О книге: Записки уцелевшего. Роман в жанре семейной хроники; Редакция Встреча, 2016
- Издатель: Редакция Встреча
- ISBN: 978-5-91761-324-6
- Книги: Книги: История России до 1917 года
- ID:1767834
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Голицын Сергей Михайлович |
Серия | Семейный архив |
Издатель | Редакция Встреча |
Год издания | 2016 |
Страниц | 656 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-91761-324-6 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 3,30 см |
Формат | 213.00mm x 145.00mm x 33.00mm |
Тематика | Исторических, государственных и общественных деятелей |
Тираж | 3000 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 17 р. до 20 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Записки уцелевшего" - это книга воспоминаний о жизни большой дворянской семьи и их многочисленной родни. Российская трагедия 20 века на долгое время превратила этих людей в "бывших" и гонимых. Вместе со всей страной они прошли войны, голод и холод, потерю близких. Тридцать лет подвергались арестам, обыскам, репрессиям, выселениям. Пройдя через все это, они не потеряли чувство сострадания к людям, достоинство, привили детям любовь к Отечеству. Сильные верой и любовью друг к другу, продолжали жить.
Быт дореволюционной и нэповской Москвы, дворянских усадеб и русской провинции, точные детали, смешные и трагические эпизоды - все вместила эта документальная семейная сага.
Для кого эта книга?
Для всех, кто хочет "из первых рук" узнать, что происходило в нашей стране от конца 1910-х годов до начала 1941-го. Стремительное красное колесо, с триумфом и грохотом прокатившись по городам и весям нашей родной земли, не пощадило миллионы людей. Среди них и герои "Записок", отрезанные этим колесом от всей своей прошлой жизни - полной "подвигов, доблестей и славы".
2-е издание.
Смотри также о книге.
Отзывы (7)
- Жуковский Сергей — 19 Июня 2016
Сергей Михайлович Голицын – человек насыщенной судьбы, переживший несколько эпох. Он родился князем, затем всю сознательную жизнь (особенно в годы становления Советов) это тщательно пытался скрывать, а умирал уже тогда, когда его титул был всем (или почти всем) безразличен.
«Записки уцелевшего» - это в полном смысле семейная хроника. В произведении изложены перипетии рода Голицыных и многих, связанных с ним, родов: Трубецкие, Лопухины, Раевские и пр. Красной нитью именно этих хроник (есть и другие) проходит противопоставление того, что было до революции 1917, и того, что случилось после. Когда китайцы желают кому-то зла, то говорят: «Чтоб твой сын жил в эпоху перемен». Сергей Михайлович, тогда еще маленький Серёжа, оказался на самом острие бритвы большевистского переворота и его многочисленных кровавых последствий.
Труд автора с художественной точки зрения не стоит возносить на пьедестал, - всё изложено незатейливо и звучит на самом деле, как рассказ. Но, в то же самое время, неподдельный талант автора, какая-то жилка, не дает оторваться от книги до самого конца. По психологии это сравнимо с просмотром сериала, однако в последнем 99% - надуманно и изъезжено, а у Голицына – свидетельство очевидца. Во многом эта книга ценна искренним изложением многих событий, происходивших в России с начала XX века до 1935 г. Это история семьи и её близких на фоне кровавого зарева революции, гражданской войны и всех «перегибов» жидовствующих оккупантов.
В конце предыдущего предложения так и хотелось добавить – «православной России», но рука не повернулась. В т.ч. и потому, что свидетельство Голицына не позволяет так утверждать. Если бы Россия не отвернулась от Христа, никаких революций бы не случилось. Голицын приводит тому массу примеров.
Вообще удивительно, даже его родители, казалось бы по определению должны были грудью лечь на амбразуру за монархию, но, поди ж ты, вместо этого новоявленным властям тщетно пытались доказать свою лояльность и как они всё время были против царя. Парадокс! Люди, впрочем, всегда одинаковы. И не стоит ничего и никогда идеализировать. Те времена в плане морального состояния людей были в чём-то даже хуже нынешних. И в знатных родах были и предательство, и зависть, и малодушие. Возможно, речь можно вести о вырождении так называемого высшего света к моменту перелома веков. Их интересы, нравы, образ жизни, а самое главное – невероятная противоречивость, зачастую не могли не вызывать отторжения большей части народа России. Вот пример одного из противоречий. В начале в семье Голицыных беспрекословно и незыблемо чтится постулат, что «каждый порядочный человек должен презирать служащих Третьего отделения, полиции и жандармерии». И в тоже время, после захвата власти большевиками презрение к тому же сословию превращается во многих случаях в раболепский страх и заискивание.
