Отзывы на книгу: Электрик (Дяченко Марина Юрьевна); Эксмо, 2011
Отзывы (6)
- Ильдар Салихов — 2 Июля 2011
Классная мистическая повесть, прочитал на одном дыхании.
- Мария Зимакова — 16 Января 2012
Как все у Дяченко – на высшем уровне!!! Даже бесполезно дальше что-то писать, просто высший класс!!!!
- tkachevailina — 4 Июня 2021
Книга не завершенная… Много вопросов. Не хватило атмосферы нарастающего страха, паники. Лаконично по эмоциям – помужски.
- Рецензент — 10 Апреля 2011
vestra
При прочтении данной повести мне вспомнилась «Пещера» Дяченко, а заодно и «Пандем», и «Армагед-дом». Опять соцэксперимент — можно ли сделать жизнь человечества лучше, справедливее, безопаснее, если поставить его в какие-то рамки. В «Пещере» в живом мире совсем не было насилия, т.к. агрессию люди реализовали во сне: ты можешь не беспокоиться, что тебе или твоим близким кто-то причинит вред в живой жизни — разве не об этом можно мечтать, когда ты переживаешь, что ты и твои близкие пострадают от теракта или вас просто прирежут в лифте собственного дома из-за 100 р. Но за эту безопасность ты должен заплатить тем, что во сне ты или твои близкие могут погибнуть, и что самое страшное вы можете сами убить друг друга во сне, т.к. во сне вы не знаете кто вы. В «Армагед-доме» несмотря на тот ужас, что происходил, не было войн в мире — на это просто не оставалось времени. Прочитав «Пещеру» и «Армагед-дом», я так и не пришла для себя к однозначному ответу, какой же мир лучше — наш или их. В «Электрике» же, казалось бы, реализуется социальная справедливость — совсем бедных не будет, а главное, можно сказать, решается проблема всеобщего воровства, да и вообще преступность должна свестись к минимуму, т.к. за преступление неминуемо наступит расплата, причем за некоторые преступления не получится откупиться деньгами, а придется расплачиваться жизнью, и того, кто выносит приговор, подкупить невозможно, и он все всегда знает. В отличие от «Армагед-дома» и «Пещеры» после прочтения «Электрика». я поняла, что в таком мире жить не хотела бы — это мир, построенный на постоянном страхе, лучше от этого человек не станет. Проще и лучше уж тогда, как у Замятина в «мы» извилину одну вырезать у человека, и будет у всех всеобщее счастье, равенство. братство и любовь. - Екатерина — 9 Августа 2016
Профессионально, добротно сделанная повесть(?), а скорее, большой рассказ. Как всегда, читается на одном дыхании. Как всегда, оставляет яркое впечатление. И что-то в провинцию ездить стало страшно)))
- Рецензент — 10 Апреля 2011
drogozin
Честно говоря, от новой повести Дяченко я ждал большего.
Нельзя сказать, что она неинтересная или что авторы схалтурили. Нет. Идея «Электрика», то самое фантдопущение вполне вписывается в общую канву украинского (впрочем теперь уже московского) дуэта. В центре его лежит неведомая сила, сверхъестественными возможностями которой в отдельно взятом социуме разворачивается неоднозначный социальный эксперимент. Знакомая и интригующая завязка. Авторам как и прежде удалось выявить и раскрыть противоречия этой силы, которая добивается добра недобрыми методами.
Однако, меня лично происходящее не тронуло.
Во-первых на меня совершенно не снизошло никакого сопереживания героям повести. Мелкие людишки с мелкими грешками, свою подлую природу в общем сознают и с наказанием согласны. Перевоспитываться не хотят, серьёзно противостоять – тоже не желают, максимум убегают. Какого-то значимого конфликта я не почувствовал. Все всё понимают, общую концепцию принимают за верную. Единственно – наказываться не хотят и сматываются.
Сюжет «Электрика» показался нарочито искусственным и напоминает хороший литературный сценарий полуторачасового фильма. Боюсь предполагать, но, возможно, повесть этим и является. Учитывая последние опыты авторов на кинематографическом поле. Такой лёгкий Стивен Кинг, чьи произведения прекрасно подходят для киноадаптации.
Особенно на это намекает концовка. Чисто киношный голливудский ход в духе «Кошмара на улице вязов» и других молодёжных ужастиков.
Конечно, я не имею представления о том, какие мотивы двигали авторами при написании повести, но получилось интересно и живо, но несколько легковесно и совсем необязательно для чтения.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 0 р. до 34 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
«Храп в купе стих только под утро. Пока Лена и Нина пили чай в пыльной щели между дерматиновыми полками, попутчик спал тихо, как младенец, и казался вполне довольным жизнью.
В половине восьмого утра Лена и Нина вышли на асфальтовую ленту перрона, растрескавшегося и мокрого. Одинокий носильщик попытался навязать свои услуги, а когда это не удалось, просто пошел следом, и железная телега его грохотала, будто катафалк. Сумерки растворились, обнажив далекий лес, здание вокзальчика и площадку с желтым автобусом; на боку автобуса краснела большая, наполовину ободранная наклейка: “Загоровск – город живого дерева!”»
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дяченко Марина Юрьевна |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2011 |
Возрастные ограничения | 12 |
ISBN | 978-5-699-47890-3 |
Серия | Стрела Времени |
Книги: Современная отечественная проза Эксмо
Категория 0 р. - 0 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 0 р. - 0 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс