имени Валентина Серова перед глазами сразу появляется картина "Девочка с персиками", знакомая каждому с детства.
В ранних картинах художника угадывается стиль импрессионистов, который со временем перерастет в особую индивидуальную манеру письма. Этот великий труженик, человек уникального дарования, богатой духовной жизни, редкой внутренней красоты, от природы очень молчаливый и настойчивый в раз и навсегда избранных принципах был прекрасным пейзажистом и графиком, но прославили его все же работы портретного жанра. В умении на полотне показать человека живым и точно передать его внутреннюю суть равных Серову не было.
Любим и почитаем он и сегодня, что ярко показала выставка, состоявшаяся к 150-летию художника, - на ней побывало около полумиллиона посетителей.
Настоящая книга вобрала в себя воспоминания о Валентине Серове его современников: матери, дочери, коллег, друзей и писателей.
Смотри также о книге.
Отзывы (5)
- Ирина Иванченко — 13 Марта 2020
Потрясающая книга! Открыла первую страницу "Любимого сына, отца и друга" и не смогла больше оторваться. Почему? Захватила и понесла, как щепку, судьба большого человека, имеющего стальной характер, способного говорить «нет» самым сильным мира сего, и при этом очень застенчивого, целомудренного, ранимого. Биография Серова, на мой взгляд, опровергает пословицу «От осинки не родятся апельсинки». Хотя в энциклопедии его отец, Александр Серов назван основоположником музыкальной критики и автором опер, серьёзные музыканты той поры (а это были Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский) в один с собой ряд его не ставили. Кто сегодня помнит оперы Серова «Рогнеда» или «Юдифь»? На каких сценах они идут? Мама, Валентина Семёновна, тоже идеальной не была и феминизм, кажется, ставила выше воспитания сына. Часто оставляла ребёнка в чужих семьях, заставляя страдать и чувствовать себя нахлебником. Не чуралась казённых заведений, похожих на нынешние интернаты, где её сын особо остро чувствовал неприкаянность и одиночество. И если бы она это делала ради заработка или каких-то высших соображений. Нет. Её влекли другие мужчины, фантастические идеи о всеобщем образовании для крестьян, избы-читальни, мировая культурная революция. Она написала пять опер, тоже канувших в истлевшем планетарном архиве. Но на крутых поворотах судьбы в ней возвышала голос практичная еврейская кровь. Так она отвезла необычного своего ребёнка, о таланте которого говорили всё громче, в Париж к Репину. И этот шаг вывел маленького гения на единственно правильную дорогу. «Любимый сын, отец и друг» читается на одном дыхании. Понятно, что мемуаристы (а некоторые воспоминания написаны сразу после смерти Валентина Александровича в 1911 году) хотели донести самые светлые черты друга. Но за себя говорят поступки. Я ощущала мороз по коже, когда читала отрывок о том, как Серов (на минуточку, придворный художник, назначенный писать портреты императора и членов российской семьи №1), протестуя против Кровавого воскресенья, резко, непримиримо, раз и навсегда вышел из состава Академии художеств и больше никогда не переступил порог дворца. Или вот ещё характерный жест. С юности Серов был вхож в семейство богатейшего промышленника и железнодорожного короля Саввы Мамонтова. В роскошном мамонтовском имении в Абрамцево постоянно вилась «золотая молодёжь». На модного художника заглядывались дочери и богачей, и знатных вельмож. А он женился на Оленьке Трубниковой, сироте, жившей у Мамонтовых из жалости. Гений, совершивший революцию в портретном жанре, он мучительно краснел и не мог выдавить из себя ни одной проклятой цифры, когда речь заходила о гонораре. Поэтому, трудясь как вол, умер в нищете, и Ольга Фёдоровна несколько лет выплачивала долги, за бесценок продавая картины мужа. В книге не чувствуешь времени. Перед нами хорошо прописанными или только обозначенными эпизодами проносится жизнь очень современного человека, очень порядочного, строгого к себе. Он как бы говорит нашему веку «большого хапка» -- труд, честь, совесть, возможно, и не несут лёгкого счастья, но только так человеку и дозволено жить.
- Ирина Иванченко — 20 Января 2020
Потрясающая книга! Открыла первую страницу
Добавить отзыв
Книги: Деятели культуры и искусства АСТ
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Деятели культуры и искусства: другие издатели
- Аграф
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алетейя
- Алисторус
- Амфора
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Вита-Нова
- Деком
- Зебра Е
- Зебра-Е
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- КоЛибри
- Майор
- Молодая гвардия
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- ПРОЗАиК
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- Русский мир
- ТомСувенир
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1