Как устроено кино. Теория и история кинематографа; Манн, Иванов и Фербер, 2019
Сравнить цены
Последняя известная цена от 34 р. до 62 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
О книге
"Как устроено кино" - масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых "Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию", черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры "Муха" и "Техасская резня бензопилой".
Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. Разделив книгу на 7 тематических глав (Глаз, Тело, Декорации и архитектура, Время, Язык и голос, Идеология и власть, Технологии и технофобия), Росс смешивает в своем исследовании классику мирового кинематографа (Хичкок, Чаплин, "Гражданин Кейн"), массовое кино ("Терминатор", "Чужой") и арт-хаус ("Быть Джоном Малковичем", "Вальс с Баширом").
Как говорит сам автор, "в этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое". Кстати, автор - один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа.
Фишки книги
Доступное и наглядное изложение истории и теории кино.
Росс приводит цитаты из различных теоретических работ. Источники собраны в библиографическом списке в конце книги.
В примечаниях автор раскрывает и объясняет все отсылки и аллюзии, имеющиеся в картинках и тексте.
Каждая страница книги - своего рода список фильмов к просмотру.
Для кого эта книга
Для всех увлеченных кино.
Для студентов театральных институтов.
Для всех, кто любит комиксы.
Об авторе
Художник и иллюстратор Эдвард Росс живет и работает в Эдинбурге. Получил высшее образование в области кино. Автор серии научно-популярных комиксов для музеев и университетов.
Как признается автор, его всегда увлекали две вещи: кино и комиксы. Вначале Росс издавал каждую главу этой книги небольшими самостоятельными выпусками.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Росс Эдвард |
Переплет | Мягкий |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2019 |
Серия | МИФ. Комиксы |
ISBN | 978-5-00100-930-6 |
Отзывы (26)
- Попова Ксения — 26 Ноября 2017
Знаете, эта книга прекрасна для тех, кого интересует кино как явление, как искусство, но аналитические статьи или научные сборники слишком скучны и не вызывают никакого желания их изучать.
Я из таких. Для меня такая история - идеальная история, ведь все факты и размышления автора сопровождаются шикарной визуальной составляющей.
Это довольно серьёзное исследование, совершенно не лайт-чтение про развлекательное кино. Обычно на комикс у меня уходит вечер, а здесь я погрузилась на три, смакуя и глубоко вчитываясь в каждую страницу, рассматривая многочисленные кадры из фильмов, которые автор постоянно приводит в пример.
Книга чётко структурирована. Эдвард Росс выделил семь разделов и подробно остановился на каждом из них. Три раздела я бы назвала «физическими»: Глаз, Тело и Язык/Голос. Здесь мы узнаем о том, как мы воспринимаем происходящее на экране, что такое «погружение» в происходящее, какой «взгляд» преобладает при съёмках до сих пор. Мы посмотрим на танцы и физические отклонения на экране, на телесные метаморфозы и не побоюсь этого слова, расчлененку, а также на то, как актёры меняют своё тело до неузнаваемости для какой-нибудь значимой роли. Убедимся, что голос с экрана способен гипнотизировать и нагнетать обстановку, а также распространяться как вирус.
Ещё три раздела уделены технологиям, декорациям и времени, как одному из самых важных концептов для любого фильма. Именно сочетание этих трёх позиций позволяет создавать удивительнейшие миры, некоторые из которых даже представить порой невозможно.
И ещё очень любопытный есть раздел под названием «Идеология и власть». Здесь неплохо охвачен момент политического влияния на кинематограф, пропаганда тех или иных ценностей через фильмы, насаждение нужных взглядов, а также жёсткая цензура «опасных» для некорепших умов кинолент.
Что особенно классно в этой книге, это то, что вы определённо пополните свой вишлист фильмов на просмотр в самое ближайшее время.
На каждой странице вас будут ждать отсылки к нескольким кинокартинам, и если они не упомянуты в тексте, то в приложении вы их легко отыщете. А там есть из чего выбрать. Ведь Эдвард Росс собрал многие знаковые вещи. Фильмы, которые привнесли что-то новое, идейно либо технически. Ещё очень много картин с шокирующим содержанием, даже для современных искушённых зрителей.
И напоследок самый жирный лайк от меня за упоминание Андрея Тарковского и уделённые его фильму «Зеркало» несколько страниц.
Смотрите хорошие фильмы, друзья! - Quoon — 21 Декабря 2017
Эдвард Росс рассказывает историю мирового кинематографа не в хронологическом порядке, а через тематические блоки: «Глаз», «Тело», «Время», «Идеология и власть» и др. В каждой главе — обзор пары-тройки десятков фильмов и ключевых идей, связанных с темой. Например, в блоке «Глаз» Эдвард Росс рассматривает, как формировался «мягкий (невидимый) стиль» сторителлинга в Голливуде, как он стал повсеместным в кинематографе разных стран и какие проблемы он породил. Главная проблема — ассоциация с male gaze: все классические киноистории показывают лишь точку зрения белого гетеросексуального мужчины, и современные режиссёры ищут способ рассказать историю иначе. Тут Росс упоминает Пола Томаса Андерсона («Магнолия»), Софию Копполу («Трудности перевода»), Лауру Малви («Загадки сфинкса»).
Что самое классное в этом комиксе — свободное перемещение рассказа по всей истории кино от Луи Лепренса до Алехандро Иньярриту, и визуализация всех тезисов с помощью отсылок к кадрам из разных фильмов. Уж сколько всякого я прочитал по истории кино, а отсюда узнал немало нового и неожиданного.
Что самое плохое в этом комиксе — обилие прямого цитирования из Жиля Делёза, Славоя Жижека и той же Лауры Малви. Всё-таки было немного грустно видеть пересказ тех же идей на тех же примерах: придумать им альтернативу и тем самым обогатить цитату, в общем, было бы несложно. Но это, конечно, придирки: книжка, которая за один вечер может недурно систематизировать и дополнить знания о кино — вещь бесценная.
Качество печати отличное, книга сопровождается обильными и подробными примечаниями, must have для всех киноманов.
Добавить отзыв
Книги: Кино Манн, Иванов и Фербер
Категория 27 р. - 40 р.
Книги: Кино
Категория 27 р. - 40 р.
Книги: Кино: другие издатели
- Rosebud Publishing
- Taschen
- Аграф
- Академический проект
- Алгоритм
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- Амфора
- Аспект Пресс
- АСТ
- Аст-Пресс Книга
- Бомбора
- Вагриус
- Вече
- ГИТР
- Гуманитарный центр
- Зебра-Е
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Канон+
- Канон+РООИ "Реабилитация"
- КоЛибри
- Манн, Иванов и Фербер
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Петрополис
- Планета музыки
- Подписные издания
- Реабилитация
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Сеанс
- Флинта
- Эксмо