Собственно, весь этот высший свет, точнее – его внутренние противоречия и разборки, внесли немалую толику в зарождение будущих бед России. Всё это чванство, инфантильность, надменность и в то же время, когда наступили тяжелейшие испытания, - дичайшая трусость многих, просто животный страх. Ведь на заре становления Советской власти сторонников прежнего режима только из высших кругов было во много раз больше, чем тех, кто захватил власть. Но просто безумно наивно подавляющее большинство из них предполагало, что «Советы и так рухнут», и ждало у моря погоды, продолжая жить по-прежнему, точнее – пытаясь продолжать, раскладывая пасьянсы и устраивая балы. А нужно было вынести душу на алтарь Отечества. Не наблюдалось очереди желающих вступить в «Союз защиты родины и свободы». Мало того, тогда еще Серёжа Голицын, вспоминает, как революции в Петрограде радовались и отец, и мать! А когда большевики осмелели и поняли, что имеют дело с аморфной массой, то стали эту массу просто выдавливать, как отработанный материал, и творили с ней всё, что хотели. Ведь «люди были покорней стада овец». Ну, и поделом! Зато, когда оставшиеся в живых поняли, что натворили, наконец-то повернулись к Богу лицом.
И только такие личности, как Екатерина Павловна Пешкова – жена Максима Горького (автор «Если враг не сдается – его уничтожают») – многих спасали от цепких лап Дзержинского- Ягоды-Ежова, от чекистской резни. И это, кстати, тоже удивительный факт истории. Но, в то же время, многие боролись и складывали голову в борьбе. И вина за это лежит не только на ОГПУ (ВЧК).
В «Записках» множество фактов, как проходили обыски и аресты, как люди оказывались в тюрьмах и лагерях. Но особенно важно – Голицын описывает, как выживали в переломное время: в голод, в холод, в неустроенность, в гонения.
Читателя может утомить начало книги, где перечисляются все (или почти все) родственники рода Голицыных в стиле «Абрам родил Исаака…», но это нужно просто проскочить, а можно и вовсе не читать. Не из чувства пренебрежения, а в виду бессмысленности, - главные персонажи и так мелькают затем постоянно, а других запомнить нет никакой возможности в виду несметного количества, как самих душ, так и их перекрёстных связей. Да и бессмысленно, ибо главное не в этом. Главное в книге – это мелочи той жизни, не эпохальное жизнеописание, а самое что ни на есть приземлённое, со многими интересными подробностями, особенностями. В этом изюминка. В «Записках уцелевшего» можно найти такие подробности, которые не сыщешь практически нигде. Они дают полное представление о той жизни, полноцветную картинку. Интересны какие-то бытовые вещи, например, читатель узнает, что такое дрожки или линейка в конной упряжи, что такое соломата, ременная дорога, когда подавался чай, а когда обед и пр. Есть и ценные исторические свидетельства, например, когда затрещала экономика Российской империи, во что в конце концов вылился патриотический подъем перед Первой мировой, как проходили выборы в Учредительное собрание. Мне кажется эти вещи и сегодня, как никогда, актуальны, а уж власть предержащим следовало бы этот отрезок истории выучить, как «Отче наш». - Constellation — 29 Июня 2016
Очень советую! История семьи на фоне исторических событий... Сколько же потеряла Россия... Людей, культуры, самоидентичности... Оторваться от чтения невозможно, грустно за Родину...
Добавить отзыв
Книги: История России до 1917 года Редакция Встреча
Категория 14 р. - 21 р.
Книги: История России до 1917 года
Категория 14 р. - 21 р.
Книги: История России до 1917 года: другие издатели
- RUGRAM
- Академический проект
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Амфора
- АСТ
- Атлант
- Белый город
- Вече
- Евразия
- Изд. В. Секачев
- Издательство "Эксмо" ООО
- Квадрига
- Книга по требованию
- Кучково поле
- Ломоносовъ
- Молодая гвардия
- Наука
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- Новое литературное обозрение
- Олма-Пресс
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПИТЕР
- Прометей
- Проспект
- Рипол-Классик
- Родина
- Русский мир
- Секачев В.
- Старая Басманная
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо