О книге: О богослужении Православной Церкви; Отчий Дом, 2018
- Издатель: Отчий Дом
- ISBN: 978-5-906241-26-9
EAN: 9785906241269
- Книги: Православное христианство
- ID:1810226
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Митрополит Вениамин (Федченков) |
Издатель | Отчий Дом |
Год издания | 2018 |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Отчий дом |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Автор | Вениамин (Федченков), митрополит |
Вес | 0.46кг |
Жанр | христианство |
Формат | 60х90/16 |
Тип обложки | мягкая |
Серия | Наследие |
Раздел | Христианство |
ISBN | 978-5-906241-26-9 |
Количество страниц | 360 |
Размеры | 14,90 см × 22,20 см × 1,90 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 360 |
Страниц | 360 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Православное христианство |
Тираж | 5000 |
Переплет | Твердый переплет |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 50 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Предлагаемая вниманию читателя книга митрополита Вениамина (Федченкова; 1880-1961) посвящена службам суточного круга: вечерне, утрене и Божественной литургии. В центре повествования - смысл и внутреннее содержание богослужения, "жизнь души за Литургией", по удивительно точному определению автора. Книга "О богослужении Православной Церкви" приоткрывает перед нами сокровенные мысли владыки о самом дорогом, чем с юных лет жила его душа.
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
Смотри также о книге.
Отзывы (1)
- a_larch — 8 Июля 2020
СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛИТУРГИИ (глава из книги, с.300-302)
Мы с детства при толковании Литургии приучены стараться усматривать во всем ходе Литургии символические указания на целую жизнь Господа Иисуса Христа. По существу, в этом нет ничего неприемлемого. Но это смысл добавочный, вводный, а не существенный. Это благочестиво-назидательное истолкование действий Литургии, имеющих свой прямой и непосредственный смысл, истекающий из понятия _вечери Агнца_ (Откр.19,9). Однако и этот символизм уместен.
Когда "ученики"-священники причастились на Тайной вечери в алтаре, то они внутренно пережили Пасху Смерти и Воскресения, как мы это уже отметили. Но они узнали об этом пока тайно, как немногие апостолы и мироносицы. А потом Господь Иисус Христос является всем. Завеса отнимается. Царские врата отверзаются. В алтаре, как во гробе, Ангелы, священнослужители, или очевидцы - апостолы и мироносицы. Выносится Чаша - Воскресший Христос. Пасха для всех причащающихся. Все кланяются ниц - как и мироносицы Христу.
Затем, по Причащении, Святые Дары относятся в алтарь, то есть Христос скрывается незримо. Далее, когда нужно относить Дары на жертвенник, архиерей кадит, воздавая поклонение возносящемуся Христу, а потому при этом каждении и произносит слова псалма: _Вознесися на небеса, Боже, и по всей земле слава Твоя_ (Пс.56,6,12
107,6).
Следовательно, Церковь сама приписывает и символическое значение действиям, имеющим собственно простое назначение: убрать на место все с престола. А оставшиеся Святые Дары будет "потреблять" диакон, которому это приличествует делать в своем помещении - диаконнике, где будут сложены потом и Чаша, и дискос, и прочее.
Когда же священник благословляет в последний раз Дарами, то это знаменует Вознесение Господа, пред которым и во время коего Христос благословлял учеников. А пред этим Он сказал им: _Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь_ (Мф.28,20). И священник говорит подобно: "Всегда, ныне и присно" и даже "во веки веков". И, высоко подняв Чашу, идет к жертвеннику, изображая собою облако, поднимавшее Христа одесную Отца Небесного, на Престол Пресвятой Троицы.
И жертвенник ставится действительно - "одесную" Бога, то есть по отношению к Престолу, на коем Господь сидит лицом к людям (а нам из храма кажется налево).
Архиерей же несет Святые Дары, а с другими священнослужителями изображает учеников, зрящих на небо, а если таковыми зрящими считать народ, тогда священнослужители изображают Ангелов, явившихся при Вознесении. И тайно, про себя, они говорят: _Вознесите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть_ (Пс.98,5). А там встречает его диакон с кадилом, изображая Ангелов, встречающих Спасителя на Небесах.
Этим закончилось дело Господа Иисуса Христа.
После этого - ниспослание Святого Духа. Это изображается дальнейшим. Ученики с миром и _радостью_ уходят с Елеона _в Иерусалим_ ("С миром изыдем"
ср.: Лк.24,52), утешенные "О имени Господни" Его обещанием _послать Духа Утешителя_ (ср.: Ин.15,26).
И наконец, последний отпуст, где упоминается Христос Бог, Богородица, святые и помилованные живые, изображая Церковь, созданную Спасителем чрез Духа Святого на небе и на земле. Слова же "спасет и помилует" напоминают нам о последнем нашем часе и Страшном Суде. Самое же исшествие из храма еще более говорит нам о выходе из этой жизни смертными, то есть "западными", последними вратами из этой жизни. И сначала тело наше возвратится в землю.
Добавить отзыв
Книги: Общие вопросы православия Отчий Дом
Категория 10 р. - 15 р.
Книги: Общие вопросы православия
Категория 10 р. - 15 р.
Книги: Общие вопросы православия: другие издатели
- RUGRAM
- Благовест
- Вече
- Вольный Странник
- Данилов Мужской Монастырь
- Даниловский благовестник
- Даръ
- Духовное преображение
- Изд-во Московской Патриархии
- Издательство Московской Патриархии
- Ковчег
- Лепта
- Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева
- Неугасимая лампада
- Никея
- Новое Небо
- Омега-Л
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Отчий Дом
- Паломник
- Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- Приход Хр. Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище
- Сатисъ
- Свято-Елисаветинский монастырь
- Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- Свято-Филаретовский институт
- Сибирская Благозвонница
- Сибирская Благозвонница, Сибирская Благозвонница
- Символик
- Синопсисъ
- Синтагма
- Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
- Терирем
- Феникс
- Эксмо