О книге: Неизвестность. Роман века. 1917-2017; АСТ, 2017
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-102529-8
EAN: 9785171025298
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1793021
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шубина Елена Данииловна (редактор), Слаповский Алексей Иванович |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Новая русская классика |
Кол-во страниц | 504 |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-17-102529-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 504 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.47кг |
Страниц | 512 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,70 см × 2,70 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 17 р. до 27 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Алексей Слаповский (р. 1957) - писатель и драматург, финалист премий "Русский Букер" и "Большая книга", автор романов "Я - не я", "День денег", "Синдром феникса", "Победительница", "Они", "Гений" и многих других. Каждая новая книга Слаповского - эксперимент над жанром, собой и читателем.
Книга "Неизвестность" носит подзаголовок "роман века" - события охватывают ровно сто лет 1917-2017. Сто лет неизвестности.
Это история одного рода - в дневниках, письмах, документах, рассказах и диалогах.
Причудливы судьбы героев: крестьянин, герой Первой мировой и Гражданской войн, угодил в жернова НКВД; его сын хотел стать летчиком и танкистом, но пошел на службу в этот самый НКВД; внук-художник мечтал о чистом творчестве, но его поглотил рекламный бизнес, а его юная дочь обучает житейской мудрости свою бабушку, бывшую горячую комсомолку.
"Каждое поколение начинает жить словно заново, получая в наследство то единственное, что у нас постоянно, - череду перемен с непредсказуемым результатом".
Алексей Слаповский
Смотри также о книге.
Отзывы (17)
- Chzhen Aleksandra — 25 Декабря 2017
Все-таки, через сколько всего прошли жители бывших стран СССР за эти сто лет. Революция, репрессии, вся эта турбулентность строения социализма с ужасами побочных явлений, война, голод. Идейность и лицемерие, идейность как лицемерие, и вот, когда поколение новых, советских людей, по-настоящему начинающих верить в светлое будущее, несмело нащупывает почву под ногами, их подсекают развалом. Крутись как хочешь. Забудь все, что знал.
.
Алексей Слаповский в романе «Неизвестность» отслеживает жизнь семьи, берущей свои корни от крестьянина, который ведет личные записи во времена революции. Тут такое развитие языка, ребята, на голову выше Цветов для Элджернона. А мысли, рассуждения на сложнейшие темы посредством бытовых примеров, столько правильного, столько хорошего. Труд и радость труда. Горе. Все под колёса истории.
.
Следующая часть - от лица сына Володи. Юная душа, жаждущая подвигов, адресовавший свои записи герою-кумиру, Павлу из книги «Как закалялась сталь». Можете себе представить. Особенно запомнилось, как Володя бил себя молотком по пальцу, чтобы закалять дух или сталь или что там ещё он себе надумал, и сломал кость. Зато врагам в лицо будет смеяться при пытках. Страшно от этих мыслей. Постоянное самобичевание, терзания - я красуюсь? А теперь, когда думаю, что красуюсь, я тоже красуюсь? И не дурак ведь, а дурачок. Про таких ещё говорят - не от мира сего. Только есть дурачки безобидные, а Володя в своём идиотстве дошёл до службы в НКВД.
.
Дальше снова смена стиля - запись интервью сестры Володи ее внучкой Аней в двадцать первом веке. Фоном - семейные дрязги, проблемы в отношениях родителей. Основной нитью - взаимопонимание между бабушкой и внучкой, женщинами из разных миров. Вы никогда не удивлялись, насколько проще ему установиться, прыгнув через поколение? И почему? Я часто замечала. Но на эту тему стоит рассуждать отдельно.
.
Потом рассказы от отца Ани, и они прекрасны. Переломное поколение, хотя, если приглядеться, то каждое у нас такое. Невозможно оторваться. И, наконец, любовь. На всю жизнь. Про такую я готова читать и читать.
.
Напоследок ещё один прыжок в другой стиль - электронное письмо отцу Ани от его сына-аутиста от первого брака. Продумано до каждой запятой. Что тут скажешь.
.
Читать! Обязательно! Я, пусть и запоздало, но открыла для себя замечательного писателя. Русского писателя. Живущего и творящего. Ура. - Olypka — 21 Августа 2020
Неизвестность – это то, что мы чаще всего ощущаем, думая о завтрашнем дне. Она часто пугает обывателя, однако, с подобным чувством мы живём всю жизнь. Алексей Слаповский поставил себе задачу показать человека в пучине резкоменяющихся времен, без какой-то конкретной оценки общественно-политической жизни от автора. Герой сделает это за него в своих записях. Роман поделен на части и содержание частей — одна из особенностей произведения. Они выстраиваются друг за другом, словно ступеньки временной лестницы. Первая и вторая части – это дневник Николая и Владимира Смирновых, отца и сына. Здесь можно увидеть классическую параллель с вечной темой «отцов и детей». Части сюжетно взаимосвязаны: так отец, пострадавший от действий НКВД, невольно становится причиной того, что сын выбирает путь «врага». И если оглядываться назад, в историю, что и делает Слаповский, то мы понимаем, что раньше люди во что-то верили, у них был жизненный ориентир, свои принципы. Ближе к современности это утрачивается, никто ни во что не верит, никто никому не верит и даже результаты поиска в интернете человек привык перепроверять в разных поисковиках. Слаповский смог уловить это дурманящее состояние неизвестности, когда весь мир висит на волоске, а человек не знает держаться или лучше упасть
Роман перекликается с «Повестью и житием Данилы Терентьевича Зайцева», финалистом «Студенческого букера ?2015», а также с романом «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича финалистом «Студенческого буккера—2016». Тяга писателей к «документу», в современной литературе не нова, он является плодотворной почвой для романов. В чём секрет таких романов — отдельный вопрос. Может быть, в том, что в каждом читателе просыпается любопытный ребенок, случайно раскрывший чужую тайну. Через призму времени писатель хочет показать жизнь обычной семьи, но с разных ракурсов. Нон-фикшн литература покоряет читателя тем, что «герои» развиваются, меняются вне желания автора, жизненные обстоятельства складываются таким образом, и с этим сложно поспорить, так как жизнь — главный катализатор человеческой судьбы.
В романе Слаповского мы встречаем дата-фикшн, когда человек использует форму документа для своего вымышленного героя. Очевидно влияние нон-фикшн на это явление. Одним из ярких примеров дата-фикшн является книга Марка Фроста «Тайная история Твин Пикс», где один из создателей знаменитого сериала приводит документы и иллюстративный материал, рассказывающие историю обычного американского города, где происходит действие сериала, за прошедших два века. Можно назвать это маркетинговым ходом к новому сезону сериала, однако, форма документа кажется создателям более убедительной и интересной для поклонников сериала и тех, кто до этого про него не слышал. Псевдодокументальность сейчас часто используется не только в литературе, но и в кино. Не зря зрителя интригуют сигнальной надписью в начале практически любого фильма — «основано на реальных событиях». Однако определить, что является дата-фикшн, а что нон-фикшн в романе Слаповского читатель сразу не сможет. Уж очень становится близок читателю мир этой семьи, их жизнь со всеми положительными и отрицательными сторонами. Да и сам автор заставляет поверить в реальность всего описанного, приводя генеалогическое древо, чтобы читатель легко ориентировался в родственных отношениях героев. Изобразив в бытовой жизни конфликт поколений Слаповский смог затронуть привычные для читателя темы, так как почти у каждого читателя есть семья и семейные тайны.
Автор упаковал в роман мировую человеческую историю и культуру, но в рамках одной семьи. Однако эта тема не является чем-то новым сейчас. Как в романе Маркеса
«Сто лет одиночества», так и в финалисте прошлых лет «Повести и житие Данилы Терентьевича Зайцева» есть семья со своей историей, ценностями, поступками, религией. Единственное, что отличает эти три романа это то, как они написаны. Мода на документальные романы не проходит и на каждый новый роман найдётся свой читатель. «Неизвестность» в печатном варианте отражает языковые особенности разных поколений и даже создаёт иллюзию настоящего судебного документа в одной из глав. Это внимание к деталям и каждому члену семьи делает этот роман уникальным в своем роде, хотя и не лишённым своих недостатков. Смирновы — это собирательный образ простой усреднённой семьи, они трогательные, интересные, но даже их фамилия отражает их суть, «смирение». Смирение перед судьбой или неизвестностью должен решить сам читатель, потому что герои ничего не решают, а просто живут.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза АСТ, Редакция Елены Шубиной
Категория 14 р. - 21 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 14 р. - 21 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс