О книге: Балаган, или Конец одиночеству; АСТ, 2016
- Издатель: Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-100275-6
EAN: 9785171002756
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:1780055
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ковалева Маргарита Николаевна (переводчик), Воннегут Курт |
Переплет | Мягкий переплет |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 224 |
Серия | Эксклюзивная классика |
Формат | 180.00mm x 115.00mm x 12.00mm |
Авторы | Vonnegut K. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 224 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | АСТ |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Воннегут Курт |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-17-100275-6 |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.15кг |
Обложка | мягкая обложка |
Страниц | 224 |
Переводчик | Ковалева, Маргарита Николаевна |
Размеры | 11,60 см × 18,10 см × 1,20 см |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 10000 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 14 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Шедевр американской интеллектуальной прозы XX века.
Один из лучших романов Курта Воннегута, написанный в его уникальном стиле, в котором социальная и политическая сатира, антиутопическая фантастика и почти психоделическая фантасмагория ткут единую причудливую ткань текста.
Кого только не встретишь в этом балагане!
Обезьяноподобные неандертальцы создают "технологию по уничтожению чувства одиночества", рациональные китайцы уменьшили себя до микроскопических размеров и отправились колонизировать Марс, американцы уверовали в Похищенного Иисуса, которым может оказаться первый встречный, а сила гравитации постоянно меняется, то придавливая все живое к земле, то даруя удивительную легкость.
Впрочем, изменчивость всего сущего - неизменное свойство литературных миров, созданных фантазией Воннегута. Как неизменно и преклонение читателей перед его талантом.
Смотри также о книге.
Отзывы (23)
- Андриянова Кристина — 26 Февраля 2017
Курт Воннегут изначально мне показался, как автор жанра антиутопия, но я ошибалась, здесь преобладает сатира на общество, на принятые решения, о родных братьях и сёстрах, которых разлучили с целью их развития, но хотели ли они этого?? Конечно их мало кто спрашивал, и этим породило драму на страницах "Балагана". Эта книга полна необычными природными явлениями. Кажется, что читаешь художественную литературу, но когда наталкиваешься на "изменение притяжения" и прочие эффекты, что рисуется новый альтернативный мир, с теми же материками, но с разными деталями. Четно, на мгновение, мне пришли кадры последнего сезона Шерлока с его сестрой. Но в целом, книга мне понравилась, лёгкая, непринужденная, интересная и не "черно-белая". 8 из 10
- Рихтер Маргарита — 22 Марта 2017
«Балаган, или Конец одиночеству» - далеко не раннее произведение Воннегута, и он, безусловно, хорошо знал, что и для кого пишет. Эта история совсем не о любви, и не о ненависти
не о добре и зле
не о войне и мире. Тут не ведётся всем известная философская полемика. Сразу сложно понять, ироничное и забавное это произведение или мрачное и грузное, а уж тем более, по прологу сложно разобраться, о чём вообще будет идти речь.
«А что же главное в жизни? Вступать в честную схватку с судьбой».
На деле же мы получили отличную фантастическую антиутопию с элементами близких нам, бытовых проблем. Воннегут ставит на первый план интеллект, развитие человечества и высмеивание глупости, отодвигая при этом на самый дальний план какие-либо яркие чувства и эмоции. Любовь и дружба предстают некими врагами разума и развития цивилизации непосредственно для главного героя, в то время как основная сюжетная линия только и держится на милосердии и человеческих отношениях. Весьма парадоксально отражены семейные ценности и сам институт семьи. Сквозь призму непринятия собственной семьи, неблагополучия и одиночества, главный герой, доктор Свейн, старается подарить блага остальным людям. «Я уже вдоволь насмотрелся на дешёвую комедию, называемую жизнью», - говорит Свейн, принимая решение в корне изменить этот мир.
«Я говорил об одиночестве. Это была та самая тема, которая была мне нужна, чтобы победить, и мне здорово повезло, потому что ни о чём другом я говорить не мог».
Благодаря своей сестре, Свейн создает целую программу, которая позволит сделать всех людей в Америке менее одинокими, связав родственными узами с некогда совершенно посторонними людьми. Такая идея была с радостью принята обществом, которое уже давно раскалывалось на несчастных одиночек. Однако любое неестественное вмешательство в социальную жизнь общества не обойдётся без последствий…
«Вся информация, которую мы получали, сводилась к тому, что быть идиотами просто здорово. Поэтому мы холили и лелеяли свой идиотизм».
Огромное внимание в первой половине книги Воннегут уделяет вопросам красоты и уродства, гениальности и идиотизма. Автор пытается доказать, что интеллект не всегда приводит к лучшей жизни, но, несомненно, прибавляет нашему существованию смысла. А смысл этот привносит горечь и страдания. Внешние атрибуты нашей жизни могут значить слишком много только до тех пор, пока на первый план в наших личностях не выходит разум. Каждый является гением ровно настолько, насколько сам этого жаждет.
«Мы наложили древнее проклятье чудовищ на всех нормальных существ. Мы потребовали уважения к себе».
Язык повествования поначалу казался сложным и массивным из-за громоздких и точных описаний, но в процессе чтения к таким моментам легко привыкнуть. Стилистически Воннегут явно похож на хорошо известного нам Довлатова: иронические замечания, ярко выраженная в книге любовь автора к самому себе (ну что греха таить-то?!), тема внешнего вида в соотношении с разумом, почти полное отсутствие тем любви и какого-то романтизма, притом близкие простому человеку темы – без излишеств.
«Балаган, или конец одиночеству» - это фантастическая антиутопия в крайне ироничном ключе. Это не Хаксли и Оруэлл с глубоким политическим подтекстом, не Замятин и Платонов с отголосками идеологичности и фанатизма. Это Воннегут с чистым фарсом, наполненным классическими жизненными трудностями в самой неклассической и удивительной обстановке.
«Так вот, если вам никто об этом не говорил, - здесь никто не имеет права рассчитывать на чужую помощь - здесь каждый обязан научиться отвечать сам за себя».
Добавить отзыв
Книги: Классическая зарубежная проза Neoclassic
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс